DEFAULT 

Методическая работа в школе доклад

riolhasun 3 comments

Основная цель методической работы в этих условиях — постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства. Такое шефство предполагает взаимопосещение уроков и их анализ, совместное планирование уроков и внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т. Планирование работы по повышению мастерства. Тряпицына, Л. Вполне логично, что педагог ожидает признания коллегами своих идей и подходов. Предельное число рассматриваемых вопросов. Профессионально-педагогическая деятельность.

Методическая работа будет по - настоящему эффективной, окажет действенное влияние на качество обучения и воспитания только тогда, когда ее коллективные формы будут органически связаны с систематическими занятиями, самообразованием. Доклад особом внимании со стороны администрации школы, руководителей методических объединений нуждаются молодые учителя, начинающие свою педагогическую деятельность. Необходимо организовать качественное прохождение молодыми специалистами стажировки, оказывать им повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний, умений и навыков.

В систематической помощи нуждаются учителя, получившие рекомендации по результатам аттестации. Индивидуальная помощь молодым специалистам и учителям, получившим рекомендации, может производиться в форме наставничества, индивидуального шефства со стороны опытных педагогов. Такое шефство предполагает взаимопосещение уроков и их анализ, совместное планирование уроков и внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т.

Самостоятельные занятия учителей целесообразно спланировать по следующим трем основным направлениям:. Вопросы общей педагогики, детской и педагогической психологии. Научно-теоретическая и методическая подготовка по преподаваемому предмету. Расширение общекультурного кругозора.

Неотъемлемой составной частью методической работы в школе является изучение, обобщение, распространение и внедрение в практику лучшего педагогического опыта.

Занятия школьных методических объединений во избежание перегрузки учителей рекомендуется проводить не чаще, чем 3 - методическая раза в год. Организация методической работы возлагается на заместителя директора по стратегическому развитию. Он доклад непосредственную ответственность за планирование методической работы: определяет задачи методических объединений, уточняет круг вопросов наиболее важных для самообразования документационное обеспечение управления рефераты, организует контроль за выполнением индивидуальных планов самообразования и т.

Администрация школы совместно с координационным советом ежегодно анализируют результативность работы учителей над методической темой, правильность и целесообразность ее выбора, мотивы, побудившие педагогов остановиться именно на этой теме. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в современном обществе, меняется позиция школы, усложняются задачи, которые приходится решать учителю.

Поэтому функция обучения педагогов становится все более актуальной, в школе необходима должностная единица и специальные структуры, ответственные за организацию научно-методической работы. Это позволит детализировать функции управления ею, осуществлять это управление более эффективно. Если учителя и администрация школы будут ориентированы на профессиональное развитие, то:.

Как известно, любое образовательное учреждение проходит три этапа своего восхождения:. Функционирование учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий. Развитие прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиями школы, потребностями ученика и общества.

Доклад школа, работающая в поисковом режиме, значительно отличается от тех школ, целью которых является стабильное традиционное поддержание раз и навсегда заведенного порядка функционирования. Эти признаки отличия накладывают определенный отпечаток на всю целостную систему школьного управления. Педагогические технологии, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учебного заведения, не позволяют достичь новых желаемых целей при работе в инновационном режиме.

Объектом управления в школе является не только учебно-воспитательный процесс, но и методический. В развивающейся школе его цели, содержания, методы и формы становятся предметом управления. Конструирование работа методической системы образовательного учреждения требует знания руководителями и реализации инновационных подходов в управлении, в первую очередь, внутришкольной методической работой.

Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив. По теории А. Маслоу, мотивация работающих связана с удовлетворением их потребностей. Ученый утверждает, что потребность стимулирует работника до тех пор, пока она не удовлетворена. По мнению большинства современных школе, эта позиция является наиболее спорной в теории Маслоу.

Следует говорить скорее не об иерархии, а о совокупности потребностей, учитывая, что приоритетной у работающего человека может быть любая из перечисленных потребностей. Следовательно, нельзя говорить о единой, общей мотивации методической работы педагогов. Создание методического проекта может преследовать разные цели: от получения материального вознаграждения до самовыражения. Отметим, что качественно новый этап в формировании личности педагога представляет появление потребности в причастности и принадлежности.

На уровне методической работы данный сдвиг выражается в согласовании темы собственного исследования с основными направлениями развития школы, то есть методические интересы учителя находятся в области инновационной или экспериментальной деятельности всего педагогического коллектива. Вполне логично, что педагог ожидает признания коллегами своих идей и подходов. В сфере методической работы она будет реализовываться через проекты, выполненные с учетом приоритетных направлений развития школы и содержащие в себе оригинальные идеи, способные обогатить педагогический опыт коллег.

Уверенный в своих силах, обладающий определенным статусом в коллективе учитель поднимается на высшую ступень пирамиды. Его методическая работа есть стремление раскрыть свои возможности, педагогическое творчество стало потребностью.

Методическая служба школы призвана обеспечивать движение учителя к вершине данной пирамиды, то есть к потребности самовыражения, что иначе зовется творчеством. В процессе собственного профессионального развития учитель выступает в роли субъекта, активно действующего в двух направлениях: поиск новых идей, приобретение новых знаний и генерирование собственных идей, проверка их действенности. Средствами профессионального развития являются обучение, общение, самообразование и практика.

Призванная обеспечить оптимальное использование данных источников, методическая служба школы предлагает педагогам разнообразные виды и формы работы, оставляя право выбора за учителем Приложение 5. В структуре методической работы педагогов, методическая работа в школе доклад, рассмотренной как деятельностьможно достаточно четко определить цели, средства и мотивы.

Однако характер данного типа деятельности отчасти парадоксален. Педагогический процесс становится действительно субъект-субъектным, при котором происходит перераспределение не только обучающей функции учителя, но и функции ученика.

Иначе говоря, в этой ситуации не только ученик учит что стало уже нормойно и создаются условия для готовый список для работы развития педагога. Подход к организации саморазвития доклад может быть только дифференцированным.

В зависимости от доклад, круга социальных и семейных обстоятельств, состояния здоровья, отношения к труду вообще и к профессиональной деятельности в частности, опыта работы, мотива исследовательской деятельности педагог создает индивидуальную программу саморазвития. В организационной деятельности можно использовать структуру индивидуального плана, предложенную Н.

В плане отражены разнообразные направления деятельности педагога. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа, нужно исходить из реальных потребностей и возможностей учителя.

Для оптимизации процесса контроля предусматриваются специальные меры управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по.

Назовем основные разделы индивидуального плана профессионального развития учителя:. Изучение психолого-педагогической литературы, - по каким вопросам будет изучаться литература. Формой представления отчета может быть лекция на методических объединениях, ссылки на использованную литературу в собственном методическом доклад. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса- что будет разрабатываться учителем: авторские курсы, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий.

В качестве отчета могут быть представлены разработанные материалы в русле тематики занятий на проблемных семинарах, методические проекты. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности- тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт. Обобщенный опыт может быть представлен на лекции методического объединения, в методическом проекте, на мастер-классе. Участие в системе школьной методической работы- в каких методических мероприятиях школы предполагает принять участие учитель и в каком качестве.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы- темы курсов, которые предполагает закончить учитель. Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы в школе остается копия.

Взаимообучение- уроки, каких учителей планирует посетить педагог. Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Диагностика рака реферат в методической работе целесообразно использовать разноуровневый подход.

Коллектив можно условно разделить на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.

Методическая работа в школе доклад 694

Первая группа — это учителя, обладающие высокими педагогическими способностями. К ней можно отнести педагогов высшей и первой категории. Доклад учителя, как правило, являются главными проводниками новых методик, технологий, разработчиками диагностического инструментария. Педагогов этой категории целесообразно объединить в мастер-класс. Итогом работы мастер-класса могут быть печатный материал, пакеты школьных документов, описания методик, разнообразные дидактические материалы и т.

Вторая группа учителей — это группа совершенствования мастерства. В нее входит большинство педагогов школы. Третья группа педагогов — это группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые учителя. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, администрация ожидают от них столь же высокого профессионализма.

Для школе молодым учителям целесообразно организовать функционирование школы молодого учителя. Реализация различных моделей методической службы дает возможность осуществлять научно-методическое сопровождение дифференцировано, что весьма важно для развивающейся школы.

Приведем ряд методическая работа, которые наиболее часто используются в школе и могут служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в научно-методической работе Приложение 6. Построение образовательного процесса начинается с диагностики потребностей, содержания потребностей определяется системой диагностических методик. Диагностика и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить состояние и качество этой деятельности на основе научнообоснованных показателей,3 разработать систему мер с коллективом и отдельными учителями, а поэтому коррекционно—диагностическая деятельность является фактором роста профессионального мастерства педагога и условием перевода учителя в режим развития.

Диагностические методики, используемые в процессе методической поддержки и сопровождения педагогов школы:. Диагностическая анкета успешности учителя Приложение 8. Анкета по выявлению степени удовлетворенности Приложение 9. Оценка компетентности педагогов и сплоченности коллектива Приложение Исследование оценки компетентности педагогов и сплоченности реферат пожизненное лишение можно проводить между учителями и доклад, сравнивая результаты.

В сфере методической работы она будет реализовываться через проекты, выполненные с учетом приоритетных направлений развития школы и содержащие в себе оригинальные идеи, способные обогатить педагогический опыт коллег. Какие задачи мы ставим перед собой для решения данной проблемы? Такое шефство предполагает взаимопосещение уроков и их анализ, совместное планирование уроков и внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т. Анализ историко-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что система методической работы имеет глубокие корни.

Следующим этапом перевода педагога в режим развития может стать обобщение, выявление и изучение педагогического опыта. Как выявить опыт? Первый этап: вовлечения учителей в создание собственного индивидуального файла, или как принято называть сейчас — портфолио педагога. Портфолио хранится в учебной части постоянно и включает следующие материалы Приложение 11 :. При выявлении и изучения методическая работа в школе доклад нужно придерживаться тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, эффективность и т.

Посещая уроки и занятия учителей, нужно учитывать не только уровень научно-методической подготовки, но и ту технологию, в которой работает педагог. С целью распространения опыта, рационально использовать различные формы: наглядную, устную, печатную пропаганду, практический показ, творческие отчеты, презентации и т. Следующий этап, мониторинг результативности деятельности педагогов на основе выстраивания рейтинга в деятельностной парадигме Приложение Администрации школы нужно осмыслить положительные результаты работы учителя, а учителю - свою деятельность, выявить наиболее интересные формы и методы работы учителя и разрабатывать их в дальнейшем, выяснить мнение методическая работа в школе доклад педагогического коллектива о ценности и значимости творческих поисков учителя, оказать помощь в распространении опыта, дать рекомендации, предложения по разработке, теоретическому осмыслению и дальнейшему совершенствованию имеющегося положительного опыта, в его работе.

Без серьезного, глубокого анализа систему работы не построить. Любой управленческий цикл состоит из; - анализа работы; - планирования; - организации; - регулирования; - контроля; - коррекции. Для успешного осуществления методической работы в школе контроль целесообразно осуществлять в течение всего учебного года.

Ушаков КМ. Методическая работа в школе. Пора отказаться от традиционных моделей

Он выявляет степень реализации задач, поставленных перед коллективом, помогает своевременно регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя, а также отслеживает динамику развития педколлектива. Направления контроля организации методической работы в школе: - состояние и результативность методической работы в школе; - эффективность и действенность управления методической работы; - уровень профессиональной компетентности учителя; - состояние и эффективность инновационной работы; - раскрытие творческого потенциала учителей; - создание материальной базы учебных кабинетов.

Методическая работа в школе

Данные собираются и классифицируются по определенной системе, созданной руководителем методической службы.

Таблицы, сетевые графики, диаграммы по контролю за процессом развития педагогического коллектива представляют собой базу данных, которая поможет сделать глубокий анализ методическая работа в школе доклад своевременно осуществить коррекционную работу, направленную на устранение недочетов. Педагогический мониторинг может стать не только делом одной администрации. В организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогического коллектива могут участвовать руководители методических объединений и сами учителя.

Поэтому можно постараться обучить каждого учителя самодиагностике успешности своей педагогической деятельности. Учитель сам должен научиться видеть наиболее уязвимые участки в своей работе, требующие пристального внимания и активных действий. Модель методической службы образовательного учреждения. Педагогический совет. Программа развития школы.

Методическая работа в школе доклад 8689

МО классных руков. Распределение функций управления научно-методической работой в образовательном учреждении. Назначение ответственных за управлением процессом обучения педагогов, распределение между ними обязанностей.

Разработка прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые предвидятся в деятельности школы. Вознаграждение сотрудников, представленных к поощрению за высокие результаты в обучении и в организации научно-методической работы. Управление реализации избранной стратегии и контроль качества научно-методической работы. Оценка эффективности действующей в школе системы научно-методической работы на основе анализа, представленного заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Перечень документации по методической работе школы вариативный. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.

2583065

Календарно-тематическое планирование по предметам, по индивидуальным занятиям. График проведения конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. Информационно-аналитические и отчетные документы по методической работе. Перечень основных методическая работа в школе доклад по методическому обеспечению учебного процесса в школе вариативный.

Совещание методических объединений, кафедр после районных, школьных оперативных совещаний. Посещение курсов в Московском институте открытого образования в т. Возможность получения консультации по проведению эксперимента, внедрению новой технологии.

Систематизация и обобщение опыта под руководством научного консультанта Руководство секцией научного общества учащихся НОУ.

Работа в информационном центре библиотека, телестудия, компьютер Ознакомление с обзором новинок методической литературы Заказ необходимой литературы по системе МБА Ознакомление с тематическими каталогами профессиональных издательств, возможность централизованного заказа учебно-методической литературы. Участие в работе межпредметного университета в качестве слушателя и лектора Посещение и проведение мастер-классов внутри школы.

Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности. Открытие собственного мастер-класса для учителей района или города на условиях договорной оплаты труда.

Реферат на тему хан есимРеферат на тему нейролингвистика
История казахского костюма рефератЭссе по обществу шпаргалки
Цветаева эссе маяковский и пастернакКак сделать доклад в электронном виде

Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать наиболее удобный график работы расписание. Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении в районе, городе. Направление на стажировку, курсы. Предоставление времени на методическую работу работа на дому. Творческий отпуск в каникулярное время. Дополнительные дни к отпуску. Оплата научно-методической литературы. Направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом.

Содействие в обобщении методическая работа в школе доклад, подготовке собственных публикаций и пособий к печати. Привлечение к руководству методическими подразделениями школы. Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе. Рекомендация на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы. Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу.

Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе. Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства с назначением годовой надбавки к зарплате.

Удовлетворены ли Вы состоянием материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса? Есть ли у Вас право решающего голоса в решении вопросов, затрагивающих Ваши интересы, если решения принимаются в школе? Удовлетворены ли Вы системой обмена информацией внутри методическая работа в школе доклад, возможностью непрофессионального и неформального общения с коллегами и администрацией?

Всегда ли администрация при оценки качества труда учителя прислушивается к мнению коллектива? Оцените по пятибалльной шкале степень выраженности качеств у администрации в целом:. Кто из членов коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег? С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

Работа в кабинете. Овладение современными методами обучения и воспитания. Каплунович, А. В начале года. Сохрани ссылку в одной из сетей:.

А большинство членов нашего коллектива — хорошие, симпатичные люди. Оцените по пятибалльной системе Ваш коллектив. Как Вам кажется, могли бы Вы дать полную характеристику деловых качеств большинства членов коллектива? Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? В методическая работа в школе доклад степени Вы удовлетворены: удовлетворен, неудовлетворен, трудно сказать. В неудовлетворительно, много времени тратится в пустую. Пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?

Оценка компетентности и сплоченности коллектива. Умеет ли учитель анализировать, насколько педагогические средства способствуют личностному развитию учащихся, обогащает ли деятельность личностный опыт ребенка? Умеет ли учитель определять уровень личностного развития учеников, видит ли, развитие каких личностных функций учащихся происходит в образовательном процессе?

Умеет ли учитель самостоятельно контролировать и оценивать свою работу? Планирование промежуточных и конечных результатов в групповой и индивидуальной работе с педагогами. Создание межпредметных, временных творческих и проблемных групп. Личностная ориентация, гуманизация, гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей содержания образования. Тема методической работы: создание благоприятных условий развития детей с учетом различий их склонностей и способностей при условии сохранности здоровья путем использования общих и индивидуальных технологий, позволяющих реализовать личностный потенциал каждого ребенка и обеспечивающих посильный вклад каждого в процесс научения и обучения.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определённой науки учебного предмета и методики его преподавания.

Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий, методическая работа в школе доклад пособий и учебно-методических и дидактических материалов, отвечающих современным требованиям науки, педагогики и психологии. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий.

Методическая работа в школе организована на принципах: Принцип связи с жизнью, с практической реализацией задач развития школы, актуальности. Методическая работа в школе ориентирована на полный и точный учёт современного социального заказа общества в условиях социально-экономических и социально-культурных перемен, происходящих диссертация а э гутнов стране. Принцип научности.

Методическая работа направлена на соответствие системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых разных областях. Принцип дифференцированного подхода. Учет индивидуальных особенностей педагогов, мысленное объединение их в группы по схожести.

Принцип системности, непрерывности, преемственности. Предусматривает охват педагогов разными формами методической работы в течение всего учебного года, подчиненных единству целей и задач. В условиях динамического развития школы требуется умение оперативно и гибко реагировать на все изменения. Принцип создания благоприятных условий д ля эффективной методической работы, творческого поиска педагогов. В нашей школе методическая работа включает в методическая работа в школе доклад пять направлений деятельности.

Аналитическая деятельность : мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; создание базы данных о педагогических работниках; анализ состояния и результатов деятельности работы ШМО; выявление затруднений дидактического и методического характера.

Информационная деятельность : формирование банка нормативно-правовой и научно-методической информации; информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей; информирование о содержании образовательных программ, новых УМК, рекомендациях, нормативных и локальных актах; создание банка данных инновационных педагогических технологий на электронных и бумажных носителях; создание медиотеки современных учебно-методических материалов.

Рост педагогического мастерства учителей - необходимый показатель качества учебной работы. При посещении уроков ставится главная цель - выявить связь между деятельностью учители и результатами его труда. При анализе уроков учитывается тема самообразования педагогов.

Ежегодно планируется проведение открытых уроков как показатель роста мастерства педагогов, не только опытных, но и молодых специалистов. Помимо этого педагоги школы повышают свой профессиональный рост через взаимопосещение уроков.

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. За последние три года на базе школы проведено пять городских семинаров по учебной и воспитательной работе. Педагоги школы повышают свое методическое мастерство не только в своей школе, но и за её пределами, посещая уроки и участвуя в работе семинаров других школ. Методическая служба в школе организована на диагностико-прогностической основе.

На каждого педагога создана диагностическая карта, на основе которой методическая работа в школе доклад рост профессионализма учителей.

7370823

Ушинским, С. Шацким и др. Бабанского, С. Гончаровой, Т. Есенковой, Л. Ильенко, Н. Немовой, В. Симонова, Н. Полевиной, М. Поташника, Г.

Представления о внутришкольной системе методической работы как условии повышения квалификации педагогических кадров рассматриваются В.

Гончаровой, С. Кульневичем, В. Лазаревым, В. Лизинским и др. Методическая работа в образовательном учреждении — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом.

В образовательных учреждениях сложились определенные формы повышения квалификации педагогических работников, однако, между различными видами методической работы часто нет должых связей, учета конкретных интересов и потребностей учительства. Задача руководства и методической службы школы заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Цель данной работы — рассмотреть методическую деятельность школы. Методическая работа в школе доклад деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, сводится к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной области.