DEFAULT 

Доклад на тему восточная философия

Ульяна 3 comments

Смерть есть неизбежное прекращение сантаны, причем связи рвутся и целое окончательно распадается на элементы. Развитие шраманских школ приводит к становлению философских систем Индии, основными из которых стали адживика , джайнизм и буддизм. Ортодоксальные и неортодоксальные школы: веданта, миманса, йога и буддизм. Это освобождение реализуется посредством познания тождества своей индивидуальной души с мировой душой. Согласно философии Древнего Востока учиться нужно жизни, а именно умению жить среди людей. Этапы развития философии и классические философские школы в Древней Индии.

Но существуют люди с врожденными способностями, одаренные люди, но их мало. Согласно философии Древнего Востока учиться нужно жизни, а именно умению жить среди людей. Часто этот процесс возможен лишь в ходе целенаправленной медитации.

Перед медитацией познающий субъект должен навести порядок в душе: затушить страсти, которые мешают сосредоточиться, самодисциплинироваться, ориентировать себя на высшие цели. Оторванность древневосточной философии от конкретных научных знаний привела к тому, что в объяснении мира она пользовалась наивно-материалистическими идеями о пяти первостихиях, о началах инь и ян, об эфире и т.

Древневосточная философия имела доклад и консервативный характер. На первом месте в ней находились социально-политическая и морально-этическая проблематика.

Философия Древнего Востока имела мифологические корни, в ней одушевлялись земля и небо, вся природа как средство существования человека. Древневосточные мыслители предполагали, что миром правит некий всеобщий естественный тему, который проявляется во всех вещах и поступках людей. Большое место в древневосточной философии занимала идея противоречивости мира, вечной борьбы в нем: света и тьмы; тепла и восточная философия добра и зла.

Мыслителями выдвигалось представление о пяти первоэлементах мира: металл; дерево; земля; вода; огонь.

Доклад на тему восточная философия 7932

Основной идеей древневосточной философии было единство трех реальностей — неба, земли, человека. По мнению философов той эпохи, человек должен ясно представлять себе свое место в мире, соединять, сливать свои и природные силы. Древнеиндийская философия человека исследуется в основном по памятнику древнеиндийской литературы — Ведам, в которых представлено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Человек в философии Древней Индии представляется как часть мировой души.

В учении о переселении душ граница между богами и живыми существами доклад на тему восточная философия, животными, человеком оказывается проходимой и подвижной.

Особенности развития философии Империи в средние века. Школы и направления китайской философии. Значение древней народной поговорки "наука, которая не решается забыть своих основателей".

Специфика восточной философии. Восточная религиозно-философская проза в книге "Лунь юй".

4261668

Философия Древней Индии: ведический период и его основные группы. Основные школы Древнеиндийской философии: санкхъя, веданта, буддизм, локаята, вайшешика-ньяя. Культурные истоки древневосточной философии. Периоды развития индийской и китайской философий, их понятия, идеи и характерные черты.

Наиболее распространенные философские школы Древних Индии и Китая. Основные положения буддизма, даосизма и конфуцианства. Этапы развития "восточной философии", под которой условно подразумеваются философские традиции трех наиболее значимых незападных цивилизаций: китайской, индийской и мусульманской.

Философия Древнего Востока

Дао неотделим от материального мира и управляет. Познание Дао тождественно познанию всеобщего, внутреннего закона саморазвития природы и ее самоорганизации. Помимо этого познание Дао предполагает и умение соответствовать этому закону. В даосизме небо, как и все остальное, зависит от воли Дао, которое является самодовлеющим началом. Одна из главных категорий даосизма — бездействие, или недеяние. Соблюдая закон Дао, человек может бездействовать. Тот, кто стремится манипулировать миром, обречен на неудачу и гибель.

Школа моистов получила свое название по имени ее основателя Мо-цзы Мо Ди ок. Эта школа была похожа на строгую военизированную организацию, ее члены неукоснительно соблюдали приказы главы.

Доклад на тему восточная философия 629270

Основные идеи философии моизма — это всеобщая любовь, долг, преуспеваемость и взаимная польза выгода. Мо-цзы утверждает единство человеколюбия и долга с приносимой ими выгодой. Главное внимание Мо-цзы уделял социальной этикекоторая посредством строгой организации связывается у него с деспотической властью главы государства.

Взгляды Мо-цзы связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то время характеризовался в Доклад на тему восточная философия смутами и волнениями. Легизм — это учение школы законниковв котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством.

Легисты утверждали, что политика несовместима с моралью. По их мнению, главное воздействие на массы правителю следует осуществлять при помощи награды и наказаниякоторому принадлежит главная роль. Концепция государства, созданная легистами, была теорией деспотического государства. Перед законом доклад на тему восточная философия быть равны все, кроме самого правителя, который является единственным творцом законов.

Материалисты считали основой всего сущего материю. Познание происходит через чувственное восприятие мира. Следовательно, религия — это глупое заблуждение. Вера в бога и потусторонний мир является, с точки зрения представителей этой школы, признаком скуподумия, слабости, малодушия. В основе этической концепции чарваков лежит наслаждение, удовлетворение земных человеческих желаний. Таким образом, теория материалистов утверждает эгоизм. Оценивая философию материалистов, можно сказать, что она много сделала для критики старой религии и философии, для развенчания авторитета Вед, их неистинности и противоречивости.

С точки зрения джайнизмасущность личности дуалистическая: духовная и материальная. Связующим звеном между ними выступает Карма, которая понимается здесь, в отличие от Упанишадкак тонкая материя, соединяющая грубую материю с душой, а не как закон воздаяния. Причем освобождение носит индивидуальный характер.

Каждый освобождается самостоятельно. Однако этика джайнизма носит хотя и эгоцентрический, но далеко не эгоистический характер, как в учении чарваков. В даосизме понимание Дао отличается от того значения, которое оно имеет в философии Конфуция. Дао, по Конфуцию, не является первичным и самодовлеющим началом. Таковым у Конфуция выступает Небо, которое и определяет Дао. В даосизме, наоборот, небо, как и все остальное, зависит от воли Дао, которое является самодовлеющим началом.

Согласно главной категории даосизма — бездействию — мудрец смотрит на мир отстраненно и отрешенно. Моизм утверждает единство человеколюбия и долга с приносимой ими выгодой и тем самым расходится с конфуцианцами.

Рассматривая выгоду как содержание и цель человеколюбия доклад на тему восточная философия долга, Мо-цзы развивает концепцию. Конфуций выдвигал на первое место именно долг и гуманность. В этом состоит одно из основных расхождений взглядов учителей Куна и Мо. Воззрения первого явно консервативны, обрекают человека на покорное подчинение воли Неба. Взгляды второго связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то химия контрольная работа по теме электролитическая диссоциация характеризовался в Китае смутами и волнениями.

Становление легизма происходило в острой борьбе с ранним конфуцианством. Хотя и та и другая школы стремились к созданию мощного, хорошо управляемого государства, однако они по-разному обосновывали принципы и методы его построения. Конфуцианство исходило, как известно, из нравственных качеств людей, делало акцент на роли и значении ритуала, нравственных норм и в утверждении порядка в стране и принципов управления. Легисты же, напротив, исходили из законовутверждая, что политика несовместима с моралью.

По их мнению, главное доклад на тему восточная философия на массы правителю следует осуществлять при помощи награды и наказания. При этом наказанию принадлежит основная роль. Управление государством и его развитием должно осуществляться не на основе благих пожеланий, а путем развития земледелия, укрепления армии и вместе с тем одурачивания народа. Таким образом, древнеиндийская философия направлена не на изменение внешних условий существования, доклад на тему восточная философия на самосовершенствование.

Другими словами, она носит не экстравертивный, а интровертивный характер. Огромное влияние Упанишады имели на дальнейшее развитие философской мысли Индии. Наиболее часто восточной философии приписываются следующие отличительные от западной философии черты [1] : интуитивизминтровертность обращенность к внутреннему миру человекаединство субъекта и объектаспиритуальность и.

Её рождение сопровождалось переходом от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретённое в интеллектуальном поиске. В Индии систематизированное философское знание формировалось через оппозицию брахманизму.

Развитие доклад на тему восточная философия школ приводит к становлению философских систем Индии, основными из которых стали адживикаджайнизм и буддизм. В Китае становлению философии также способствовали аскетствовавшие бродячие мудрецы.

Легендарные мудрецы Яо, Шунь и Юй, а затем культурные герои типа Хуанди и Шэньнуна, ставшие в сознании древних китайцев их первопредками и первоправителями, заменили собой многочисленных почитаемых богов. Тесно связанный со всеми этими деятелями культ этической нормы справедливость, мудрость, добродетель, стремление к социальной гармонии и т. Божества как бы спускались на землю и превращались в мудрых и справедливых деятелей, культ которых в Китае с веками все возрастал.

Именно в этот период в Китае появились учения, которые определили лицо китайской философии. Ведь поначалу философская мысль Китая, как и Индии, была анонимной. И первыми, кто создал свои собственные учения, названные их именами, были Лао-Цзы и Кун-Цзы, о которых и пойдет речь. Лао-Цзы изложил свои размышления о жизни и устройстве мира в трактате из пяти тысяч слов. Средоточие учения Лао-Цзы — представление о Дао как невидимом вездесущем законе, управляющем жизнью природы и людей.

Реферат на тему биография эдварда грига2 %
Украина в первой мировой войне реферат58 %
Дипломная работа на тему каскадная стрижка27 %
Публий овидий назон доклад5 %

Соответственно это учение именуется даосизмом. Дао является началом неба и земли, составляет основу всех вещей. Представление о Дао не отменяет традиционных для китайцев представлений об инь и ян как мужском активном и женском пассивном началах мироздания. Инь и ян постоянно стремятся друг к другу и способны оборачиваться одно другим. Итак, дао, согласно учению Лао-Цзы, является скрытым законом мироздания, который безграничен и неисчерпаем.

Он безымянный и бесформенный. Проявляет себя Дао в мире через гармонию инь и ян, сочетание пяти стихий. А в поведении человека дао проявляет себя через дэ, т. Согласно даосизму, если Дао все порождает, то дэ все вскармливает. В период междоусобицы и смуты Лао-Цзы видел способ обустройства жизни в покое. доклад на тему восточная философия

Школы индийской философии Согласно традиционным принципам классификации, принятым большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы индийской философии разделяются на два обширных лагеря - ортодоксальные и неортодоксальные. Основные неортодоксальные школы древнеиндийской философии. Каждый освобождается самостоятельно. Духовный авторитет Вед.

Объясняется это тем, что в состоянии покоя мы следуем естественному ходу вещей, а значит возвращаемся к Дао. Поэтому совершенно мудрый не имеет страсти, не ценит трудно добываемые предметы, учится у тех, кто не имеет знаний и идет по тому пути, по которому прошли. Общая характеристика становления индийской философии 2.

Восточная философия особенности и основные направления

Доклад на тему восточная философия характеристика становления китайской философии 3. Человек в философии и культуре Древнего Востока Список использованных источников 1.

Итак, Лао-Цзы не призывал к уходу из жизни. Наоборот, в даосизме, который существует до сих пор, явно выражена идея долголетия и бессмертия. Так даосами был создан миф о Сиванму — богине, в саду которой раз в три тысячи лет зацветают персики бессмертия. В связи со стремлением к бессмертию даосские монахи всегда уделяли большое внимание алхимии, изготовляли различные снадобья и пилюли, к которым прибегали даже императоры.

Они обрабатывали минералы, преобразовывали металлы. Страницы: 1 2.

Самую древнюю часть Вед составляют четыре санхиты сборника. Сущность и течения индийской философии. Представление о Дао не отменяет традиционных для китайцев представлений об инь и ян как мужском активном и женском пассивном началах мироздания. Память о прошлой жизни, не соединенная с истинным знанием, заставляет человека считать земную жизнь чем-то неизменным и тем самым верить в неуничтожаемость мира.

Восточная философия 3 Введение. Наиболее общепринятым является включение в данное понятие философских традиций древних Китая и Индии как противовес аналогичным традициям античной Европы.

Доклад на тему восточная философия 3411

История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. Одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской.

6 мыслей из восточной философии [The School of Life]

Из всех трёх она занимала наибольшую площадь.