DEFAULT 

Возрастные кризисы в психологии реферат

Агния 2 comments

Маленький школьник с увлечением играет, и играть еще будет долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Сущностью каждого кризиса является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущие его поведением. Поэтому неумение или нежелание родителей принять автономию своих детей часто приводит к конфликтам. Возрастные кризисы сопровождаются:. Нерешенные, неустраненные трудности в обучении, вызванные недостаточным уровнем знаний, навыков, неразвитым умением учиться, обостряются. Однако эти рефлексы не служат основой для формирования человеческих форм поведения.

Близка к негативизму и упрямству, но возрастные специфические особенности. Строптивость носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.

Стремление к эмансипации реферат взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла.

Реферат взрослых. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. Выготский 7. Встречается в семье с единственным ребенком. Ребенок кризисы деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Западноевропейские авторы выделяют в кризисных явлениях негативные моменты: ребенок уходит, отстраняется от взрослых, рвет социальные связи, которые раньше объединяли его со взрослым. Выготский 8 подчеркивал, что такая интерпретация неправильна. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Как считал Д. Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и психологии действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире.

В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни.

Понятие возрастной кризис. Его черты. Основные кризисы в развитии человека.

Мир детской жизни возрастные кризисы в психологии реферат мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых.

Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать, как. Тенденция жить общей жизнью со взрослым проходит через все детство; ребенок, отделяясь от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения, подчеркивал Д.

Реферат по метрологии в строительствеПрофессиональное образование в россии доклад
Кыргыз тили жонундо рефератРеферат философия средневековья и эпохи возрождения

Эльконин Кризис семи лет. На основе возникновения личного сознания возникает кризис семи лет. В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь.

Но эта внутренняя жизнь небезразлична для психологии, она на нее влияет. Возникновение этого феномена — чрезвычайно важный факт: теперь ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д. Эльконина там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, — там и тогда ребенок переходит в новый психологический возраст Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений.

Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих реферат на тему периоды развития математики, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти возрастные кризисы в психологии реферат школу.

Нередко более высокую ступень развития, которой ребенок достигает к семи годам, смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще. Кризис подросткового возраста.

Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке возрастные кризисы в психологии реферат существуют и "детское", и "взрослое". Выготскому, 12 в его социальной ситуации развития наличествуют 2 тенденции: 1 тормозящая развитие взрослости занятость школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т.

Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подростковом возрасте - от школьников, с детским обликом и интересами, до почти взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни. Пубертатное развитие охватывает временной промежуток от до 18 лет. В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи: 1 необходимость реконструкции телесного образа "Я" и построение мужской или женской "родовой" идентичности; 2 постепенный переход к взрослой генитальной сексуальности, характеризующейся совместным с партнером эротизмом и соединением двух взаимодополняющих влечений.

Становление идентичности выходит за границы отрочества и охватывает время от до года. В течение всего подросткового возраста постепенно формируется новая субъективная реальность, преобразующая представления индивида о себе и другом. Становление психосоциальной идентичности, лежащее в основе возрастные подросткового самосознания, включает три основные задачи развития: 1 осознание временной протяженности собственного "Я",включающей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее; 2 осознание себя как отличного от интериоризированных родительских образов; 3 осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности в основном речь идет о выборе профессии, половой поляризации и идеологических установках.

Открывается подростковый возраст кризисом, по которому часто и весь период именуют "критическим", "переломным". Для подростков нетипичны ни личностные кризисы, ни крах "Я"-концепции, ни тенденции к отказу от ранее приобретенных ценностей и привязанностей. Им свойственно стремление к консолидации своей идентичности, характеризующейся сосредоточенностью на своем "Я", отсутствием противоречивых установок и в реферат отказом от любых форм психологического риска, возрастные кризисы в психологии реферат.

Они сохраняют также сильную привязанность к родителям и не стремятся к излишней самостоятельности в мировоззрении, кризисы и политических установках. Шпрангер описал 3 типа развития в отрочестве. Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое "Я". Второй тип развития - плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.

Третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Он характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины. Главные новообразования возраста, по Э. Шпрангеру, - открытие "Я", возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности, а также чувство любви Бюлер отличает психическую пубертатность от телесной физическойкоторая приходится в среднем у мальчиков на период между годами, у девочек - между 13—15 годами.

Возрастные кризисы в психологии реферат 4141514

С ростом культуры период психической пубертатности удлиняется по сравнению с периодом физической, что и является причиной многих трудностей в эти годы Превращение подростка в юношу проявляется в изменении основной установки по отношению к окружающему миру: за негативной фазой жизнеотрицания, присущей пубертатной стадии, следует фаза жизнеутверждения, характерная для юношества.

Основные черты негативной фазы: повышенная чувствительность и раздражительность, беспокойство, легкая возбудимость, а также "физическое и душевное недомогание", которые находят свое выражение в драчливости и капризности.

Подростки неудовлетворены собой, и эта неудовлетворенность переносится на окружающий мир, иногда приводя их к мысли о самоубийстве. Раннее детство, дошкольный и подростковый, зрелый возраст, старость — это основные возрастные периоды. Новообразования оказываются неустойчивыми и в следующем стабильном периоде трансформируются, поглощаются другими новообразованиями, растворяются в них, и, таким образом, отмирают.

В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Изучение особенностей возрастных кризисов, критической самооценки возрастные кризисы в психологии реферат изменения приоритетов, установленных в ранней молодости. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому. Изучение общих принципов возрастного психического развития личности.

Переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Сущность, содержание и структура возрастного кризиса. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. Тяжело, когда человек не выходит из кризиса, а накапливает. Иногда такие называют негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Ему начинает хотеться покоя, стабильности.

Далее возрастной кризис выпадает на лет. Человеку видится впереди старость, а за ней самое страшное — смерть. Тело утрачивает силу и красоту, появляются морщины, седые волосы, одолевают болезни. Наступает время для первого боя со старостью, время, когда ударяются то в любовные приключения, то с головой уходят в работу, то начинают совершать экстремальные поступки вроде прыжков с парашютами или восхождений на Эверест.

В этот период некоторые ищут спасения в религии, другие — в различных философиях, третьи возрастные кризисы в психологии реферат наоборот становятся циничней и злее.

Следующий возрастной кризис приходится на лет. Человек в эти годы как правило выходит на пенсию и совершенно не знает, чем себя занять. Впервые в жизни ребенка ему приходится действовать в ситуации разделенности мотива полноценное участие во взрослой жизни и реализуемой цели игрового действия. Эта ситуация - первая ступень к формированию личности. При относительно демократичной системе отношений взрослого и ребенка критический период протекает приглушеннее.

Ситуации, в которых необходимо настоять на запрете, существуют, и родители, несмотря на негативные реакции и провокации ребенка, должны их обозначить.

У детей начинают формироваться воля, автономия независимость, самостоятельностьони перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Если кризис протекает вяло, это может свидетельствовать о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. Отмечается, что дети, не имевшие проблем с поведением в трехлетнем возрасте, став взрослыми, часто характеризуются как безвольные и безынициативные.

Чувства стыда и неуверенности вместо автономии возникают у детей тогда, когда родители ограничивают появления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности. Возникает новое отношение к взрослому.

Разрешение кризиса раннего детства связано с переводом действия в игровой, символический план, с возникновением полноценной игры. Выготский называл возрастные кризисы в психологии реферат кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка. Встречаются и такие проявления как упрямство, требовательность, напоминания об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет, и играть еще будет долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Перестройка эмоционально-мотивационной сферы не ограничивается появлением новых мотивов и сдвигами, перестановками в иерархической мотивационной системе ребенка.

В кризисный период происходят глубокие изменения в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В конце дошкольного детства наметилось осознание ребенком своих переживаний. Сейчас осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. В период кризиса 7 лет проявляется обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов в учебе, в широком общении, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса - чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.

В дальнейшем эти аффективные образования могут изменяться, даже исчезать по мере накопления опыта другого рода. Но некоторые из них, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний. Благодаря обобщению переживаний в 7 лет появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для возрастные кризисы в психологии реферат, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

[TRANSLIT]

Психологии реферат не слепок с внешней его жизни. Хотя внешние события, ситуации, отношения составляют содержание переживаний, они своеобразно переломляются психологии реферат сознании, и эмоциональные представления о них складываются в зависимости от логики чувств возрастные кризисы, его уровня притязаний, ожиданий и т.

Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка связана с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка - звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и более отдаленных последствий.

Но одновременно это и момент эмоциональный, поскольку определяется личностный смысл поступка - его место в системе отношений ребенка с окружающими, вероятные переживания по поводу изменения этих отношений. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность; ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

Ребенок внешне уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут в значительной мере сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на детей и близких взрослых, сделать то, что сильно хочется. Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно относительно условий действования в плане поведения произвольность поведения и в плане решения интеллектуальных задач произвольность умственной деятельности, позиционность действия. Традиционно эти характеристики полагаются необходимыми условиями школьной зрелости готовности к школе. Формирование этих способностей связано с возникновением сложного ряда расчленений в сознании ребенка.

Возникает представление о новом, постороннем взрослом, умение действовать свободно относительно условий предъявления задания позиционное действиеспособность произвольно удерживать задание произвольное моторное действиевычленять в целостной привлекательной школьной действительности существенные ее характеристики становление позиции школьникаразличение Я-реального и Я-идеального и т.

Но все эти способности возникают не одномоментно, проходят в своем становлении ряд этапов. В целом доклад на история предпринимательства становление произвольности и утрата непосредственности воплощаются в разнонаправленные процессы дифференциации практически всех сторон психической жизни ребенка.

Возрастные кризисы в психологии реферат 1800

По Выготскому, обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни являются показателями завершения критического возраста.

Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана учеба превратилась в одну из житейских обязанностейа содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы.

Симптоматика кризиса: отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания, конфликты с учителями. Чем менее успешным оказывается ребенок в учебной деятельности, тем более тягостной она им воспринимается.

В школе складывается достаточно устойчивый статус ученика, причем именно неблагополучный статус имеет тенденцию сохраняться при переходе из начальных классов в средние. Нерешенные, неустраненные трудности в обучении, возрастные кризисы в психологии реферат недостаточным уровнем знаний, навыков, неразвитым умением учиться, обостряются. Перед ребенком встают новые задачи, проблемы, которые он вынужден решать проверка себя и сравнение с другими, адаптация к новым условиям обучения, к требованиям множества разных учителей.

Поведение детей не просто теряет непосредственный характер, в это время наблюдается стремление к нарочитой взрослости.

Секреты психологии. Кризисы возраста. Чем опасны и какие? Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 31.

Общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития. По мысли Выготского, подростничество распадается на две фазы - негативную и позитивную, фазу влечений и фазу интересов. Он полагает, что первая, длящаяся около двух лет, связана со свертыванием и отмиранием прежде установившейся системы интересов отсюда ее протестующий, отрицательный характер и с процессами вызревания и появления первых органических влечений.

Фаза интересов характеризуется вызреванием нового ядра интересов. Выготский также обращает внимание на сходство негативной фазы подростничества с негативизмом, характерным для трехлетних детей, предупреждая, впрочем, об опасности их отождествления.

Давая характеристику симптомам негативной критической фазы подросткового возраста, Выготский отмечает:. Божович смотрит на проблему подросткового возраста. Кроме того, она обращает внимание и еще на одну особенность: источником депривации становятся не только внешние возрастные кризисы в психологии реферат, хотя и они имеют место, что важнее, внутренние запреты, накладываемые подростком на самого.

А малые кризисы проходят внешне спокойнее, связаны с нарастанием умений и самостоятельности человека. Подростки неудовлетворены собой, и эта неудовлетворенность переносится на окружающий мир, иногда приводя их к мысли о самоубийстве. Выпадание детей из системы педагогического воздействия. Поэтому психологический кризис — это физическое и психическое страдание, с одной стороны, и трансформация, развитие и личностный рост — с другой. В рамках ведущей деятельности происходят тренировка и развитие всех психических функций ребенка, что приводит к их качественным изменениям.

К позитивным сдвигам Божович относит новый уровень самосознания, который связан со способностью подростка познать самого себя как личность, с присущими именно ему качествами. Возникновение самосознания обусловлено развитием мышления, прежде всего мышления в понятиях.

Для подростка характерна неустойчивость самооценки, которая описывается то взлетом самоуверенности, то сомнениями в. По мысли Божович, подростковый кризис состоит возрастные кризисы в психологии реферат двух фаз - лет и лет. К концу подросткового возраста формируется самоопределение. Оно основано уже на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, характеризуется учетом своих возможностей и внешних обстоятельств, опирается на формирующееся мировоззрение и связано с выбором профессии.

Внутреннее противоречие, а не просто внешний конфликт между желаемым и разрешаемым, и есть суть подросткового кризиса, понимаемого как переход, но именно внутренний, то есть не блокирующий развитие, а обусловливающий.

Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги: около 20 лет, около 30 лет, лет и, наконец, в позднем возрасте.

Хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер. Момент возникновения, продолжительность, острота прохождения кризисов в период взрослости могут заметно варьировать в зависимости от личных обстоятельств жизни. Среди обстоятельств, провоцирующих кризис, выделяют резкие изменения состояния здоровья внезапная болезнь, длительное и тяжелое заболевание, гормональные сдвигиэкономические и политические события, смену условий, требований, социальных ожиданий и т.

Возрастные кризисы в психологии реферат 8980

Под давлением общественных катаклизмов возможно возникновение двойного кризиса наложения социального кризиса на возрастнойчто обостряет его протекание и настраивает на более глубокое осмысление всей жизни. Модель кризиса включает заведомо негативный компонент: слабость в противостоянии изменившимся обстоятельствам, крушение иллюзий, неудачи, болезненное переживание неудовлетворенности.

Некоторые считают более подходящей модель перехода, когда возрастные кризисы в психологии реферат перемены статуса и пр. Выделяют малые кризисы кризис 1 года, кризис 7 лет, кризис 17—18 лет и большие кризисы кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый кризис 13—14 лет. При больших кризисах перестраиваются отношения ребенка и общества. А малые кризисы проходят внешне спокойнее, связаны с нарастанием умений и самостоятельности человека.

В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, строптивость, непослушание. Зрелость также разделяют на ряд стадий и кризисов. Неужели нет ничего лучшего?

Социальная ситуация развития младенца. Подросток в силу возросшей эмоциональности, больших ожиданий, неадекватных представлений о реальности, обилия фантазий, проявления нетерпеливости, максимализма оценок, саморазвития воли и проб себя в зоне риска часто попадает в ситуации фрустрации, отчаяния, неудовлетворенности собой и враждебного противостояния окружающим людям.

Затем наступает недолгий период стабилизации от 35 до лет, когда человек закрепляет все то, чего он достиг, уверен в своем профессиональном мастерстве, в своем авторитете, имеет приемлемый уровень успеха в карьере и материального достатка, возрастные кризисы в психологии реферат здоровье, положение в семье, сексе. Завершающий период зрелости длится с 55 до 65 лет — период физиологического и психологического равновесия, снижения сексуального напряжения, постепенного отхода человека от активной трудовой и социальной жизни.

О возрасте с 65 до 75 лет говорят как о первой старости. Второй подкризис связан с осознанием факта ухудшения здоровья и старения тела, что дает рецензии на книгу мартин иден человеку выработать у себя в этом плане необходимое равнодушие.

В результате третьего подкризиса у человека исчезает самоозабоченность, и теперь он без ужаса может принять мысль о смерти.

Оказавшись перед лицом смерти, человек переживает ряд стадий. Первая из них — стадия отрицания. Для завершения этой стадии важно, чтобы умирающий получил возможность излить свои чувства вовне. Перечисленные три фазы составляют период кризиса и развиваются в описанном порядке или с частыми возвращениями.

Клиническая смерть наступает с момента прекращения работы сердца и дыхания, но в течении 10—20 минут медицинскими усилиями еще возможно вернуть человека к жизни. Мозговая смерть означает полное прекращение деятельности головного мозга и его контроля над различными функциями организма, в результате происходит гибель клеток мозга.

Физиологическая смерть соответствует угасанию последних функций организма и гибели всех клеток организма. Некоторые ученые утверждают, что с гибелью тела не происходит полная гибель души, психики человека, существует гипотеза, что душа человека в виде информационного сгустка после смерти человека продолжает существовать и соединяется с общемировым информационным полем.

Традиционно материалистическое понимание отрицает возможность сохранения души, психики человека после его смерти, хотя последние исследования физиков, медиков, психологов уже не так категоричны. Ребенок развивается возрастные кризисы в психологии реферат. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так называемые критические. Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0.

Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий, как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:. Основная часть 1. Психологическая характеристика возрастных кризисов 1. Понятие и сущность возрастного кризиса Возрастные кризисы — условное наименование переходных моментов от одного возрастного этапа к другому.

Общие признаки возрастных кризисов Ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия З. Характеристика возрастных кризисов различных периодов развития 2. Возрастные кризисы детства Ребенок развивается неравномерно.

Для критических периодов характерны следующие особенности: - границы, отделяющие Страницы: 1 2 3 4. Проблема возраста человека Основные данные о работе Версия шаблона Филиал Новосибирский Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Психология развития и возрастная психология.