DEFAULT 

Реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Селиверст 2 comments

Ушинский Учебное задание с позиции формирования универсальных. Радугин, А. Принимает и сохраняет учебную задачу. Умеет договариваться. Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное Показатели сформированности. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Госуслуги и электронное правительство.

Пиаже, это уровень нравственного эгоцентризма, характеризующийся авторитарностью власти, определяющей, что морально, а что нет, и односторонним подчинением ребенка взрослому. Для детей старшего дошкольного возраста характерно представление о том, что существует имманентная справедливость, т. Стадии конкретных операций 7—12 лет соответствует признание равенства и взаимного уважения, где правила рассматриваются как моральное соглашение.

На данном уровне морального развития моральные нормы носят обобщенный характер. Внутренние мотивы и побуждения субъекта морального поведения учитываются ребенком.

3131105

Появляется представление о ретрибутивной справедливости, когда ребенок проявляет себя как активный сторонник требований равноправия, стремления относиться ко всем одинаково без учета обстоятельств. Зарубежные ученые К. Гиллиган и М. Чтобы спроектировать учебные действия по самоопределению, смыслообразованию, нравственно-этической ориентации предлагаются различные задачи, основанные на методиках известных педагогов и психологов:. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса по Ксензовой Г.

Разбитая чашка модификация задачи Ж. Пиаже учет мотивов героев. Опытный педагог Воронцов А.

История олимпийских игр контрольная работаТеплогенерирующие установки курсовая работаАлександрия египетская доклад по истории
Занятие физкультурой и спортом докладВведение к курсовой работе по экономическому анализуСрок хранения отчетов по практике студентов колледжа
Реферат на тему путешественникиПравовой прецедент курсовая работаЖенский жакет курсовая работа
Реферат россия при иване грозномКурсовая работа по всэ яицРеферат на тему пожары в общественных местах
Реферат по философии смысл жизни человекаРеферат по музыке на тему группа битлзПостмодернизм в социологии реферат

На карте обозначаются маршруты, которые ученик совершал для преодоления своих проблем и трудностей. Обычно такая работа проводится на учебных занятиях после очередной проверочной работы. Универсальные Учебные действия означает умение учиться, т.

9304884

Актуальность исследования проблемы формирования школе учебных действий младших школьников обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии реферат формирование логикой компетентностного подхода: от цели усвоения учащимися конкретных предметных знаний, умений и начальной в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития личностных, социальных и познавательных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию.

Достижение данной цели учебных действий возможным благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий как эффективного средства обучения предмету. В ходе теоретического и экспериментального исследования были решены следующие задачи.

В основу данной работы положена классификация универсальных учебных действий, предложенная разработчиками федерального универсальных образовательного стандарта второго поколения.

В ходе изучения научной литературы было установлено, что универсальный характер личностных учебных действий проявляется в том, что они: 1 носят надпредметный и метапредметный характер; 2 обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; 3 обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося; 4 обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, саморазвития и самосовершенствования личности.

В курсовой работе мы планируем рассмотреть программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника и методику ее реализации.

Реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе 3690

Радугин, А. Психология личности общее и индивидуальное в психике человека. Актуальность проблемы исследования : Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Проблемой исследования занимаются Л. Реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе, Д. Давыдов и др. Задачи исследования: 1. Отобрать и изучить литературу по проблеме развития универсальных учебных действий; 2.

На основе анализа литературы представить в тексте работы теоретические основы, виды и особенности личностных УУД; 3. Методы теоретического исследования: Изучение и анализ литературы; Сравнение точек зрения психологов и педагогов; Классификация и систематизация материала; Обобщение. Изучены и освещены вопросы : 1. Понятие УУД. Особенности Личностных УУД самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание 3. Способы формирование личностных УУД.

УУД — это умение учиться, т. Функции УУД: реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Кто я? Какой я? Каким хочу быть? Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение? Личностные универсальные учебные действия: направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные Универсальные Учебные Действия Смыслообразование : - развитие познавательных интересов, учебных мотивов, -формирование мотивов достижения и социального признания -осознанность учения и личная ответственность Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение : - внутренняя позиция школьника; -формирование основ гражданской и культурной идентичности; -формирование адекватной самооценки и самовосприятия -развитие рефлексии Нравственно- этическая ориентация : - знание основных моральных норм; -нравственная оценка событий и поступков; -развитие целостного и морального сознания; -развитие толерантности, отзывчивости; -навыки конструктивного взаимодействия.

Ю Мотивация учебной деятельности.

Доклад по теме «Формирование УУД в начальной школе»

Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру.

Рассмотрены возможности инструментария международных исследований качества образования для формирования и диагностики УУД в начальной школе В данной работе представлен опыт работы учителя начальных классов в работе в информационном пространстве учителя начальных классов Проект — это комплексный метод, предполагающий по своей сути использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве.

Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сложно учителю вести уроки, когда классы спарены.

Но мы стараемся преодолеть все трудности, ведь в наших руках находится жизнь и здоровье наших будущих Ломоносовых, Пушкиных.

Нам повезло, что администрация Мичуринского района всегда заботится о нас, помогает в оснащении классов в соответствии со ФГОС. В широком значении термин УУД означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении термин УУД можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самого процесса.

Универсальные учебные действия УУД обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Психология личности общее и индивидуальное в психике человека.

Универсальные учебные действия УУД обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Они создают условия развития личности и ее самореализации. Учащиеся на уроках учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Стараются сохранять высоту, ширину написания цифр, букв, наклон. Сравнивают результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Развиваем умение контролировать свою деятельность.

Дети учатся находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Учатся сравнивать и упорядочивать предметы по разным признакам, выполнять задания на основе схем, рисунков, отмечать новое от уже изученного. Дети учатся умению слушать, вступать в диалог, умению работать с соседом по парте, находить общее решение. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

Универсальные учебные действия — Ольга Карабанова

Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 5 лет назад пользователем Лариса Ясырева. Покажи мне, и я запомню. Элберт Хаббарт. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно — смысловых оснований личностного морального выбора.

Реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе 6173

Предметные универсальные учебные действия — лежат в основе изучения самого предмета опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Метапредметные универсальные действия — центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией извлекать её, анализировать, воспринимать. Отражают межпредметные понятия. Учитель учит детей планировать свой досуг. Учитель организует конструктивную совместную деятельность.

Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании. Способы учета уровня их сформированности - в требованиях к результатам освоения учебной программы по каждому предмету и в программах внеурочной деятельности. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы Личностные:. Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм. Освоил роль ученика. Сформирован интерес мотивация к реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение. Коммуникативные: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует. Имеет первоначальные навыки работы в группе.

Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре. Умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Умеет задавать учебные вопросы. Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим. Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать. Умеет договариваться.

Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия. Поддержать разговор на школе для него тему. Строит простое речевое высказывание.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: Общеучебные Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя. Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя. Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Находит информацию в словаре. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирует знания. Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления. Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя; Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты. Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели. Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяет основную и второстепенную информацию.

Свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей.

Понимает реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе адекватно оценивает язык реферат формирование массовой информации. Умеет работать по предложенному учителем плану. Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Использует знаково-символические действия. Моделирует преобразование объекта пространственнографическая или знаково-символическая. Умеет использовать предметные заместители, а также умеет понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к.

Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности. Принимает и сохраняет учебную задачу. Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий.

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале. Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умеет планировать, то есть определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий.

Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности. Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Осваивает правила планирования, контроля способа решения. Умеет вносить необходимые дополнения и изменения в план и действий действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату.

Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. Это положение может рассматриваться как одна из стратегических линий перспективного развития российского образования и, безусловно, означает необходимость ориентации. Здесь необходимо отметить, какой процесс обучения может считаться актуальным, т. Актуальный процесс обучения потому и называется так, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Ученик не принимает его в готовом виде, универсальных учебных деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, реферат формирование универсальных учебных действий в начальной школе, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.

Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обучения на репродуктивные методы. Основную задачу эссе проблемы семейного воспитания учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.

Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика. Руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизводить, а предполагает организацию совместных размышлений, поиска, наблюдений за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от. Развитие внутренней мотивации это движение вверх.

Задачи, которые начальной ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. Помогать ребёнку учиться легко.

Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях. Не скупиться на поощрения и похвалу.

Конвенциональные нормы представляют собой социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни. В младшем школьном возрасте развиваются Я-концепция и основы идентичности личности, в первую очередь социальной идентичности семейной, этнической, гражданской, групповой. Знаменитый психолог М. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая 1 познавательные и учебные мотивы; 2 учебную цель; 3 учебную задачу; 4 учебные действия и операции ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка.