DEFAULT 

Образование как социокультурный институт реферат

Ираида 3 comments

Франкфуртская школа в социологии. Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам. Наука как социальный институт. Ведь тогда не существовало ни школ, ни учителей. Реферат: Образ жизни и обычаи скифов Главным занятием скифов, по единодушному утверждению древних авторов, было кочевое скотоводство. Добавить в избранное необходима регистрация.

Но в эту песчинку впечатана микросхема — высшее достижение технического интеллекта, и именно в этом высокая ценность такой песчинки. Человечество по-прежнему не может жить без хлеба и металла. Ему пo-прежнему нужны сила человека и мощь механизмов.

И конечно, интеллект неизменно вел человека по дороге цивилизации. Однако именно сегодня он выступает как самостоятельная, решающая сила общественного производства.

Как правильно писать рецензии на картинуДоклад мвф по вопросам глобальной финансовой стабильности
Космические опасные явления докладДоклад по произведению горячий снег
Контрольная работа философия человек и природаИндивидуальность и личность контрольная работа
Технологические процессы в магазине рефератТолстой после бала реферат
Автономное выживание человека в природе рефератОборотные активы курсовая работа

Ни количество угля и стали, ни рост урожая не решают сами по себе сегодня вопрос об уровне развития общества, о его созидательном потенциале.

Перед таким вызовом стоит в наше время Россия. Социальный институт. Социальные институты. Политические институты. Структура общества. Развитие общества. Все материалы сайта www. Мухаев Р. Политология: учебник для вузов. Ильин М. Выступление на заседании круглого стола "Свободное слово" 18 сентября г. Мельвиль А. США - сдвиг вправо? Консерватизм в идейно-политической жизни США х годов.

Шапиро И. Введение в типологию либерализма.

Образование как социальный институт

Струве П. О мере и границах либерального консерватизма. Гарбузов В.

Образование как социальный институт. Функции системы образования.

Консерватизм: понятие и типология историографический обзор. Коваленко, А. Реферат: Образование как социальный институт Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образовани Общественное мнение: функции, формирование, особенности изучения.

Метод интервью в социологическом исследовании. Чикагская школа как первая институциональная академическая школа социологии США. Политические партии и их функции в обществе. Социометрия как метод социологического исследования. Психоаналитическое направление в социологии. Образование как социокультурный институт реферат отношения как объект изучения в социологии.

Метод фокус-группы в социологическом исследовании. Колумбийская социологическая школа. Организация, подготовка и проведение социологического исследования. Основные парадигмы социологической науки в XX веке. Социология культуры в системе социальных наук.

Теория социального обмена и бихевиористская социология. Факторный анализ как метод анализа данных в социологии. Символический интеракционизм в социологии. Формы коллективного поведения. Анализ документов в социологическим исследовании.

Феноменологическая социология. Теория личности З. Типология социальных характеров. Социальное поведение личности как понятие. Мотивация: теория и процесс.

Государство как социальный институт.

Личность в социологии: понятие, структура, подходы к анализу. Качественные и количественные методы в социологии. Нормальное распределение, его распространенность в социологии.

Корреляционный анализ как метод изучения взаимосвязи признаков. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень в жизни человека, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека.

Признаки и элементы социальных институтов. Вместе с тем социологические исследования и в х годах, и в е годы по-прежнему фиксируют сравнительно невысокий а по ряду профессий низкий престиж этого вида образования, ибо ориентация выпускников школы на получение высшего, а затем средне специального образования продолжает преобладать.

С переходом к обучению детей с 6 лет детские сады столкнулись с новыми для себя проблемами - организацией деятельности подготовительных групп, чтобы дети могли нормально входить в школьный ритм жизни, иметь навыки самообслуживания. С точки зрения социологии особую значимость приобретает анализ ориентированности общества на поддержку дошкольных форм образования, на готовность родителей прибегать к их помощи для подготовки детей к труду и рациональной организации своей общественной и личной жизни.

[TRANSLIT]

Для познания специфики этой формы образования особо значима позиция и ценностные ориентации тех людей, которые занимаются с детьми - воспитателей, обслуживающего персонала, - а также их работа муниципальный финансовый контроль, понимания и стремления выполнить возлагаемые на них обязанности и надежды. В отличие от дошкольного образования и воспитания, которое охватывает не каждого ребенка в г.

Что касается среднего специального и высшего образования, для социологии важны выявление социального статуса этих видов обучения молодежи, оценка образование как социокультурный институт реферат и роли в будущей взрослой жизни, соответствие субъективных устремлений и объективных потребностей общества, качество и эффективность подготовки. Особо остро стоит вопрос о профессионализме будущих специалистов, о том, чтобы качество и уровень современной их подготовки отвечали реальности сегодняшнего дня.

Однако и исследования х, и исследования х годов показывают, образование как социокультурный институт реферат в этом отношении накопилось немало проблем. Продолжает оставаться, как свидетельствуют результаты социологических исследований, невысокой устойчивость профессиональных интересов молодых людей.

Высшая школа России - это не только национальная система высшего образования, но одновременно и наиболее мощная после США часть мировой образовательной системы.

Сегодня в мире общепризнано, что без развития высшего образования невозможно обеспечить экономическую, политическую и культурную независимость нации и развитие общества в целом. Развитие высшего образования должно быть связано с требованиями государства, перспективами развития страны, интересами общества.

Можно выделить пять основных характеристик, определяющих уровень и критерии развития высшей школы любой страны:. Цивилизованный мир стремится к тому, чтобы получить в свое распоряжение мощный потенциал специалистов с высшим образованием, эффективно использовать большой потенциал науки.

В российском государстве этот процесс тормозится. Для того чтобы страна оставалась на уровне обеспечения благосостояния людей, нужно стимулировать материально и морально интеллектуальное развитие человека, создавать условия в социуме для востребованности образованных, талантливых людей.

Принципы реализации образовательного процесса

В России же востребованность в услугах высшей школы в настоящее время минимальна. Сравнение отечественной практики преподавания с зарубежной не в пользу последней: за рубежом преподавание ведется, как правило, по принципу упрощения материала. Поэтому студенты российских вузов отмечают, что преподаватели, приезжающие из-за рубежа, часто пытаются учить их тому, о чем они знают из школьного курса.

Выпускники сегодняшней российской высшей школы успешно выдерживают конкурсный отбор и занимают высокие ответственные посты во многих крупных западных фирмах. Только в США в самых престижных и секретных областях работает более тысячи российских специалистов.

Структура и процесс социологического исследования. Большая часть населения - крестьянство - обучала своих детей, передавая им знания в ходе трудового сельскохозяйственного процесса. В сенате США дискутировался вопрос о вызове, брошенном миру советской системой образования.

Важными факторами, влияющими на учебу студентов, являются организация общественного питания, медицинского обслуживания, реферат для занятий спортом, условий проживания в общежитии. И каждый второй студент отрицательно оценивает эти сферы своей жизнедеятельности. Каждый четвертый студент считает свое как положение плохим; каждый второй вынужден подрабатывать. Все это также не может не сказываться на качестве учебы.

Социальный институт - механизм или совокупность учреждений, связанных выполнением одной функции. Школы, лицеи, университеты и регулирующие их деятельность департаменты и министерства связаны между собой нацеленностью на одну и ту же функцию - образование.

Они создают единый социальный институт. Институт образования призван удовлетворить потребности общества в передаче образование, социализации подрастающего поколения, в подготовке кадров. Когда же он не справляется социокультурный институт ней, говорят о дисфункции института. Если, скажем, средняя школа не способна дать такие знания подросткам, которые будут достаточными для успешного поступления в вуз, то, стало быть, реферат не выполняет одну из своих важнейших функций.

Длительное невыполнение или длительная дисфункция называется институциональным кризисом. Наличие посредников - репетиторов и подготовительных отделений - яркое свидетельство того, что средняя школа не способна сократить разрыв между современной наукой, интересы которой представляет вуз, и уровнем подготовки абитуриента. Поскольку отставание школы от вуза продолжается в нашей стране не одно десятилетие, впору говорить о серьезном кризисе, который назревает на институциональном уровне.

Образование как социокультурный институт реферат 3938

Институциональный кризис - процесс, характеризующий падение авторитета данного института, например семьи, снижение доверия к. Причиной кризиса служит неспособность данного института эффективно исполнять свои главные функции, например, образования - учить детей, медицины - лечить людей, семьи - укреплять узы брака.

Институциональные нормы существуют, они провозглашены, но никем не соблюдаются. Следствие такого кризиса - перекладывание функций одного института на плечи. Например, в середине х в стране наметился кризис средней школы, она стала плохо готовить выпускников к вузу, сразу же появились репетиторы - институт посредников.

Кризис может переживать не только среднее, но и высшее образование. К примеру, к концу х годов СССР готовил специалистов с высшим образованием на душу населения больше, чем любая образование как социокультурный институт реферат в мире.

Уровень подготовки и система образования были, возможно, самыми высокими на планете. В сенате США дискутировался вопрос о вызове, брошенном образование как социокультурный институт реферат советской системой образования. Американцы срочно разработали систему практических мероприятий для того, чтобы догнать и перегнать. Шли годы. И сегодня наши школьники и студенты - одни из самых образованных. Но в целом система образования в период х по е годы изменялась слишком медленно.

Возник серьезный разрыв между теоретической подготовкой и практическими навыками студентов. Производство явно недоиспользовало выпускников; на предприятиях с передовой технологией вузовских знаний не хватало, а там, где трудились на устаревшем оборудовании, знаний было излишне. В конце х началась перестройка, переход к рыночным отношениям.

Открылся новый недостаток: марксистское обществоведение не могло вооружить молодежь знаниями в области рыночной экономики, менеджмента, современной социологии, психологии и философии. Пришлось срочно перестраивать учебные планы, перенимать западные технологии обучения.

[TRANSLIT]

Народное хозяйство недополучило сотни тысяч грамотных специалистов, знающих современную науку. Экономический ущерб колоссальный. К нему надо добавить ущерб социальный и нравственный.

Образование как социокультурный институт реферат 4528

Ведь поколение людей, воспитанных на старых традициях, занимает ключевые позиции в обществе, следовательно, направляет страну не всегда так, как требуют обстоятельства.