DEFAULT 

Курсовая работа на тему здорового образа жизни

Алексей 1 comments

Воздействие вредных привычек на организм человека. Мероприятие "За здоровый образ жизни". Брехмана , М. Отношение студентов ИрГТУ к здоровому образу жизни. Выготский, В.

Куркина, М. Кузнецова в своих трудах уделяют внимание особенностям организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях. Маханева, Л.

Тонконог заостряют внимание на проблемах работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка, на основных навыках формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Доктор медицинских наук, профессор К. Ладодо в своей работе важное место отводит вопросам детского питания. Общую концепцию развития социально-культурной деятельности рассматривают М. Ариарский, Т. Данная программа может также использоваться в других образовательных учреждениях, в учреждениях социально-культурной сферы, в учреждениях дополнительного образования.

Методы исследования: анализ статистических данных; анкетирование; социокультурное проектирование. Слудка ул. Новая, 5. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практического исследования, заключения, списка литературы 54 источникаприложения. ГЛАВА 1. Понятие здорового образа жизни многоаспектно.

Здоровый образ жизни - это образ жизни отдельного индивида с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Это единство и согласованность всех уровней жизнедеятельности человека - биологического, психологического, профессионального, социально-культурного и духовно-нравственного. Здоровый образ жизни - это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Актуальность здорового образа вызвана изменениями и возрастаниями нагрузок на организм человека в связи с изменениями общественной жизни.

Формирование здорового образа жизни - сложный многогранный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. О низком уровне физической культуры свидетельствуют ухудшение здоровья у различных группа населения, особенно у детей и подростков в силу неблагоприятной экологической ситуации, вследствие урбанизации, сокращения контактов с природой и др.

Фундамент здоровья, гармоничного физического развития закладывается в дошкольном возрасте. Но в последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Взаимосвязь разных сторон воспитания и обучения ребенка необходимо рассматривать с точки зрения возможности реализации жизни методов обучения, формирования у дошкольников устойчивой жизнедеятельности.

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении предусматривает не только обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, различные формы двигательной активности детей, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здорового образа жизни дошкольников. Важно чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями, способностью к восприятию, усвоил основы формирования жизни образа жизни.

Дети дошкольного возраста характеризуются большой изменчивостью пропорций тела и относительно большей уязвимостью различных систем организма по сравнению со взрослыми. В связи с тем, что формирование и рост всех отделов грудной клетки и позвоночного столба к шести годам еще не заканчиваются, эти структуры остаются весьма подверженными деформирующим воздействиям.

У ребенка-дошкольника относительно слабо развиты связки и сухожилия, мелкие мышцы кисти руки, сила мышц у них также еще невелика и увеличивается только после четырех лет, курсовая работа на тему здорового образа жизни. У мальчиков дошкольного возраста наблюдается относительная слабость паховых колец, что при напряжениях брюшного пресса предрасполагает к образованию грыжи.

Все жизни особенности развития костно-мышечной системы дошкольников должны отчет по летней практике в учитываться при определении интенсивности и характера физических нагрузок.

Наиболее интенсивное развитие многих физиологических систем организма, в том числе и моторной сферы, происходит у дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет: заметно изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения; изменяются размеры отдельных частей тела и их соотношение; существенно увеличивается длина жизни и нижних конечностей; начинается сращение тазовых костей; появляются точки окостенения в позвонках; формируется осанка.

Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнения самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. Было проведено исследование на основе Тульского областного медицинского колледжа.

В анкетировании приняли участие выборочно 20 студентов, обучающихся на курсах. Перед нами стояла цель, выявить ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам и на основе полученных данных дать рекомендации, которые в дальнейшем помогут сохранить и укрепить здоровье на долгие годы.

Что же такое здоровый образ жизни? Под ним понимается индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде природной, техногенной и социальной и активное долголетие.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям, в определенной степени даже окружающая человека среда дом, семья, работа и т. Поэтому для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечит ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье.

Курсовая соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Следует учитывать также и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.

Здоровый образ жизни - это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и уверен, что она даст положительные результаты в деле сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни - это динамичная система поведения мотивация трудовой реферат, основанная на глубоком знании многих факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе такого алгоритма своего поведения, который максимально обеспечивает сохранение и укрепление здоровья.

При этом необходимо постоянно корректировать свое поведение с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Эта перестройка поведения всегда требует дополнительных усилий. Поэтому, чтобы было приятно от затраченных усилий, необходимо хорошо видеть конечную цель усилий: чего вы хотите добиться, ведя здоровый образ жизни. Жизни эту цель можно сформулировать так: благополучие для себя, для своей семьи и для государства. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Теперь рассмотрим основные составляющие здорового образа жизни. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.

Состояние окружающей среды оказывает непосредственное влияние на здоровье. Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды. Загрязненный воздух может содержать вредные вещества, которые проникают в организм человека через органы дыхания. Недоброкачественная вода может содержать патогенные микроорганизмы и токсичные соединения, которые, попадая в желудочно-кишечный тракт, вызывают различные жизни и отравления.

Кроме того, под воздействием загрязненной окружающей среды в живых организмах могут происходить изменения генов мутации. Изменение генов под воздействием окружающей среды - мутагенез постоянно происходит в каждом организме, но в условиях нарастающего загрязнения окружающей среды он выходит из-под контроля природных механизмов.

Вещества и факторы, вызывающие изменение генов, получили название мутагенов. Мутагенным действием обладают ионизирующие и ультрафиолетовые излучения, различные природные и искусственные химические соединения. При попадании в организм человека мутагены могут вызвать развитие злокачественных опухолей, появление уродств и т.

Все мутагены психология семейных отношений работа разделять на работа, физические и радиационные. Попав в организм, мутаген испытывает влияние множества веществ: компонентов пищи, гормонов, продуктов обмена веществ, ферментов.

Одни из них усиливают его действие, а другие уменьшают и даже прекращают. В последнее время активно изучаются вещества антимутагеныкоторые способны остановить вредное действие мутагенов. Некоторые из них делают жизни малоактивными, другие изменяют влияние мутагенов так, что они становятся неопасными, третьи усиливают систему противодействия мутагенам. Наиболее активными антимутагенами являются витамины: ретинол витамин Атокоферол витамин Етему кислота витамин С.

Витамин А содержится в продуктах животного происхождения сливочное масло, яичный желток, печень. В растительных пищевых продуктах витамин А отсутствует. Однако многие из них морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др. В организме каротин превращается в витамин А, обеспечивает нормальный рост, образование зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени, глазах.

Витамин Е содержится в зеленых частях растений, особенно молодых ростках злаков. Богаты этим витамином растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое. Витамин Е выполняет роль биологического антиокислителя, он препятствует развитию процессов образования токсичных для организма свободных радикалов и нормализует обмен веществ в мышечной ткани. Витамина С много в продуктах растительного происхождения: плодах шиповника, капусте, лимонах, апельсинах, черной смородине, других фруктах и ягодах.

Витамин С участвует в окислительно-восстановительных процессах, свертывании крови, углеводном обмене и регенерации тканей. Здоровый образ жизни, рациональное питание, комплексное употребление в пищу продуктов, содержащих витамины А, Е и С, уменьшают степень воздействия на организм мутагенов и, следовательно, помогают сохранить здоровье в загрязненной окружающей среде. Витамины усваиваются наиболее полно, если их употреблять в комплексе. При этом необходимо иметь в виду, что искусственно созданные препараты не всегда лучше, чем наборы природных поливитаминов, здорового образа в продуктах.

Наиболее доступные продукты растительного происхождения, содержащие витамины А, Е и С, представлены в таблице 1. Духовные факторы также являются важным компонентом здоровья и благополучия.

К ним относятся способности к выполнению добрых дел, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной помощи. Это требует от человека определенных волевых усилий. Вести здоровый образ жизни - трудная задача. Знать, что такое здоровый образ жизни, - это одно, а практически соблюдать его - совсем другое.

Определенным образом на здоровье людей влияют и социальные факторы. Уровень благополучия и здоровья в этом случае может быть высоким только тогда, когда человек имеет возможность для самореализации, когда ему гарантированы хорошие жилищные условия, доступное образование и качественное медицинское обслуживание.

Каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие, а это предусматривает определенные жизненную позицию и поведение. Об этом хорошо сказал известный ученый Н.

Сохранение и Укрепление Здоровья детей и взрослых (основы) - Формирование Здорового Образа Жизни

Чаще всего он болеет от лени и жадности, курсовая работа на тему здорового образа жизни иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма.

А это курсовая работа на тему здорового образа жизни свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Известно, что у тех подростков, которые соблюдают режим дня, отклонения в состоянии здоровья встречаются в 11 процентах случаев, а у тех, кто не соблюдает - в 18 процентах.

Поэтому важно, чтобы под влиянием труда не наступило ухудшения в состоянии здоровья. Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.

Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека.

Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. Большое значение имеет режим труда.

Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления. К труду нужно приучаться с детства. Важно соблюдать правильный режим труда. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. В будущем важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями ребенка.

Непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты и т. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным. Предпочтительнее локальный источник света, например, настольная лампа. Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю.

[TRANSLIT]

Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик. Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Характер отдыха должен быть противоположен характеру занятий "контрастный" принцип построения отдыха. Чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.

Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим отдых. Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Важнейшим условием полноценного отдыха является его материально-техническое обеспечение, которое включает многообразные категории.

К ним относятся: улучшение жилищно-бытовых условий, рост числа театров, музеев, выставочных залов, развитие телевидения и радиовещания, расширение сети библиотек, домов культуры, парков, санаторно-курортных учреждений и т. В условиях современного производства, когда рост процессов автоматизации курсовая работа на тему здорового образа жизни механизации, с одной стороны, приводит к снижению двигательной активности, курсовая работа на тему здорового образа жизни с другой - к увеличению доли умственного труда или труда, связанного с нервно-психическим напряжением, эффективность пассивного отдыха незначительна.

Более того, формы пассивного отдыха нередко оказывают неблагоприятное влияние на организм, в первую очередь на сердечно- сосудистую и дыхательную системы. Следовательно, возрастает значение активного отдыха. Эффект активного отдыха проявляется не только в снятии утомления, но и в улучшении функционального состояния центральной нервной системы, координации движений, сердечно- сосудистой, дыхательной, других систем, что несомненно способствует улучшению физического развития, укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Правильное, научно обоснованное питание является важнейшим условием крепкого здоровья, краеведческий музей доклад работоспособности и долголетия человека. С пищей человек получает энергию, нужную для жизнедеятельности и роста. Необходимые организму питательные вещества подразделяют на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода.

2870256

Правильно питаться - значит получать их с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании. Учитель может попросить детей подумать о вещах, которые они могли бы сделать, чтобы сохранить себя здоровыми, и нарисовать как можно больше этих вещей. Игра — это самый эффективный вид деятельности, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка.

Употребляете ли вы алкогольные напитки, если да, то как часто? Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положено в основу валеологии. Реализация этой функции предполагает формирование установки на деторождение, в свою очередь, рождение здорового ребенка предполагает ориентацию будущих родителей на здоровый образ жизни. Между тем, это одна из важных сторон семейной жизни, которая связана, как с физическим, так и с психическим состоянием человека [16, c.

В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря.

Они легкодоступны практически в любом месте, будь то полянка в лесу, или просто небольшая площадка во дворе. В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и курсовая работа на тему здорового образа жизни действий ребенка.

Желательно, чтоб подвижные игры проведились на воздухе, что улучшает обмен вещест и работу органов. Что касается интеллектуальных ирг, то такие игры направлены на закрепление понятий, знаний, знаний по проблематике здорового образа жизни. Таким образом, в работе направленной на формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия просмотр. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки — путешествия, праздники, игры, викторины и др.

Эффективность формирования знаний о здоровом образе курсовая работа на тему здорового образа жизни в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе. Островца" Гродненской области Островецкого района. На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности основ культуры здорового образа жизни у детей экспериментальной и контрольной групп. Для эксперемента использовались анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни [ Приложение 1 ].

Учащиеся имеют в небольшой степерь или не имеют вообще представлений о культуре здороовго образа жизни. Результаты анкетирования внесены в таблице 1.

Результаты анкетирования показали:. По результатам анкеты мы можем увидеть на какие моменты нам следует обратить особое внимание и постараться улучшить результаты на протяжении всей работы с учащемися. На эти моменты в ходе работы следует уделить наибольшее внимание. Кроме этого нельзя оставлять и без внимания, то что у учащихся довольно высоко сформированны знания о вредных привычках, большинство учащихся чистят зубы два раза в деньребята заботятся о своем здоровье и любят узнавать о том, как сохранить свое здоровье.

Здоровый образ жизни

Вся наша работа проводилась в несколько этапов. Было заметно, что ребята были заинтересованны этой темой. В заключении всего ребята задавали мне вопросы, которые остались им не совсем понятными. На все вопросы они получили достаточно полные и интересные ответы. На второй этапе мы решили поговорить о правильном питании. Для своей работы мы использовали метод рисования, в данном случае учащиеся рисовали плакаты.

В свою очередь в доклад тему климаций между собой они делились на микрогруппы. Вместе мы еще раз обсудили все ли группыпочему так важно употреблять фрукты и овощи, и как вредят нашему здоровью чипсы, сухарики, кола и т. Последним, заключительным этапом, нами было разработано внеклассное мероприятие.

Задачи мероприятия :. В начале мероприятия учащимся было прочитано стихотворение "Что здорового образа хорошо, а что такое плохо". После этого ребята обменивались своим мнением о том, что они вкладывают в понятие здоровый образ жизни. Вместе мы выбрали наиболее важные составляющие:. После этого была предложена "Веселая эстафета", где ребята проявляли свою двигательную активность. Следующее, что было предложено конкурс "Эрудиты".

После этого проводился конкурс "Самый везкий аргумент". Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. После жизни копитана команды ребятам было предложено дополнить друг друга. Заключительным этапом нашей работы стало повторное анкетирование учащихся. Сравнив результаты анкетирования учащихся на формирующем и контрольном жизни мы заметили значительные изменения, которые представленны в таблице 2.

Выводы по второй главе. В своей работе мы применяли педагогическую диагностику, учет уровня сформированности здорового образа жизни у младших школьников.

Помимо этого мы в нашей работе мы использовали различные методы и приемы: беседа, чтение, рисование, конкурсы и т. Также нельзя было оставить без внимания индивидуальный подход к детям. В рамках исследования нами была проведена педагогическая диагностика сформированности здорового образа жизни у младших школьников.

Островец" Гродненской област и Островецкого района, курсовая. В тему учавствовали 40 учащихся 4-го класса. Анализ полученных данных показал необходимость целенаправленной систематической работы по работа у младших школьников основ культуры здорового образа жизни.

Ананьева, Ю. Березин, Ю. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа?

Курсовая работа на тему здорового образа жизни 5288

Воробьев - Минск: Вышэйшая школа, Собрание сочинений. Сластенин, И. Исаеф, Е. Ложусь спать в одно и тоже время. Делаю по утрам зарядку. В свобожное от учебы время стараюсь проводить свободное время на свежем воздухе. Предпочитаю фрукты и овощисок вместо колы, курсовая работа на тему здорового образа жизни и сухариков. После туалета и игр на улице всегда мою руки. Соблюдаю правильную осанку на уроке. Нашу портфель на двух плечах. Чищу зубы два раза в день. Знаю о вреде алкоголя и курения.

В классе умею самостоятельно провести физкультминутку. С удовольствием иду на уроки физической культуры. Забочусь о своем здоровье. Нравится узнавать о том, как сохранить свое здоровье. Режим дня школьника. О важности утренней зарядки. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, курсовая работа на тему здорового образа жизни как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено заниматься надо в трусиках и тапочкахчтобы организм одновременно получал воздушную ванну.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. В своем исследовании под здоровым образом жизни будем понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как и индивидуального, так и общественного здоровья [5, c. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи. Под "воспитательным потенциалом семьи" понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи.

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний

Понятие "воспитательный потенциал" позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам [4, c. В качестве показателей, дающих возможность охарактеризовать воспитательный потенциал, выступают: ценности, сложившиеся в семье, в том числе ориентации на семейный образ жизни, досуг, характер и содержание свободного времени, коммуникативного внешнего и личностного творческого общения, потребности, интересы, установки, мотивы выполнения социокультурных функций и др.

Важнейшим условием успешности реализации воспитательного потенциала семьи являются содержание и характер внутрисемейных отношений и, в первую очередь, отношение к ребенку. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчиков в возрасте 6 - 7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физическое воспитание ставят на седьмое - восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Формы могут быть разными - туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях [13, c. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач [26, c.

Поэтому семья призвана в раннем детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. На ранней стадии развития семья должна помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и курсовая работа на тему здорового образа жизни свое здоровье.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для курсовая работа на тему здорового образа жизни, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу [12, c.

По словам Б. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни [13, c. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи курсовая работа на тему здорового образа жизни семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.

В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и срок рассмотрения в вак потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат.

Глобальные проблемы общества доклад по обществознаниюРеализм как художественное направление рефератДипломная работа по административному праву
Реферат на тему основы htmlКонтрольная работа номер 10 степенные функции ответыТеория социального обмена джорджа хоманса реферат
Приказ об утверждении публичного доклада в доу 2019Доклад на тему добыча алмазов в россииРеферат доходы и расходы федерального бюджета

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Семья для ребенка- это место рождения и основная среда обитания.

В семье у него близкие люди, которые понимают курсовая работа на тему здорового образа жизни и принимают таким, каков он есть, - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий - там он. Именно в семье ребенок получает азы знаний о окружающем его мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей, продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Курсовая работа на тему здорового образа жизни 3916

Но семьи бывают разные. Существует множество типологий семьи, так как типологии базируются на различных критериях численность, функции, традиции. Рассмотрим типологию с точки зрения численности:. Репродуктивная функция семьи, связанная с воспроизводством её членов и воспроизводством населения страны является одной из важнейших.

Она напрямую связана со здоровьем человека. Реализация этой функции предполагает формирование установки на деторождение, в свою очередь, рождение здорового ребенка предполагает ориентацию будущих родителей на здоровый образ жизни. Семья выполняет функцию социализации личности, приобщения её к тому социальному опыту, который выработало человечество, способствует человеку вхождению в общество.

В ходе процесса социализации человек формирует свой образ жизни. От того, насколько удачно проходит этот процесс зависит, будет ли образ жизни здоровым или.

В настоящее время существенно трансформируется культурная функция семьи: функция культурного взаимного обмена. Семья всегда являлась местом вхождения человека в культуру, приобщения к её ценностям и нормам.

Для современной семьи характерно культурное противоречие между родителями, живущими старыми нормами и ценностями культуры, и детьми - приверженцами всего нового. Социально-психологическая функция семьи, сущность которой связана с оказанием взаимной поддержки членов семьи, их эмоциональной стабилизацией, напрямую связана с поддержанием психического здоровья человека.

Написать рецензию на книгу по английскому языку функцией семьи является хозяйственно- бытовая, то есть ведение совместного домашнего хозяйства. XXI век существенным образом изменил быт человека, его образ жизни. Изменилась и хозяйственно-бытовая функция семьи. Не случайно западные социологи сущность этой функции видят в поддержании физического здоровья членов общества, и каждого члена семьи. Налаженный быт высвобождает время для активной деятельности личности, в том числе, физической активности.

Курсовая работа на тему здорового образа жизни, в свою очередь, помогает не только формировать ориентации на ЗОЖ, но и следовать. Экономическая функция семьи связана с экономической поддержкой, оказанием экономической помощи нетрудоспособным и несовершеннолетним членам семьи. Как отмечает М. Мацковский, в современных условиях возрастает роль сексуальной функции семьи, связанной с удовлетворением сексуальных потребностей личности, поддержанием физической и духовной гармонии между супругами.

Эта функция лишь в последние лет изучается в отечественной социологии. Между тем, это одна из важных сторон семейной жизни, которая связана, как с физическим, так и с психическим состоянием человека [16, c. Мы затронули основные функции семьи как социального института. При этом каждая из них вносит свою лепту в формирование здорового образа жизни, поддержание здоровья личности. Как курсовая работа на тему здорового образа жизни, все функции семьи в идеале должны способствовать формированию как ориентаций на здоровый образ жизни, так и самого здорового образа жизни.

В своем исследовании мы рассмотрим неполную семью. Это семья с одним родителем, в последние годы такие семьи стали распространенным явлением. Родителем в такой семье является мать, отцы редко. Такая семья - результат развода, продолжительного отсутствия или смерти одного из родителей, а также рождения внебрачного ребенка. Эти семьи требуют особого внимания со стороны социального педагога. Эта семья чаще всего живет за чертой бедности, доход женщины меньше, чем мужчины, а после развода отец вносит в бюджет только треть своей зарплаты.

Эти семьи нуждаются в государственной поддержке. И в самом тяжелом положении находится семья, где дети рождены вне брака. Несовершеннолетние одинокие матери с ребенком обречены на нищету. От этого зависит и отношение к ребенку, и воспитание здорового образа жизни. В таких семьях чаще всего мать перегружена работой, чтобы содержать своего ребенка, у нее недостаточно времени для того, чтобы уделить внимание ребенку, не говоря уже о физическом воспитании.

Но наличие в семье нескольких детей позволяет отчасти скомпенсировать. Также необходим пример бабушек и дедушек, дядь и теть, курсовая работа на тему здорового образа жизни родственников. Не всегда родители уделяют внимание здоровью ребенка правильное питание, гигиена, прогулки, закаливания и т. Правильное питание является одним из основополагающих факторов здорового и полноценного развития человека. Что и как мы едим в очень большой степени влияет на всю нашу жизнь.

Известное высказывание Аркадия Гайдара говорит о том, что правильное питание каждый понимает по-своему. В большинстве случаев представления о полезной еде связаны с семейными пищевыми привычками, национальными традициями, образом жизни, а также с принципами отношения к своему здоровью. Чаще всего ребенок питается не правильно, по причине того, что родители либо не в состоянии прокормить ребенка полезной пищей, в связи с материальным недостатком, либо из-за не достатка времени, например, когда родители на работе, трудно заставить ребенка питаться именно в нужное время и тем, чем следует.

Большое значение в охране и укреплении здоровья курсовая работа на тему здорового образа жизни принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание- это часть общего воспитания, а гигиенические навыки- это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников.

Это кровное дело родителей, тем более что грань отдаляющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. Приходить в детский сад или школу с чистыми руками- это гигиеническое или общекультурное правило?

Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене.

Личная гигиена- это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Курсовая работа на тему: Гегелевская идея права. Принципы закаливания организма. Чтобы ввести дым из полости рта и носоглотки в легкие, курильщик вдыхает порцию воздуха. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно лет.

Кожа защищает тело человека от болезней. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы воздуха, воды, солнца для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Практически во всех странах мира закаливание используется как профилактическое средство против простуды и других заболеваний. Закаливание не лечит, а предупреждает болезни, повышает сопротивляемость детского организма к различным раздражителям окружающей среды сквозняки, перепады температуры и т.