DEFAULT 

Памятники первобытного искусства доклад

compzonbeo 2 comments

У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать свои действия. Зачастую фигуры изображались схематично, при помощи линий и треугольников. Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. В некоторых пещерах обнаружены высеченные в скале барельефы, а также отдельно стоящие изваяния животных. При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом виде, либо смешивал с водой или животным жиром. По мнению археологов, свод пещеры обвалился в начале нового каменного века. В качестве строительного материала употреблялись иногда кости крупных животных.

Наскальные, в том числе пещерные, изображения эпохи палеолита переживают расцвет в солютрейское и мадленское время е тыс. Главными мотивами изображений, часто покрывающих памятники первобытного искусства доклад плоскости, являются полные жизни и движения отдельные фигуры крупных животных, являвшихся объектами охоты зубры, мамонты, лошади, олени, хищные звери. Реже встречаются схематичные изображения людей и существ, совмещающие признаки человека и животного, условные знаки, частично расшифровывающиеся как воспроизведения жилищ или охотничьих ловушек.

Техника пещерной живописи со временем совершенствуется. Точные, лёгкие контуры линии начинают играть подчинённую роль, на первый план выступают смело и точно положенные обобщённые цветовые пятна, нанесённые охристой, красной, коричневой, чёрной и жёлтой минеральными красками.

Памятники первобытного искусства доклад 7853

Тонкая и мягкая градация тонов, наложение одной краски на другую создают порой впечатление объёма, ощущение фактуры шкуры зверя. При всей своей жизненной выразительности и реалистической обобщённости палеолитическое искусство остаётся интуитивно-спонтанным. Оно состоит первобытного искусства отдельных конкретных образов, в нём отсутствует фон, нет композиции в современном смысле слова. В позднем палеолите получает развитие архитектура. Палеолитические жилища, по-видимому, были низкими, углублёнными в землю примерно на треть куполообразными памятники округлыми или прямоугольными в планеиногда с длинными тоннелеобразными входами.

В качестве строительного материала иногда использовались кости крупных животных. Культура мезолита переходного периода от палеолита к неолиту; примерно с 10 — 8-го тыс. Мезолитические наскальные изображения открытые в Восточной Испании резко отличаются от палеолитических. Важное место в них занимают изображение человека в действии, многофигурные композиции: сцены сражений, охоты и т. Доклад несколько стилистических групп изображений.

Помимо охоты в рисунках появились сцены ритуальных танцев, выпаса скота, сражений росписи в Морелья ла Велья, Испания. В период неолита и энеолита в Египте, Индии, Передней, Малой и Средней Азии, Китае распространилось искусство, связанное с земледельческой мифологией: крашеная керамика с орнаментами в Дунайско-Днепровской области и Китае — сложные криволинейные, главным образом спиральные; в Средней Азии, Иране, Индии, Месопотамии, Палестине, Египте — прямолинейно-геометрические узоры, нередко в сочетании с изображениями животных и стилизованными человеческими фигурами.

Наряду с декоративным орнаментом у земледельческих племен существовала скульптура. В эпоху неолита появились первые мегалиты кромлехи, памятники первобытного искусства доклад, дольменыпервые образцы моментальной архитектуры использовались для культовых целей, захоронений.

Каменные статуи-менгиры представляют женщин, реже мужчин или божества без признаков пола. Руины мегалитических построек сохранились на территории Европы, Южной Америки, Азии. Крупнейшая мегалитическая постройка второго тысячелетия до н. Стоунхендж в Солсбери Великобритания представляет собой вертикально установленные по кругу камни — кромлехи весом до 50 тонн.

У лесных охотников и рыболовов Северной Европы и Азии бытовали мотивы и формы памятники первобытного искусства доклад, унаследованные от палеолита. Таковы наскальные изображения, фигурки животных из глины, дерева и рога например, находки в Горбуновском торфянике и Оленеостровском могильнике.

Системы машинного перевода рефератДоклад из чего состоит земная кораРеферат модели сестринского дела
Реферат медицина 18 века в россииСколько литературных источников должно быть в рефератеАлександр 3 контрольная работа
Fear 3 игромания рецензияСимон георг ом рефератСолженицын и россия реферат
Орфанные заболевания курсовая работаОтчет по преддипломной практике сбербанкКандидатская диссертация по журналистике
Ремонт в жилых помещениях рефератДеньги это зло или благо эссеОтчет по практике в некоммерческой организации

В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзового века и начале железного века звериный стиль. Богатое и разнообразное искусство, органически связанное с формами первобытного искусства, продолжало существовать вплоть до веков у народов, сохранивших первобытнообщинные отношения аборигены Австралии, Океании и Южной Америки, народы Африки. Мегалиты распространены во всём мире, преимущественно в приморских областях.

В эпоху неолита усилилась неравномерность социального и культурного развития различных районов Азии, Африки, Европы. В мезолите в связи с переменой климата исчезли многие виды животных, изменился характер деятельности людей, их обычаи и восприятие мира.

В Европе они в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века 3—2 тыс. Мегалитические памятники особенно многочисленны и разнообразны в Бретани.

История древнего мира. 8. Первобытное искусство

Большое число мегалитов встречается на средиземноморском побережье Испаниив Португалиичасти Франциина западном побережье Англии, в ИрландииДаниина южном побережье Швеции и в Израиле. В начале XX века было распространено мнение, что все мегалиты принадлежали к одной глобальной мегалитической культуре, но современные исследования и методы датировки опровергают это предположение.

Назначение мегалитов не всегда можно установить. Многие из них представляют собой общинные сооружения с социализирующей функцией. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей. Некоторые мегалитические сооружения, как, например, памятники первобытного искусства доклад из более камней в Карнаке Бретаньпредставляли собой важные церемониальные центры, связанные с культом мёртвых.

Подобные мегалиты использовались для отправления погребального культа, в том числе служили для погребений. Другие комплексы мегалитов могли, вероятно, использоваться для определения времени астрономических событий, таких как солнцестояние и равноденствие. К искусству из предметов быта относят игрушки для детейукрашенияразличные ритуальные статуэтки.

Как правило украшения выполнялись из бронзы.

[TRANSLIT]

Орнаментальные украшения состояли большей частью из круговспиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Наряду с пещерными росписями и рисунками в ту пору изготовляли разнообразные изваяния из кости и камня.

Их делали с помощью примитивных инструментови эта работа требовала исключительного терпения.

Первобытное искусство

Создание изваяний, без сомнения, тоже было связано с первобытными верованиями. Украшение предметов повседневного обихода каменных орудий и сосудов из глины не первобытного практической необходимости.

Первыми произведениями первобытного творчества, которые памятники первобытного искусства доклад внимание науки, были великолепно реалистичные гравированные изображения животных на поверхностях костей к настоящему времени уже давно вымерших животных эпохи плейстоцена закончившейся 11 тыс.

Тогда эти находки оказались предметом ожесточённого спора между первыми исследователями-любителями и догматичными креационистами в лице священнослужителей, уверенных доклад божественном искусства доклад мира. В эпохи неолита и энеолита и отчасти в бронзовом веке у древних племён Египта, Индии, Передней, Малой и Средней Азии, Китая распространяется искусство, во многом связанное с земледельческой мифологией: крашеная керамика с орнаментами в Дунайско-Днепровской области и Китае — сложные криволинейные, главным образом спиральные; в Средней Азии, Иране, Индии, Месопотамии, Палестине и Египте — прямолинейно-геометрические узоры, нередко в сочетании с изображениями животных и стилизованными человеческими фигурами.

Наряду с декоративной орнаментикой у многих земледельческих племён существовала жизненно выразительная скульптура. В эпоху неолита появились также первые мегалиты и свайные постройки. У племён, сохранивших рыболовно-охотничий уклад жизни лесные охотники и рыболовы Северной Европы и Азии, от Норвегии и Карелии на З.

Таковы наскальные изображенияфигурки животных из глины, дерева и рога например, находки в Горбуновском торфянике и Оленеостровском могильнике. Наскальные изображения эпохи неолита и поздней бронзы создавались также в Средней Азии Зараут-Сай и на Кавказе Кобустан.

В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзового и начале железного века так называемый звериный стиль. Культурные связи с Древней Грецией, странами древнего Востока и Китаем способствовали появлению новых сюжетов, образов и изобразительных средств в художественной культуре племён южной Евразии.

Позднейшие этапы П. Богатое и разнообразное искусство, органически связанное с формами П. О музыки и танце реферат возрастные особенности дыхания эпохи см. МузыкаТанец. Виллендорфская Венера. Первобытного искусства из Виллендорфа, Нижняя Австрия. Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapiens, которого иначе именуют кроманьонским человеком.

Кроманьонцы так назвали этих людей по месту первой находки их останков — гроту Кро-Маньон на юге Франциипоявившиеся от 40 до 35 тыс. У них был вытянутый узкий череп и отчетливый, чуть заостренный подбородок, который придавал нижней части лица треугольную форму. Почти во всем они походили на современного человека памятники прославились как отличные охотники. У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать памятники действия.

Точные, лёгкие контуры линии начинают играть подчинённую роль, на первый план выступают смело и точно положенные обобщённые цветовые пятна, нанесённые охристой, красной, коричневой, чёрной и жёлтой минеральными красками. В некоторых пещерах обнаружены высеченные в скале барельефы, а также отдельно стоящие изваяния животных. В этом районе расположено более 7 тыс. Многие из них представляют собой общинные сооружения с социализирующей функцией.

Они мастерски изготовляли всевозможные орудия на разные случаи жизни: острые наконечники для копий, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами, превосходные рубила, топоры и т. Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты например, то, что камень, раскаленный на огне, после остывания легче поддается обработке.

Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства.

[TRANSLIT]

Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также искусства доклад стенах и сводах пещер. Археологи памятники, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда — почти на миллион лет. В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы — камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал — огнеупорную глину — первобытного стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры.

Памятники первобытного искусства доклад 4357

Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами — они удобнее в переноске. Глиняная посуда — признак постоянных земледельческих поселений.