DEFAULT 

Реферат на тему генераторы постоянного тока

apwarpo 2 comments

Якорь генератора приводится во вращение каким-либо двигателем, в качестве которого могут быть использованы электрические двигатели внутреннего сгорания и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Во внешнюю цепь ток будет идти в одном направлении,. Этот ток вырабатывается отдельным генератором постоянного тока возбудителем , расположенным на том же валу. Прерыватель срабатывает, если его характеристика выходит за пределы допустимых значений. С помощью характеристики 2 при заданном моменте М1 можно получить частоту вращения n2.

Применение последовательной обмотки позволяет увеличивать выходное напряжение с ростом нагрузки. Поэтому на выходе генератора можно получить небольшое изменение напряжения на всем диапазоне нагрузок рис.

Распределительная система постоянного тока. Выходное напряжение генератора для питания электрооборудования поступает на шины, расположенные позади главных распределительных щитов. Далее электроэнергия поступает через автоматический выключатель к вспомогательным механизмам или к распределительному щиту. Главный распределительный щит — это распределительное устройство, осуществляющее подачу питания к потребителям электроэнергии.

Через распределительные щиты осуществляется питание маломощных потребителей, например таких, как освещение. Схема распределительной системы электроэнергии показана на рис.

Реферат на тему генераторы постоянного тока 7401204

Двухпроводная система питания обеспечивает подачу электроэнергии к каждому отдельному потребителю. Заземляющий провод является единственным электрическим соединением с корпусом судна. В генераторах со смешанным возбуждением третья шина является уравнительным соединением между электрическими машинами.

Для предотвращения выхода из строя электрооборудования в случае появления больших токов применяются предохранители. После определения причины, вызвавшей перегрузку, для восстановления цепи необходимо заменить предохранитель или возвратить его в исходное состояние. На реферат на тему генераторы постоянного тока нашли применение предохранители трех типов.

Собранный сердечник якоря спрессовывают между двумя нажимными шайбами и закрепляют на валу втулкой либо пружинным разрезным кольцом. Форму пазов выбирают овальной полузакрытой для машин небольшой мощности и прямоугольной открытой для машин средней и большой мощности рис. Обычно он составляет доли миллиметра у небольших машин и несколько миллиметров у машин большей мощности.

Коллектор состоит из большого числа электрически изолированных друг от друга пластин, которые штампуют из профильной меди рис. Прокладки имеют форму пластин.

Станину машин относительно небольшой мощности изготовляют из отрезков цельнотянутых труб, а у более крупных машин выполняют сварной из толстолистового стального проката. Если же напряжение на обмотке якоря меньше номинального, либо Iв.

Корпус и нажимной фланец выполняют из стали, а для изоляции на них надевают миканитовые манжеты. Собранный коллектор насаживают на вал и закрепляют от проворачивания шпонкой. В эти шлицы закладывают и затем запаивают проводники обмоток. По коллектору скользят щетки, которые размещаются в щеткодержателях рис. Щеткодержатели закрепляют на цилиндрических или призматических пальцах 10 см.

Обычно число пальцев выбирают равным числу полюсов. Для улучшения работы щеточного узла в машинах постоянного тока применяют дополнительные полюсы.

Якорь вращается в подшипниках 15 см.

МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА banggood

Параллельная обмотка возбуждения может быть подключена к цепи якоря до последовательной обмотки или после. Увеличение МДС последовательной обмотки из-за протекания по ней тока I в также ничтожно из-за малого количества ее витков и относительно небольшого тока. К нему же прижимаются пружинами неподвижные щетки 8. Закрепленный на валу двигателя коллектор состоит из ряда изолированных от него и друг от друга медных пластин.

С помощью коллектора, и щеток осуществляется соединение обмотки якоря с внешней электрической цепью. У двигателей они, кроме того, служат для преобразования постоянного по направлению тока внешней цепи в изменяющийся по направлению ток в проводниках обмотки якоря. Дополнительные реферат на тему генераторы постоянного тока с расположенной на них обмоткой уменьшают искрение между щетками и коллектором машины.

Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря и на электрических схемах часто не изображают. Для уменьшения потерь мощности магнитопровод якоря выполнен из отдельных стальных листов. Все обмотки изготовлены из изолированного провода. При этом соответственно увеличивается количество дополнительных полюсов и комплектов щеток.

Если двигатель включен в сеть постоянного напряжения, то при взаимодействии магнитного поля, созданного обмоткой возбуждения, и тока в проводниках якоря возникает вращающий момент, действующий на якорь:.

Реферат на тему генераторы постоянного тока 8671

При увеличении частоты вращения n возрастает индуцируемая в якоре ЭДС. Это приводит к уменьшению тока якоря:. Следствием уменьшения тока IЯ реферат на тему генераторы постоянного тока уменьшение момента двигателя. При равенстве моментов двигателя и нагрузки частота вращения перестает изменяться.

Направление момента двигателя и, следовательно, направление вращения якоря зависят от направления магнитного потока и тока в проводниках обмотки якоря. Чтобы изменить направление вращения двигателя, следует изменить направление тока якоря либо тока возбуждения. Из формулы 3 следует, что в первое мгновение после включения двигателя в сеть постоянного напряжения, то есть когда и.

Так как сопротивление rЯ невелико, то ток якоря может в 10…30 раз превышать номинальный ток двигателя, что недопустимо, поскольку приведет к сильному искрению и разрушению коллектора. Кроме того, при таком токе возникает недопустимо большой момент двигателя, а при частых пусках возможен перегрев обмотки якоря.

Генераторы постоянного тока

Чтобы уменьшить пусковой ток в цепи якоря, включают пусковой резистор, сопротивление которого по мере увеличения частоты вращения двигателя уменьшают до нуля. Если пуск двигателя автоматизирован, то пусковой резистор выполняют из нескольких ступеней, которые выключают последовательно по мере увеличения частоты вращения. По мере разгона двигателя в обмотке якоря возрастает ЭДС, а как следует из формулы 3это приводит к уменьшению тока якоря IЯ.

Реферат на тему генераторы постоянного тока 8104

Поэтому по мере увеличения частоты вращения двигателя сопротивление в цепи якоря уменьшают. Чтобы при сравнительно небольшом пусковом токе получить большой пусковой момент, пуск двигателя осуществляют с наибольшим магнитным потоком. Следовательно, ток возбуждения при пуске должен быть максимально допустимым, то есть номинальным. В паспорте двигателя и справочной литературе на двигатели постоянного тока указаны следующие технические данные: номинальные реферат на тему генераторы постоянного тока Uимощность Pнчастота вращения nн, ток IнКПД.

Под номинальным Uн понимают напряжение, на которое рассчитаны обмотка якоря и коллектор, а также в большинстве случаев и параллельная обмотка возбуждения. С учетом номинального напряжения выбирают электроизоляционные материалы двигателя. Номинальный ток Iн - максимально допустимый ток потребляемый из сетипри котором двигатель нагревается до наибольшей допустимой температуры, работая в том режиме длительном, повторно-кратковременном, кратковременномна который рассчитан:.

Следует отметить, что ток возбуждения Iвн двигателя параллельного возбуждения сравнительно мал, поэтому при номинальной нагрузке обычно принимают. Номинальная мощность Рн - это мощность, развиваемая двигателем на валу при работе с номинальной нагрузкой моментом и при номинальной частоте вращения nн.

Частота вращения nн, и КПД соответствуют работе двигателя с током Iннапряжением Uн без дополнительных резисторов в цепях двигателя. Коэффициент полезного действия является важнейшим показателем двигателей постоянного тока. Чем он больше, тем меньше мощность Р и ток I, потребляемые двигателем из сети при одной и той же механической мощности. В общем виде зависимостьть такова:. Потери мощности не зависят, и мало зависят от нагрузки двигателя.

Двигатели рассчитываются таким образом, чтобы максимальное значение КПД было в области, близкой к номинальной мощности. Эксплуатация двигателей при малых нагрузках нежелательна вследствие малых значений rя. Значения КПД двигателей с различными способами возбуждения и мощностью от 1 до кВт при номинальной нагрузке разные и составляют в среднем 0,8.

Регулировочная характеристика представляет зависимость скорости вращения П от тока Iв возбуждения в случае, если ток Iа реферат на тему генераторы постоянного тока и напряжение U сети остаются неизменными, т. До тех пор, пока сталь магнитопривода машины не насыщена, поток Ф изменяется пропорционально току возбуждения Доклад по истории вальтера.

456901

В этом случае регулировочная характеристика является гиперболической. По мере насыщения при больших токах Iв характеристика приближается к линейной рис. При малых значениях тока Iв скорость вращения резко возрастает. Исключение могут составлять микродвигатели, которые имеют относительно большой момент М0 холостого хода. При малых нагрузках ток якоря Iа мал и скорость вращения может быть слишком большой, поэтому пуск и работа при малых нагрузках недопустимы.

Микродвигатели так же, как. Скоростные характеристики дают зависимость скорости вращения п от полезной мощности Р2 на валу двигателя в случае, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата цепи возбуждения остаются неизменными, т.

Дипломная работа леруа мерлен77 %
Реферат по психологии общение как коммуникация37 %
Реферат по химии про кислоты79 %
Дипломные работы сергиев посад10 %
Реферат на тему обязательное и добровольное страхование68 %

С возрастанием тока якоря при увеличении механической нагрузки двигателя параллельного возбуждения одновременно увеличивается падения напряжения в якоре и появляется реакция якоря, которая обычно действует размагничивающим образом. Первая причина стремится уменьшить скорость вращения двигателя, вторая — увеличить. Действие падения напряжения в якоре обычно оказывает большее влияние. Поэтому скоростная характеристика двигателя параллельного возбуждения имеет слегка падающий характер кривая 1, рис.

В двигателе последовательного возбуждения ток якоря является током возбуждения.

Генераторы постоянного тока. Реферат генераторы постоянного тока

В результате реферат на тему генераторы постоянного тока характеристика двигателя с последовательным возбуждением имеет характер, близкий к гиперболическому.

При увеличении нагрузки по мере насыщения магнитной цепи характеристика приобретает более прямолинейный характер кривая 3 на рис. В компаундном двигателе при согласном включении обмоток скоростная характеристика занимает промежуточное положение между характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения кривая 2.

Моментные характеристики показывают, как изменяется момент М при изменении полезной мощности Р2 на валу двигателя, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата в цепи возбуждения остаются неизменными, т. Если скорость вращения двигателя параллельного возбуждения не изменялась бы с нагрузкой, то зависимость момента Ммех от полезной мощности графически представляла бы прямую линию, проходящую через начало координат.

В действительности скорость вращения с увеличением нагрузки падает. Поэтому характеристика полезного момента несколько загибается кверху кривая 2, рис. При этом кривая электромагнитного момента М проходит выше кривой полезного момента Ммех на постоянную величину, равную моменту холостого хода М0 кривая 1.

В реферат на тему генераторы постоянного тока последовательного возбуждения вид моментной характеристики приближается к параболическому, так как изменение момента от тока нагрузки происходит, по закону параболы, пока сознание когнитивной психологии реферат не насыщена.

По мере насыщения зависимость приобретает более прямолинейный характер кривая 4. В компаундном двигателе моментная характеристика кривая 3 занимает промежуточное положение между характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения. Кривая зависимости. При увеличении нагрузки до номинальной. Важнейшей характеристикой двигателя является механическая n M. Она показывает, как зависит частота вращения двигателя от развиваемого момента.

Если к обмоткам двигателя подведены номинальные напряжения и отсутствуют дополнительные резисторы в его цепях, то двигатель имеет механическую характеристику, называемую естественной. На естественной характеристике находится точка, соответствующая номинальным данным двигателя МнРя и т.

Расчет линейных электрических цепей постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа. Сущность методов контурных токов, узловых потенциалов и эквивалентного генератора, их применение. Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением: конструкция генератора, схема привода, аппаратура управления и измерения.

Определение КПД трехфазного двухобмоточного трансформатора по методу холостого хода и работы под нагрузкой. Принцип действия генератора постоянного тока. Якорные обмотки и процесс возбуждения машин постоянного тока. Обмотка с "мертвой" секцией. Пример выполнения простой петлевой и волновой обмотки.

Дополнительные полюса с расположенной на них обмоткой уменьшают искрение между щетками и коллектором машины. Это осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Эта обмотка создает основное магнитное поле катушки. Генераторы постоянного тока.

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Электромагнитная мощность генератора постоянного тока, выбор числа пар полюсов и коэффициента полюсной дуги. Рассмотрение режимов работы двигателя постоянного тока для случая, соответствующего постоянному моменту сопротивления.

Устройство и принцип действия генератора постоянного тока, его электродвижущая сила и электромагнитный момент. Структура общих потерь и направления деятельности по их уменьшению. Способы возбуждения генераторов постоянного тока, их типы и применение.

Применение машин постоянного тока в качестве электродвигателей и генераторов. Недостаток машин постоянного тока. Возбудители и вспомогательные генераторы. Конструкция агрегата АБ. Секции обмоток якоря.