DEFAULT 

Доклад на тему конфуцианство

doorknartovs 0 comments

Просмотры Читать Править Править код История. Не аристократ или священник, не дворянин-рыцарь или офицер-дуэлянт, а именно ученый-чиновник, грамотей-начетчик всегда был социальным идеалом в старом Китае. Конфуций придавал большое значение пяти "постоянство, ритуал, гуманность, долг, справедливость, знание и доверие". Конфуцианство своим культом предков и сяо создало дополнительные стимулы для её небывалого расцвета: при наличии хотя бы мало-мальски благоприятных экономических возможностей стремление к совместному проживанию близких родственников становилось решающим импульсом и резко преобладало над сепаратическими тенденциями. Государственный порядок в учении Великого учителя. В периоды кризисов с особой силой проявлялась весьма характерная закономерность: мздоимство коррупция, никогда не исчезавшие, но в периоды эффективного функционирования центральной власти находившиеся в определенных рамках и официально весьма строго преследовавшиеся, расцветали пышным цветом.

Основные темы в философии Конфуция.

ФИЛОСОФИЯ – Конфуций [The School of Life]

Концепция идеального человека. Судьба человека по Конфуцию. Специфика философского мышления в Древнем Китае, его основные идеи, сферы и направления исследования. Конфуцианство, даосизм, легизм: понятие и содержание, история, предпосылки развития и распространения в обществе, отличительные особенности и значение. Конфуцианство как этико-социальное учение: особенности возникновения и сущность, направления, основные черты, понятия, концепции.

Даосизм — учение о Дао: основные понятия, представления о правильной организации государства, отличия от учения Конфуция. Древнекитайская религиозная философия.

Обзор философских школ древнего Китая. Теократическое государство даосов. Распространение и китаизация буддизма.

Доклад на тему конфуцианство 9827

В китайской традиции Конфуций выступает хранителем мудрости древних. Он стремился вернуть монархам утраченный престиж, улучшить нравы народа и сделать его счастливым. При этом он исходил из представления о том, что древние мудрецы создали государство для зашиты интересов каждого индивида. В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико-философским. Религией в полном смысле оно становится в середине I тыс.

В этих беседах раскрывается идеал совершенного человека цзюнь цзыпри этом человеческая личность рассматривается как самоценная. Конфуций создал программу совершенствования человека с целью достижения гармонии с Космосом. Благородный муж — источник идеала нравственности для всего общества. Ему присущи чувство гармонии и дар жить доклад на тему конфуцианство природном ритме. Назначение мудреца — преобразовывать общество по законам гармонии, царящей в Космосе, упорядочивать и охранять все живое. Конфуций придавал большое значение пяти "постоянство, ритуал, гуманность, долг, справедливость, знание и доверие".

Он рано потерял отца, т. Но, как можно лишь догадываться, довольно рано он сумел заняться самообразованием, либо всё же получить его, поскольку в дальнейшем он назначается на государственную службу и к тому же учит ритуалу и доклад на тему конфуцианство приличиям. В китайском обществе высоко ценилось умение вести себя подобающе этикету в различных ситуациях.

Конфуцианство

Конфуций учил своих учеников нормам поведения и церемониалу, что позволяло им расположить людей к. Такого рода умение преподавалось лишь высшим общественным сословиям. Конфуций же предложил свой учение всем слоям общества, что было весьма необычно для Китая того времени. Похоже, философия его говорила на доступном народу языке.

О самой жизни Конфуция известно крайне мало. Считается, что он занимал крупный гражданский пост в Лу и, возможно, исполнял ещё важную судебную должность. Учение Конфуция имело отношение не столько к религии в обычном нашем понимании, сколько к тому, как, по его разумению, люди должны вести себя в своей повседневной жизни и как им следует строить свои отношения с ближними.

Ему хотелось, чтобы люди были доброжелательны друг к другу и обходительны. Он надеялся, что люди будут благоразумны в своих действиях, не забывая о своих обязательствах по отношению к другим. Конфуций рассчитывал убедить правителя царства Лу в важности таких основ поведения, чтобы доклад на тему конфуцианство можно было ввести в государственное управление.

Конфуций, похоже, рассматривал эти основы как нравственный фундамент всякого политического устройства. Однако его ждала неудача, ибо облечённые властью сановники оказались не в состоянии усвоить доклад на тему конфуцианство идеалы.

Поэтому Конфуций счёл необходимым покинуть Лу, чтобы попытаться отыскать правителя, который смог бы по достоинству оценить предлагаемых им систему нравственных ориентиров и претворить её в жизнь.

В ту пору ему было уже около 55 лет. В течение последующих 10 или более лет Конфуций странствовал, ведя жизнь философского и религиозного наставника, пытаясь между тем отыскать доклад на тему конфуцианство его взглядам правителя. Похоже, ему не удалось найти такого человека, и в возрасте 65 лет или чуть старше Конфуций возвращается в Лу, где свои последние годы посвящает распространению нравственного учения. Конфуций не дождался торжества своих идей, того времени, когда политические власти стали претворять их в жизнь.

Несомненно, отстаиваемый Конфуцием демократический подход к получению образования возымел своё действие. Через некоторое время в Китае сложилась обновлённая система государственной службы, открывшей доклад на тему конфуцианство двери талантам и представителям всех сословий.

Философия Конфуция после его смерти стала постепенно приобретать сторонников, а последующие мыслители развивали и приспосабливали его идеи. Среди них следует выделить Мэн-цзы Мэн-кэжившего примерно с по год до н.

Мэн-цзы родился в соседнем с Лу родиной Конфуция царстве Цзоу в последствии области царства Лу, ныне - юго-восточная часть провинции Шаньдун и, подобно Конфуцию, был ярым поборником образования.

Он верил в изначальную добродетель человека и считал, что дурное поведение людей обусловлено обыкновенно неудовлетворительным их воспитанием родителями или окружением.

После смерти Мэн-цзы наступил длительный период роста известности даосизма и буддизма.

762613

Не похоже, доклад на тему конфуцианство Конфуций воспринимал свою философию непосредственно как религию, хотя у неё и были свойственные религии черты. И буддизм, и даосизм предлагали людям всеохватывающую картину мироздания и места человека в нём, чего до некоторой степени не хватало конфуцианству, т.

Однако позднее, при династии Сунн XI век несколько мыслителей видоизменили конфуцианство, акцентируя внимание на созерцании. Задача созерцания состояла в том, чтобы дать возможность последователям конфуцианства развить у себя благородные качества и дать им появиться в общественном поведении.

При всей своей увлечённости созерцательными бдениями и размышлениями конфуцианство, однако, не стремилось разрабатывать особые виды ритуала и поклонения, свойственные многим иным вероучениям.

Как отмечает В. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основная статья: Неоконфуцианство. В этом разделе не хватает ссылок на источники доклад на тему конфуцианство. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 мая года. Национальные религии. Конфуцианство С. Борунков, И. Яблоков и др. Ильичёв, П. Федосеев, С. Ковалёв, Сайты с кино. ISBN изд.

Религия как историко-культурный феномен. Религиоведение: Учеб. Конфуцианское учение в политической теории и практике КНР: е гг. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук История философской мысли Японии. Дата обращения 2 марта Религии мира 1. Марийская Саамская Удмуртская [en] Эрзянская. Тюрко-монгольское тенгрианство Бурханизм Ваттисен йали Маньчжурский шаманизм [en].

Доклад на тему конфуцианство 1353544

Корейский шаманизм Чхондогё Джынг Доклад на тему конфуцианство [en]. Синтоизм Тенрикё Рюкюская. Ахомская [en] Тайская Сатсана Пхи [en] Чжуанская [en].

Разрушился стержень взаимоотношений между людьми. Неужели великую страну ожидают хаос и смута? На этой волне возникло множество духовных, философских и политических учений. Некоторые из них угасли за несколько столетий или даже десятилетий; другие - такие, как конфуцианство, легизм, даосизм, - настолько внедрились в культуру Китая, что китайская цивилизация сегодня просто немыслима без.

Подготовка беременных к родам рефератПсихоаналитическая теория личности докладРеферат на тему матрицы алгебра матриц
Река нил википедия докладКак сделать доклад в электронном видеВведение курсовой работы по статистике
Отчет по учебной практике библиотекаТекущий ремонт автомобиля рефератРеферат экспертиза качества медицинской помощи населению

И все же, говоря о рождении мощных учений Китая в VI - V доклад на тему конфуцианство. Характерно, что все крупнейшие китайские духовно-философские системы возникли приблизительно в одно и то же время. Духи, которым поклонялся Китай, оказались не способны привести страну к гармонии.

Наступил кризис архаического сознания, духообщение уже не давало человеку полноты истины, а человек стремился именно к ней, его больше не устраивало просто спасение от бед и несчастий. Частично она была написана в конце II тыс.

Наконец, конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с Небом и - от имени Неба - с различными племенами и народами, населявшими мир. Конфуцианство явилось прагматичным ответом на запросы окружающего мира. Общие черты китайской философии.

Однако существует способ символического выражения этой внутренней реальности - через рисунки или сочетание сплошных и прерывистых линий. Скорее всего во времена Конфуция её истинного, изначального смысла уже никто не понимал. Мистическое свелось на уровень оккультного - магических приемов, обрядов взывания и изгнания духов. Возникала явственная необходимость по-иному оценить место человека в этом мире, как бы заново осмыслить себя в пространстве уже иной духовной реальности.

Речь идет о культе предков - как живых так и мертвых. Тему конфуцианство с этой целью Конфуций разработал учение о сяо, сыновней почтительности.

Сяо, как считал Конфуций, - это основа гуманности. Быть почтительным сыном обязан каждый, а особенно - человек грамотный, образованный, гуманный, стремящийся к идеалу цзюнь-цзы. Смысл сяо, как его толкует Лицзи, - служить родителям по правилам ли, доклад их по правилам ли и приносить им жертвы по правилам.

Согласно этим правилам, подробно и обстоятельно растолкованным в Лицзи, почтительный сын должен всю жизнь преданно заботиться о родителях, прислуживать и угождать им, быть готовым на все во имя их здоровья и блага, чтить их при любых обстоятельствах.

При этом этически детерминированный рационализм был доминантой, определявшей нормы социально-семейной жизни китайца. Именно иезуиты привезли в Европу представление об атеизме конфуцианства.

Даже если отец недобродетелен, если он злодей, вор или убийца, почтительный сын обязан лишь смиренно увещевать родителя, униженно просить его вернуться на стезю добродетели.

Эти и многие другие аналогичные рассказы призваны были с детства воспитывать в почтительном сыне готовность к самопожертвованию во имя культа предков. Конфуцианский культ предков и нормы сяо способствовали расцвету культа семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму её вечных - от далеких предков к далеким потомкам - интересов.

Подросшего сына женили, дочь выдавали замуж по выбору и решению родителей, причем это считалось настолько нормальным и естественным, что проблема доклад на тему конфуцианство при этом вовсе не вставала. Любовь, т.

Доклад на тему конфуцианство 7927

Любовь могла придти после брака, могла и не доклад на тему конфуцианство вовсе мужчины из состоятельных семей могли компенсировать её отсутствие выбором наложницы по вкусу - этому жена не имела права препятствовать, хотя на практике случалось по-разному.

Но это никогда не мешало нормальному существованию семьи и выполнению супругами своего осознанного социально-семейного долга, который выражался опять-таки в соблюдении интересов семьи, то есть в рождении детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род, упрочить позиции семьи в веках. Отсюда постоянная тенденция к росту семьи.

Большая нерасчлененная семья та самая, которую имел в виду Конфуций, когда он сравнивал её с государством существовала и до Конфуция, но по преимуществу среди знати.

Конфуцианство своим культом предков и сяо создало дополнительные стимулы для её небывалого расцвета: при наличии хотя бы мало-мальски благоприятных экономических возможностей стремление к совместному проживанию близких родственников становилось решающим импульсом и резко преобладало над сепаратическими тенденциями.

Такие семьи делились лишь после смерти отца, а то и обоих родителей. Старший сын занимал место главы семьи и получал большую долю наследства, в том числе и дом с храмом предков, тогда как остальная часть общего имущества делилась поровну между всеми остальными сыновьями. Все новые семьи основанные младшими братьями а каждый из них становился главой своего, бокового по отношению к главному культа предковдоклад на тему конфуцианство течение длительного времени продолжали находиться в зависимости от старшего брата, являвшегося теперь главой основной линии культа, общего от всего клана.

Возникал мощный разветвленный клан сородичей, крепко державшихся друг за друга и населявших порой всю деревню, особенно на юге страны, где кланы бывали наиболее сильны. Конфуцианцы и рекрутировавшиеся из их числа чиновники обычно эффективно управляли своей огромной империй за исключением тех периодов, когда Китай находился в состоянии кризиса и центральная власть заметно ослабевала.

В периоды кризисов с особой силой проявлялась весьма характерная закономерность: мздоимство коррупция, никогда не исчезавшие, но в периоды эффективного функционирования центральной власти находившиеся в определенных рамках и официально весьма строго преследовавшиеся, расцветали пышным цветом.

Это обычно бывало дополнительным фактором, способствовавшим углублению кризиса. Но именно в периоды глубокого упадка и развала империи в среде чиновничества и шэнь-ши всегда отыскивались популярные деятели, которые находили в себе мужество пойти против течения и резко обличали пороки современного им общества.

При этом они руководствовались не только интересами страдающего народа; гораздо более они были доклад на тему конфуцианство нелегкой задачей спасти готовый рухнуть порядок вечных и священных принципов конфуцианского государства. Однако их деятельность отнюдь не была бесполезной. Некоторые из них присоединялись к восставшим крестьянам и даже становились во главе движения, а в случае его неудачи - советниками нового императора.

Кроме того, сам факт социального протеста со стороны конфуцианцев в суровую для Китая годину немало способствовал процветанию и популярности реферат на венчание доклад на тему конфуцианство целом.

Сколько стоит написать твою работу?