DEFAULT 

Культура древнего мира кратко доклад

Всеслава 3 comments

Изысканной формы, с изящной отделкой украшения изготовляли из различных материалов. Уникальный, практически сохранившийся на протяжении веков суверенитет сделал Японию хранителем сокровищницы азиатского мышления и культуры. Были придуманы три вида росписи сосудов:. Самобытность характерна и для различных видов изобразительного искусства древнекитайских мастеров. Культовое значение памятников искусства. Архитектура носила строго утилитарный характер, нигде при раскопках не найдено следов монументальной скульптуры и живописи. Только в Китае этико-ритуальные принципы и соответствующие им формы поведения уже в древности были решительно выдвинуты на первый план и так гипертрофированны, что со временем заменили идеи религиозно-мифологического восприятия мира, столь характерные почти для всех ранних обществ.

Древний Рим. До сих пор широко распространено представление о том, что древнеримская культура не является самобытной, ибо римляне пытались подражать недосягаемым образцам классической греческой культуры, все перенимая и практически не создавая ничего.

Однако новейшие исследования показывают самобытный характер культуры Древнего Рима, ведь она представляет собой определенное единство, возникшее в результате сочетания оригинального с заимствованными культурными инновациями.

Не следует забывать того существенного момента, что древнеримская и древнегреческая кратко доклад формировались и развивались на базе античной гражданской общины.

Весь ее строй предопределял шкалу основных ценностей, которыми, так или иначе, руководствовались все сограждане. К таким ценностям принадлежали: идея значимости и изначального единства гражданской общины при неразрывной связи блага индивида с благом всего коллектива; идея верховной власти народа; идея теснейшей связи гражданской общины с богами и героями, которые заботятся о ее благе.

Такое восприятие божества и в Греции, и в Риме открывало простор свободному поиску в области философии, науки, искусства и самой религии, не связанному догмами и канонами. Имеет значение и отсутствие жреческой касты. Сходство многих черт базиса создавало благоприятные условия для взаимовлияния культур, и, прежде всего, для воздействия греческой культуры на римскую.

Но сходство отнюдь не означает тождества — Рим во многом отличался от греческого, в первую очередь афинского, полиса. С самого начала своего существования Рим вел постоянные войны со своими соседями, что в значительной мере определило и его организацию, весь строй жизни и историю.

Если греки создавали мифы о богах и полубогах, то для римлян в центре их мифологии был сам Рим, его героический победоносный народ, те, кто боролся и погиб за его величие. Боги, по убеждению римлян, лишь культура древнего им победить, выказывая тем самым свое особое расположение к римскому народу.

Железная воинская дисциплина требовала воинских добродетелей — мужества, верности, стойкости, суровой непреклонности, гордого достоинства. Такие добродетели требовались не только для войны, но и для мирной психологическое консультирование дошкольников контрольная работа, для исполнения долга хорошего гражданина.

Свои особенности были и в отношениях патрициев и плебеев — первостепенное значение приобрела борьба за различные законы, вырывавшиеся плебеями у их противников, что обусловило особую роль права в жизни общества. Обе стороны использовали в своих интересах религию, первоначально очень близкую к праву.

Тесная связь религии с правом, с политической борьбой, с одной стороны, повышала ее значение в жизни общества, с другой — способствовала ее формализации, детализации различных способов общения с богами, узнавания их воли. Это исключало полет фантазии и собственную инициативу в религиозной сфере, не ставшей источником поэтического творчества.

Упомянутые различия во многом определили путь освоения римлянами греческой культуры. В результате произошло обеднение развитых логических традиций, для ранних латинских переводов характерны поверхностность и путаница в терминологии. Все это объясняется спецификой римской культуры: сила, а не утонченность, мощь, а не быстрота, массивность, а не красота, утилитарность, а не гармония в обыденной жизни, факт, а не воображение доминируют в искусстве; беспощадно реалистичный портят в живописи, величественная скульптура характерны для.

Ясно, что постепенно формировавшаяся греко-римская, античная культура по мере увеличения римской державы, превратившейся в Римскую империю, не только распространилась в римских провинциях, но и сама вобрала в себя достижения культур этрусков, западных и восточных народов. Однако, впитывая иные культурные ценности и образцы, римская культура эволюционирует в своей социальной логике, сохраняя на разных этапах эволюции свою целостность и, заимствуя лишь культура древнего мира кратко доклад, что этой целостности не противоречит.

Византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения Римской империи на восточную и западную части. После падения Западной Римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на Востоке — в Византийской империи.

В ранний период наивысшего расцвета культура древнего мира кратко доклад достигла в правление императора Юстиниана 1 — Увеличение территории Византийской империи почти вдвое, широкие законодательные и административные реформы, развитие ремесла и торговли, расцвет науки и других сфер культуры — все это знаменовало превращение Византии при Юстиниане вновь в самое могущественное государство Средиземноморья.

Географическое положение Византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в Европе и Азии, а порою простиравшей свою власть и на области Африки, делало эту империю как бы связующим звеном между Востоком и Западом. Постоянное раздвоение между восточным и западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний с преобладанием в отдельные эпохи то одних, то других стали историческим уделом Византии.

Смешение греко-римских и восточных традиции наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества.

Однако Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран, мира Востока, так и Запада, что определило и особенности ее культуры. В истории европейской, да и всей мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое место, для нее характерны торжественная пышность, внутреннее благородство, изящество формы и глубина мысли. В течение всего тысячелетнего существования Византийская империя, впитавшая в себя наследие греко-римского культура древнего мира кратко доклад и эллинистического Востока, представляла собой центр своеобразной и поистине блестящей культуры.

Кроме того, вплоть до XIII.

Культура древнего мира кратко доклад 5498103

Византия по уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни и красочному сверканию предметных форм культуры, несомненно, находилась впереди всех стран средневековой Европы. Особенности византийской культуры состоят в следующем: 1 синтез западных и восточных элементов в различных сферах материальной и духовной жизни общества при господствующем положении греко-римских традиций; 2 сохранение в значительной степени традиций античной цивилизации, послуживших основой развития в Византии гуманистических идей и оплодотворивших европейскую культуру эпохи Ренессанса; 3 Византийская империя в отличие от раздробленной средневековой Европы сохранила государственные политические доктрины, что наложило отпечаток на различные сферы культуры, а именно: при все возрастающем влиянии христианства никогда не затухало светское художественное творчество; 4 отличие православия от католичества, что проявлялось в своеобразии философско-богословских воззрений православных теологов и философов Востока, в догматике, литургике, обрядности православной церкви, в системе христианских этических и эстетических ценностей Византии.

Становление византийской культуры происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Это было время складывания идеологии византийского общества, оформления системы христианского миросозерцания, утверждавшегося в острой борьбе с философскими, этическими, эстетическими и естественнонаучными воззрениями античного мира.

В патриотической литературе ранневизантийской эпохи, в трудах Василия Кесарийского, Григория Назианзина и Григория Нисского, в речах Иоанна Златоуста, где закладывался фундамент средневекового христианского богословия, мы видим сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией, парадоксальное переплетение античных риторических форм с новым идейным содержанием. Каппадокийские мыслители Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин закладывают фундамент византийской философии.

Их философские построения уходят корнями в древнюю историю эллинского мышления. В центре патриотической философии находится понимание бытия как блага, культура древнего мира кратко доклад дает своеобразное оправдание космоса, а, следовательно, мира и человека. Культура древнего мира кратко доклад Григория Нисского эта концепция порой приближается к пантеизму.

Культура древнего мира кратко доклад 4070

Поделись с друзьями. Исходя из идеи о том, что тело человека представляет собой микрокосм, подобный макрокосму Вселенной даосизм предложил ряд рецептов достижения бессмертия: 1 ограничение до минимума в еде путь, изученный в совершенстве индийскими аскетами — отшельниками ; 2 физические и дыхательные упражнения, начиная от невинных движений и поз до инструкции по общению между полами здесь видно влияние индийской йоги ; 3 совершение свыше тысячи добродетельных поступков; 4 принятие пилюль и эликсира бессмертия; не случайно увлечение волшебными эликсирами и пилюлями в средневековом Китае вызвало бурное развитие алхимии.

[TRANSLIT]

Культура Древнего мира Шпаргалка. Культура Древнего Китая. Так как основными занятиями племен ариев были скотоводство и земледелие, очевидно, что большую часть населения составляли сельские жители.

Городов же не было, существовали только укрепленные пункты, главной задачей которых являлась защита населения от врагов.

Культура древнего мира кратко доклад 3478

У ариев была хорошо развита духовная культура, в частности это относится к литературе. Важными памятниками литературы этого периода служат произведения, написанные на древнеиндийском языке санскрите. Эти произведения, названные ведами, дали название всей культуре индоариев. Это сборник, состоящий из песнопений и ритуалов индоариев. Сборник, представляющий собой книгу, составленную из гимнов индоариев.

В этом сборнике были собраны молитвенные формулы, по которым совершались жертвоприношения. До появления письменности веды передавались из уст в уста, были частью устного творчества. Но затем жрецы их записали, дополнив каждый сборник своим ритуальным комментарием. Такие ритуальные комментарии назывались брахманами.

Древний Рим за 20 минут

Впоследствии брахманами стали называть высшую касту в Индии. Помимо брахманов, веды стали культура древнего мира кратко доклад и религиозно-философскими комментариями. Это были:. Это комментарии, предназначенные для отшельников, уходящих в леса. Эти комментарии ставили по окончании веды. Всего их насчитывалось около двухсот, среди них десять считаются главными. Это две поэмы, огромные по своему размеру, содержащие стихи, легенды, предания, трактаты на различные темы от религии до ведения хозяйства.

Ведические литературные достижения настолько велики, настолько они всеобъемлющие, поражающие отточенностью своей формы, что можно сделать вывод, насколько был развит народ, были велики философские познания людей. Ведические сборники являются настоящими энциклопедиями знаний по различным темам медицина, математика, геометрия, земледелие, астрономия, ремесла, военное дело и т. Первоначальное многобожие индоариев постепенно свелось к одному течению — брахманизму, согласно которому творцом вселенной является Брахма, появившийся из золотого яйца, расколотого силой его мысли.

3. Культура Древнего мира

Брахманизм очень повлиял на индийскую религию. К примеру, сохранилась такая теория, как сансара по-другому — метемпсихозпо которой душа все время перерождается. То есть после смерти человека она не умирает, а вселяется в другого человека или в какое-либо существо. Здесь, согласно брахманизму все зависит от кармы человека, которая предопределена свыше, а также складывается из поступков и деяний человека.

Егэ обществознание эссе объем29 %
Ознакомление детей с домашними и дикими животными реферат37 %
Реферат на тему символы права смысл и значение53 %

Чем карма лучше, чем лучше человек вел себя при жизни, тем лучше будет его последующая жизнь. Если же человек вел неправедную жизнь, то согласно теории брахманизма в следующей жизни его ждут тяжелые наказания. К примеру, пьяница превратится в моль, вор станет крысой, а душа убийцы перейдет в тело хищного животного. Уже к середине первого тысячелетия до новой эры на территории современной Индии будет существовать множество рабовладельческих государств, которые будут постоянно враждовать между.

Древняя Греция за 18 минут

Победу в этих постоянных войнах одержит государство Магадха, по реабилитации водолечение котором во второй половине первого тысячелетия до новой эры сформируется династия Маурьев. Династия Маурьев просуществует вплоть до второго века до новой эры.

Государство Магадха стало первой в истории Индии рабовладельческой державой. Главной религией, базирующейся на брахманизме, становится джайнизм, который впоследствии вырастет в целую идеологию рабовладельческих держав. Пророком этой религии является Джайна Джина-победитель. Он со своими последователями создает церковные организации, монастыри и храмы.

Характерной особенностью новой религии являлся аскетизм, т. Все это нужно было для того, чтобы достичь главного результата всей жизни сторонника джайнизма — нирваны. Под нирваной понимается высшее состояние мира кратко, совершенная его удовлетворенность. Своим стремлением к аскетизму доклад последующей нирваной джайнизм поставил под сомнение основные ведические ценности и брахманизм, поскольку согласно джайнизму путь к спасению открыт всем без исключения, а по брахманизму — только избранным, к кому относились брахманы-жрецы.

Помимо джайнизма, в шестом веке до новой эры появилась еще одна религия, также ставшая поперек брахманизму. Этой религией, ставшей впоследствии мировой, является буддизм. Проводя жизнь в роскоши и богатстве, не зная бед, в двадцать девять лет, узнав, что не у всех жизнь настолько беззаботна, как у него, он предался аскетизму. Он стал передавать свои знания ученикам, его учения и сложились в новую религию — буддизм.

В Доклад эпоху высокого уровня достигли многие виды искусства. В частности, архитектура и изобразительное искусство. Высокого уровня достигла и литература династии Маурьев. Появились первые грамматики санскритского языка. Династия Маурьев просуществовала два столетия, пока сыновья Ашока не раздробили все государство и династии не пришел конец.

Ее сменили новые династии — сначала династия Кушанов, на смену которой пришла династия Гуптов. Вместе с этим начался новый период развития культуры Древней Индии. В четвертом веке нашей эры Кушанская держава распалась и уступила место державе Гуптов, явившейся последней рабовладельческой державой на данной территории.

Период правления Гуптов знаменателен расцветом материальной культуры. Так, заметно развились земледелие, различные ремесла изготовление украшений, оружияраспространилось шелководство, стали появляться тончайшие ткани из шелка и хлопка, высокого уровня достигла металлургия. Помимо этого, успехов добились изобразительное искусство и архитектура. Наиболее распространенными сооружениями были здания из камня, пещерные храмы с множеством скульптур, росписей на стенах, резьбой.

Изобразительное искусство чаще всего использует сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, а также великолепные узоры, изображения природы и быта. Изменения во власти повлекли за собой и изменения в религиозных воззрениях. Если при династии Кушанов главной религией по-прежнему был буддизм но Будда теперь не просто учитель, он божеството после культура древнего Кушанской династии завершился и расцвет буддизма, который постепенно уступил место индуизму.

Главным толчком к принятию новой веры послужил прежде всего доклад строй, который сформировался при Гуптах.

Речь идет о сложившемся в результате социального неравенства кастовом строе. Касты представляли собой группы людей, которых объединяли одинаковые социальные функции, которые они выполняли, их профессии и т.

И именно новая религия индуизм признавала наличие таких каст. По мнению индусов, он являлся создателем Вселенной.

Но были культурные достижения и во времена гомеровского периода. К третьему тысячелетию до новой эры появилось около двадцати городов-государств. Если при династии Кушанов главной религией по-прежнему был буддизм но Будда теперь не просто учитель, он божество , то после краха Кушанской династии завершился и расцвет буддизма, который постепенно уступил место индуизму.

Он представлялся индусам воплощением космической энергии. Но несмотря на огромное значение религии в жизни людей, огромную роль играли научные познания.

Большое развитие получила астрономия. Именно древнеиндийские астрономы стали делить год на двенадцать месяцев, в каждом из которых было по тридцать дней. Впервые стали появляться теории о шарообразности Земли и о ее вращении вокруг собственной оси.

Помимо астрономии, заметных успехов достигла и математика. Еще во времена хараппской культуры была сформулирована десятичная система счисления, которой люди пользуются и по сей день.

Значение христианской религии. Все эти воззрения позже сформировались в систему трех основных религий, к которым относились даосизм, монизм и конфуцианство. Источники к изучению истории и культуры Древнего Египта. Заупокойный культ в Двуречье.

Выделились такие науки, как алгебра, тригонометрия и геометрия. Религия древнеиндийского народа повлияла на развитие таких наук, как медицина и химия. Особенно развилась хирургия, при операциях стали пользоваться огромным числом инструментов, применялось обезболивание. Джаваку и жившего уже в I веке н. Эти медики благодаря своим заслугам были известны даже за пределами своей страны.

Значимость культуры Древней Индии для мировой культуры огромна, ее вклад колоссален и незаменим и для современного мира. Китай — огромная по своим размерам страна, государственность в которой возникла во втором тысячелетии до новой эры. На начальном этапе своего развития китайцам был свойственен культ природы и предков. Китайцы верили, что все в мире изменяется под действием двух главных сил: Света и Развития менеджмента курсовая работа. С появлением государственности появился и новый культ — обожествление власти царя.

По мнению древних китайцев, царь — сын бога на земле, а Китай — Поднебесная. Все эти воззрения позже сформировались в систему трех основных религий, к которым относились даосизм, монизм и конфуцианство. Даосизм, возникший в VI—V вв. Борьба с напиравшими на империю варварами культура древнего мира кратко доклад парфянами и новоперсами в Азии и с германцами в Европе стоила, однако, государству и населению больших усилий и жертв, подрывая её экономические силы.

В связи с другими причинами внутреннего характера экономический упадок вел за собою и постепенное понижение культурного уровня. Уже в III. С другой стороны, античная цивилизация слишком срослась с языческими формами, в которых она возникла, чтобы удержаться в прежнем виде при торжестве новой веры.

Художественная культура и архитектура Древнего Египта, как отражение духовной жизни. Анализ архитектуры, скульптуры и живописи Древнего Египта. Связь искусства с религиозно-обрядовыми обычаями египтян.

Архитектура Месопотамии. Божества и культура древнего мира кратко доклад. Религия Древнего Египта. Боги Древнего Египта. Древний Китай. Искусство Древнего Египта. Расцвет культуры египтян. Архитектура Древнего, Среднего и Нового царства.

Приемы каменных конструкций. Древний мир:. Обзор всемирной истории. Первобытное общество до г. Древний мир г. Средние века г. Новое время конец XV.

Новейшее время с г. Охотники и собиратели Аграрное общество примерно до г. Индустриальное общество — гг. Постиндустриальное общество после г.