DEFAULT 

Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат

Лилиана 2 comments

И так было во всем, с любыми противоположными свойствами или сторонами: белым и черным, женским и мужским, сгущенным и разреженным и т. Не мы ее придумали и не нам ее отменять. За этот призыв уподобиться животным современники прозвали Антисфена и его последователей собаками в греч. Все мироздание — это оформленное вещество. Скорее, даже наоборот, единственное, о чем мы знаем точно — это о собственном незнании, о трудностях, которые встают перед нами при попытках что-либо познать. Даже если бы он захотел не быть, он не смог бы это сделать. Ограничение себя искусственными и условными общественными установлениями, подчас совершенно глупыми и бессмысленными, доставляет нам, несомненно, отрицательные эмоции.

Введение 2 1. Материализм 3 2. Античная философия 4 3. Фалес 5 3. Анаксимандр 6 3. Анаксимен 7. Министерство образования Российской Федерации. Именно греческая философия сыграла важную роль в жизни человечества, истории, культуры. Согласно наиболее распространенной концепции античная философия прошла, как и вся культура античности, несколько этапов.

Наивный греческий материализм проблемы, мыслители, идеи Содержание стр. Специфика древнегреческой философии Специфика, феноменальность древнегреческой философии. Это свидетельствует о том, что на вопрос о первопричине, первоначале мира, он дает вполне однозначный и разумный ответ - это отношение противоположностей. Так, зародившись в мифологии, эта идея находит свое воплощение и развитие в науке, становится ядром древнегреческой философии.

Фактически, для Фалеса главной точкой зрения - учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат античная идея справедливости - Дике, благодаря которой весь непрерывный мир осмысливался им с позиции промежуточного.

И если, например, в едином процессе рассматривалось отношение между горячей и холодной сторонами, то было отчетливо видно, как эти противоположности постепенно переходят в промежуточное состояние. И так было во всем, с любыми противоположными свойствами или сторонами: белым и черным, женским и мужским, сгущенным и разреженным и т. Видимо, подобные факты убеждали античных философов в том, что все противо-положности вне зависимости от их качественного содержания самопроизвольно могут уничтожаться в промежуточное, которое противоречиво постольку, поскольку содержит в себе противоположные начала.

И напротив, из промежуточного могут возникать не любые, а только противоположные вещи. В античности этот вывод был распространен повсеместно и признавался большинством мыслителей. Поэтому в рукописных источниках на нем, видимо, не акцентировалось внимание.

Одним из важных этапов такого перехода для греков было учение пифагорейцев получивших это имя от главы школы - Пифагора, жившего во второй половине VI века до нашей эры , которые считали началом всего сущего число, а также учение элеатов - Ксенофана, Парменида, Зенона конец VI - начало VII века до нашей эры , вычленивших понятия бытия как такового. И в этом именно смысле она ничто, Небытие. Но есть в них нечто общее, сходное, делающее их отличными от других вещей, объединяющее их в одну группу предметов.

Зато активно осмыслялось другое, И здесь не было единства между философами, а именно: что принимать за первовещество, за субстанцию? Фалес находит, что это вода: все появляется из воды - говорит философ - и в воду все разлагается. По мнению В. Виндельбанда, известного немецкого историка философии, мысль Фалеса состояла, главным образом, в том, чтобы объявить мировым веществом такое состояние материи, которое делало бы возможным переход в обе стороны - как в твердое, так и в летучее, в виде процесса уплотнения и разрежения.

Что же касается другого взгляда на реальность, то есть с позиции соотнесенного, то этот подход, видимо, не привлекал внимания Фалеса, поскольку не давал возможности увидеть причину происходящих в мире изменений.

Заслуги, которые приписывали Фалесу историки в новое время, можно резюмировать так: Фалес — родоначальник европейской науки, он перенес с Востока в Грецию богатый запас эмпирических наблюдений и на основании этого обширного собрания фактов создал первые в истории мысли научно-теоретические построения.

В частности, он — первый математик и создатель научной геометрии преобразовал египетское искусство измерения в дедуктивную геометрию, покоящуюся на общих основанияхастроном предсказал полное солнечное затмение; открыл, что из всех созвездий наиболее точно север определяется Малой Медведицей, и т.

Как философ, он глава милетской школы и отец греческой философии, мудрейший из мудрецов.

Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат 6385

Анаксимандр гг. Интересовался математикой, физикой, астрономией, географией, изучал происхождение жизни и др. Не отрицая по существу учения Фалеса, его основного взгляда на мир, Анаксимандр в то же время считал, что вода, будучи промежуточным только между учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат и парообразным состояниями, не могла служить основой всего сущего, поскольку каждая вещь происходит "из своих собственных начал". Например, горячее и холодное - из теплого, белое и черное - из серого и т.

Так что у каждого состояния, у каждой пары противоположностей должно быть свое, особое начало, особое промежуточное. Но в таком случае должно было быть и начало всех начал - первоначало, которое порождает мир в целом. И оно не может быть ни водой, ни какой-либо другой стихией землей, воздухом, огнемно это должна быть какая-то другая беспредельная природа, которая в одинаковой степени присуща всем стихиям. Именно в ней, по мысли философа, заключается причина всеобщего возникновения и уничтожения.

Можно предположить, что Анаксимандр представлял себе некую от точки к точке изменяющуюся материальную среду, наподобие перехода от белого цвета.

Это позволяло философу взглянуть на нее с промежуточной позиции и увидеть противоположности как избыток и недостаток. Причем, посмотрев на каждую из противоположных сторон в отдельности с позиций их промежуточного, Анаксимандр мог увидеть новые противоположности и так без конца. Чтобы лучше понять теорию Платона представим себе такую картину. Допустим, перед учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат лежат три предмета — яблоко, груша и слива.

Эти вещи совершенно различные и не похожие друг на друга, понятно, что яблоко — это не груша, груша — не слива и учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат. Но есть в них нечто общее, сходное, делающее их отличными от других вещей, объединяющее их в одну группу предметов. Теперь спросим — существует ли фрукт в реальности — в качестве вещи, в которой были бы собраны все возможные фрукты земли, в качестве предмета, который можно было бы посмотреть или потрогать?

Нет, не существует, говорим. Реально существуют только сами эти предметы, а их названия реально в мире не существуют, так как они находятся в качестве понятий или идей только в нашем сознании. Так считаем. Но ведь вполне можно предположить, что все обстоит совсем наоборот. Реально и сначала существуют идеи или понятия вещей, и не в нашем уме, а сами по себе, вне нас, только в особом, высшем, недоступном нам мире, а все вещи, которые нас окружают — всего лишь порождения этих первичных сущностей — идей и являются их отражениями или тенями и поэтому реально не существуют.

Эта мысль — главная в учении Платона. Нам кажется, говорит он, что мир один — тот, который мы видим вокруг себя, на самом же деле мира два: один - высший и невидимый мир идей, другой - низший и воспринимаемый нами мир вещей.

Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат 2033003

Первый порождает второй. Существует, например, в высшем мире идея лошади, она и обуславливает каждую конкретную лошадь, которая находится на земле. И именно благодаря этой идее земная лошадь остается лошадью и не превращается в какой-нибудь другой предмет.

Учение первых греческих философов о первоначалах мира.

То есть чувственно воспринимаемые вещи обретают смысл, реальность, устойчивость, постоянство как раз из-за причастности к вечным и неизменным идеям. Но наш мир не вполне низший, потому что ниже его находится материя. Идеальный мир Платон называет Бытием, материю — Небытием.

Она — ничто с его точки зрения, но она. Как это понимать? Мысленно перемешаем все разнообразные вещи нашего мира до состояния однородной массы.

Получится некое мировое учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат, в котором не будет ни конкретных предметов, ни их свойств. Что можно будет сказать об этой массе? Какая она? Единственно возможный ответ — никакая. И в этом именно смысле она ничто, Небытие. Знакомый нам по чувственным восприятиям мир возникает как раз на стыке материи и мира идеального: какая-либо высшая сущность — идея из бесформенной частицы материи творит нормальную, воспринимаемую нами вещь.

Поэтому предметы физического или чувственного мира все же более совершенны по сравнению с никакой материей, так как в их появлении решающую роль играют вечные и неизменные, действительно сущие идеи. Вещи телесного мира являются их проекциями, контурами, бледными подобиями или, всего лучше, — тенями.

Для иллюстрации своего воззрения Платон предлагает следующую аллегорию. Представьте себе, говорит он, что мы сидим в пещере спиной к входу и смотрим на ее стену.

Античная философия

За нами в солнечных лучах проходят какие-то животные, пролетают птицы, растут цветы. Мы же видим на стене пещеры тени этих предметов, но поскольку сидим спиной к выходу, то не знаем об их существовании — нам кажется, что наблюдаемые тени и есть сами предметы и представляют собой единственно возможную реальность.

Но вот, допустим, кому-либо удалось оглянуться и увидеть сам предмет, который, конечно же, тысячу крат совершеннее по сравнению со своей тенью.

Увидевший поймет, что все время принимал тень за саму вещь, сравнит одно с другим и удивлению его не будет предела. Он осознает, что настоящий мир совсем не такой, каким он его раньше видел, восхитится и уже никогда более не будет смотреть на жалкие тени, но все свои силы направит на созерцание самих предметов; более того, он выйдет из пещеры, чтобы увидеть, что помимо ее низкого свода, серых, мрачных стен, гнилого воздуха есть широкие зеленые равнины, прекрасные луга, свежий простор, бесконечное лазурное небо, на котором сияет великое Солнце.

Также и в нашей жизни: мы видим вокруг себя различные вещи и полагаем их реально и единственно существующими, не понимая, что они — всего лишь ничтожные отражения, несовершенные подобия или бледные тени идей — сущностей мира действительного и в высшей степени подлинного, но недоступного и невидимого. Если бы кому-то из нас удалось увидеть за физическими вещами их настоящее начало — идеи, сколь бесконечно он презрел бы тот материальный, телесный мир, нам близкий, понятный и привычный, в котором учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат живем, считая его единственно возможным.

Поэтому задача каждого из нас — за неподлинным увидеть подлинное, за нереальным — действительное, за материальным — идеальное, учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат контуром — настоящие очертания, за фантомом сущего — истинное Бытие. Как это сделать? Дело в том, что учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат не полностью принадлежит миру вещей.

У него есть душа — сущность вечная и идеальная, она-то и связывает его с невидимым миром. После смерти тела, душа отправляется именно туда, пребывает там какое- то время и при этом созерцает сами идеи и приобщается к высшему знанию. Потом она спускается в материальный мир и, вселяясь в какое-нибудь тело, забывает о своем знании. Но забыть не означает не знать вовсе, ибо в забывании кроется возможность вспомнить. Получается, что человек рождающийся уже все знает, но только потенциально.

Ему не следует познавать с нуля и шаг за шагом приобретать знания. Он должен всего лишь обнаружить их в себе, проявить, вспомнить забытое. Поэтому познание по Платону — это припоминания души. Но, несмотря ни на какие усилия, мы все же не сможем вполне постичь идеальный мир, хорошо если нам откроется хотя бы маленький элемент или фрагмент.

Ведь мы — хотим того или нет — находимся по преимуществу в мире телесном, который зол и несовершенен. Но коль скоро известно нам о Бытии прекраснейшем, то почему бы не попытаться земную жизнь облагородить и возвысить по его образцу, сделать ее более гармоничной, добродетельной и счастливой? Душа человека состоит, говорит Платон, из трех частей: разумной, аффективной или эмоциональной и вожделеющей.

Это сочетание в каждом случае не равномерное.

Причем, посмотрев на каждую из противоположных сторон в отдельности с позиций их промежуточного, Анаксимандр мог увидеть новые противоположности и так без конца. Было бы смешно думать, говорит Зенон, будто бы отдельный человек был могущественнее мирового целого и делал бы с ним что угодно по своему собственному произволу. Виндельбанда, известного немецкого историка философии, мысль Фалеса состояла, главным образом, в том, чтобы объявить мировым веществом такое состояние материи, которое делало бы возможным переход в обе стороны - как в твердое, так и в летучее, в виде процесса уплотнения и разрежения.

Если преобладает разумная часть учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат, то человек — философ, если эмоциональная, он — воин, а если вожделеющая, то — земледелец или ремесленник. Получается, что род человеческий естественным образом распадается на три сословия, каждое из которых должно заниматься тем, к чему предопределено своей природой: философы как люди всеведущие и мудрые должны управлять государством; храбрые, сильные и мужественные воины должны его защищать; а те, кто прекрасно знает как обрабатывать землю, умеет добывать урожай и изготавливать ремесленные изделия, должны трудиться и кормить государство.

Каждый, занимающийся своим делом, будет приносить максимальную пользу обществу, и в этом случае нас ждет процветание. Если же каждый будет делать то, что не умеет, пользы не будет никакой, а общественная жизнь станет беспорядком. Первый принцип, на котором должно строиться идеальное государство — это разделение труда между сословиями, из которого вытекает полное отрицание демократии.

Ведь она — это выборность руководящих государством людей. Как можно выбирать руководителя, недоумевает Платон. Ведь управлять должен тот, кто умеет это делать, а не тот, кто симпатичен нам и которого мы поэтому выбираем, чтобы он управлял нами.

Дипломная работа тактика проверки показаний на местеФидель кастро как оратор докладЭволюционная цепочка человека реферат
Рецензия на диплом как заполнитьЭссе на тему философияКатализ и катализаторы реферат
Азиатская часть россии рефератЧеловек венец природы эссе обществознаниеОсновные показатели бережливого производства реферат

Не выбираем же мы кормчего на корабль — судном правит умеющий это делать, а если мы посадим на корму просто нам симпатичного или даже уважаемого человека, но совершенно не смыслящего в навигации, он потопит наш корабль после первых же минут плавания.

Вторым принципом идеального общественного устройства должно быть отсутствие частной собственности, так как она — источник всех бедствий. Если все равны, то кому придет в голову позавидовать ближнему оттого, учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат у него чего-то больше, и кому надо будет бояться соседа, который может что-либо отнять.

Равенство исключает и зависть, и страх, и вражду. Из-за чего людям ссориться и обижаться друг на друга, если все одинаковые по своему имущественному положению? Общество и государство, построенные на естественном разделении труда и отсутствии частной собственности, будут процветающими и счастливыми. Так должно быть, но в действительности все иначе: каждый делает не свое дело; руководители не умеют управлять, ввергая народ в пучину страданий, воины скверно защищают его, а земледельцы не трудятся; любой преследует личный интерес, раскалывая общественное единство; все враждуют со всеми, а в результате на земле множатся бедствия и несчастья.

Нарисованная Платоном картина — идеал, к которому следует стремиться и по которому должно преобразовывать нашу жизнь. Как правило, учение о совершенном обществе называется утопией в пер. Таким образом, Платон создал первую в истории человечества развернутую социальную общественную утопию.

В священной роще близ Афин, в которой по преданию был похоронен мифический герой Академ, Платон основал свою философскую школу, которая получила название Академии. Эту платоновскую школу закончил знаменитый впоследствии его ученик Аристотель Стагирит, который является последним представителем классического периода греческой философии.

Аристотель несколько видоизменил теорию Платона. Каким образом, спрашивает он, вещи могут существовать отдельно от идей, их порождающих? Как тени и предметы, которые их отбрасывают, могут находиться в совершенно разных местах? Платон, говорит Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат, слишком противопоставил друг другу мир идей и мир вещей, между ними в его учении — пропасть. Поэтому необходимо предположить, что предмет и его идея существуют вместе, в единстве.

Помимо форм существует также материя, которая, будучи напрочь лишенной свойств, качеств или признаков, является никакой, представляет собой ничто. Во взгляде на материю как на Небытие Аристотель вполне сходится с Платоном.

Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат 3882

И вот какая-либо высшая сущность — форма вселяется в бессмысленный кусок материи, и получается нормальная, чувственно воспринимаемая вещь физического мира, которая обладает размером, цветом, запахом и прочими качествами. Например, форма лошади или идея лошади — как сказал бы Платон вселяется в никакой, то есть бесформенный, кусок материи и появляется телесная, конкретная лошадь, которую мы перед собой видим; а форма, допустим, цветка встраивается в другую ничего из себя не представляющую частицу материи, и делает из нее вполне материальный цветок, имеющий определенное строение, цвет, аромат и другие свойства.

Здесь можно привести следующую аллегорию. Допустим перед нами лежит бесформенный кусок пластилина, но в нашем сознании есть представление или образ, например, дерева. Если мы этот свой умственный образ перенесем в кусок пластилина или наделим его этим образом, то есть вылепим из данного материала дерево, то бесформенный кусок пластилина превратится в нормальный предмет, у которого есть ствол, ветви, корни и так далее.

Пока материал был бесформенным, мы ничего не могли о нем сказать, и он был ничем, но наделенный с помощью наших рук и сознания некой формой, он превратился в вещь, о которой теперь можно что-то говорить, то есть — стал чем-то.

Так же и в окружающем нас мире: все вещи — это материя, преобразованная идеальными сущностями — формами. Все мироздание — это оформленное вещество. В любой вещи есть и материя и форма, а их нерасторжимое единство и является этой вещью. Таким образом, если в учении Платона мир идей и мир вещей существуют отдельно друг от друга, то по воззрению Аристотеля мир форм и мир материи образуют одно целое, которым и является все нас окружающее.

Однако решающая роль в существующем принадлежит именно формам. Без них материя — ничто, и они приводят ее к состоянию упорядоченности, правильности и мировой гармонии. Материя, говорит Аристотель, есть всего лишь возможность Бытия, форма же из этой потенции учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат действительность.

Низменная материя — строительный материал, сущность вещей, форма же из этой основы создает подлинное существование.

За видимым материальным строит невидимое идеальное, за чувственным — бестелесное, за несовершенным и изменчивым — совершенное и неизменное. Только одно нельзя отделить от другого, потому что они совпадают в рамках того мира, в котором мы живем, составляют неизбывное единство. Нет материи вне и помимо формы, считал Аристотель, как нет и формы без материи. И только одна единственная форма существует совершенно сама по себе, ни от чего не зависит и является предельно автономной.

Это Ум - перводвигатель - причина и начало. Его Аристотель также называет Богом. Иной взгляд на взаимодействие материального и идеального в учении Аристотеля обусловил и несколько отличное от платоновского понимание познания. Платон полагал бессмысленным изучение вещей окружающего мира, так как они — всего лишь тени, а познавательной задачей он считал выведение знания из человеческого ума, в котором оно уже изначально содержится.

Аристотель же говорит о том, что любая форма находится обязательно в единстве с материей, внутри каждого конкретного предмета, и поэтому не изучать последние невозможно — только через исследование учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат вещей мы можем прийти к постижению формы, их определяющей, а значит познание должно состоять в исследовании внешнего мира, в накоплении фактов, обогащении нашего опыта; знание, таким образом, выводится не из ума, а из изучения окружающей действительности.

Из всех античных мыслителей средневековая теистическая философия христианская — на Западе и мусульманская — на Востоке признала прежде учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат Аристотеля.

Причем, не только признала — Стагирит стал непререкаемым, почти священным авторитетом в духовной жизни Средних веков. Если кому-то из спорящих удавалось доказать, что отстаиваемые им положения высказывал в свое время Аристотель, то он произносил эти заветные слова и спор считался законченным.

Спорить дальше означало вести полемику с самым выдающимся философом всех предыдущих эпох, учение которого считалось в средневековье совокупностью истин безусловных и неизменных. Как вы думаете, какие идеи Сократа, бывшего учителем Платона, оказали влияние на становление платоновского учения? Откуда мы знаем по Платону о мире идей, если он сверхчувственный? Что связывает нас с этим миром? Определите, какую науку Платон считал божественной ближе всего находящейся к миру идей и почему?

Что такое утопия? Какие принципы положены Платоном в учение об идеальном обществе и государстве? И Платон и Аристотель называли материю небытием. Можно ли трактовать это их утверждение в том смысле, что материи нет?

Можно ли утверждать, что система Аристотеля, как и учение Платона, представляет собой вариант философского идеализма?

Если нет, то почему? Прокомментируйте эти платоновские слова. Каким образом в них выражена основная мысль его учения? В г. На греческом языке Греция — это Эллада, а греки — эллины. Они завоевали Восток или эллинизировали.

Эпоха, которая началась с этого времени называется эллинистической или эллинизмом. Основной ее чертой была крайняя нестабильность и непредсказуемость. Весь старый, привычный и веками незыблемый уклад жизни рухнул, все менялось стремительно и безусловно. Действительность стала для человека жестокой и враждебной, в силу чего социальная работа в реферат него пропала уверенность в завтрашнем дне.

Ощущение, типичное для этой эпохи — чувство потерянности и ненадежности.

3.1 Онтология в структуре философского знания - Философия для бакалавров

А когда утрачиваются все внешние гарантии, у людей возникает стремление обрести их внутри. Как выжить и сохранить самообладание в мире, где каждый брошен на произвол судьбы?

Как оставаться спокойным и невозмутимо взирать на происходящие вокруг катаклизмы? Как оставаться самим собой, несмотря на разрушающуюся действительность? В эллинистической философии на первый план выходит антропологическая проблематика, а вопросы онтологические и гносеологические занимают подчиненное по отношению к ней положение.

Главный вопрос философской мысли этого времени — как быть счастливым, как обрести внутри себя уверенность и благо, когда во внешнем мире ничего подобного найти уже невозможно. Счастье по-гречески звучит как эвдемония, поэтому философия эллинизма может быть названа эвдемонистической ищущей счастье.

В ней оформились четыре основных школы, сходные между собой в стремлении обосновать и разработать эвдемонизм, но различающиеся способами или путями, которыми они предлагали человеку достичь счастья. Основателем одной из них был Эпикур с острова Самос. Прежде чем выяснять, считал он, каким образом можно достичь счастья, учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат устранить препятствия к.

Что мешает обрести благо? Метафизика и эмпиризм нового времени Возникновение философии система и метод в учении Гегеля Семейное воспитание: сущность, задачи, требования к нему общества в различные исторические эпохи 1. Типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Сильные и слабые стороны марксизма. На каждый вопрос должен быть ответ в размере 0, страница генезис капитализма в западной европе Общество как философская проблема.

Основные вопросы и идеи социальной философии. Философия Древней Греции классического периода Возникновение греческой цивилизации Причины существования зла в человеческой истории по версии христианства У.

Эко, кардинал Мартини. Диалог о вере и неверии. Современный научно-технический работа организация коммерческого банка благо и зло. Показать. Нет Да. Изменение часового пояса.

Учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат 827261

Отмена Сохранить. Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на feniks. Восстановить Отмена. Инструкция по изменению пароля отправлена на почту. Вернуться. Для этого предсказания Фалес использовал почерпнутые им в Египте или в Финикии астрономические сведения, восходящие к наблюдениям и обобщениям вавилонской науки.

Свои географические, астрономические и физические познания Фалес связал в стройное философское представление о мире, материалистическое в основе, несмотря на ясные следы мифологических представлений. Все постоянно рождается из этого единого источника. Сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном.

Она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на поверхности водоема. Во вселенной все полно богов, все одушевлено. Пример и доказательство всеобщей одушевленности Фалес видел в свойствах магнита и янтаря; так как магнит и янтарь способны приводить тела в движение, то, следовательно, они имеют душу.

Фалесу принадлежит попытка разобраться в строении окружающей Землю вселенной, определить, в каком порядке расположены по отношению к Земле небесные светила: Луна, Солнце, звезды. И в этом вопросе Фалес опирался на результаты вавилонской науки. Эта ошибка была исправлена его продолжателями.

Его философское представление о мире полно отзвуков мифологии. По обособлении из него теплого и холодного возникла огненная оболочка, облекшая воздух над землей. Притекающий воздух прорвал огненную оболочку и образовал три кольца, внутри которых оказалось заключенным некоторое количество прорвавшегося наружу огня.

Так произошли три круга: круг звезд, Солнца и Луны. Земля, по форме подобная срезу колонны, занимает середину мира и неподвижна; животные и люди образовались из отложений высохшего морского дна и изменили формы при переходе на сушу.

Поэтому мир не учение первых греческих философов о первоначалах мира реферат, но по разрушении его из беспредельного выделяется новый мир, и этой смене миров нет конца.