DEFAULT 

Доклад на тему учение аристотеля о душе

Софья 0 comments

Через нее они связываются с сердцем, которое и выступало в качестве центрального органа души. В этих образах запечатлено различие в ориентации двух великих мыслителей. Тем более, если вам необходимо усвоить большой объем информации. Все права защищены. Иначе говоря, творческий ум, будучи энтелехией в отношении воспринимающего, не есть энтелехия тела, а значит, может отдельно от тела существовать. Новизна во взглядах Аристотеля на строение души заключается в двух существенных моментах. Оно называется намерением и является результатом тщательного взвешивания мотивов— делиберации.

Общее чувство позволяет выявить единство и множество, величину, форму и время, покой и движение предметов. Душа, по его мнению, не может рассматриваться ни как одно из состояний первоматерии, ни как оторванная от тела самостоятельная сущность.

Эта сущность вещей дана в чувствах лишь в виде возможностей. Мышление — это форма доклад на тему учение аристотеля о душе форм или просто форма форм, в которой исчезает все чувственное и наглядное и остается обобщенное и общезначимое. Вырастая из чувственных форм, мышление не может протекать в отрыве от тела.

А что же является причиной, зажигающей индивидуальный разум и актуализирующей заключенные в чувственных образах в виде потенции обобщенные формы в понятия?

Этой причиной Аристотель считает надиндивидуальное, родовое мышление, или верховный разум, который надстраивается у человека над уже известными ему познавательными формами души и завершает их иерархию. Именно под влиянием верховного разума происходит образование или реализация идеальных обобщенных форм, заданных в чувственных формах в виде возможностей. Нераздельными с познавательными способностями души являются другие ее специфические свойства — стремления и аффективные переживания.

Возникновение эмоций и стремлений вызывается естественными причинами: потребности организма и внешние предметы, которые ведут к их удовлетворению.

Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере.

Популярное Новости. Основные функции и виды эмоций. Особенности возрастного развития личности в период взрослости. Личность, ее структура. Активность и направленность личности. Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений. Понятие о чувствах. Виды чувств. Психология здоровья.

Мареева, Е. Описываются с присущей Аристотелю конкретностью характерные черты, свойственные людям благородного происхождения, а также юности, старости, зрелому возрасту. Тем самым отвергались версии о прошлом и будущем души, способах ее соединения с внешним для нее материальным телом.

Психодиагностика интеллекта. Тесты Д.

8596270

Векслера, Р. Амтхауэра, Дж.

Наши пожилые родители. Песочная терапия. Соотношение души и движения, телесности. Отнесение души к роду сущего.

Этика ветхого завета рефератГде все равны там никто не свободен эссеРеферат по физкультуре на тему спортивное питание
Рецензия на рабочую программу основы философии для споПравила оформления курсовой работы 2019 беларусьМотивация трудовой деятельности реферат

Исследование Аристотелем структуры и компонентов человеческой души, ее способностей. Энтелехия: понятие и содержание, назначение.

Доклад на тему учение аристотеля о душе 2003

Понятие души согласно произведению великого философа Аристотеля "Трактат о душе", анализ представлений о ней в философии. Характеристика основных способностей и функций, присущих душе. Ощущения как способность души, особенности ее движущего начала.

Учение Платона о душе. Трактовка знания. Структура души и виды добродетели. Идея бессмертности души и понимая. Очищение души у Платона.

Доклад на тему учение аристотеля о душе 3050

Cохраняется стремление вывести душу из разряда явлений исключительно религиозного опыта в качестве объекта научной рефлексии. В англо-американской философии популярен взгляд на человеческую природу как синтез физического и психического начал, возродивший дуалистическую и психосоматическую концепции. Аристотелевская концепция души как формы тела, причины жизни и единства живого существа остается актуальной как наиболее адекватный способ описания человека, человеческой природы.

Вопрос остается открытым.

Доклад на тему учение аристотеля о душе 5441131

Возможно, что ученые и философы никогда не решат эту проблему в плане того, что не придут к единому мнению. Я считаю, что невозможно сделать однозначные выводы по этому вопросу.

Наверное, проблема души во все времена будет открытой, и каждый человек по этому поводу будет иметь свое собственной мнение. И в заключение, хочется привести цитату Э. Какой прекрасный мир заключен в нашей груди!

Аристотель. О душе. Аудиокнига.

Никакая вселенная его не ограничивает, сокровища его превосходят неизведанные богатства всего зримого мира! До чего мертвой, нищенской, слепой, как у крота была бы наша жизнь, не надели мировой дух нас, наемников природы, неистощимой алмазной. Гофман, Э. Тело животного, считает он, составлено из мелких частиц — гомеомерий отличие их от атомов Демокрита в том, что гомеомерии могут бесконечно делиться. Орган — носитель пневмы есть сердце, в котором из питательных веществ, доставляемых через жилы, вываривается кровь.

Важное место в учении о животных занимает их классификация, описание развития эмбриона, различных способов зарождения животных, включая самозарождения, и прочее. Человек, занимающий высшее место в природе, согласно Аристотелю, отличается от других животных наличием разума разумной души.

Учение Аристотеля о душе

И структура его души, и строение тела соответствуют этому более высокому положению. Познание выступает деятельностью ощущающей и разумной души человека. По мнению Аристотеля, ощущение или восприятие — это изменение, которое производится воспринимаемым телом в душе через посредство тела воспринимающего.

Воспринимается только форма предмета, а не его материя, так на воске воспроизводится отпечаток формы перстня, тогда как воск остается воском, а перстень — перстнем.