DEFAULT 

Доклад по психологии на тему внимание

sosurwardsubs 3 comments

В области слуха к рефлективному вниманию им отнесены: рефлекторный поворот головы к источнику звука, а также рефлекс мускула барабанной перепонки, который состоит в натяжении барабанной перепонки соответственно интенсивности слухового раздражения. Чем богаче различными своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течение длительного времени. Сколько объектов запомнил человек - таков его объем внимания. Метавнимание основано на данных самонаблюдения. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации. В зону внимания попадают лишь объекты, имеющие в данный момент для человека устойчивую или ситуативную значимость, которая определяется соответствием свойств объекта актуальным потребностям человека, а также положением данного объекта в структуре деятельности человека. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, то есть к произвольному вниманию.

Logan Eds. Elaborates on much of the material in the present article. Psychological Research, 62, психологии The case of amodal completion.

Temporal and spatial доклад of selective attention. The stochastic modeling of elementary psychological processes. Внимание search and stimulus similarity. Psychological Review, 96, Attentional networks. Trends in Neurosciences, 17 2 Для улучшения этой статьи желательно :. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источникитему написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. Категории : Внимание Психология.

Реферат: Внимание человека, способы его тренировки и развития.

Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад Викицитатник. Эта страница в последний раз была отредактирована 8 августа в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

Теории внимания Внимание своими интересными и противоречивыми свойствами привлекало взгляды многих ученых. Ланге, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп: Внимание как результат двигательного приспособления.

Произвольный перенос внимания с одного предмета на другой невозможен без мускульных движений. Приспособление органов чувств к условиям наилучшего восприятия обеспечивают мышечные движения; Внимание как результат ограниченности объема сознания. Герберт и У. Особое развитие эта теория получила в английской ассоциативной психологии. Она указывает, что внимание зависит от интересности представления, зависит от эмоциональной окраски представления; Внимание как результат апперцепции.

Жизненный опыт индивида оказывает большое влияние на внимание; Внимание как особая активная способность духа. Ряд психологов считают, что внимание это первичная и активная способность, но происхождение её необъяснимо; Внимание как усиление нервного раздражителя.

Оно обусловлено увеличением доклад по психологии на тему внимание раздражительности центральной нервной системы; Теория нервного подавления. Теория объясняет основной факт внимания тем, Что один физиологический нервный процесс задерживает или подавляет другие физиологические процессы. Результатом этого является факт особой концентрации сознания.

Основные положения его концепции в следующем: Внимание это один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие.

Реферат цветы в моей жизниРеферат на тему животные кубаниДипломная работа по яровой пшенице
Менеджмент в сша рефератНефть западной сибири рефератРеферат природные источники углеводородов
Эссе на тему хотят ли русские войныРеферат на тему клетка строение клеткиТемы магистерских работ по психологии
Реферат человек в группеДоклад по биологии забота о потомстве у животныхДоклад на тему взаимодействия общества и природы

Оно направлено на содержание образа, мысли, другого феномена, доклад по психологии на тему внимание в данный момент существует в психике человека; Внимание по своей функции представляет контроль над содержанием.

В действиях человека есть ориентировочная, исполнительская, контрольная части. Эта контрольная часть и представлена вниманием; Деятельность контроля или внимания, в отличие от действий, направленных на производство определенного продукта, не имеет отдельного результата; Все конкретные акты произвольного и непроизвольного внимания с его точки зрения, как деятельности психического контроля, есть результат формирования новых умственных действий.

Внимание как свойство личности Если рассматривать внимание с точки зрения свойств личности, то оно проявляет себя как внимательность, состоящую из усвоенных правил и морально-этических норм, принятых в обществе. Существуют разные техники медитативного погружения: медитация на пламени свечи, на медитативных свечах, прослушивание аудиокассет с записью сеанса медитации.

Психология внимания

Ладони человека представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей.

Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей лучше яркого цвета. Затем несколько минут смотреть на предмет внимательно, спокойно.

После этого следует закрыть глаза, попытаться вспомнить предмет в деталях и удержать их в уме. Затем открыть глаза, посмотреть на предмет и определить, какие подробности были забыты в умственном образе.

Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном образе. Для этого следует сесть, сосредоточиться и попробовать описать черты лица знакомых: нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы.

Оказывается, что не каждый человек может в точности воспроизвести в памяти лица даже самых близких людей. Это упражнение хорошо тренирует наблюдательные способности.

Известный российский физиолог академик П. Анохин в своих исследованиях установил, что в деятельности человеческого мозга порой возникают ситуации, когда происходит активизация всех его структур. В этом случае они работают как одно целое и выполняют поставленную задачу наиболее эффективно. Для создания такой ситуации разработан комплекс специальных упражнений, вовлекающих в процессы деятельности мозга дополнительные структуры, в частности слуховой центр.

Проходя по улице, нужно стараться поймать и удержать в памяти отдельные фразы проходящих мимо людей. Нужно стараться различать голоса часто встречающихся людей и припоминать каждый персонифицированный голос, когда вновь услышите. Таким образом, можно составить себе зрительный образ говорящего.

Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытаться различить их голоса и установить личность каждого из. Можно постараться припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Очень немногие люди в состоянии дословно повторить то, что им было сказано всего несколько доклад по психологии на тему внимание.

Присутствуя на лекции, собрании, заседании, постараться затем записать все, что запомнили из услышанного. Мысленно обсуждая речь, передайте, по возможности дословно, употребленные в ней слова. Это не только полезно для развития слухового восприятия, сосредоточения и внимания, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании ораторского искусства.

В своем реферате я дала доклад по психологии на тему внимание внимания, выделила его виды и функции, рассмотрела способы тренировки и развития внимания. Но это не предел. Изучение психики и личности человека, познавательных процессов и способов их тренировки и развития становится все более совершенным.

Психологи изобретают более новые, более современные модели для изучения этих процессов. Человек, используя эти модели, глубже познает свой внутренний мир, что позволяет открыть новые способности человека.

Немов Р. Психология: Учеб.

Доклад по психологии на тему внимание 5938

Общие основы психологии. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Внимание человека, способы его тренировки и развития. Название: Внимание человека, способы его тренировки и развития. Раздел: Рефераты по психологии Тип: реферат Добавлен 24 сентября Похожие работы Просмотров: Комментариев: 16 Оценило: 15 человек Средний балл: 4.

Содержание 1. Внимание: 2. Общее понятие о внимании.

Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что на него воздействует. Внимание также имеет и свои недостатки, самым распространенным из которых является рассеянность, выражающаяся в двух видах:. Например, начиная читать книгу, человек не всегда увлекается ей с первой страницы, но далее сюжет захватывает, и чтение проходит уже без всякого самопринуждения. Обычно бывают два вида оплошностей: человек может думать, что процесс зашел дальше, чем на самом деле, в результате чего пропускает необходимое действие, либо решает, что находится на более раннем этапе и совершает действие еще раз. Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном образе.

Виды внимания. Внимание Одно дело — пользоваться своим воображением и совсем другое — настраиваться на что-то и разочаровываться. Не надо мечтать о чем-то совсем особенном, а то потом, когда все получится не совсем так, как вам бы хотелось, вы почувствуете огорчение. К примеру. Внимание Задачи на внимание Кто скорее найдет все цифры от 1 до 90 рис.

Проследите мысленно, без помощи ручки каждую из линий рис. Внимание По мере того доклад по психологии на тему внимание путем систематических упражнений вы развиваете свое воображение, оно становится все более гибким и подвижным.

Образы вспыхивают и сменяют друг друга со все возрастающей быстротой. Это может привести к тому, что вы будете терять их раньше, чем. Часто мы не замечаем, где находятся наши мысли и переживания. Попробуйте в течение дня записывать, о чем вы думаете и переживаете. Внимание Искусство — это хореография внимания. Вы стоите перед красивым зданием. Оно представляется вам осмысленным целым. Затем ваше внимание переключается на колонны, расположение окон, козырек крыши, затем обратно на здание в целом, потом вновь на подробности:.

Внимание 1. Понятие о внимании.

Доклад по психологии на тему внимание 1330076

Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести. Человек, находящийся на крупном современном производстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов.

Доклад по психологии на тему внимание 6906

Широта объема внимания профессионально важна и для учителя. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует.

Например, студент на лекции распределяет одновременно внимание между тем, что записывает, и тем, что слышит в данный момент. Внимание учителя распределяется на весь класс, на отдельных ребят, на содержание урока и пр. Умение распределять внимание у людей различно.

Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно.

В этом случае основное внимание можно будет уделить второй работе, менее знакомой человеку. Умение распределять свое внимание развивается постепенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не следует предлагать им доклад по психологии на тему внимание выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенка ьна другое.

Но способствовать развитию этого умения необходимо. При описании свойств внимания Ю. Дормашев и Б. Романов предлагают определить их с помощью метафорического луча прожектора. Направление луча на область пространства потенциальных объектов внимания можно назвать направленностью внимания. Уровень освещенности - степенью внимания. Интенсивность - это степень ясности и отчетливости. Объем внимания - это угол луча света или площадь пятна света. Объем определяется как число простых впечатлений или идей, ясно и отчетливо осознаваемых.

Объем и степень внимания имеют обратную зависимость. Увеличение объема снижает степень внимания. Распределение внимания можно характеризовать как расщепление луча в двух и более направлениях. При преднамеренных сдвигах луча с одного объекта на другой происходит переключение внимания. Существенной стороной внимания является его переключение, то есть способность быстро переходить от одной деятельности к.

Сознательное переключение внимания не надо путать с отвлекаемостью внимания. Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в доклад по психологии на тему внимание усилии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной.

Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на реферат на тему википедия. Частая смена видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности. Если, отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно, то, переключая внимание, он сознательно ставит цель заняться чем-то новым. Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека - одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания.

Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Основные свойства внимания Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. По своей функции внимание представляет собой контроль за этим содержанием. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.

Например, работа корректора требует высокой концентрации внимания, работа воспитателя, учителя-способности распределять внимание. Доклад по психологии на тему внимание мнимая рассеянность, которая возникает при невнимании человека к окружающим предметам и явлениям, вызванным сосредоточенностью на каком-либо объекте "рассеянность" ученого.

При мнимой рассеянности внимание сужается на одном предмете, мысли или явлении. Человек в таком случае как бы не замечает окружающего мира, его ориентация затруднена. Подлинная рассеянность характеризуется тем, что человек с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или доклад по психологии на тему внимание.

В качестве причины подлинной рассеянности может быть перегрузка мозга большим количеством впечатлений. Ризон классифицировал ошибки рассеянности и невнимания. Ошибки невнимания: 1 оплошности двойного захвата большая часть ресурса внимания захвачена каким-либо внутренним содержанием ; 2 пропуски, связанные с перерывами неудачи внимательной проверки обусловливаются временным отвлечением на какие-либо события во внешнем окружении, например, отвлекся и забыл, зачем пришел ; 3 ослабление намерений происходит при отсрочке выполнения намерения, возможен разрыв намерения, например, хотел сделать одно, а сделал другое ; 4 перцептивное смещение схема познания принимает за истинный, похожий или предназначенный для сходной цели, объект.

Например, хотел насыпать соли, а насыпал сахара ; 5 ошибки интерференции: смешение и перестановки нелепые гибриды действий или слов в действии. Например, хотел положить в холодильник, а отнес в комнату. Ошибки рассеянности - это оплошности, сделанные по причине излишнего внимания, отвлечения субъекта на построение мысли. Обычно бывают два вида оплошностей: человек может думать, что процесс зашел дальше, чем на самом деле, в результате чего пропускает необходимое действие, либо решает, что находится на более раннем этапе и совершает действие еще.

Проблема рассеянности выходит за рамки психологии внимания, так как связана как с личностными качествами, так и с программированием действий.

[TRANSLIT]

Например, о рассеянности говорят факты путаницы объектов действий сделал то, что нужно, но не с тем предметомперестановки элементов права внутри программы доклад по психологии на тему внимание, что нужно выбросил, а то, что не нужно оставил ; неудачи контроля действий пропуски проверки хода последовательности действий, в результате чего делаются действия, не предусмотренные программой. Противоположным рассеянности и невниманию является внимательность. В житейском понимании внимательный человек планирует свои действия, принимает взвешенные решения, он чутко отслеживает состояние партнеров по общению.

Внимательность выражается в активной переработке информации. Ее можно определить как осознание контекста или построение множества перспектив. Внимательность подвижна, определяется текущим опытом и ориентирована на процесс.

Она предполагает максимально полное осознание настоящего, благодаря чему увеличивается вероятность положительных эмоциональных переживаний, сопровождающих деятельность.

Хомская проанализировала явления расстройства вникания. Нарушения внимания она разделила на модально-неспецифические и модально-специфические. При поражении продолговатого и среднего мозга наблюдается быстрая истощаемость, резкое сужение объема, изменения в концентрации внимания.

При поражениях отделов мозга и лимбической системы наблюдаются грубые нарушения внимания: человек не может сосредоточиться ни на какой деятельности, внимание неустойчиво при выполнении двигательных актов, при решении образных и вербальных задач. Поражение медиобазальных отделов лобовых и височных долей обусловливает чрезмерную активность, замечают все происходящее вокруг вступая в чужие разговоры, реагируют на любой звук и т.

Внимание, в основном, выполняет регулирующую, контролирующую и доклад по психологии на тему внимание функции, имеет индивидуальные характеристики и отличается силой, широтой, динамикой. Выделяют шесть видов внимания и их подвиды: 1 непроизвольное, непосредственное, чувственное; 2 непроизвольное, непосредственное, интеллектуальное; 3 непроизвольное, опосредствованное, интеллектуальное; 4 произвольное, опосредствованное, чувственное; 5 произвольное, опосредствованное, интеллектуальное.

Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение.

Виды и свойства внимания — Мария Фаликман