DEFAULT 

Реферат методы обучения математики в начальной школе

Степанида 0 comments

Например, составляя неоднократно таблицы умножения, они замечают, что каждое новое произведение увеличивается на число, равное первому множителю; в дальнейшем, при составлении таблиц, они используют это знание. Проблемное обучение — это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи основные черты научного поиска Д. Постановка учебной проблемы. Эмпирические методы обучения математике. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная трудовая задача вырастить на участке высокий урожай какой-либо культуры , требуется составить обоснованный план предстоящей работы,.

Особенности использования методов обучения на уроках математики. Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике. Сущность и классификация интерактивных методов обучения.

Реферат методы обучения математики в начальной школе 662

Применение на уроках методов, предназначенных для организации индивидуальной и групповой мыследеятельности. Исследование влияния активных методов обучения на уровень профессиональных знаний. Определение сущности понятий "методы обучения", "познавательная активность".

Опытно-педагогическая работа по формированию познавательного интереса через активные методы обучения.

Классификация методов обучения 2. Забыли пароль? Все рефераты по психологии. Приложение 3.

Основные формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися. Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования. Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" на примере темы "Кладка конструкций стен". Гальперин П. Методы обучения и умственное развитие ребенка. Московского ун-та, Гнеденко Б. Епишева О. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн.

Бабанского, И. Зверева, Э.

Реферат техника безопасности на стадионеГораздо важнее прививать людям эссеРеферат на тему культура кочевников
Реферат на тему галактоземия у детейДоговор поставки для государственных нужд диссертацияРеферат про планету венеру
Красная книга доклад с картинкамиДипломная работа по магистратуреОсновные факторы и средства ценового маркетинга реферат
Основные показатели здоровья рефератСовременная концепция человеческого капитала рефератКурсовая работа операционный аудит
Реферат легенды и мифы на небеКонтрольная работа по управлению предприятиемКонтрольная работа философия человек и природа

Оганесян В. Методика преподавания математики. Спасибо за урок, дети! Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Курсовая работа на тему "Современные методы обучения, их эффективность на уроках математики". Классификация методов обучения 2. Современные методы обучения математике 3.

Проблемное обучение 4. Программированное обучение 5. Математическое моделирование реферат методы обучения математики в начальной школе. Аксиоматический метод Современные щерба владимирович доклад обучения математике с применением информационно-коммуникационных технологий. Метод проектов. В одних случаях недооценивается роль коллектива, его влияние на индивидуальное развитие учащихся, в других - предпочтение отдается коллективному взаимодействию, важным и необходимым условием для реферат методы обучения математики в начальной школе у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой деятельности - возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность.

В качестве недостатков традиционного обучения можно выделить: -преобладание словесных методов изложения, способствующих распылению внимания и невозможности его акцентирования на сущности учебного материала; -средний темп изучения математического материала; -большой объем материала, требующего запоминания; - дифференцированных заданий по математике и др. Классификация методов обучения проводится по различным основаниям: По характеру познавательной деятельности М.

По компонентам деятельности Ю. По формам организации учебной деятельности. По уровням самостоятельной реферат методы обучения математики в начальной школе учащихся. Современные методы обучения математике: - проблемный перспективный метод; - лабораторный метод; -метод программированного обучения; - эвристический метод; - метод построения математических моделей, -аксиоматический метод и др. Информационно-развивающие методы обучения разделяются на два класса: а передача информации в готовом виде лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, слушание магнитозаписей и др.

Признаками проблемы являются: 1 порождение проблемной ситуации; 2 определенная готовность и определенный интерес решающего к поиску решения; 3 возможность неоднозначного пути решения, обусловливающая наличие различных направлений поиска. Существует три основных типа учебных проблем: Проблема математизации, математического описания, перевода на язык математики ситуаций и задач, возникающих вне математики или внутри математики, то есть проблема построения математических моделей.

Рассмотрим деятельность учителя и учащихся в условиях применения проблемного метода в обучении математике: Деятельность ученика Создает проблемную ситуацию. Осознает противоречия в изучаемом явлении. Организует размышление над проблемой и ее формулировкой Формулирует проблему Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий. Выдвигает гипотезы, объясняющие явления. Организует проверку гипотезы. Проверяет гипотезу в эксперименте, решении задач.

Организует обобщение результатов и применение полученных знаний Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания. Проблемное обучение имеет следующую структуру: Актуализация изученного материала. Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной проблемы. Построение проблемной задачи. Программированное обучение предусматривает: 1 правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции; 2 частый контроль знаний; 3 переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки; 4 обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной скоростью усвоения, что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала.

Метод математического моделирования состоит из нескольких этапов: 1. Метод проектов Противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило для меня использование проектного обучения на своих уроках. Для чего нужен метод проектов? Примерами могут служить проекты по следующим темам: 1. Заключение Можно сделать вывод, что в настоящее время, становиться главным, чтобы дети всегда хотели учиться, чтобы у них была постоянная жажда знаний.

Литература Бабанский Ю. Курс профессиональной переподготовки. Холева О. Горнобатова Н. На развитие у учащихся познавательного интереса наиболее успешно влияют логические разминки, творческие задания, дидактические игры, работы поискового и исследовательского характера, использование на уроках ИКТ.

Задачи исследования:. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассказывается о методах обучения, их значении и применении на практике.

В приведенных примерах предоставляются плюсы и минусы метода. Дана характеристика каждого из методов. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная деятельность, которая раскрывает влияние различных методов обучения на познавательную активность учащихся начальной школы.

Теоретическая основа проблемы методов обучения на уроках математики. Понятие о методах обучения. Под методами обучения в дидактике принято понимать способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передаёт, а учащийся усваивает знания, умения и вырабатывает реферат методы обучения математики в начальной школе.

Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: задачами школы на современном этапе развития, учебным предметом, содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития учащихся, а также уровнем готовности к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние подготовка учащихся к овладению определённой профессией, а также решение задач, социальной адаптации.

Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Метод обучения следует отличать от средства.

Метод тесно связан с деятельностью и вне деятельности не существует. В качестве средств обучения используются учебники, книги, справочники, пособия, технические средства, словари, наглядные пособия. Они могут использоваться для различных целей. Будучи включены в какую-либо деятельность, они дают возможность осуществлять цель деятельности.

Использование различных средств в процессе обучения меняет сам метод деятельности. Словесный метод — его основой является слово, а задача учителя — преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный прием является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени. Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником.

В отличие от рассказа и лекции монологические методыбеседа и дискуссия активные методы подразумевают включение учащихся в обсуждение материала, что развивает их интерес к познавательному процессу. Практический метод. Данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся. Практические методы обучения могут быть представлены в виде:. Наглядный метод - подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений.

Наглядные методы можно разделить на две группы:. Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на. Методы эвристического обучения включают в себя различные конкурсы, исследования, сочинения. Эвристические формы занятий — это эвристический урок, олимпиады, интеллектуальные игры, творческие защиты, интерактивные формы обучения. Проблемный метод.

Под проблемным понимают обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения.

Помимо усвоения знаний, метод проблемного обучения позволяет учащимся овладеть способами их получения:. Исследовательский метод. Суть данного метода заключается в том, что учитель не сообщает знания учащимся, они должны сами добыть их в процессе активного исследования поставленной проблемы.

Учитель формирует проблему, а учащиеся ее самостоятельно осознают, выдвигают гипотезу, составляют план по ее проверке и делают выводы. В итоге полученные в ходе поиска знания отличаются своей глубиной, учебный процесс проходит интенсивно, а учащиеся проявляют заинтересованность к поставленной реферат методы обучения математики в начальной школе. Объяснительно-иллюстративный метод. Данный метод является одним из самых экономных методов обучения, а его эффективность проверена многовековой практикой.

Суть метода в том, что учитель преподносит информацию при помощи комбинированных средств: устного и печатного слова, наглядных и практических материалов. Учащиеся воспринимают информацию и выполняют действия, необходимые для ее усвоения — слушают, смотрят, читают, сравнивают с ранее пройденным материалом и запоминают. Слово учителя — самый доступный и распространенный инструмент обучения.

Научившись пользоваться словом, учитель даже роль передаче инфекционных заболеваний эссе отвлеченные понятия, идеи делает понятными детям.

История методики обучения математике в начальной школе

С помощью слова он может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, прекрасного будущего человечества, строения вселенной. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся. На первом этапе обучения, пока дети не научились пользоваться книгой, слово является почти единственным. Рассказ учителя. Это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее преимущественно фактический материал. Учитель, хорошо владеющий мастерством рассказа, обеспечивает усвоение учащимися знаний в определенной системе, развивает их мышление, показывает учащимся, как нужно умело пользоваться словом.

В зависимости от особенностей предмета характер рассказа может изменяться. Наиболее распространенными являются рассказ-повествование — изложение событий, повествование о жизни и деятельности писателей, исторических деятелей и рассказ-описание — описание структуры растений, конструкции различных приборов и аппаратов, состава веществ и пр. Во время беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт и пользуясь вопросами, подводит учащихся к пониманию и усвоению новых знаний.

В ходе беседы открывается широкий простор для самостоятельных высказываний и рассуждений учащихся.

Реферат методы обучения математики в начальной школе 3578153

Беседа позволяет учителю не только выявить качество подготовки и глубину усвоения учебного материала, но и изучить способности каждого ученика. Учащиеся буквально оживают, когда учитель переходит к фронтальной беседе. Быстро реагируют на вопросы сильные ученики, их пример увлекает средних и слабых, и через несколько минут в классе царит общий рабочий подъем. А какое удовлетворение переживают ученики, когда после такой активной работы учитель по заслугам похвалит их!

Беседа используется учителем для установления связи предыдущего материала с новым, сообщения новых знаний, а также закрепления и проверки. Метод наблюдения. В настоящее время, когда обучение строится на основе тесной связи с жизнью, границы использования метода наблюдения в учебном процессе значительно расширяются. Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью.

Но если теорема А выводится из теоремы В, а теорема В из теоремы С и т. Работа по формированию названных умственных операций должна начинаться с первых дней обучения детей в школе и органически связываться с изучением материала.

Необходимость широкого применения метода наблюдения вытекает из учета процесса познания детьми явлений окружающей действительности. На основе наблюдений формируются представления учащихся и глубже. Правильно поставленные наблюдения содействуют развитию умственных способностей детей. Прав был К. Простые наблюдения проводятся учеником ежедневно. Характер их может быть различным: рассматривание движения рыб в банке, наблюдения за ростом растений, наблюдения за животными и т.

Наблюдения могут проводиться по определенной, сформулированной учителем вместе с учащимися программе. Они могут быть предваряющими изучение материала или итоговыми, заключительными.

Это наглядный показ различных предметов, материалов, пособий и опытов. Широкое использование демонстраций обеспечивает включение первой сигнальной системы учащихся на начальном этапе восприятия учебного материала и помогает преодолеть возникающий иногда разрыв между словом и представлением в сознании.

Демонстрация предметов, схем и таблиц, специальных кинофильмов является ценным средством осуществления политехнического обучения. Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Но дидактика формулирует ряд общих правил. Первым правилом является доведение до сознания учащихся цели. Разнообразие упражнений — второе важное правило их организации.

Третье правило — систематичность проведения упражнений. Причем после объяснения нового материала упражнения даются чаще. Постепенное нарастание трудности реферат методы обучения математики в начальной школе — следующее правило их проведения. Сразу после изучения нового материала учитель дает типичные упражнения, в которых изученные учащимися признаки выступают наиболее ярко и выпукло.

Реферат методы обучения математики в начальной школе 9772711

Когда же новый материал усвоен учащимися прочно, можно давать задачи и упражнения, для выполнения которых дети используют знания других тем предмета. Практические работы должны быть подобраны и проведены так, чтобы они реферат методы обучения математики в начальной школе углублению знаний, формированию навыков и умений.

Достаточно наблюдать за ходом практической работы школьников, чтобы убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная трудовая задача вырастить на участке высокий урожай какой-либо культурытребуется составить обоснованный план предстоящей работы.

Дети успешно справятся с работой, если будут знать порядок ее выполнения. Им надо не только рассказать, но и показать, как. Дать законченное среднее образование всему подрастающему поколению — такую задачу решают в настоящее время все типы средних учебных заведений. Сама постановка этого вопроса является новаторской, революционной.

Она опровергает сложившееся веками и продолжающее бытовать убеждение в том, что не все учащиеся могут получить образование. Оптимистический подход нашей педагогики к ребенку доказан реферат методы обучения математики в начальной школе опытом советской школы. Обеспечить образование и развитие всему подрастающему поколению можно за счет постоянного повышения. Повысить эффективность — это значит с меньшими затратами сил достичь больших результатов.

В определении понятия эффективность обучения необходимо исходить из принятого в советской дидактике понимания сущности обучения. Проблемное обучение. Оно призвано решать важнейшие задачи строительства коммунизма — подготовку творческой личности, обладающей твердыми убеждениями и способной к постоянному самообразованию.

Использование проблемного обучения в определенной системе будет способствовать решению указанных задач. Советская психология и дидактика исходят из того, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация.

Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация — это состояние, вызванное определенным затруднением, путь преодоления которого должен быть найден.

Проблемная ситуация не возникает, когда задача является легко разрешаемой или, наоборот, недоступной для решения. Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном. Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы.

Однако цель не существует абстрактно, она находит свое воплощение в содержании образования. Содержание каждого предмета определяет в значительной степени и методы его изучения.

Одним способом надо преподавать математику, подчеркивала Н. Крупская, другим — естествознание. Но при выборе метода проведения каждого отдельного урока учителю приходится глубоко продумывать, какими методами лучше изучить. Каждый классный коллектив характеризуется определенным уровнем развития и воспитанности. Один методы используются в спокойном, хорошо организованном классе, в котором большинство учащихся обладает значительным запасом знаний, сообразительностью, совсем по-другому строится работа в классе со слабой дисциплиной, где многие учащиеся быстро отвлекаются.

В таком классе при выборе метода учителю приходится думать над тем, как овладеть вниманием детей. В учебно-воспитательном процессе методы обучения выполняют следующие функции:.

При этом методы обучения, как правило, несут следующую функциональную нагрузку:. Функциональный подход является основанием для создания системы методов, в которой они выступают как относительно обособленные пути и способы достижения дидактических целей.

Метод определяется как самостоятельный, когда он имеет существенные признаки, отличающие его от других методов. Таким образом, метод очень тесно связан с учебным космическое международное право реферат и не существует вне.

В качестве различных средств обучения обычно используются учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари, технические средства и так далее. Эти средства могут использоваться для совершенно реферат методы обучения математики в начальной школе целей, и они дают возможность изменять сам процесс обучения. То есть при использовании в процессе обучения различных средств возможно изменять и сами методы обучения.

Методы обучения могут быть представлены в различных видах классификаций с учетом их практических функций и возможностей организации обучающего взаимодействия педагогов и обучающихся. Однако целостной единой классификации методов обучения, которая в обобщенном виде включала бы в себя все классификационные характеристики методов, пока.

Разные авторы используют различные признаки и подходы к их систематизации. Необходимо рассмотреть разнообразные классификации методов и выделить некоторые из них, оптимально подходящие для использования в педагогической практике и обеспечения эффективности познавательного процесса в системе образования.

Характеристика методов обучения. Классификация методов обучения не укладывается в четкие определенные рамки. В отечественной и мировой практике уже было предпринято немало усилий, чтобы ее составить.

Метод - это категория многомерная и универсальная, поэтому разные авторы используют не одинаковые основания для того, чтобы составить свою классификацию. Они приводят аргументы, говорящие в пользу той или иной классификационной модели. Голант и Е. Перовский предлагают классифицировать методы по характеру восприятия информации и источнику ее передачи.

То есть, существует пассивное восприятие, когда учащиеся смотрят и слушают - лекция, рассказ, объяснение, демонстрация и так далее. А активное восприятие - это использование наглядных пособий, книг, работа с ними, а также лабораторный метод.

Курсовая работа "Методы обучения на уроках математики в начальной школе"

Они просто готовы принять любой вызов. А ведь в действительности уже доказано, что невозможно разделить угол на три равные части при помощи линейки и циркуля. Хороший ученик всегда старается забежать. Если вы ему объясните, как решать квадратное уравнение дополнением до полного квадрата, он непременно захочет узнать, можно ли решить кубическое уравнение дополнением до полного куба.

Вот это желание исследовать является отличительной чертой математика. Это одна из сил, содействующих росту математика. Математик получает удовольствие от знаний, которыми он уже овладел, и всегда стремится к новым знаниям".

Другим необходимым качеством математика является интерес к закономерностям.

Реферат методы обучения математики в начальной школе 5273

Закономерность - это наиболее стабильная характеристика постоянно меняющегося мира. Сегодняшний день не может быть похожим на вчерашний. Нельзя увидеть дважды одно и то же лицо под одним и тем же углом зрения.

Закономерности встречаются уже в самом начале арифметики. В таблице умножения имеется немало школе примеров закономерностей. Вот один из. Обычно дети любят умножать на 2 и на 5, потому что последние цифры ответа легко запомнить: при методы обучения на 2 всегда получаются четные цифры, а при умножении на 5, еще проще, всегда 0 или 5.

Но даже в умножении на 7 есть свои закономерности. В этом ряду чувствуется совершенно определенный ритм. Если прочесть конечные цифры ответов при умножении на 7 в обратном реферат, то мы получаем конечные цифры от умножения на 3.

Даже в начальной школе можно развить начальной наблюдения за математическими закономерностями. В книге "Прелюдия к математике" Сойер приводит много примеров наблюдений закономерностей и в арифметике, и в алгебре, и в геометрии.

Грубо говоря, этот метод состоит в том, что учитель ставит перед классом некоторую учебную проблему, а затем математики после-довательно поставленных заданий "наводит" учащихся на самостоятельное обнаружение того или иного математического факта.

Методы обучения математике: общая характеристика и классификация

Учащиеся постепенно, шаг за шагом, преодолевают трудности в решении поставленной проблемы и "открывают" сами ее решение. Известно, что в процессе изучения математики школьники часто сталкиваются с различными трудностями. Однако в обучении, построенном эвристически, эти трудности часто становятся своеобразным стимулом для изучения. Так, например, если у школьников обнаруживается недостаточный запас знаний для решения какой-либо задачи или доказательства теоремы, то они сами стремятся восполнить этот пробел, самостоятельно "открывая" то или иное свойство и тем самым сразу обнаруживая полезность его изучения.

В этом случае роль учителя сводится к тому, чтобы организовать и направить работу ученика, чтобы трудности, которые ученик преодолевает, были ему по силам. Нередко эвристический метод выступает в практике обучения в форме так называемой эвристической беседы. Опыт многих учителей, широко применяющих эвристический метод, показал, что он влияет на отношение учащихся к учебной деятельности.

Приобретя "вкус" к эвристике, учащиеся начинают расценивать работу по реферат методы обучения математики в начальной школе указаниям", как работу неинтересную и скучную. Наиболее значимыми моментами их учебной деятельности на уроке и в домашних условиях становятся самостоятельные "открытия" того или иного способа решения задачи.

Явно возрастает интерес учащихся к тем видам работ, в которых находят применение эвристические методы и приемы. Читать онлайн Скачать реферат. Еще похожие работы. Электронная библиотека студента StudentLib.