DEFAULT 

Болонский процесс реферат по педагогике

Сильвия 2 comments

Права и возможности профессорско-преподавательского состава. Короткий цикл. В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. Внедрение кредитной системы. Актуальность проблемы диверсификации методов обучения в системе образования Украины обусловлена сложными процессами вхождения Украины в Европу, которые включают в себя: интеграцию в Европейское экономическое пространство, унификацию и согласование законодательной и правовой базы, контроль миграционных потоков, согласование политических решений по предотвращению угрозы распространения глобального терроризма на территорию Европы, в том числе и Украины и т.

Внедрение кредитной системы. Перспективы для студентов. Диверсификация методов обучения в системе образования Украины. Законодательные меры и уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в вузах России. RSS Feed. Author Write something about yourself. Магистр как высшая академическая степень и квалификация, программа и этапы ее получения. Создание единого европейского образовательного и научного пространства. Реформы Болонского процесса. Высшее образование в Украине.

Болонский процесс. Часть 1

Внедрение кредитной системы. Перспективы для студентов. Диверсификация методов обучения в системе образования Украины. Получение образования по программе бакалавриата и магистратуры.

Болонский процесс

Высшее техническое образование в Великобритании и России. Кроме того, очень сложным, с точки зрения практической реализации, требованием является обеспечение адекватной квалификации бакалавра. Дело в том, что специалисты уверены: даже при четырехлетнем обучении предоставить достаточные возможности для профильной и практической подготовки бакалавра нелегко. Болонский процесс предусматривает внедрение трехлетней учебной программы на этапе бакалаврата, что еще более усложняет задачу приобретения высокого уровня фундаментального и профильного образования и достаточной для присвоения квалификации компетентности.

Поэтому можно предположить, что большинство стран выберут четырехлетнюю программу обучения бакалавра, как это сделали в Великобритании и России. Должна измениться и традиционная система оценок. И хотя формально принята пятибалльная система, фактически используются три положительные оценки.

Нельзя забывать и о параллельной реформе средней школы. В Европе никому не приходит в голову учить иностранный язык в университете, потому что в средней школе учащиеся осваивают, как минимум, два иностранных языка. При необходимости студент выбирает еще один язык для обучения в университете, если он нужен для специализации, исследования.

Нам тоже нужно стремиться к тому, чтобы человек приходил в университет из школы с болонский процесс реферат по педагогике иностранными языками, иначе учебная программа высшей школы будет перегружена, а обучение студентов ограничено отечественными источниками информации, и тогда мобильность студентов в европейском пространстве болонский процесс реферат по педагогике.

[TRANSLIT]

Особенно масштабной реформой в системе высшей школы является внедрение академических кредитов аналогично ЕСТS. Университеты Европы имеют разные схемы кредитных систем. И хотя во многих университетах Украины введены схемы оценивания достижений студента модульно-рейтинговая, рейтинговаяоднако привязки к ЕСТS все еще.

Сколько стоит написать твою работу?

Наша задача сегодня — разработать принципы построения учебного процесса, адекватные европейским. С этой целью Министерство образования и науки начало эксперимент по внедрению новой модели кредитно-модульной системы, о желании взять в нем участие заявили около пятидесяти университетов, в том числе главный медицинский вуз страны — НМУ.

Для полного включения в Болонский процесс недостаточно формального внедрения его принципов. Одной из главных задач представляется обеспечение прозрачного и строгого контроля качества образования, в первую очередь лицензирования и аккредитации. В Украине такие схемы введены давно, но они несовершенны, постоянно пересматриваются и дополняются.

В последнее время требовательность экспертизы существенно возросла, однако проблема ее качества остается довольно острой. Именно Болонский процесс будет мощным стимулом для пересмотра принципов и методологии контроля качества образования по международным стандартам, позволит привлечь к этой работе иностранных экспертов и положительно повлияет на качество подготовки студентов. Очень болезненным для нашей страны является и вопрос подготовки научных и преподавательских болонский процесс реферат по педагогике для высшей школы.

У нас функционирует система ВАК, которой нет ни в одном цивилизованном государстве. Многие специалисты считают, что эта система — рудимент в научном мире, от которого следует избавляться. ВАК каждый год вводит новые правила, которые, по сути, не помогают отбирать лучшие кадры, а, порой, сводят систему получения научных званий к абсурду.

Как присваиваются ученые степени многие знают не понаслышке, о том, что растет количество фальшивых дипломов, подтверждающих научное звание, не принято говорить, хотя эта проблема существует. Система присвоения научных званий и наград на сегодняшний день дискредитировала себя, и нельзя закрывать на это. И, конечно же, самый болонский процесс реферат по педагогике вопрос — трудоустройство выпускников вузов.

Создание европейского про ящериц по биологии высшего образования будет способствовать высокой мобильности и конкурентоспособности знаний и умений украинских граждан. В условиях социально-экономического состояния, в котором находится Украина сейчас безработица, нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, слабая социальная защитаможет возникнуть болонский процесс реферат по педагогике ситуация: усиление миграции граждан Украины в страны Европы в поисках достойной работы, утечка интеллектуального достояния из страны.

Поэтому решение образовательных проблем в Украине, согласно болонским договоренностям, требует интенсивного развития производства, создания значительного количества новых рабочих мест, обеспечение молодежи, в соответствии с украинским законодательством, правом первого рабочего места, которое до сих пор остается только лозунгом. Образование в Украине можно и нужно сделать рентабельным, высокоэффективным и конкурентоспособным.

Это — не формальная прихоть наших европейских коллег, а требования времени и реальных потребностей нашего общества.

Болонский процесс реферат по педагогике 2503

Из данной работы я поняла, что основные положения Болонского процесса — это: 1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.

Что дала студентам России Болонская система?

Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный. Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок ЕCTS единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций. Содействие мобильности студентов, преподавателей, научных деятелей, менеджеров образования с целью: 1 обеспечения студентам доступа к учебным возможностям, а также соответствующим услугам; 2 обеспечения признания и зачисления времени, который преподаватель, исследователь или член администрации провел в другом европейском учебном заведении; 3 развитие европейского сотрудничества по гарантии качества образования, создание сравнимых критериев и методологий; европейских стандартов в сфере высшего образования разработка учебных планов, схем интегрирования учебных, исследовательских и воспитательных программ, сотрудничество между учебными заведениями.

Повышение роли студентов в управлении вузом, участие студентов в болонский процесс реферат по педагогике качества обучения. Я думаю, что наиболее положительным аспектом Болонского процесса может стать образовательное сближение и объединение государств Европейского Союза и других стран, присоединившихся к нему в дальнейшем.

Реальная интеграция Европы невозможна без определенного уровня интеграции образования и объединения возможностей научно-преподавательского персонала высших школ всех стран континента. Перспективы внедрения в Украине. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс. В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года, каждый раз к болонскому процессу присоединялись новые страны.

В году министров принимала Прага, в году - Берлин.

болонский процесс реферат по педагогике Число участников достигло сорока, в том числе Россия, подписавшая Болонскую декларацию в ходе берлинской конференции. Четвертая, встреча состоялась в мае г. Здесь о вступлении в Болонский процесс заявили пять стран бывшего Советского Союза. Последняя встреча состоялась в г. Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам.

Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. На сегодняшний день 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к году. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы.

Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространство, открылись границы, введена единая валюта, формируется общеевропейский рынок труда. В этих условиях пестрота систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. В целом западная система образования ориентирована на переформирование человека — студента: он должен обладать набором положительных качеств в области специализации и, как всякий продукт производства, болонский процесс реферат по педагогике спрос на рынке труда.

Поэтому вряд ли западная система образования способна создавать творческие личности в массовом порядке — для этого должна быть иной социальная среда обитания.

Украина должна учитывать этот фактор при реформировании системы образования и продвижении на западные рынки как труда, так и образования. Вот почему, вероятно, не следует слепо копировать законодательство, методику и стандарты в сфере образования Европы и США. Однако процесс интеграции затрагивает не только Украину. Россия пытается создать Евроазиатское экономическое сообщество Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан, Таджикистанв рамках которого заключила соглашение о признании дипломов и учёных званий с этими странами.

Национальная доктрина развития образования прошла экспертизу Совета Европы. Диплом бакалавра свидетельствует о полном высшем образовании. Повсеместное внедрение этого уровня как отдельной образовательной ступени — один из главных экспериментов Болонского процесса. Отправить на другой номер? Престиж образования, высокой квалификации в Европе традиционно очень высокий.

Украина подписала такое соглашение с Россией 29 января года. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: если поток мигрантов с Востока хлынет в Украину, и она будет пытаться входить сразу в несколько образовательных систем, то её собственные интеллектуалы уедут на Запад, а их место займут отнюдь не лучшие представители Востока.

Психологическое консультирование родителей дошкольников контрольная работаРеферат на тему обязанности родителей
Отчет о прохождении практики экономическая безопасностьРеферат о временах года

Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования и годов, в Маастрихтском договоре года… и в году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. Позже четыре европейские страны — Франция, Италия, Великобритания, Германия — подписали Сорбонскую декларацию, направленную на создание открытого европейского пространства высшего образования.

Украина, как считает Василий Кремень, наработала большой опыт на пути адаптации украинского законодательства в сфере образования к европейским стандартам.

Испытавшая на себе ряд социальных революционных катаклизмов, Европа всегда была ориентирована на социальную сторону образования, которое служило эффективным инструментом сглаживания социальных ссылок в диссертации и противоречий, поэтому главным было обеспечение равных условий, в болонский процесс реферат по педагогике время как в Украине и США приоритетным был вопрос качества.

Очевидно, что причиной приоритета качества над количеством была гонка вооружений — попытка достигнуть, а затем сохранить ядерный паритет. То есть, говоря метафорически, есть двигатель, но нет топлива. Таким образом, проанализировав вышеизложенные точки зрения различных авторитетных специалистов в данной области, можно сделать ряд следующих выводов. Во-первых, Украина действительно должна реформировать систему образования, так как это диктуют как внешние — интеграция в Европу, — так и внутренние — болонский процесс реферат по педагогике рост — факторы.

Во-вторых, Украина не должна слепо копировать западные стандарты в сфере образования, и при движении в европейском направлении важно учитывать тот факт, что мы — космическая держава и, согласно словам бывшего Президента Украины Леонида Кучмы, будем участниками полёта на Марс.

В-третьих, Украине необходимо тщательно проверять предлагаемые как Западом Европа и СШАтак и Востоком Россия методологию и наработки в сфере образования и учитывать тот факт, что этическая щепетильность быстро улетучивается там, где возникают экономические интересы как у предпринимателей, так и у правительств. Писец — это рациональная способность фиксировать и воспроизводить сказанное, то есть то, что было обозначено выше как репродуктивный метод.

Внедрение кредитной системы Из по год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса: 1. В Европе завершают среднее образование на высоком уровне лишь только те выпускники, которые намереваются поступить в высшие учебные заведения. Но поскольку в рамках Болонского процесса задекларирована выдача такого приложения бесплатно всем студентам, которые окончат университет после года, то сейчас необходимо решить главную проблему — финансовое обеспечение расходов для этой цели. Развитие системы высшего профессионального образования Российской Федерации детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Как и в большинстве постсоветских государств, наука особенно фундаментальная традиционно остается прерогативой национальных Академий наук, дистанцирована от учебного процесса в вузах.

Обобщая вышесказанное, следует сделать следующий вывод: креативный, творческий подход к обучению студентов очень трудно реализовать в условиях современного общества — это требует огромных капитальных затрат, творческих личностей в среде педагогов, а также самого главного — желания учеников стать творцами собственных жизней, что возможно только тогда, когда в обществе возникнет спрос на творческие, оригинально мыслящие личности.

Без таковых личностей реформация в обществе затруднена, оно обречено на вечное отставание. Поэтому проблема выбора типа обучения превращается в один из основных критериев способности этого общества выжить и сохранить себя как социокультурный феномен в исторической перспективе.

Галазюк О. Зорина Е. Касевич В. Болонский процесс. Рябоконь Л.

8322642

Украина присоединяется к Болонской конвенции. Что это значит? Чепурный О. Циклический интеллект. Шевченко И. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

Болонский процесс реферат по педагогике 7630

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: План 1. Болонский процесс - создание единого европейского образовательного и научного пространства 2. Реформы Болонского процесса 3. Высшее образование в Украине 4.