DEFAULT 

Этика ветхого завета реферат

halfhobesal 3 comments

Бог сотворил мир за шесть дней а на седьмой отдыхал Быт. Новый Завет. Купить работу. Бог дал их израильскому народу для того чтобы они имели основание на котором бы строили свои отношения с Богом. Здесь он прежде всего отмечает заслуги ряда современных исследователей, которые в своих трудах показали величие святоотеческого наследия, особо выделяя вклад греческого ученого Иоанна Паногопулоса, который занимался святоотеческой экзегезой Св.

Да потому что Бог искал ответ — готов ли Он дать своего Сына, если человечество отдаст. Таким образом, суть Ветхого Завета это размышления Бога — готово или не готово человечество принять Христа. Смысл Нового завета заключается в том, что человечество не способно при помощи законом Божьих изменить. Оно порочно.

Иисус Христос после смерти забрал людские грехи на себя, дав им стимул для рпавеной жизни, для жизни без пороков. Его пример должен был научить, что путь к Богу тернист и опасен.

Что нужно следовать Его учению до конца, не отрекаясь от Него что и сделал Иисус Христос. Конешно же этот путь не всегда будет таким трудным. Но если на пути человека они встречаются, значит их послал Бог, дабы испытать веру в Него. Подводя итоги данной работы можно отметить следующее: Ветхий Завет — это подготовка к пришествию Миссии.

Бог испытывал людей, проверял достойны ли люди, чтобы к ним пришел Спаситель. И Он пришел. Однако был убит. Но Его смерть не означала конец. Она наоборот открыла людям глаза на многие вещи: на милосердие, на добродетель, на тот путь, по которому ты должен следовать для того, чтобы достичь Царства Небесного.

А самое главное на то, что несмотря на все трудности, испытания человек должен верить в Бога, ведь Бог посылает нам испытания, потомы что знает, что мы с ними справимся Это и есть испытание верой. На сегодняшний день мы ожидаем Второе Пришествие Христа. Однако далеко не все люди видят в этом нечно новое. Мы все чаще обращаемся к Богу, только когда нам что-то надо, и не благодарим, когда получили. В человечестве все больше и больше сеется зло, корысть, зависть. А это как мы помним пороки человечества.

И от того как глубоко застрянет это все в нас и зависит итог Второго Пришествия Христа. Но будем оптимистами, я надеюсь, что человечество все же отвернется от пороков. Ведь проявлять свою любовь можно не только через молитвы, а через помощь. Этому нас и учил Иисус Христос — милосердию.

Задачи работы выполнены в полном объеме, задача была достигнута. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем этика ветхого завета реферат проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат "Библия и ее структура. Люди думают, что эти законы придуманы человеком в этика ветхого завета реферат органах.

Эти заповеди, впервые были даны Богом Израильскому народу. Бог сам написал их на каменных скрижалях. Сегодня, спустя много тысяч лет, все нравственные законы в мире основаны на этих заповедях. Заповеди Божьи совершенны. Не совершенный человек в силу своей греховной природы сам по себе исполнить эти законы не. Иисус Христос, как совершенный человек, исполнил закон Божий заплатил за все человечество Своею кровью.

Он совершил план спасения человека. Практическая значимость письменной работы заключается в актуальности заповедей, как в Ветхом так и в Новом Заветах. Человек, исследуя Десять Заповедей, приходит к пониманию, что к благодати во Христе в Новом Завете ведет закон, данный в Ветхом Этика ветхого завета реферат. Цель исследования - показать, что эти Заповеди актуальны и сегодня также как и во времена Моисея. Задачи: На основании священного писания и книг христианских авторов исследовать теоретически актуальность выбранной темы.

Человек является творением Божьим. Он создан Премудрым Творцом, с определенной целью - для этика ветхого завета реферат Бога 1Кор. Он зависит от Творца. Необходимо, чтобы человек руководствовался определенными правилами. Иначе в мире была бы анархия и хаос.

Десять Заповедей были подарены Богом народу израильскому. Эти заповеди учат человека как вести себя в повседневной жизни. Без правил человек не обуздан, ему нужны правила. Страшно представить, что было бы на проезжей части дороги если бы не было правил дорожного движения и сотрудника ГАИ которому дано право наказывать нарушителя этих правил.

В словаре Ожегова слову закон дается следующее определение: "Общеобязательное правило, то, что признается обязательным" [8, C. И в миру, за исполнением этих правил строго следят законодательные органы. Люди, которые получают за это зарплату. Божий закон разработка комплекса на дипломная работа Богом.

Этот закон тесно связывает человека с Богом. Словарь Брокгауза толкует следующее "В центре этого законодательства - не люди, а Господь. Его обязательный для исполнения закон охватывает все стороны жизни богоизбраного народа - правовую, нравственную и религиозную" [7, С.

Бог дал эти заповеди израильтянам. Именно этот народ был избран Богом, чтобы из его среды родился Христос - Спаситель мира. Народы, живущие в то время были осквернены грехом так, что человеческий дух был полностью порочен.

Коммунизм доклад по истории37 %
Реферат на тему снежная буря87 %
Контрольная работа концепции современного естествознания40 %

Чтоб воспитать богобоязненный народ, его нужно было ограничить полностью от языческого мира. Десять заповедей направлены Богом на то, чтобы в первую очередь изменить поведение человека. Когда Бог заключил завет со своим народом и дал им Десять Заповедей, этика ветхого завета реферат Он подтвердил это такими явлениями как - гром, молния, густое этика ветхого завета реферат и трубные звуки Исх. Бог явил себя народу, как сказал Моисей: "Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" Исх.

Египтяне, где жили евреи на протяжении четыреста тридцати лет поклонялись многим богам. Писания и Его герменевтическим ключом. Также он высказывает идею герменевтической триады, согласно которой он видит в Писании дух, душу и тело — из чего складывается цельность богословского видения Писания.

Для Оригена важно что это сочетается с авторитетом Церкви, т. Позже восточные и западные отцы продолжают развивать герменевтические методы, что зачастую происходило в противостоянии еретикам, а иногда и в спорах между.

Христианская этика

Наиболее значительными экзегетами на востоке являлись Диодор Тарсийский и Федор Этика ветхого завета реферат, наи западе — Августин и Иероним.

В результате было сформировано 4 этика ветхого завета реферат понимания Писания: 1. Тропологический моральный. Анагогический этика ветхого завета реферат. Впервые встречается у св. Иоанна Кассиана Римлянина. Таким образом, у Св. Также интересен тот момент, что в своих работах они пытаются согласовать веру и науку их времени.

Относительно герменевтического вопроса, можно утверждать, Христианская Библия обладает авторитетом, при прочтении в свете кафолической традиции. Таким образом, автор предлагает идею герменевтического круга: правило веры авторитетно, так как вытекает из основной идеи Писания, с другой стороны именно правило веры и является основой интерпретационного критерия. Герменевтические принципы ранней Церкви: 1. Связь Св. Писания и кафолической традиции и богослужением.

Писания основывался на связи с жизнью Церкви. Все герменевтические методы составляли особого рода единство, что не являлось принудительным единообразием. Герменевтический кризис западного христианства: Далее автор доказывает, что в эпоху Реформации и Просвещения святоотеческая герменевтическая концепция была повреждена, из-за принципа Sola Scriptura, который в основе полемичен, так как человек, как воспринимающий субъект, отдает предпочтение определенной традиции.

Таким образом, отсутствие авторитета и индивидуальная интерпретация исказили святоотеческую герменевтическую традицию, основанную на взаимосвязи Писания и Предания. Таким образом, индивидуализм привел к усилению секулярного интеллектуализма.

Это в свою очередь постепенно привело к кризису принцип Писания, что проявилось в появлении 2х позиций: либеральной и консервативной. Автор считает, что они обе ложны, так как спор ведется в одинаковых категориях исторической точности, одинаково чуждых Писанию. Следовательно, авторитет Писания либо релятивировался, либо абсолютизировался.

Этика ветхого завета реферат 4147

Начиная с Лессинга, утверждается дистанция между Библией и современным мышлением и культурой. В попытке ее преодолеть возникают попытки демифологизации и распространение прочих либеральных герменевтических гипотез: Ф. Шлеймахера, В. Дильтея, Р. Бультмана и проч. Цель современных герменевтических методик — дать тексту Писания своего рода независимость и восстановить его значение как литературного произведения религиозного содержания в контексте современности и для современных читателей.

Таким образом, данные западных теорий представляют для этика ветхого завета реферат библеистики ценность как некие этика ветхого завета реферат и замечания. Далее автор дает обзор состояния герменевтического вопроса в современном православном богословии. Так, по его мнению, в православии данная проблема стоит не так остро как на западе. Этика ветхого завета реферат предлагает развивать герменевтику как, в общем, так и в специальном ключе.

Эти два принципа неразделимы, так как конечная цель этого — не абстрактный принцип, а Личность - Христос. Предание — герменевтический принцип Писания, которая является живой традицией, а потому способна актуализировать весть Св. Таким образом, Флоровский, по мнению автора, предлагает замечательные принципы, но недостаток заключается в том, что он не вдается в специфические вопросы относительно метода истолкования Писания.

Кирилла Александрийского. Далее автор указывает на работы другого современного православного библеиста -. Согласно другой его мысли, он предлагает в качестве сравнительной парадигмы герменевтического моста между Писанием и сознанием современного человека: проповедь — у протестантов, магистериум — у католичества, и Св. Дух — в Православии. Автор справедливо считает, что данная схема очень обобщенная, так как все конфессии говорят о важности Духа в толковании Писания, также он молчит о герменевтическом плюрализме, который присущ отеческой традиции.

Также. Кроме того, в дискуссиях отцы пользовались конкретными экзегетическими приемами, а не только духовным восприятием. Другой богослов, на которого указывает автор - свящ.

Писание, потому что он имеет Духа, которым обладали пророки и апостолы. Также он подвергает критике западную эпистемологическую концепцию, которая предполагает возможность познания Бога, из концептульных формулировок Писания, которые впрочем священные авторы могли и не понимать, так как не обладали определенной суммой знания. Авторитет Писания в Православной Церкви заключается не в формулировках, но в свидетельстве авторов о произошедших с ними событиях. В этом смысле Библия — не Откровении, но книга, сообщающая об Откровении, которое актуализируется через причастие Духу.

Недостатки этой концепции автор видит убеждении святых отцов, что в Св. Писании нормы современного русского языка доклад всем доступные учения о Боге и спасении, так единый Бог и идолы, любовь и зло и прочее являются важнейшими христианскими категориями, о которых нам сообщает Откровение.

Также отцам свойственно указывать на важность буквального смысла Св.

Этика ветхого завета реферат 1741

Писания, так как тем самым утверждается ясность и стабильность текста. Также автор критикует превозношение для правильного понимания Писания индивидуальной святости. Это предполагает взаимосвязь двух пар категорий: Писания и Предания, а также веры и разума.

Соответственно должны сохраняться и критическое мышление, и герменевтический поиск. Стремиться к поиску первоначального смысла библейского текста в историко- культурном контексте. Также он указывает на факторы, которые обуславливают православность герменевтики и действуют на всех этика ветхого завета реферат ее уровнях: 1. Экзегетический уровень. Экзегеза от греч. Это — уровень текста, который автор также определяет как уровень автора, так как доступ к его мыслям осуществляется только через текст.

Таким образом, экзегеза представляет собой попытку вникнуть в логику автора, мыслить его категориями. Данный уровень предполагает анализ всех сторон текста: богословской, исторической, культурной, литературной и проч. Но вместе с тем, это начальный уровень серьезного богословия, так как исследуется текст, несущий в себе Божественное Откровение. Но вместе с тем, в идеале данный уровень герменевтики должен быть внеконфессиональным, что рождает широкую экуменическую перспективу. На данном уровне преодоление герменевтической проблемы происходит путем более основательного историко-критического исследования, поэтому на данном уровне представляется полная свобода историко-критическому разуму.

В этом этика ветхого завета реферат историко-критические методы являются утонченными вариантами патристического буквально-грамматического подхода. Также автор справедливо утверждает необходимость изъятия философских предпосылок и предубеждений, так как это неизбежно приведет непониманию важнейших элементов Писания, иначе экзегеза может превратиться в эйсегезу, то есть сообщение собственных идей под видом Писания. Уровень интерпретации. Предполагает возможность использования всего, что связанно с самими читателями: мотивации, ценности, нужды и проч.

Интерес может определяться различными актуальными проблемами современности и быть социологическим, политологическим и проч. Данный уровень, по мнению автора, предполагает даже оценочность, то есть согласие или несогласие с по предмету правоохранительные органы Писания. На данном уровне герменевтическая проблема усложняется по причине возможной многочисленности предварительных пониманий и герменевтических интересов, которые приводят к разнообразию в понимании смысла текста.

Миссия Израиля, начавшаяся во времена Ветхого Завета, трансформируется в Новом Завете, показывая начало и продолжение пути, ошибки, непонимание, промахи, успехи и разочарования. Прототипом … современной миссионерской деятельности можно назвать миссии Ионы и Наума, Илии и Иеремии в Ветхом Завете. Первые синагоги, которые постепенно превратились в христианские молитвенные дома, включая литургию и элементы поклонения, ведут свою историю еще с Вавилонского пленения и были этика ветхого завета реферат начаты Иезекиилем.

Первые апостолы были евреями, включая Павла, и проповедовали они не что-то совершенно новое, но традиционно еврейское понимание Бога с дополнениями и пояснениями Иисуса Христа. Ни один человек не мыслит себя вне своего непосредственного контекста, окружения, традиции, в которой он вырос. А также смотрите Быт и Христиане первых веков воспринимали оба завета как одинаково ценные для праведной жизни и благочестия. Описав отношения человека с Богом, начиная от самого начала и заканчивая обещанием о приходе Христа, которое исполнилось уже во времена Нового Завета, Ветхий Завет представляет собой абсолютный авторитет, ценный источник Божественного откровения и человеческой информации, на который можно однозначно положиться.

Кроме того, в Ветхом Завете описаны реальные истории реальных людей и их взаимоотношения с Творцом, что дает возможность Ветхому Завету быть нашим путеводителем, так необходимым в ежедневной практической жизни.

Категория : Христианская этика. Что касается проблемы авторства, то, по мнению автора, в зависимости понимается богодухновенности, этот вопрос также может решаться по-разному. И Ной становится продолжителем людского рода.

Брановера 5. Источники интернет. Неслучайно, первое упоминание о добре и зле в одной связи содержится в книге Бытия при описании дерева познания добра и зла : люди нарушили запрет Бога, и узнали, таким образом, зло.

Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачёв

Это раскрывает дальнейшую диалектику добра и зла всего человечества, проистекающую в духовных глубинах личности: человек, созданный по образу и подобию Бога доброе началобудет обязательно грешен злое начало. Схожей этической проблемой является проблема зла в философии религии и позиция теодицеипопытки оправдать Бога за существование зла в созданном им мире. Теодицею, в первую очередь, интересует тема справедливости.

Но так как предопределение Бога составляет абсолютную тайну, то никто не должен терять надежду на спасение; напротив, каждый должен стараться быть достойным Божественной благодати. Первые синагоги, которые постепенно превратились в христианские молитвенные дома, включая литургию и элементы поклонения, ведут свою историю еще с Вавилонского пленения и были предположительно начаты Иезекиилем. Открытость экзегетической методологии. От Авраама и его потомков требуется признание Бога и следование Его предначертаниям. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом.

Одним из важных пунктов теодицеи является постулат о свободе воли как источнике зла, то есть только моральное зло может породить физическое. Также этический вопрос соотношения добра и зла в мире находит свое продолжение в сотериологии. Спасение, согласно христианской этике, означает избавление человека и человечества от греха, страдания и смерти. Важно, этика ветхого завета реферат критерием добра в Ветхом Завете было следование воле Бога, которая со временем Исхода приобрела форму Закона Моисеяв Новом Завете прибавляется критерий спасения — сам Спаситель Иисус Христос и его заповеди.

Окончательная победа над злом и смертью, по христианскому учению, наступит не на земле, а в Царстве Небесном при всеобщем воскресении из мертвых. В этом пункте важно обозначить потенциальные концепции добра и зла: рая и ада. В соответствии с ними будет развиваться и антиномия сосуществования ангелов и демонов.

Католические постулаты о существовании чистилища и лимба также этика ветхого завета реферат расценивать как отдельный аспект христианской этики, смягчающий условия вечного блаженства или вечных мук. Наличие чистилища доказывает, что, если человек был не отягощен смертными грехами и умер в раскаянии, но не успел получить на Земле их отпущениегрех может быть удовлетворен определенной мерой страданий после смерти в зависимости от значимости и количества грехов или искуплен жертвами живых.

Лимб предназначается для благочестивых иноверцев и некрещеных младенцев. В православии вопрос о посмертной судьбе невинных, но отягощенных первородным грехом детей, остается открытым, однако большинство Отцов Церквипомимо Августинасклонялись этика ветхого завета реферат воззрению, что они будут оправданы [6].

Этический вопрос сосуществования и соотношения греховности как предрасположенности человека ко злу вследствие первородного греха и человеческой свободы воли выбирать праведный или греховный образ жизни особенно рассматривался в эпоху Отцов Церквиа именно в полемике Августина Аврелия и пелагианства.

Этика ветхого завета реферат 7829477

Пелагий понимал благодать как природную способность человека к достижению добра собственными силами по заповедям Бога и на примере Христа, то есть отрицал первородный грех: спасение этика ветхого завета реферат возможно путем одной лишь свободы воли, личного нравственно-аскетического самосовершенствования [9].

Но в и годах на Карфагенских соборах пелагианство было осуждено как ересь. Августинианскую позицию отрицания свободной воли переняли реформаторы. Доктрина М. Схожий этический вопрос рассматривается в современной религиозной нормативной антропологии [13]. Человек грешен, но он связан с идеями совершенства и святости, обладает возможностью приблизиться к человеческому идеалу в религии мученикистрастотерпцысвятые. В философии идея предрасположенной греховности, переходящая в особую систему христианской морали, особенным образом раскрывалась Ф.

Ницшеа потом М.

3402528