DEFAULT 

Художественная литература как исторический источник реферат

Рюрик 0 comments

Введение примой речи помогает конкретнее обозначить позиции противоборствующих классов. Скачиваний: Глава 2. Историк становится созидателем. Для уточнения нюансов. Как известно, новелла не. Игры при изучении нового материала на уроках истории Преподавание истории в школе.

Как известно, новелла.

Художественная литература как исторический источник реферат 5796

Древнерусская литература и византийская традиция о мусульманской цивилизации Дело было не только в том, что арабистические познания греков и византийцев никогда не стояли высоко: обыкновенно они ограничивались сведениями об исламе, чаще всего в искаженном виде. Древнерусская вера Рассмотрим некоторые стороны становления веры древних русов. Все упоминания о былой мощи дохристианской Руси уничтожались вместе.

Оригинальная древнерусская литература. Сообщите. Теория и история источниковедения. Скачиваний: Грицкевич. Каун.

Литература 9 класс (Урок№1 - Художественная литература как искусство слова.)

Объект и предмет источниковедения. Классификация исторических источников. А Летописи и хроники. Проблемы изучения вещественных и изобразительных источников.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- Зачем читать книги?

Природа исторического источника. Уточнение текста. Восстановление текста. Игры при изучении нового материала на уроках истории Преподавание истории в школе. Вяземский Е. Историческое образование в современной России. Короткова М. Практикум по методике преподавания истории в школе.

Художественная литература как исторический источник реферат 9507938

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Реферат на тему уран по физикеКурсовая работа дивидендная политика акционерного общества
Машины постоянного тока курсовая работаПредмет медицинского права контрольная работа
Реферат на тему королевская семья великобританииТюлень северного полюса доклад для детей
Грузовые и пассажирские перевозки на жд транспорте рефератУчет расчетных операций на предприятии отчет по практике
Источники электрического тока докладРеферат на тему bios

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Содержание Введение Художественная литература на уроках истории Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории Заключение Список использованной литературы Введение Художественная литература как один из приемов в преподавании истории широко используется на уроках.

Художественная литература на уроках истории Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть.

Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель отбирает для использования на уроках отрывки содержащие: живое изображения исторических событий, изучение которых предусмотрено школьной программой и учебником; образы исторических деятелей, представителей народных масс и изображение самих масс; картинное описание той конкретной обстановки в которой развертывались события прошлого.

художественная литература как исторический источник реферат

Во всех остальных случаев при изучении разнообразной исторической тематики в проведении урока на материале художественной литературы следует рассматривать как один из возможных вариантов, который оправдан лишь при условии, если: а основной целью урока является рассмотрение литературно-художественных произведений.

Таким методом можно растолковывать отрывок из Евгения Онегина: картина кабинета Евгения Онегина, где имелось: Все, чем для приятности обильной Торгует Лондон щепетильный И по балтическим волнам За лес и сало возят нам, Все что в Париже вкус голодный Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши для неги модной Заключение Использования художественной литературы в процессе обучения истории в школе не только способствует решению образовательных задач, но и помогает понять сущность изучаемой эпохи, чувствовать её колорит, специфику исторических явлений, расширяет кругозор учащихся.

Список использованной литературы Абрамова Г. Возрастная психология. Агеенко В.

[TRANSLIT]

Основы современной экранной культуры. Грамозда В. Дайри Н.

Классификация умений. Уточнение текста.

Методика обучения истории в средней школе. Лихачев Б. Курс лекций. Педагогика для. Похожие рефераты:. Общая характеристика средств обучения истории, их классификация Характеристика средств обучения и их виды.

Роль школьного учебника истории как источника знаний. Оценке качества учебной литературы. Исторические источники — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты, художественная литература как исторический источник реферат свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.

Исторические источники как таковые имеют весьма и весьма неоднородную природу. Поэтому в источниковедении давно фигурируют самые разнообразные системы классификации исторических источников.

Безусловно, все они связаны с определениями исторического источника и во многом зависят от последних. В целом можно выделить несколько типов классификации Классификация по цели создания. Предложена немецким ученым И. В соответствии с ней источники делились на: ненамеренные остатки, отражающие факты непосредственнонамеренные свидетельства и смешанные памятники.

Классификация по степени близости источника к историческому факту, введена Э. Бернгеймом в году.

Художественная литература как исторический источник реферат 5112

Исторические источники разделяются на остатки и традицию. Это разделение источников, а соответственно и источниковедческого анализа для традиции необходимы и внешняя, и художественная литература как исторический источник реферат критики, для остатков — достаточно внешнейбыло весьма широко распространено в источниковедении. Классификация источников по носителю известна по трудам Э. Фримена, который разделил источники на: вещественные памятникиписьменные документы и словесные повествования.

В несколько видоизмененном виде эта система вошла в практику источниковедения в советский период, здесь источники были классифицированы в соответствии со способом кодирования и хранения информации на семь типов. Смешанная классификация по цели создания и носителю А.

Ксенополь : вещественные памятникиненамеренные и осознанные документы. Классификация К. Эрслева по способу отражения источником исторического факта: остатки людей и природныеизделия, произведенные людьми, факты современной жизни, дающие представление о событиях прошлого.

Классификация А. В советском источниковедении утвердилась классификация источников по т. Источники могут быть разделены также по видам: летописи, акты, мемуары, периодическая печать и т. Последняя система классификации, безусловно, имеет смысл, однако, она не является глобальной, а затрагивает лишь конкретику источниковедения, и по сути своей остается частной классификацией.

Поскольку предмет источниковедение предполагает работу с самыми разными историческими источниками, то эта область исторической науки прибегает к достижениям так называемых вспомогательных исторических дисциплин, которые, в свою очередь, нацелены на узко определенную работу с отдельными методами исторических источников7: палеография — изучает видоизмененность букв по разным историческим эпохам и странам, а также занимается изучением рукописей, в основном их внешней стороны способы написания и формы букв ; сфрагистика — изучает печати; дипломатика — изучает исторические документы, акты, грамоты, определяет их происхождение, даты, подлинность и степень достоверности; эпиграфика — изучает древние неписьменные надписи; нумизматика — изучает монеты и медали как памятники истории и культуры; метрология — описывает и изучает различные системы мер и весов, а также способы определения их образцов. Работа уже оценивается. Так могут быть использованы высказывания литературных персонажей. С другой стороны, встает вопрос, можно ли вообще предложить какую-то глобальную классификацию исторических источников, или же их комплекс представляет собой хаотичное нагромождение различных вещей и явлений.

То же можно сказать и о выделении более общих видов: источники личного происхождения, массовые источники и т. Если же брать другую систему координат источниковедческого обобщения, то здесь весьма полезным может оказаться опыт источниковедения конца XIX — начала XX вв.

С другой стороны, встает вопрос, можно ли вообще предложить какую-то глобальную классификацию исторических источников, или же их комплекс представляет собой хаотичное нагромождение различных вещей и явлений.

В этой связи наиболее актуальным становится определение реферат источника. Если же мы обратимся к определению более литература, но более точному, то тогда существование единой классификации источников будет оправданным.

Например, по определению А. В современном источниковедении принято классифицировать исторические источники на три большие группы Первый, самый многочисленный тип представляют письменные исторические источники, которые, в свою очередь, подразделяются на следующие основные как исторический. Ко второму типу следует относить материальные источник памятники.

К материальным реликтам, к примеру, относятся архитектурные ансамбли, остатки жилищных комплексов, другие предметы ремесленного производства, произведения искусства, художественная литература как исторический источник реферат, машинная и боевая техника и проч. Весьма многие материальные по-прежнему сокрыты под земным покровом. Их извлечением занимается археология — наука, изучающая, главным образом путем раскопок, материальные памятники древней и средневековой истории.

Роль археологических изысканий первостепенна в тех случаях, когда производится историческая реконструкция древних эпох и народов, не имевших письменности. Поэтому специфика работы археолога заключена в том, что он часто прибегает к применению достижений вспомогательных исторических дисциплин, естествознания и даже точных наук. Третий тип исторических источников представляют этнографические памятники, содержащие те или иные сведения о различных народах, их названиях, ареалах расселения, специфике их культурной жизни, а также об особенностях их религиозных верований, обрядов и обычаев.

Совершенно очевидна полная несостоятельность попыток разделения источников по социально-экономическим формациям. Эта классификация абсолютно не соотносится с понятием исторического источника. Классификация источников по носителю, то есть по способу кодирования и хранения информации, в целом неплохо отражает онтологическую сторону определения, но все-таки гносеологическая его сторона остается во многом в тени. Среди разнообразия этнографических источников особую ценность имеют древнейшие письменные документы — папирусы, клинописи, летописи, хроники: в этих источниках содержится комплексный и разнохарактерный этнографический материал.

Также ценную группу этнографических реферат на тему системы составляют изобразительные памятники — рисунки, художественная, скульптура и проч. Например, народные орнаменты отражают сюжеты и эпизоды древней мифологии, а также специфику религиозных верований и символов языческих культов.

Изучением материальной и духовной культуры занимается отдельная наука — этнография, специфическая область исторического знания. При изучении той или иной стороны жизни народа этнография широко привлекает данные других наук, чьи предметы изучения соприкасаются с ее предметом: фольклор, традиционная история, археология, география, психология, религиоведение. Особенно тесное предметное взаимодействие существует между этнографией и археологией. Это и понятно, ведь у этих наук сходные источники, находящиеся в коллективном пользовании.

Бромлея и Г. При изучении многих тем история хозяйства, жилища и др.

1.5.3. Оригинальная древнерусская литература

Четвертый тип источников представлен фольклором — устным народным творчеством различных цивилизаций и эпох. К фольклорным источникам относятся: легенда — народное предание о жизни какого-либо лица или о каком-либо событии; эпос — героические сказания, былина; предание — переходящий из поколения в поколение рассказ о былом; сказка — народно-поэтическое повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил, и прочие источники.

Фольклорные источники, как и данные археологии, приобретают ценность при реконструкции древнейших исторических эпох. В советское время немало действительно заслуженных мэтров историографии придавали должное внимание фольклорным источникам. Известно, что такой признанный авторитет по истории Древней Руси, как академик Б.

Рыбаков, упорно придерживался мысли о том, что древнерусские былины — суть разновидность устных источников, в которых нашли свое отражение события далекой древнерусской старины.

При этом Е. В числе ключевых проблем, выносимых на обсуждение, — возможность использования художественной литературы в качестве источника для установления исторических фактов.

Так, в ходе дискуссий, проходивших в — гг. Впервые вопрос о праве историка использовать художественную литературу в качестве исторического источника был поставлен в г. Автор источник реферат внимание на расширение пределов источник реферат за счет выделения из цикла вспомогательных исторических дисциплин самостоятельных отраслей науки. Предтеченский делает заключение об идентичности познавательной роли художественной литературы и исторического источника как такового, видя закономерное отличие одной категории от другой в принадлежности их к как исторический разной социальной природы.

На фоне приведенных выше примеров, безусловно, выделяется знаменитая статья Л. И тут, даже при наличии большого количества упоминаний исторических фактов, последние являются лишь фоном для сюжета, а использование их - литературным приемом, причем точность или полнота изложения не только не обязательны, но просто не нужны. Значит ли это, что мы не должны использовать сведения, заключенные в древней литературе, для пополнения истории? Ни в коем случае!

Но всегда идет преображение реальных исторических лиц в персонажи. Персона — маска античного актера. Значит, в отличие от деловой прозы, в художественном произведении фигурируют не реальные художественная литература эпохи, а образы, под которыми бывают скрыты вполне реальные люди, но не те, а другие, интересующие автора, однако не названные. Для отечественной истории и науки года интерес представляет статья Н.