DEFAULT 

Реферат на тему модульная технология обучения

prejgimo 3 comments

Цель модульного обучения: обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки; Сущность модульного обучения: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой; Механизм модульного обучения: проблемный подход, индивидуальный темп обучения. Мы не рассылаем рекламу и спам. Модульная система разрабатывалась в рамках популярной тогда индивидуализированной системы обучения Ф. Развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке. Ее структуру, что такое бинарная номенклатура. М,

Обучение как способ организации педагогического процесса. Документационное обеспечение учебного процесса.

Как оформить реферат

План-конспект урока по анатомии. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности. Управление самостоятельной деятельностью школьников, ее дидактические принципы организации. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Педагогика Модульное обучение.

Модульное обучение Особенности организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой, приспособленной к индивидуальным потребностям и уровню подготовки личности.

Модульное обучение 2. Чем модульное обучение отличается от других систем обучения 3. Технология модульного обучения 4. Принципы модульного реферат на тему модульная технология обучения 5. Модульное обучение Модульное обучение - способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Цель модульного обучения: обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки; Сущность модульного обучения: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой; Механизм модульного обучения: проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

Технология модульного обучения Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно полностью или частично обучается по целевой индивидуализированной программе. Исходные научные идеи 1. Ограничения 1. Уровень готовности обучающихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности образовательного учреждения. Принципы модульного обучения учебный реферат на тему модульная технология обучения модульный личность Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с обще дидактическими.

Принцип действенности и оперативности знаний и их системы. Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении Цель разработки модулей - расчленение содержания курса или каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени федеративное устройство россии курсовая работа интеграция в едином комплексе.

Размещено на Allbest. Блочно-модульная технология на уроках истории. Современные модели обучения на уроках физики.

Модульная технология в обучении географии. Технология модульного обучения на уроках биологии. Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников. Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников по математике.

Реферат на тему модульная технология обучения 3398

Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Здесь также даются условия работы и требования к тем, кто будет учится.

Дальше все перечисленные функции, который должен выполнять работник, распределяются на отдельные модульные блоки: МБ - 1, МБ - 2,… МБ - N. На втором этапе проектирования для усвоения тех или иных навыков разрабатываются учебные элементы УЭкоторые являются основным дидактическим материалом в модульной системе обучения.

Реферат на тему модульная технология обучения 671

Каждый учебный элемент содержит в себе практические умения и навыки или теоретические знания, которые необходимо усвоить. Третий этап предполагает технологическую подготовку к проведению учебного процесса: материальное обеспечение мест для работы учащихся, создание контрольной учетной документации, изучение инструктором или мастером всех умений и навыков, которые приведены в конкретном учебном элементе.

Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По реферат на тему модульная технология обучения к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходимо учитывать иерархический принцип их построения, связанный с требованиями стандартов профессионального образования.

В зависимости от необходимого уровня профессиональной подготовки выбирают соответствующие модули. По желанию заказчика часть модулей или модульных единиц может выть исключена, если в процессе выполнения профессиональных обязательств не нужно выполнять некоторую часть работы. В связи с ростом арендных, акционерных, кооперативных и других форм собственности предприятий возникает необходимость овладения работниками не одной, а несколькими профессиями.

Например, менеджер и экономист, сантехник и сварщик, тракторист и шофер и т. В таком варианте обучения и применяются соответствующие профессиональные блоки.

Модульное обучение

Если модули или модульные единицы повторяются и были изучены раньше, они исключаются из учебной программы и в профессиональных блоках не изучаются. Это укорачивает сроки обучения, позволяет создавать гибкие программы обучения, адаптированные к учащемуся. Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов.

Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, перераспределении рабочей силы, необходимости массового переобучения работников. Нельзя не учитывать и фактор кратковременности обучения в условиях ускоренных темпов научно-технического прогресса.

Особенности модульного обучения заключаются в том, что учащийся частично или полностью самостоятельно может работать реферат на тему модульная технология обучения предложенной ему учебной программой, реферат на тему модульная технология обучения содержит в себе целевую программу действий, базы информации и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей.

В этом случае функции преподавателя могут изменятся от информационно-контролирующих до консультационно-координирующих. Технология модульного обучения базируется на объединении принципов системного квантования и модульности. Второй принцип является нейрофизиологической основой метода модульного обучения. При модульном обучении нет строго заданного срока обучения. Он зависит от уровня подготовленности учащегося, его предыдущих знаний и умений, желаемого уровня получаемой квалификации.

Обучение может прекратится после овладения любого модуля. Учащийся может выучить один или несколько модулей и получить узкую специализацию или овладеть всеми модулями и получить широкопрофильную профессию. Для выполнения работы на конкретном предприятии все модульные единицы и модульные элементы можно не изучать, а только те, которые необходимы для выполнения работы на конкретном рабочем месте.

С другой стороны, профессиональные модули могут состоять из модульннных единиц, которые относятся к разным специальностям и разным областям деятельности.

Может быть широкопрофильная профессия, связанная с использованием одной и той же производственной деятельности в разных отраслях. Указанные выше принципы модульной системы профессионального образования дают возможность обратить внимание на такие ее позитивные качества:.

Это позволяет решить проблемы с будущим обучением и повышением квалификации рабочих кадров и специалистов. Процесс получил название Болонского. Это событие происходило в Болонском университете в дни празднования его летия. Третьяков П. Технология модульного обучения в школе. Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

[TRANSLIT]

Текстовое содержимое слайдов презентации: Модульная технология выполнил преподаватель Шевчук Н. Волхов Требования к выпускникамВыпускники должны: самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности, искать пути их рационального решения, используя современные технологии;грамотно работать с информацией уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы ;гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания;быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях;самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности; интеллекта, культурного уровня.

Актуальность проблемы Реализация Болонской декларацииконцентрация внимания на студенте, активизация его самостоятельной деятельности в процессе обучения, изменение при этом роли преподавателя, который становится менеджером учебного процесса;в организации обучения, динамике и интенсивности программ, логике их построения.

Переход на систему, когда в основу построения образовательной программы должен быть положен модульный принцип;переход от отметочной к более гибкой балльной системе оценивания учебных достижений студентов, при этом должна учитываться активная работа студента на протяжении всего периода обучения, а не только результаты сдачи экзаменов и зачетов.

Технология модульного обучения Сущность модульного обучения состоит в том, что студент полностью самостоятельно или с некоторой помощью преподавателя достигает конкретных целей реферат на тему модульная технология обучения деятельности в процессе работы с модулем.

Модульная технология Модуль - структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности обучаемых. Принцип построения модульной программы П М1 1. Плюсы и минусы технологии модульного обученияПреимущества работы по технологии модульного обучения состоят в том, что осуществляется: Дифференцированный подход в обучении;Возможность использования различных видов деятельности индивидуальной, в парах, в группах ; Повышение уровня обученности студентов; Повышение мотивации в изучении дисциплины; И т.

Описание хода лабораторной работы по теме "Строение цветкового растения". Составление карты методического руководства к контролю полученных знаний на уроке биологии. Повышение уровня качества знаний посредством обучения с помощью инновационных методов и использования модульных технологий на уроках географии. Теория и практика модульной педагогической технологии обучения в школе. Диалогическая часть учебного модуля. Особенности и реализация программированного обучения.

Принципы построения и виды обучающих программ. Блочное и реферат на тему модульная технология обучения обучение. Технология модульного обучения как направление индивидуализированного обучения. Моделирование на уроках геометрии. Например, если тест содержит 5 вопросов и ученик ответил на все пять, он получает 5 баллов, если дал верные ответы на 3 вопроса, получает 3 балла.

Теория и практика модульной педагогической технологии обучения в школе. Главные задачи ученика и учителя при работе с модулем. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях Произошедший пересмотр содержания школьного исторического образования, освобождение его от всего устаревшего, от сложившихся стереотипов привели к существенным изменениям в методике преподавания истории. Создание содержания - это последовательная детализация данных конкретной профессии работника, начиная с его функциональных обязательств и до отдельных детальных навыков выполнения каждого рабочего приема или действия.

При работе учащихся с учителем за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Модульные программы — это программа деятельности ребёнка по изучению какой-либо темы. Технологическая карта — особая форма планирования учебного материала. Технологическую карту составляет учитель. Она имеет много общего с обычным планированием. В ней указывается тема, количество часов на её обучения, цель обучения, тип урока, форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоение способов учебной деятельности.

2294459

Выделяются основные знания, общеучебные и специальные умения и навыки, формируемые при изучении темы. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность.

Наблюдения и результаты опытной работы дают возможность сделать некоторые выводы о значении модульного обучения. Для учащихся главное то, что каждый работает самостоятельно, при этом есть возможность получить консультацию у учителя, использовать помощь товарищей, можно все время себя контролировать.

Учащиеся также значительно глубже осознают учебное содержание. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной реферат на тему модульная технология обучения содержанию и объему помощи программой.

Модульная технология в обучении географии

Идет индивидуализация контроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться, и это способствует мотивации учения.

Данная система обучения гарантирует каждому реферат на тему модульная технология обучения освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие возможности у системы и для развития таких качеств личности ученика, как самостоятельность и коллективизм, а также для улучшения дисциплины. Модульный подход имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным учебным процессом как для учащихся, так и для преподавателей.

Деятельность учителя в модульном обучении связана с организацией и управлением деятельностью учащихся по овладению учебным содержанием, что возможно только в том случае, если учащиеся вооружены способами этой учебной деятельности: выделение объекта и предмета обучения, описания, объяснения, классификация и т.

Для работы с напечатанным модулем учащиеся должны, прежде всего, уметь хорошо читать, поэтому в начальной школе нет смысла использовать эту форму работы.

Новые информационные технологии в обучении географии. Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

Кроме этого, важно чтобы учитель хорошо изучил теорию вопроса. Ведь для эффективного использования этой технологии необходимо внести изменения во всю систему обучения: в содержание, преподавание, учение.

Реферат на тему анекдотыЗолотое сечение в спорте доклад
Контрольные работы по химии гдзНаследственный рак молочной железы доклад строяковского

На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект — субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.

Данная технология — стимул для повышения профессионального мастерства учителя. Способствует быстрой адаптации молодых специалистов к работе в учебном заведении. Позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности учащихся. Недостаточная подготовка учителей и их мотивация на освоение новых прогрессивных технологий. Большие материальные затраты на ксерокопирование текстов модульных уроков. Отсутствие принципов согласования содержания образования со способами приёмами учебной деятельности.

Пасечник, В. Латюшин, В. Дрофа —. КДЦ: в результате изучения содержания модуля учащиеся должны знать: историю изучения животных, методы изучения животных, что изучает наука зоология. Ее структуру, что такое бинарная номенклатура.