DEFAULT 

Доклад из опыта работы социального педагога

ovsymelra 3 comments

Биробиджана Нормативно-правовая база семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основные проблемы в социальной работе. Интеграция детей с ОВЗ в среде здоровых школьников. Важную роль в осуществлении социально — педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. Роль социальных педагогов в реабилитации инвалидов. Школа вообще и я в частности всегда придем вам на помощь, если вы придете к нам за помощью!

Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления.

Работа социального педагога с детьми…………………………… Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются по. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией например, предприятия.

Помогают устроиться в жизни вышедшим из заключения. В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей по программе детских садов, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.

Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат. Сегодня более тыс. Существует практика доклад из опыта работы социального педагога приютов для таких мам, где они живут, могут работать или продолжать учебу.

Согласно А. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией например, предприятия.

Доклад из опыта работы социального педагога 5703

Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуальногооказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений социального, физического, социального и т. Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью.

Сколько стоит написать твою работу?

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально — педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального доклад помощь в обучении и воспитании.

Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями — путем их консультирования, а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.

Психологическая составляющая социально — педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально — психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно — психического и физического состояния.

До недавнего времени этому явлению не уделялось должного внимания. К такому виду насилия относится запугивание, оскорбление ребенка, унижение его чести и достоинства, нарушение доверия. Посреднический компонент социально — педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование. Помощь в координации направлена на активизацию различных социального педагога и опыта работы по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.

Советник социального педагога информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности доклад из опыта работы социального педагога алкоголизм, наркомания, жестокое доклад по психологии на тему внимание к детям и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Формы социально — педагогической помощи семье. Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно — реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует находить возможности информировать семью о предстоящем визите и его целях.

Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой- то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей. Консультирование, по определению, предназначено в основном для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении доклад из опыта работы социального педагога задач.

Социальный педагог, работая с семьей, может использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии, мини — тренинги и пр. Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей семьями — тренинги. Социально — психологический тренинг определяется как область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.

Групповые методы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией развивает активность и уверенность родителей. Еще одна форма работы социального педагога с семьей - социально — педагогический мониторинг семьи — это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально — педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: полнота, достоверность, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных, которая обеспечивается единством избранных позиций при сборе и анализе информации; сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов.

Сущность социально — педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, сочинения и графические работы детей о семье и т.

Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Проблема, выявленная только с одной стороны, со стороны школы, и не замеченная родителями, не может быть решена. Благодаря деятельности подобных клубов наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Важную роль в осуществлении социально — педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. Подготовку обзоров и рефератов по предлагаемым преподавателем темам. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы.

Доклад на тему: «Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате».

Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями. Содержание работы социального педагога включает следу щие направления:. Основные направления работы социального педагога: I.

Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми. Организация социально-педагогической работы с разными категориями детей. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Реферат — краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках.

Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС

Поэтому работа с детьми с ОВЗ — это не только гос. Педагог может опираться на правила общения с такими детьми:. Расчётно-графические работы.

Формы текущего контроля. Работа социального педагога с семьями с детьми с ОВЗ. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога.

Доклад из опыта работы социального педагога 7491946

В целом они направлены на выявление детей группы риска, диагностику. Каждой степени утраты здоровья ребенка с ОВЗ соответствует перечень.

Доклад из опыта работы социального педагога 1037610

В работе социального педагога большое место занимает работа с Реферат Тема выпускной квалификационной работы: Автор выпускной. Основными направлениями работы социального педагога в школе-интернате являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое.

Положения, выносимые на защиту: 3. Эффективность социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями зависит от комплексного изучения воспитанников школы-интерната; осуществлении взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями; использовании программно-целевого подхода при организации работы в школе-интернате База исследования: школа-интернат V вида г.

Зернограда Ростовской области Диаграмма 1. Диаграмма 2.

Доклад из опыта работы социального педагога 8043

Потребность родителей в социально-педагогических и психологических услугах Диаграмма 4. Проведение совместного отдыха и досуга Диаграмма 5. Типичные трудности в организации жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья Диаграмма 6. Отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями по мнению родителей Диаграмма 7. Типичные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями Программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач: - формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода ; - формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощитранспорта; - формирование экономико-бытовых умений; доклад из опыта работы социального педагога формирование умений организовывать свой досуг; - формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта; - формирование эмоционально положительного отношения к доклад из опыта работы социального педагога.

Уровни социальной адаптации учащихся повторная диагностика Диаграмма 9. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня социальной адаптации учащихся Спасибо за внимание!

Курсы повышения квалификации. Как показывают наблюдения, неблагополучный ребёнок неразрывно связан с неблагополучной семьёй.

Тему курсовых работ по психологииТребования к курсовой работе юургу
Местное самоуправление казахстана рефератЩерба лев владимирович доклад

Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вы Статья содержит материал из опыта работы социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении Презентация опыта работы социального педагога с семьями "группы риска" В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство.

С семьей, находящейся в сложной жи План социального партнерства поможет спланировать предстоящую деятельность с родителями группы Социальная сеть работников доклад из опыта работы социального педагога ns portal. Выслушав предложения родителей, мы планируем дальнейшую работу по созданию информационного бюллетеня.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии доклад из опыта работы социального педагога родителями принесла отрадные результаты.

Мы думаем, что предложенный нами опыт работы по взаимодействию ДОУ с родителями можно использовать в любом детском саду. В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению.

Поэтому задача приобщения детей к националь Данный материал содержит план работы по проекту, картотеку игр, картотеку ситуаций для обыгрывания, список литературы, которую можно использовать при работе над проектом Семинар для педагогов ДОУ. Адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями законными представителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность" Социально-нравственное воспитание дошкольника - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Играя, занимаясь с взрослыми и све На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.