DEFAULT 

Доклад на тему пейзаж россии

odreschosu 3 comments

Но не только Пушкина, но и Лермонтова, Чехова и наконец, не было бы плеяды замечательных художников- пейзажистов: Саврасова, Левитана, Нестерова, Поленова и многих других. Парковый вид — весенние, летние, зимние, осенние изображения парковых зон города популярны среди приверженцев направления. Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июня в Алексей Саврасов — , ставший основоположником этого направления пейзажной живописи, сумел показать ненарочитую красоту и тонкий лиризм неброской русской природы. Мастер речных пейзажей Ш. Художнику важно так заполнить пространство картины, чтобы его произведение было полно жизни. Виды пейзажа в живописи.

Разновидность развивалась не только в Западной Европе, но и в России. Пример русской живописи — работы А. Венецианова, А.

Человек всегда всматривался в мир природы и старался жить с ней в гармонии. Жанр не занимает центральное место в иерархии, но пользуется популярностью у коллекционеров. Саарбрюкен: LAP, Национальный парк Гранд-титон , Вайоминг. Натюрморт — изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов цветов и др.

Саврасова, В. Полевова, А. Пластова, И.

[TRANSLIT]

Большинство живописцев-пейзажистов представляли стили реализм, классицизм, романтизм. Современные художники Европы и Америки также занимаются пейзажной живописью.

Доклад на тему пейзаж россии 2465

Городские пейзажи представлены работами с изображениями уютных улочек, зданий и прочих построек. По сути — это детальное изображение зданий в городе, до мельчайших подробностей. Главная особенность подвида — точное отображение всех нюансов архитектуры дома или целого квартала. Каналетто, Я. Живописцы старались передать магию и особенности заброшенных зданий или руин, которые представляют историческую ценность.

Просто отдохнуть, полюбоваться, надышаться воздухом, налюбоваться красотой и великолепием природы. Обращаясь же к художественной литературе, а конкретнее, к литературе годов, жизнь крестьян изображалась особенно. Народность, как неотъемлемая черта реализма, была неразрывно связана с национальным характером доклад на тему пейзаж россии искусства. Представление о русской природе было в то время настолько неотделимо от народа, что в ней самой, в её образах часто находили поэтические выражения народных дум, страданий и отчаяний.

Стоит вспомнить слова небезызвестного М. Именно в то время происходил перелом в русской пейзажной живописи, выразившийся на первых порах в обращении пейзажистов к русской природе, являвшейся естественной жизненной средой для крестьянина.

Видео урок Рисуем пейзаж с березами Гуашью #Dari Art

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию доклад на тему пейзаж россии, пониманию и любви к миру и человеку.

В русской живописи прошлого столетия раскрываются две стороны пейзажа как вида живописи: объективная-то есть изображение, вид определенных местностей и городов, и субъективная - выражение в образах природы человеческих чувств и переживаний. Пейзаж является отображением находящейся вне человека и преобразуемой им действительности.

С другой стороны, он отражает и рост личного и общественного самосознания. Глубокое впечатление производит, например, высказывание А. Герцена о русской природе написано за границей в году : "В нашей бедной северной долинной природе есть трогательная прелесть, особенно близкая нашему сердцу. Сельские виды наши не задвинулись в моей памяти ни видом Сорренто, ни Римской Кампанией, не насупившимися Альпами, ни доклад на тему пейзаж россии возделанными фермами Англии.

Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеленью, успокоительно хороши, в нашей стелящейся природе Пейзаж должен быть портретом с природы, а не любованием одних красивых и поразительных эффектов. Искать эти последние - дело скользкое и опасное. Даже при самой сильной, поэтической, первоначальной натуре тут легко сковырнуться, полететь головой вниз Начало развития деревенского пейзажа положил Алексей Венецианов —который известен всем кА непревзойденный мастер бытового жанра. Жизнь в деревне дала художнику богатый материал открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы.

К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина "Спящий пастушок". Спокойные плавные ритмы равнин, пологие склоны холмов, поросшие тонкими деревцами, одиноко стоящие ели, речка с низкими берегами - все эти бесконечно знакомые, близкие мотивы найдены художником в родной природе.

Пейзаж в картинах Венецианова являлся уже не просто фоном, а играл активную роль в передаче настроения, в решении образа. Сам Венецианов соединял виды полей и лугов в своих картинах с изображениями крестьянских девушек и детей.

Эти жницы и пастушки воплощали в его картинах поэтический собирательной образ крестьянской Руси. Пейзажные фоны его картин вводят в русскую живопись тему природы как сферы приложения труда человеческих рук.

В этом Венецианов порывает с классической традицией изображения идеальной природы, подстриженной и приглаженной - природой парков, где отдыхают и наслаждаются люди из высших слоев общества. Но при всем демократизме венециановских крестьянских угодий сами фигуры девушек в его картинах классически идеализированы. Пейзажи для своих картин Венецианов находил в окрестностях принадлежавшей ему деревни Сафонково.

В тех же местах работали и художники его школы. Часто они вносили в свои произведения наивность и простодушие народной картинки. Далекое пространство в их пейзажах кажется порой беспредельным. В нем теряются населяющие его маленькие фигурки людей. Наша деятельность Новости Интересные факты Студия социального кино Международная деятельность Общероссийский конкурс "Письма о любви" Дни российского детского кино "Сказки детства".

Наши услуги Создание видео фильмов Организация выставок Организация конференций Организация фестивалей и премий.

Создание фотографии занимало значительно меньше времени, нежели выполнение живописного произведения и, одновременно с этим снимок позволял добиться достоверного перспективного изображения. Традицию живописного пейзажа использовала, например, пикториальная фотография.

Интересные факты Видеокультура как выражение культуры постмодернизма Постмодерн как культурная эпоха начал активно развиваться со второй половины х годов XX века, когда в обществе началась смена парадигмы культуры. Поиск Введите информацию для поиска. Карта сайта Карта сайта. В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились ещё в искусстве Средневековья.

В пейзажной живописи эпохи Просвещения вторая половина XVIII столетия художники стремились показать зрителю эстетику естественной природы. Уильям Тёрнер. Живопись Верне оказала воздействие на представителей романтического направления, появившегося в европейском и американском искусстве в первой половине XIX века.

Камиля Доклад на тему пейзаж россии считали своим предшественником французские импрессионисты. В XX веке к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений. Хелен Франкенталер. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина — Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма.

Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность.

Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и доклад на тему пейзаж россии начале XIX века. Продолжают работать Матвеев героические ландшафты и Алексеев элегические виды Петербурга и Москвыгородские виды привлекают и Андрея Мартынова — Это направление, однако, постепенно всё более вытеснялось романтизмом.

Здесь следует отметить Сильвестра Щедрина —Василия Садовникова —Михаила Лебедева —Григория Сороку —и, конечно, Алексея Венецианова —одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы.

Доклад на тему пейзаж россии 1065

Искусство русской пейзажной живописи второй половины XIX века сложилось чрезвычайно разнообразным по художественным направлением. По-прежнему широко создавались пейзажные произведения в духе романтизма такими мастерами, как Максим Воробьёв — и его ученики: братья Григорий — и Никанор — ЧернецовыИван Айвазовский —Лев Лагорио —Алексей Боголюбов — В жанре пейзажа работали также Пётр Суходольский —Владимир Орловский —Ефим Волков — и другие живописцы этого времени.

Николай Ге. Фёдор Васильев. Иван Айвазовский.

Виды пейзажа в живописи

Василий Поленов. Валентин Серов. Николай Дубовской. Иван Шишкин. Эпическим пейзажем приобрёл известность Михаил Клодт — Примерно с середины XIX века в русской пейзажной живописи окончательно утвердился пленер. В дальнейшей эволюции пейзажа важнейшую роль сыграл импрессионизм, оказавший влияние на творчество почти всех серьёзных живописцев России.

Алексей Саврасов —ставший основоположником этого направления пейзажной живописи, сумел показать ненарочитую красоту и тонкий лиризм неброской русской природы. На экране будут представлен слайд, содержащий репродукции картин художников.

Вы будете определять известные вам жанры живописных произведений. Натюрморт — изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов цветов и др. Далее викторина проводится аналогично с использованием картин-натюрмортов, произведений бытового и анималистического жанров. Доклад на тему пейзаж россии определение всех известных школьникам жанров изобразительного искусства. Последнее изображение — репродукция картины И.

Ученики безошибочно определяют жанр пейзажа. Человек всегда всматривался в мир природы и старался жить с ней в гармонии. Он изучал, осваивал природу, поклонялся. Дошедшие до нас наскальные изображения древних художников рассказывают нам об интересе и внимании человека к окружающему миру и умении его изображать.

В искусстве всегда формируется отношение художника и зрителя к красоте и неповторимости природы, связи с которой люди постоянно осмысливали. Понимание красоты природы и отношение художника к миру проявляется в жанре пейзажа, о котором мы и поведем речь на уроке. Мы узнаем об истории возникновения и развития этого жанра, его традициях и особенностях, а так же создадим свой пейзаж-настроение, пользуясь живописными приемами работы с гуашевыми красками.

Поэты и художники, музыканты и писатели во все века любовались красотой окружающего мира и воспевали. В каждом виде искусства, конечно, используются свои выразительные средства и свой язык: в литературе очарование картин природы передается словами, в музыке — звуками, в изобразительном искусстве — линиями и цветом. Звучит произведение П.

Посмотрим на картину И. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. Удалось ли поэту и доклад на тему пейзаж россии передать образ одиночества?

Написать эссе на тему о себеАргументы к эссе по обществознанию правоШрифт для оформления реферата
Выбор темы для кандидатской диссертацииРецензия на произведение над пропастью во ржиКонтрольная работа по алгебре логарифмы ответы

И в музыке, и в стихах, и на картине мы встретились с изображением природы. В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж. При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Ростки пейзажа как жанра в прошлых эпохах являются частицей больших культур, которые не похожи на современность ни восприятием мира, ни ролью художника в этом мире. Погибло многое из того, что создали древнейшие цивилизации.

Культуры Востока и Запада столетиями развивались, почти ничего не зная друг о друге.

[TRANSLIT]

Были лишь некоторые связующие нити между мастерами разных стран и эпох: уцелевшие образцы древних росписей и мозаик, старинные карты и атласы, наброски и зарисовки, сделанные во время путешествий и осмотра древностей. Конечно, художники помнили своих предшественников.