DEFAULT 

Нарушения высшей нервной деятельности реферат

amcihyri 0 comments

Их количество увеличивается с каждым днем, но их переделка уже не вызывает нарушений высшей нервной деятельности, что обусловлено указанными выше функциональными изменениями. Характеристика основных видов нейрогенных расстройств движения: гипо- и гиперкинетические состояния, парезы и параличи. Рефлексы, защищающие организм от различных неблагоприятных воздействий, примером которых может быть рефлекс отдергивания руки при болевом раздражении пальца. У человека в результате длительного курения нарушается нормальное соотношение между процессами возбуждения и торможения и значительно снижается работоспособность корковых клеток. Глубокие нарушения всех видов памяти наблюдаются, прежде всего, после обширного повреждения: 1 коры головного мозга; 2 гипоталамуса; 3 гиппокампа; 4 мозжечка; 5 продолговатого мозга. Анатомия и физиология нервной системы. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Нарушения высшей нервной деятельности. Функции нервной системы в организме человека. Клеточное строение нервной системы. Виды нервных клеток функциональная классификация. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Отделы центральной нервной системы.

3.10. НАРУШЕНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о высшей нервной деятельности. Биологическое значение и основные условия образования условных рефлексов.

Нарушения высшей нервной деятельности реферат 8800

Сигнальные системы действительности, возрастные особенности их взаимодействия. Типы высшей нервной деятельности, их физиологические основы. Анализ этапов развития нервной системы в онтогенезе. Перегрузка правого желудочка давлением возможна при: 1 недостаточности аортального клапана; 2 инфаркте миокарда; 3 коарктации аорты; 4 стенозе аортального отверстия; 5 тетраде Фалло. Зайко н. Чернов.

В заключение следует отметить также половые и родительские безусловные рефлексы, связанные с рождением и вскармливанием потомства, рефлексы, обеспечивающие передвижение и равновесие тела в пространстве, и рефлексы, поддерживающие гомеостаз организма. Передозировка этих препаратов приводит к серьезной интоксикации. В результате сосредоточения, или централизации, разбросанных нервных клеток в компактные органы возникают центральная нервная система и периферические нервные пути. Реактивность центральной нервной системы зависит от состояния эндокринных органов и прежде всего от фаз полового цикла.

Острая непроходимость кишечника патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение - Изд-во: Медицина, -. Нарушения высшей нервной деятельности внд. Проявлением патологии ВНД, характеризующейся нарушением регуляции вегетативных и соматических функций, является изменение: 1 памяти; 2 эмоций; 3 межполушарных отношений; 4 цикла сон — бодрствования; 5 регуляции артериального давления Задачи обучения : 1.

Усвоить этиологию и патогенез судорожного синдрома. Изучить причины и механизмы развития синдрома поражения мозговых оболочек. Основные вопросы темы: Этиология и патогенез нейрогенных расстройств движения. Судорожные состояния, их виды, причины и механизмы развития.

Физиология. И.П. Павлов и учение о высшей нервной деятельности.

Боль, понятие и общая характеристика. Виды боли. Ни одна сигарета не проходит бесследно. Наркотические вещества отравляют мозг.

Он теряет волю и способность отвечать за свои поступки.

Нарушения высшей нервной деятельности реферат 6875064

В больший стве стран мира производство и распространение наркотиков строго караются законом. К наркотикам относятся опиум, морфий, марихуана, героин, гашиш и др. У самцов при сильном половом возбуждении тормозится пищевое и оборонительное поведение, могут проявиться гипнотические фазы, резко нарушается выработка условных рефлексов.

Такое доминирование половой активности нельзя отнести к проявлениям невротизации, но на этом фоне она может возникнуть легче, чем в обычных условиях. Колебания возбудимости нейронов головного мозга, неустойчивость положительных и растормаживание тормозных условных рефлексов имеют место во время щенности.

Нарушения высшей нервной деятельности реферат 6249

В ее второй и частично в третьей фазах стресс-устойчивость повышена, причем ранее проявлявшиеся невротические симптомы становятся в это время менее выраженными.

Имеется много данных об изменениях высшей нервной деятельности при гипо- или гиперфункции половых, щитовидной, паращитовидной желез, гипофиза и надпочечников. Инъекции гормонов этих желез сказываются на выработке и сохранении условных рефлексов. Так, длительное введение адренокортикотропного гормона гипофиза или гормона коркового слоя надпочечников — кортизона вызывает невротическое состояние с преобладанием хаотического поведения.

Подобные отклонения, обусловленные нарушением внутреннего торможения, могут сохраняться нарушения высшей нервной деятельности реферат течение нескольких месяцев после прекращения гормонального воздействия. Характер влияний различных гормонов и других биологически активных веществ на поведение определяется многими факторами, в частности, их дозировкой и типологическими особенностями животного. Небольшие дозы могут стимулировать выработку и реализацию условных рефлексов, большие могут вызвать срыв нервной деятельности с проявлениями двигательного возбуждения.

Лечение неврозов и купирование предневротического состояния связаны с серьезными трудностями. При первых неблагоприятных симптомах необходимо снижать нагрузку, прекращать дрессировку.

Нарушения высшей нервной деятельности реферат 5349890

Значительный прогресс в лечении неврозов достигнут благодаря успехам психофармакологии. При срывах высшей нервной деятельности традиционно используют сочетание препаратов брома и кофеина. Бромиды усиливают тормозный процесс и тем самым нормализуют баланс возбуждения и торможения в мозгу.

Имеются данные, что при этом происходят некоторые структурные перестройки в нервной системе, поэтому чрезвычайно нарушения высшей нервной деятельности реферат следить за правильным выбором дозировок этого препарата.

Дозы бромидов, используемые при лечении неврозов у собак слабого типа нервной системы, должны быть минимальны. Невысокие дозы следует применять и у невротизированных животных сильного типа с относительной слабостью тормозного процесса и преобладанием возбуждения.

У животных сильного типа с уравновешенными нервными процессами даже большие дозы бромидов могут не оказать влияния на условно-рефлекторную деятельность. Такие дозы обычно применяют при значительном возбуждении, слабые — при гипнотических фазовых состояниях.

Нарушения высшей нервной деятельности (внд). Неврозы.

Действие различных солей бромидов одинаково, но аммониевая соль всасывается быстрее и поэтому более эффективна, чем бромиды калия и натрия. При передозировке наблюдается иррадиация тормозного процесса и ухудшение обучения.

Длительное введение этих препаратов в больших дозах вызывает отравление бромизмболее выраженное у собак слабого типа.

Этот факт — еще одно доказательство решающей рол и среды в развертыван и потенциальных возможностей генотипа.

Доклад о музыкальном произведении чайковскогоВозрастные кризисы в психологии реферат
История искусств реферат андрей рублевПроизводство стекла в казахстане реферат
Реферат на тему южный казахстанЭволюция концепции маркетинга реферат
Государственный аппарат курсовая работа со сноскамиРабота с родителями в доу отчет по практике
Заказать контрольные работы по программированиюВзаимоотношения права и морали курсовая работа

Дети, лишенные языковой среды, общения с людьми, не владеют речью, более того, их интеллектуальные способности остаются на примитивном животном уровне. Известны случаи, что дети, похищенные волками в раннем детстве и возвращенные в человеческое общество нарушения высшей нервной деятельности реферат пяти лет, способны научиться говорить лишь в ограниченных пределах, а возвращенные лишь после 10 лет не в состоянии произнести уже ни одного слова. Второй и третий год жизни отличаются живой ориентировочной и исследовательской деятельностью.

Ребенок тянется к каждому предмету, трогает его, ощупывает, толкает, пробует поднять и т. Эта особенность в значительной степени связана с нарушения высшей созреванием мозга, так как многие моторные корковые зоны и зоны кожно-мышечной чувствительности уже к 1 —2 годам достигают достаточно высокой функциональной полноценности.

Основным фактором, стимулирующим созревание этих корковых зон, являются мышечные сокращен и я и высокая двигательная активность ребенка. Ограничение его подвижности на этом этапе онтогенеза значительно замедляет пс и хическое и физическое развитие. Период до трех лет характеризуется также необычайной легкостью образования условных рефлексов на самые различные раздражители, в том числе на размеры, тяжесть, удаленность и окраску предметов.

Примечательной особенностью двух - трехлетнего ребенка является легкость выработки динамических стереотипов. Интересно, что каждый новый стереотип вырабатывается легче. Условные связи и динамические стереотипы у детей до трех лет отличаются необычайной прочностью, поэтому их переделка для ребенка всегда событие неприятное. Важным условием в воспитательной работе в это время является бережное отношение ко всем вырабатываемым стереотипам. Возраст от трех до пяти лет характеризуется дальнейшим развитием речи и совершенствованием нервных процессов увеличивается их сила, подвижность и уравновешенностьпроцессы внутреннего торможения приобретают доминирующее значение, но запоздалое торможение нервной условный тормоз вырабатываются с трудом.

Динамические стереотипы вырабатываются все так же легко. Их количество увеличивается с каждым днем, но их переделка уже не вызывает нарушений высшей нервной деятельности, что обусловлено указанными выше функциональными изменениями. Ориентировочный рефлекс на посторонние раздражители продолжительнее и интенсивнее, чем у детей школьного возраста, деятельности реферат может быть использовано эффективно для торможения у детей вредных привычек и навыков.

Таким образом, перед творческой инициативой воспитателя в этот период открываются поистине неисчерпаемые возможности. Многие выдающиеся педагоги Д.

Строение и функции нервной системы. В больший стве стран мира производство и распространение наркотиков строго караются законом. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. Мне трудно было сообразить, насколько это. Таким образом, благодаря деятельности нервной системе мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений.

Ушинский, А. Макаренко эмпирически считали возраст от двух до пяти особенно ответственным за гармоничное формирование всех физических и психических возможностей человека.

Физиологически это основывается на том, что условные связи и динамические стереотипы, возникающие в это время, отличаются исключительной прочностью и проносятся человеком через всю его жизнь. При этом их постоянное проявление необязательно, они могут быть длительное время заторможенными, но в определенных условиях легко восстанавливаются, подавляя выработанные позже условные связи.

К пяти — семи годам еще более повышается роль сигнальной системы слов, и дети начинают свободно нарушения высшей нервной деятельности реферат.

Это обусловлено тем, что только к семи годам постнатального развития функционально созревает материальный субстрат второй сигнальной системы. В связи с этим для воспитателей особо важно помнить, что только к семи годам слово может эффективно применяться для образования условных связей.

Злоупотребление словом до этого возраста без достаточной его связи с непосредственными раздражителями не только малоэффективно, но и наносит ребенку функциональный вред, заставляя мозг ребенка работать нарушения высшей нервной деятельности реферат нефизиологических условиях.

Высшая нервная деятельность детей школьного возраста. Сила процессов торможения и возбуждения, их подвижность, уравновешенность и взаимная индукция, а также уменьшение силы внешнего торможения обеспечивают возможности широкого обучения ребенка.

Однако только на базе обучения письму и чтению слово становится предметом сознания ребенка, все более отдаляясь от связанных с ним образов предметов и действии. Незначительное ухудшение процессов высшей нервной деятельности наблюдается только в 1-м классе в связи с процессами адаптации к школе. Как курсовой указывается приложение отметить, что в младшем школьном возрасте на основе развития второй сигнальной системы условно - рефлекторная деятельность ребенка приобретает специфический характер, свойственный только человеку.

Например, при выработке вегетативных и сомато - двигательных условных рефлексов у детей в ряде случаев наблюдается ответная реакция только на безусловный раздражитель, а условный не вызывает реакции. Так, если испытуемому была дана словесная инструкция, что после звонка он получит клюквенный сок, то слюноотделение начинается только при предъявлении безусловного раздражителя.

Высшая нервная деятельность организма

Словесная инструкция значительно ускоряет образование условных рефлексов и в некоторых случаях даже не требует безусловного подкрепления: условные рефлексы образуются у человека в отсутствие непосредственных раздражителей. Эти особенности условно-рефлекторной деятельности обусловливают громадное значение словесного педагогического воздействия в процессе учебно-воспитательной работы с младшими школьниками.

Особое значение для учителя и воспитателя имеет следующий возрастной период—подростковый с 11 — 12 до 15—17 лет. Это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формирования нарушения высшей нервной деятельности реферат них вторичных половых признаков, что в свою очередь сказывается и на свойствах высшей нервной деятельности.

Нарушается уравновешенность нервных процессов, большую силу приобретает возбуждение, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Ослабляется деятельность коры, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Положение подростка, как правило, усугубляется все более усложняющимися требованиями к нему со стороны взрослых и, прежде всего школы.

К сожалению, сегодня далеко не каждый педагог учитывает в своей работе функциональные возможности детей, отсюда и те трудности, которые возникают у педагога и большинства родителей в их общении с подростками.

Только правильный здоровый режим, спокойная обстановка, твердая программа занятий, физическая в будущем эссе и спорт, интересная внеклассная работа, доброжелательность и понимание со стороны взрослых являются основными условиями для того, чтобы переходный период прошел без развития функциональных расстройств и связанных с ним осложнений в жизни ребенка. Старший школьный возраст лет совпадает с окончательным морфофункциональным созреванием всех физиологических систем человеческого тела.

Значительно повышается роль корковых нарушения высшей нервной деятельности реферат в регуляции психической деятельности и физиологических функций организма, ведущее значение получают корковые процессы, обеспечивающие функционирование второй сигнальной системы. Все свойства основных нервных процессов достигают уровня взрослого человека. Если на всех предыдущих этапах условия для развития ребенка были оптимальными, то высшая нервная деятельность старших школьников становится упорядоченной и гармоничной.