DEFAULT 

Доклад по мхк архитектура древнего египта

Станислав 2 comments

Пирамиды и Большой сфинкс. Части древней облицовки были открыты археологами при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Тип работы промокода - " дипломная работа ". На протяжении многовековой истории отличается консерватизмом [1]. Геродот добросовестно и обстоятельно записал рассказы египтян о том, как создавались пирамиды. В Древнем Египте этого времени заметно усиливается власть фиванского жречества при значительном ослаблении роли царского единодержавия. Всего — более видов предметов, представляющих период расцвета египетского искусства Нового Царства.

Мастаба слайд 5. Периоды развития архитектуры Египта слайд 6. Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре слайд 7. Ступенчатые пирамиды других фараонов III династии. Содержимое разработки. Архитектура Древнего Египта. Древний Египет Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенный строительного леса. Использовались также глина, тростник и дерево, причем сочетание кирпичной облицовки и деревянных балочных перекрытий и декора является важным признаком, позволяющим отнести произведение к сфере искусства Раннего царства.

Стены храма покрыты уникальными яркими рельефами. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома. Вход в него охраняют два сокола из гранита, олицетворяющие бога Гора.

Камень применялся лишь как отделочный материал. Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами. В подземной части располагается погребальная камера, где находится доклад по мхк архитектура древнего египта. Схема мастабы Мастаба Шепсескафа в Саккаре В то время, когда другие народы находились еще на стадии доисторического развития, египтяне обладали уже высоким и развитым искусством.

История архитектуры начинается в Египте. Точные археологические даты установить невозможно: при настоящем состоянии наших знаний приходится классифицировать памятники в порядке следования современных им династий.

Таким образом, архитектуру Древнего Египта можно разделить на 5 периодов: архитектура Раннего царства, архитектура Древнего Царства, архитектура Среднего царства, архитектура Нового царства, архитектура Позднего царства. Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера. Он был возведен под руководством египетского зодчего Имхотепа и отражал замысел самого фараона впрочем, этот замысел несколько раз претерпевал существенные изменения.

Отказавшись от традиционной формы мастабыИмхотеп остановлся на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. Вход находился с северной стороны; под основанием были высечены подземные коридоры и шахта, на дне которой располагалась погребальная камера. В заупокойный комплекс Джосера входили доклад по мхк архитектура древнего египта южная гробница-кенотаф с примыкающей к ней молельней и двор для обряда хеб-сед ритуального возрождения жизненной силы фараона в беге.

Статуя Джосера в Каирском музее. К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный тип акцентуации личности реферат с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья.

Обелиск символизировал священный камень Бен-Бен, на который по преданию взошло солнце, родившееся из бездны. Как и пирамиды, солнечный храм соединялся крытыми переходами с воротами в долине. В году до н.

Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив.

Доклад по мхк архитектура древнего египта 7344

Столетия, отделяющие эпоху Среднего царства от времени заката Древнего царства, много значили в духовной жизни египтян. Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона — всё это создало почву для развития индивидуализма.

Индивидуализм египтян проявился прежде всего в том, что каждый стал заботиться о собственном бессмертии.

Теперь уже не только фараон и вельможная знать, но и простые смертные стали как творчество эссе на привилегии в потустороннем мире. Так возникла идея равенства после смерти, что сразу же отразилось на технической стороне культа умерших. Однако фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом.

Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон.

От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин. К ней из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в метров длиной и 32 метра шириной.

Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, оформленный портиком; по центру пандус вел на вторую террасу, где второй портик окружал с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из каменных глыб доклад по мхк архитектура древнего египта. Её основанием служила естественная скала.

Архитектура Древнего Египта

С западной стороны находился открытый двор, оформленный портиками, с выходами в колонный зал и святилище, вырубленное в скале. Гробница фараона размещалась под колонным залом.

Стали излишней роскошью гробницы типа мастаба. Для обеспечения вечной жизни было уже достаточно одной стелы — каменной плиты, на которой были написаны магические тексты и все, что требовалось умершему в загробном мире. Наряду с пирамидами, которые по сути копировали пирамиды Древнего царства, появился новый тип погребальных.

Войти в профиль. Этот эффект был получен, когда смогли увеличить надземную часть здания в высоту по диагонали.

Пирамида сложена из кирпича и облицована известняком, погребальная камера высечена из цельной глыбы отполированного жёлтого кварцита. Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм вошел в историю культуры под названием лабиринта. Храм занимал площадь в квадратных метра и делился двумя рядами колонн на три нефа, из которых центральный был выше боковых и освещался через оконные проёмы в верхней части стен. Лабиринт считается самым выдающимся из множества многоколонных храмов, построенных в период Среднего царства.

Его отличают внушительные размеры, большое количество помещений, обилие скульптур и рельефов. В храмовом строительстве начинает широко использоваться колоннада с новой формой колонны украшенной капителями с рельефными головами богини Хатор и пилон ворота в виде двух башен с узким проходом.

Возникает обычай устанавливать перед храмом колоссальные статуи или обелиски с облицованными медью верхушками.

[TRANSLIT]

В плане он представляет собой вытянутый прямоугольник, ориентированный с востока на запад; его фасад обращен к Нилу, от которого к нему ведет дорога, обрамленная сфинксами аллея сфинксов. Вход в храм сделан в форме пилона, перед которым стоят два обелиска и колоссальные статуи фараона. За пилоном расположен открытый двор, окруженный по периметру колоннадой перистилькоторый упирается в еще один пилон меньших размеров, ведущий во второй двор, сплошь заставленный колоннами и статуями фараона гипостиль.

Гипостиль непосредственно примыкает к основному зданию храма, состоящему из одного или нескольких колонных залов, святилица со статуями богов и подсобных помещений сокровищница, библиотека, кладовые.

Многократный переход из одного архитектурного пространства в другое карнакский ансамбль вытянут в длину более чем на 1 км несет в себе идею неспешного постепенного приближения верующего в божеству.

В отличие от разнообразного внутреннего убранства, в своем внешнем выражении он демонстрировал простоту линий, соответствовавшую однообразному ландшафту; ее нарушала лишь стенная живопись и светлая окраска. Со временем заупокойные царские храмы превращаются в самостоятельные монументальные сооружения с массивными пилонами и аллеями сфинксов храм Аменхотепа III с двумя огромными египта фараона — так называемые колоссы Мемнона.

Особняком стоит заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри зодчий Сенмутпродолжающий архитектурные традиции эпохи XI династии. Он состоит из трех террас с высеченными в скалах залами, фасады которых обрамлены колоннадами; террасы связаны между древнего пандусами. Афанасьева В. Малая история искусств. Искусство Древнего Востока. Матье М. Искусство Древнего Египта. Очерки истории и теории изобразительных искусств. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, доклад отправлено письмо.

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с египта. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Архитектура Древнего Египта Содержание Введение 1. Архитектура Древнего Египта египта. Шедевры Древнего Египта Заключение Список литературы Введение После объединения древнеегипетское государство достигло необыкновенной силы и могущества. Египет находится в Африке. Взгляните мхк архитектура карту этой части курсовые работы петрозаводске Архитектура Древнего Египта Самые древние святилища египтяне сооружали из связок тростника и циновок, которые прикреплялись на тростниковую или деревянную основу.

Открытый двор вел в колонный зал, который в жилом доме служил приемной или гостиной. Позже Имхотеп был обожествлен, и египтяне поклонялись ему 3 тысячи лет. Великолепный храм царицы Хатшепсут ХVI.

Доклад по мхк архитектура древнего египта 5704

Огромные статуи, вырубленные в песчанике, были издалека видны проплывающим по Нилу ладьям. Внутри святилища Нефертари предстает в образе священной звезды Сириус Сотис.

Cимволом великого самовластия египетских царей стали не их дворцы, а пирамиды. Шедевры Древнего Египта В г. Обелиски высекали долго, например, обелиск Тутмеса III делали 35 лет.

[TRANSLIT]

Заключение Зодчество являлось ведущей сферой египетского искусства. Список литературы Афанасьева В. Памятники мирового искусства. Кузьминой, НЛ. История Древнего мира. Ранняя древность. Керам К. Любимов Л. Искусство Древнего мира. Книга для чтения. Похожие рефераты:. Источники к изучению истории и культуры Древнего Египта. Материальная культура Древнего царства. Ансамбли пирамид и храмов. Пирамида Джосера в Саккара, Хеопса и Микерина.

Исследовательская работа по МХК. Тема:Архитектура Древнего Египта

Внешние и внутренние стены, а также колонны доклад по мхк архитектура древнего египта пирсы покрывались иероглифическими и иллюстрированными фресками и резными фигурками [3]. Также часто встречаются пальмовые листы, заросли папируса, цветы лотоса [6]. Иероглифы использовались для описания исторических событий, войн, богов, правление фараонов. Памятники монументального зодчества практически не сохранились, поскольку основным строительным материалом в те годы был легко разрушавшийся кирпич-сырец.

Использовались также глина, тростник и дерево, причём сочетание кирпичной облицовки и деревянных балочных перекрытий и декора является важным признаком, позволяющим отнести произведение к сфере искусства Раннего царства. Камень применялся лишь как отделочный материал. Черты этих сооружений нередко повторялись и в формах царских саркофагов. Культовые и мемориальные постройки сохранились лучше, чем дворцы: это, прежде всего, святилища, сердабы и мастабы.

Декорирование святилищ ещё сохраняет связь с эпохой деревянного зодчества, в котором использовался орнаментальный мотив тростниковой плетёнки. В период Раннего Царства сложились и такие приёмы оформления, как вогнутые карнизыорнаментальные фризы живописные или скульптурные и оформление дверного проёма глубоким уступом.

Многие из традиций храмового зодчества отразились и в стиле мемориальных сооружений, которые были очень важны для древнеегипетской культуры в связи с решающей ролью в ней погребального культа. Погребения I— II династий сосредоточены в районе Мемфиса и Абидосаставшими центрами заупокойного культа.

ИСТОКИ ВЕЧНОСТИ - Архитектура древнего Египта. Фильм I

Создаются самые большие по размерам царские гробницы-пирамиды, над сооружениями которых десятками лет трудились не только рабы, но и крестьяне.

Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера.

Темы сочинений эссе по русскому языкуСавицкая самостоятельные и контрольные работы по экономикеКлимат и природные зоны африки доклад
Доклад про синхронное плаваниеМосковская олимпиада 1980 рефератДоклад лесные пожары википедия

Он возведён под руководством египетского зодчего Имхотепа и отражал замысел самого фараона впрочем, этот замысел несколько раз претерпевал существенные изменения. Отказавшись от традиционной формы мастабыИмхотеп остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. Вход находился с северной стороны; под основанием были высечены подземные коридоры и шахта, на дне которой располагалась погребальная камера.

В заупокойный комплекс Джосера входили также южная гробница-кенотаф с примыкающей к ней молельней и двор для обряда хеб-сед ритуального возрождения жизненной силы фараона в беге.

Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны III династии пирамиды в Медуме и Дахшуре ; одна из них имеет ромбовидные контуры. Самая большая из них создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы. Пирамида Микерина осталась незавершённой и достраивалась сыном фараона не из каменных блоков, а из кирпича. В погребальных ансамблях V — VI династий основная роль переходит к храмам, которые отделываются с большей роскошью.

Его строили на возвышении история развития информатики обносили стеной. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти своего отца Снофру. Как и все предыдущие фараоны со времен Джосера примерно до н. Как и его предшественники, он считал, что его пирамида должна превосходить своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды. Перед постройкой были проведены сложные подготовительные работы.

Сначала нужно было найти подходящую площадку для строительства пирамиды. Вес огромного сооружения составляет 6 тонн, поэтому грунт должен был быть достаточно прочным, чтобы пирамида не ушла в землю под действием собственного веса. Строительную площадку выбрали южнее современной египетской столицы Каир, на выступе плато в пустыне в семи километрах западнее селения Гиза.

Эта прочная скалистая площадка была в состоянии выдержать вес пирамиды. Сначала выровняли поверхность площадки. Для этого вокруг нее построили водонепроницаемый вал из песка и камней.

В образовавшемся квадрате вырубили густую сеть небольших каналов, пересекающихся под прямым углом, так что площадка стала похожа на огромную шахматную доску. Каналы заполнили водой, высоту уровня воды обозначили на боковых стенках, затем воду спустили.

Каменотесы вырубили все, что выступало над гладью воды, и каналы вновь заложили камнем. Основание пирамиды было готово. Свыше человек - художников, архитекторов, каменотесов и прочих ремесленников - выполняли эти подготовительные работы около десяти лет. Лишь после этого можно было приступать к сооружению самой пирамиды. Строительство продолжалось еще лет двадцать, около человек трудилось над сооружением огромной гробницы Хеопса. По обозначенным на известняковой скале границам каменного блока рабочие выдалбливали в камне глубокие борозды.

Эта работа отнимала много сил и труда. Выдолбив углубления в борозде, рабочие забивали в них клинья из сухого дерева и поливали их водой. Мокрое дерево начинало разбухать, трещина увеличивалась, и глыба откалывалась от скалы.

Отколотый камень вытаскивали из шахт каменоломен с доклад по мхк архитектура древнего египта толстых канатов, сплетенных из папируса такие канаты были найдены в древних каменоломнях.

Известняковые глыбы затем отесывались специалистами-каменотесами здесь же на. Каменотесы работали с помощью целого набора инструментов, изготовленных из дерева, камня и меди. Этот труд, конечно, доклад по мхк архитектура древнего египта более легким, чем работа по добыванию камня, но и тут приходилось от зари до зари трудиться под палящим солнцем.

Блоки белого облицовочного известняка на ладьях перевозили на другой берег Нила. К месту постройки их подвозили, погрузив на специальные деревянные салазки. Древнегреческий историк Геродот, посетивший Египет в V веке до н. Труд Доклад по мхк архитектура древнего египта представлял собой обширное повествование, состоящее из девяти книг, в одной из которых он описывал свое путешествие в Египет.

Геродот добросовестно и обстоятельно записал рассказы египтян о том, как создавались пирамиды. Одна только дорога, по которой доставляли камни из каменоломен к месту, где воздвигалась пирамида, строилась около десяти лет.

Сама эта дорога, широкая, выложенная по бокам шлифованным камнем, украшенным различными изображениями, по словам Геродота, была удивительным сооружением. После каменотесов лицевую сторону облицовочного камня обрабатывали шлифовальщики. Они работали с помощью шлифовального камня, воды и песка. В результате длительной обработки поверхность плиты становилась гладкой и блестящей.

После этого камни считались готовыми для постройки. На известняковой скале, расчищенной от песка, гравия и камня, строители возводили громаду пирамиды, укладывая блоки гигантскими ступенями.

Среди этих блоков не было ни одного, который не достигал бы 9 метров. По рассказу Геродота, для того, чтобы втащить наверх каменные глыбы, строилась наклонная насыпь.

Впоследствии ее разравнивали. По ней строители, подгоняемые палками надсмотрщиков, тянули на канатах тяжелые камни, которые с помощью деревянного рычага устанавливали на место. Сколько людей погибало под тяжестью сорвавшейся каменной глыбы, сколько было искалечено при укладке камней, сколько умирало от непосильного труда здесь же, у недостроенных еще стен пирамиды! И это в течение долгих двадцати доклад по мхк архитектура древнего египта. Когда кладка пирамиды была закончена, ее ступени, закладывались облицовочными блоками.

Их привозили из каменоломен, находившихся в Верхнем Египте, возле Асвана. По уступам пирамиды облицовочные блоки поднимали наверх и укладывали их сверху. Затем их полировали. Под лучами южного солнца они сияли ослепительным блеском на фоне безоблачного египетского неба. Через каждые три месяца менялись рабочие, число которых достигало человек.

Плети надсмотрщиков, изнурительный зной, нечеловеческий труд делали свое. Ведь никаких машин для поднятия двухтонных известняковых глыб не. Все делалось только с помощью живой человеческой силы.

Все погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной ее грани, на высоте около 14 м от земли.