DEFAULT 

Реферат на тему бытие человека в мире

Константин 3 comments

Пока речь идет о бытии как таковом философы говорят: о "чистом бытии" , нецелесообразно сразу разбирать вопрос о том, как именно существуют различные целостности, входящие в единое бытие. Одновременно с этим Декарт признает и другое начало всего сущего, которым у него выступает не зависящая от сознания и духа материя. При этом, в частности, необходимо проводить особое различие между реальным и идеальным бытием. Именно в силу этого подход к миру как единству многообразного - природно-вещного и духовного, природного и общественного - обязательно должен был родиться в человеческой практике, а затем стать и проблемой культуры. Кант - основоположник онтологии.

Человеческое бытие выступает мерой социокультурного бытия. Пределы человеческого бытия определяются двумя фундаментальными категориями - смерти как конца животного существования и безумия как конца существования разумного. Проблема неравнозначности двух границ человеческого бытия: смерть - это граница, с которой человек сталкивается как животное, безумие - это предел, где человек лишается собственно человеческого сталкивается с пределами своего вида, своей самоидентичности, своего места в общем космическом, историческом строе.

Осознание человеком своей физической и интеллектуальной неполноты. Самосовершенствование человека как задача преодоления пределов несовершенства своего бытия. Представление о ценности безумия в античной философии: рассудок человека несводим к бытию, это лишь схема бытия. В Традиции существует парадоксальное определение разума - "мудрость идиотов", реферат на тему бытие человека в мире невежество". Безумие ставится выше разума, выше рациональной деятельности, нагружается положительным онтологическим значением.

Безумие - это полное; рассудок частичное; безумие - это все во всем, рассудок - это часть, оторванная от. Безумие - это не просто отсутствие рассудка, это именно преодоление рассудка, выход за его пределы - есть выход за пределы схемы рассудка, прорыв в чистое бытие.

Безумие - это нахождение внутри бытия.

3.1 Онтология в структуре философского знания - Философия для бакалавров

Православие, исходя из ценности сверхрационального созерцания, ставит его выше рассудочного богословствования католичества.

Католичество, напротив, всегда тяготело к тому, чтобы максимально подвести догматы церкви под формальную логику. По мере секуляризации и десакрализации западноевропейского общества отношение к сумасшествию и сумасшедшим стало приравниваться к отношению к преступникам, грешникам, злодеям. Начиная с позднего Возрождения и особенно в эпоху Просвещения в западном сознании постепенно складывается устойчивое отождествление безумия и глупости с корнем всех пороков.

Безумие в современном мире, основанном на утверждении абсолютного значения рассудка, описывает не только расстройство человеческого сознания, но и подразумевает "исчезновение бытия", указывает на утрату бытия. В современной культуре сложились две гносеологические стратегии в отношении проблемы безумия. Первая ее представители - Мирча Элиаде и Карл Юнгобосновывает право на инаковость, право на реферат на тему бытие человека в мире цивилизационный и культурный уклад, настаивает на равнозначности современной и несовременной ментальности.

Вторая ее представляют французский философ Рене Генон, итальянский философ Чезаре Эвола, радикальные революционеры утверждает примат великого безумия над рассудком, поддерживает правоту этого безумия во всех случаях и проявлениях, настаивает на том, чтобы безумие воцарилось здесь и сейчас, что путь торжества рассудка есть неправомочная узурпация, зло, отчуждение.

Не интересно! Бытие человека. Человеческое бытие как философская проблема Проблема определения бытия человека. Система категорий познания бытия мира в "человеческом измерении": природа выделяет естественную порожденность человека, его родство со всем сущим ; сущность подчеркивает отличие человека от всего иного сущего ; Человек и мир: проблема места человека в космосе, природе, социуме, культуре как система отношений "человек-космос", "человек-природа", "человек-социум", "человек-культура".

Космизм человеческого бытия Фундаментальная конституция человека как бытие-в-мире. Происхождение человека Две концепции происхождения человека: религиозная и научная. Лао-цзы, Ян Чжу. Ван Чун, школа локаята.

Гераклит, Анак-сагор. Демокрит, Эпикур и др. Его представители стремились найти в многообразии природы общее первоначало всего существующего и происходящего Элемент. Заслугой древнего материализма было создание гипотезы об атомистическом строении материи Левкипп, Демокрит. Многие древние материалисты были стихийными диалектиками.

Реферат на тему бытие человека в мире 3974

Однако большинство из них еще не проводили четкого различения между физическим я психическим, наделяя свойствами последнего всю природу Гилозаизм. Развитие материалистических и диалектических положений сочеталось еще в древнем материализме - с влиянием мифологической идеологии.

В средние вв.

6910407

В эпоху Возрождения материализм Телезио, Бруно, ряд представителей натурфилософии этой эпохи часто был облечен в форму пантеизма и гилозоизма, рассматривал природу в ее целостности и во многом напоминал материализм античности. Дальнейшее свое развитие материализм получил в 17—18 вв. Галилей, Гоббс. Гассенди, Спиноза. Эта форма материализма - возникла на почве зарождающегося капитализма и связанного с ним роста производства, техники, науки. Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии, материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами, обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии.

Материализм 17—18 вв.

Бытие человека и бытие мира

В отличие от натурфилософских материалистов эпохи Возрождения материалисты 17. Другой особенностью материализма этой эпохи было стремление к анализу, к разделению природы на более или менее обособленные, не связанные друг с другом области н объекты наследования и рассмотрение их вне развития.

Реферат на тему бытие человека в мире 3787

Среди представителен материалистической философии этого периода особое место занимают французские материалисты 18. Оставаясь в целом на позициях механистического понимания движения, они вслед за Толандом рассматривали его как универсальное и неотъемлемое свойство природы; полностью отказались от деистической непоследовательности, присущей большинству материалистов 17.

Органическая связь, существующая между всяким материализмом и атеизмом, у французских материалистов 18. Вместе с тем у Фейербаха наиболее ярко проявилась присущая всему домарксовскому материализму созерцательность. В России и др.

Европы во второй половине 19. Марксом и Энгельсом реферат на тему бытие человека в мире середине 19. Мысль о бытии как таковом греческие философы расценили как искомую точку совпадения мышления и бытия, обеспечивающую автономию философии. Возможности для становления категории бытия предоставил язык: с одной стороны, связка "есть" является формальным элементом языка и вступает в необходимые отношения с понятийностью, с другой — ее функции не обусловлены содержанием связуемых понятий.

Оперируя понятием "бытие", философы открывали особый аспект реальности, не совпадающий ни с миром человеческих ценностей, ни с природой. Это была реальность, данная в мышлении, но, тем не менее, имеющая доказуемое объективное значение. В истолковании этой реальности философы разделились на несколько принципиально разных течений.

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным! Реальное бытие часто называют существованием, идеальное - сущностью. Против единства сущего выступают Протагор, Антифонт; несовпадение понятия и единичности демонстрирует в конце своего рассуждения о небытии Горгий; младший софист Ликофрон отрицает возможность употребления связки "есть", поскольку она делает единое многим. Взаимосвязь человека и общества.

Одни утверждали, что "бытие" открывает подлинный мир сущностей и является как бы окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действительность. Другие считали, что "бытие" — это фиктивное, пустое понятие, возникшее в результате лингвистических недоразумений и позволяющее в лучшем случае товарная политика фирмы, как в зеркале, отражение собственной структуры разума.

Первое течение в свою мире делилось на отождествляющих бытие с тем или иным видом сущностей и на различающих чистое существование и причастные ему сущности. Второе — на тех, кто замещает "пустые" построения мышления реферат бытии позитивным содержанием наук, и тех, кто пытается перевести онтологию на язык этико-антропологической проблематики.

Как признающие, тему бытие и отрицающие значимость категории бытия периодически, как показывает история философии, попадали в тупики, односторонне истолковывая свои предпосылки. Первые склонялись к натурализации или догматической объективации своих конструкций, которые в этом случае оказывались лишь субъективными схемами. Вторые теряли интуицию сверхопытного единства мира, что приводило к распаду мышления — теоретически и исторически — на бессвязные самодовлеющие элементы, на пустой рассудок, бессмысленную волю, бесцельное воображение и т.

Из исторического опыта кризисных периодов онтологии и наиболее значимых попыток их преодоления следует, что понятие бытия не является гипостазированием субъективности, но и не в состоянии заменить собой позитивное раскрытие реальности.

Оно — не зеркало и не окно, а скорее витраж, указывающий нам на источник света, но делающий видимым лишь строй своих узоров. Наверное, нет, и не будет ни одной человека, которую бы философия решила однозначно раз и навсегда.

Реферат человек общество и природаРеферат математика в науке технике экономикеДоклад о домашнем растении фикус
Доклад язык история народаРеферат международный коммерческий арбитраж в россииКонтрольная работа по алгебре логарифмы ответы
Составление налоговой отчетности курсовая работаОбразец рецензии на выпускную квалификационную работу по программированиюВведение курсового проекта по процессам и аппаратам
Список используемых источников для отчета по практике экономистаКонтрольная работа по дисциплине основы бухгалтерского учета решениеРеферат на тему флегмона кисти
Юпитер и его спутники докладБоль и сестринский процесс рефератЭссе вступление основная часть заключение

Вот почему философия не сводится ни к одной из своих разновидностей, сколь бы разработанной и всесторонней она ни. Философия - это история философии, это ее наследие за много веков, и к этому наследию человечество обращается вновь и вновь в поисках ответов на вечные вопросы бытия.

Доброхотов А. Трубников Н. Время человеческого бытия.

Объектом философии является целостный мир природный и социальный как условие и предпосылка человеческой жизнедеятельности. Вопрос о том, что такое бытие, постоянно присутствует в любом философствовании. В поисках сущности Аристотель руководствуется тремя критериями: мыслимость, самостоятельность и способность быть носителем противоположностей. Антисубстанциалистская позиция в философии отстаивается неопозитивизмом, который объявляет субстанцию мнимой и потому вредной для науки категорией.

Кризис, в котором находится наше общество, конечно же, не мог не затронуть и школьную физическую культуру, что прояви В соответствии с по Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о Актуальность темы. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер plan. Предварительный просмотр: План: Введение……………………………………………………. Развитие представлений о бытии в истории философии………………………………………. Есть ли вещь? Что она такое? Какова экономическая мысль средневековья Но в нашем мире человек уже естьи поэтому стоит подумать о том, чтобы его космическая активность пока еще небольшая не привела когда-нибудь к такой перестройке Космоса, которая была бы чревата гибелью Земли или даже Солнечной системы.

Человек и природа Понятие "природа" используется в литературе в разных смыслах: и как все сущее, весь мир и в этом значении оно стоит в одном ряду с понятиями материи, Вселенной, Универсумаи как совокупность естественных условий существования человеческого общества на нашей планете именно в этом смысле оно и применяется в реферат на тему бытие человека в мире пособии.

Самим фактом своего бытия человек "обречен" жить в природе, взаимодействуя с ней и в той или иной мере завися от. Его отношение к природе - одно из ведущих в сложной системе взаимоотношений человека и мира. И это отношение было различным в разные исторические времена.

На заре человеческой цивилизации человек считал себя подчиненным природе: он признавал ее господство над собой, довольствовался в своей жизни в основном естественными благами, стремился найти гармонию в отношениях с природой, чтобы наилучшим образом приспособиться к. Особенно ярко это проявлялось в культуре Востока: так, реферат на тему бытие человека в мире китаец в своей практической деятельности исходил из принципа "не-деяния", "у-вэй"который требовал от человека ограничения его активности, предписывал ему как можно меньше вмешиваться в природные процессы.

Да и в античной Греции природа была для человека преимущественно объектом изучения и подражания, а не практического преобразования. Позже, в эпоху средневековья, отношение человека к природе начинает меняться. Согласно Священному писанию, человек - как высшее творение Бога - является господином и хозяином природы и поэтому волен распоряжаться ею по своему разумению.

Так в европейском мышлении постепенно возникает и укрепляется идея господства человека над природой. Наиболее полное воплощение эта идея находит в Новое время - эпоху промышленного производства и небывалого роста человеческих желаний и потребностей. Человеку, таким образом, приходится считаться с реальностью как с совокупной и расчлененной целостностью, то есть именно как с единым, обладающим собственной логикой существования и развития бытием.

И даже в тех случаях а быть может, особенно в таких случаяхкогда люди вынашивают планы коренных преобразований реальности, настоятельно требуется понять, что именно есть, наличествует и как оно "есть", каковы объективно возможные рамки преобразования, тенденции развития реальности.

Тема: БЫТИЕ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ

В истории и в деятельности отдельных людей, правда, нередки случаи, когда волюнтаристски и субъективистски игнорируется внутренняя логика существования и развития реальности, то есть бытийная логика. Но реальность рано или поздно мстит за то, что с нею не считаются или считаются в недостаточной мере. Это очень важно учитывать сегодня, когда в нашей стране, как и в других странах, развертываются коренные преобразования, глубокие реформы социальной жизни.

Реферат на тему бытие человека в мире 4150840

реферат на тему бытие человека в мире Жизнедеятельность каждого отдельного человека - реальность и для других людей, и для него. Каждый из нас вынужден относиться к своему телу и духу к генетическим задаткам, предрасположениям, привычкам, навыкам, желаниям, склонностям, надеждам, идеям, мыслямк своему прошлому, настоящему и будущему, к взаимосвязи с другими людьми и обществом как к особой реальности, независимой целостности, что на философском языке и значит: как к особому бытию.

Реальностью, и очень важной, являются для нас и другие люди. Сознание индивидов постигает также и эту реальность. Сознание человека, поскольку оно является также и самосознанием, включено в его индивидуальное бытие, и тем самым оно улавливает через это бытие общие черты индивидуального бытия других людей.

Важно подчеркнуть, что не только природное, но и духовное, идеальное осваивается на практике и осмысливается в философии как наличное, данное, стало быть, как имеющее характер особой реальности. С духовными процессами и продуктами, если они есть, существуют, всем нам приходится считаться не менее, чем с предметными, вещными реалиями жизни. Следовательно, включение духовного, идеального в совокупную реальность бытия - факт человеческой жизни.

Определение БЫТИЯ

Идеальность и субъективность - специфические характеристики сознания; идеальное - это всегда субъективное бытие индивидуального сознания, в том числе в социальных формах его взаимодействия с окружающим миром.

Бытие сознания не поддается обычному описанию в координатах пространства и времени, его субъективно-идеальное содержание не имеет существования в физическом и физиологическом смысле слова. Вместе с тем чувства, мысли, идеи человека существуют не менее реально, чем материальные предметы и явления.

Но как, каким образом? Философы говорят о двух типах реальности: объективной реальности материальных явлений и субъективной реальности сознания, идеального. Понятие субъективной реальности выражает прежде всего принадлежность субъекту, субъективному миру человека как определенной противоположности объекту, объективному миру явлений природы. И в то же время - соотнесенность с объективной реальностью, определенное единство субъективного с объективным.

Так понимаемая реальность идеального позволяет сделать вывод о функциональном, а не субстанциональном характере ее существования. Другими словами, субъективная реальность сознания не имеет онтологически самостоятельного бытия, она всегда зависит от объективной реальности материальных явлений, например, от нейрофизиологических процессов головного мозга, от взаимодействия с предметами материального мира как прообразами образов сознания.

Можно сказать, что бытие субъективной реальности сознания - это всегда бытие деятельно-отражательного процесса взаимодействия общественного человека и окружающей действительности: идеальное не обнаруживается ни в голове человека, ни в окружающей его действительности, а только в реальном взаимодействии. Как уже отмечалось, понятие субъективности выражает, в первую очередь, свою принадлежность субъекту, будь то человек, группа людей или общество в целом.

То есть субъективность сознания предполагает принадлежность субъекту, характеризующую своеобразие его мира потребностей и интересов, отражающих объективную реальность в той мере, в которой это значимо или возможно для субъекта. Субъективность выражает своеобразие жизненного опыта исторически конкретного субъекта, специфической работы его сознания, а также ценностей и идеалов [6]. Образы человеческого сознания как относительно самостоятельные мыслимые формы субъективной реальности могут быть чувственными, наглядными, визуально сходными со своим оригиналом, но также - и понятийными, сходство которых с предметами объективной реальности носит внутренний характер, выражая лишь существенные типы связей и свойств предметов.

Это то, что мы называем всеобщим бытием. Мир наполнен множеством единичных реферат на тему бытие человека в мире, вещей, процессов, которые взаимодействуют друг с другом. Это мир единичных сущностей, к которым следует отнести людей, животных, растения, физические процессы и многое другое.

Но если исходить только из всеобщего и реферат на тему бытие человека в мире, то человеческому сознанию будет очень трудно, а скорее, невозможно ориентироваться в этом многообразном мире. Это то, что лучше всего обозначить как особенное. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия, ее изучение мыслителями разных эпох. Философская категория бытия, ее диалектическая природа, специфика размышлений.

Общее и частное в трактовке понятий "быт" и "бытие". Соотношение быта и бытия. Сущность понятия "бытие". Бытие человека в мире вещей. Пространство и время как форма бытия материи. Основной реферат на анекдоты материи. Специфика человеческого бытия, философское пространство. Взаимосвязь человека и общества.

Общественное бытие и сознание. Бытие, как философская категория, обозначающая реальность и существующая объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Бытие вещей, процессов и состояний природы.