DEFAULT 

Реферат руководство и лидерство

discohapa 2 comments

Менеджер — специалист, занимающийся организацией работ коллектива людей на основе специальных методик и процедур. Лидерство в неформальных группах молодежи Понятие лидерства и теории лидерства. Организованность, умение планировать свою работу, составлять личный план — необходимы менеджеру. Если они не согласны с решением руководителя, то могут склонить на свою сторону весь коллектив. Современные теории лидерства.

На основе выводов, полученных в результате реферат руководство и лидерство анализа, формируется линия поведения — программа действий — и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств. Лидер добивается поддержки всей группы или ее подавляющей части для организации исполнения принятых решений, что предусматривает:. Опытный руководитель, трезво смотрящий на вещи, понимает, что как бы ни был высок уровень его подготовки и опыт, он не может полагаться лишь на себя и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и инициативных работников.

Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости лидера. Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллективазависят от стиля управления, реализуемого руководителем. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях аварии, боевые военные действия и т.

Реферат руководство и лидерство 7473

Демократический стиль является наиболее эффективным, т. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя. Непоследовательный алогичный стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т. Стиль управления эффективного менеджера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива П. Херси, К. Уровень развитиясотрудника, коллектива Форма управленческого поведения 1 2 Низкий уровень:.

Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим. Коно :. В преуспевающих японских фирмах наиболее популярен и эффективен Новаторско-аналитический стиль, который способен обеспечить организационное выживание в условиях острейшей рыночной конкуренции. Для него характерны энергичность и новаторство, чуткость к новым идеям и информации, генерирование большого числа идей, готовность учитывать мнение других, способность логически анализировать реалистичность и перспективность идеи, быстрое принятие решений и практической реферат руководство и лидерство новшеств, терпимость к неудачам, умение широко видеть ситуации и работать с людьми, не входя, однако, глубоко в их личные проблемы.

Партисипативный стиль применим, если: 1 руководитель уверен в себе, имеет высокий образовательный и творческий уровень, умеет ценить и использовать творческие предложения подчиненных; 2 подчиненные имеют высокий уровень знаний, умений, потребность в творчестве, независимости, личностном росте, интерес к работе; 3 задача, стоящая перед людьми, предполагает множественность решений, требует теоретического анализа и реферат руководство и лидерство профессионализма исполнения, достаточно напряженных усилий и творческого подхода.

Таким образом, этот стиль целесообразен в наукоемких производствах, в фирмах новаторского типа, в научных организациях. Вероятностная модель эффективности руководства Ф. Фидлер опосредована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует. Ситуация зависит от параметров: 1 степень благоприятности отношений руководителя с подчиненными; 2 величина власти руководителя его возможность в контроле за действиями подчиненных и использовании различных средств стимулирования их активности ; 3 структура групповой задачи четкость поставленной задачи, пути и способы ее решения, наличие множественности решений, возможность проверки их правильности.

Совокупная количественная оценка по специально разработанным шкалам всех перечисленных выше параметров позволяет судить о величине осуществляемого руководителем ситуационного контроля СКт.

Результаты исследований показали, что руководитель директивного типа наиболее эффективен в ситуациях с высоким реферат руководство и лидерство низким СК, т. Руководитель с демократически-коллегиальным стилем наиболее эффективен в ситуациях с умеренным СК.

Критерием эффективности руководства является степень авторитета руководителя. Выделяют три формы авторитета руководителя: 1 формальный авторитет; обусловлен тем набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый им пост. Моральный авторитет зависит от нравственных качеств руководителя. Функциональный авторитет определяется: 1 компетентностью руководителя; 2 его деловыми качествами; 3 его отношением к своей профессиональной деятельности.

Низкий функциональный авторитет руководителя приводит, как правило, к потере его влияния на подчиненных, что вызывает в качестве компенсаторной агрессивную реакцию со стороны руководителя по отношению к подчиненным, ухудшение психологического климата и результатов деятельности коллектива.

отчет гидрометрической практике

Реферат руководство и лидерство 3957

Менеджер — профессионально подготовленный руководитель. Однако по своей эффективности руководства менеджеры различаются. От чего это зависит? Опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что они в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующее:.

Умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей коммуникативные качества. Гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения. Как видно, первые 5 важнейших качеств преуспевающего менеджера представляют собой собственно психологические качества.

Дальнейшее изучение личностных психологических качеств, обусловливающих эффективность руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности Р. Стоцилл :. Парыгина и Л.

Вербальное средство общения рефератТамерлан доклад по историиРецензия на рассказ пропавшая грамота
Эссе на тему церковьСпособы добычи газа рефератОбразовательные услуги как продукты отрасли образования реферат
Как писать эссе 2019 по обществознаниюДипломная работа заемный капиталДоклад правовое регулирование экономических отношений

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Понятия лидерства и руководства, их основные свойства. Типы и стили руководства: авторитарный, демократический, попустительский, реферат руководство и лидерство. Стили лидерства по Левину. Эксплуататорско-авторитарный тип руководства. Основной стимул консультативного управления. Понятия лидерства и руководства, их функции.

Рассмотрение студенческой группы как благоприятной среды для проявления лидерских качеств. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Понятие лидерства руководства в современных организациях. Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения. Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения.

Развитие личности - это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Психология лидерства: Как управлять коллегами и начальником? -- Ольга Юрковская

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений.

Регулируя жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи.

Классификация малых групп. Естественные группы делятся на формальные и неформальные другое название - официальные и неофициальные. Обо всех проблемах реальных и вымышленных постоянно сообщали абсолютно всем. Типы подходов к его изучению в организации. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Важная роль отводится духовности. Духовность - высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему смыслу его бытия. Духовность личности - ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.

516811

Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Существуют большие и малые группы. Большие группы представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по различным признакам. Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей. Малая группа.

Реферат руководство и лидерство 5200389

Она является проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида. Она представляет собой небольшое объединение людей от до человекзанятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах.

Кац, Л. Эдингер и др. К лидерам нельзя причислять людей, оказывающих, хотя и большое, но разовое, кратковременное воздействие на членов группы. Известно, что внутри любого крупного объединения лидерство несколько или даже фоны для стендового доклада центров локального влияния. Причем постоянному влиянию со стороны членов группы подвергается и сам лидер.

Особенностью лидера является широта его влияния. Отношения лидера и ведомых отличают асимметричность, неравенство во взаимодействии, однозначная направленность воздействия от лидера к членам группы. Диктатор, силой удерживающий группу в подчинении, - это не лидер. Лидерство - это неформальное влияние. Оно отличается от руководства, которое "предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения".

Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями. Кричевский, - феномен, имеющий место в системе формальных официальных отношений, а лидерство - феномен, порожденный системой неформальных неофициальных отношений. Причем роль руководителя заранее определена "на табло" социальной организации, оговорен круг функций реализующего ее лица. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения, предприятия ее нет Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство - психологический"1.

Существует взгляд, что лидер должен обладать особыми индивидуальными качествами, которые делают его способным управлять. Он должен владеть искусством убеждения, быть благородным, честным, уравновешенным, справедливым, но все эти замечательные свойства натуры являются не только субъективными, но еще и абстрактными. Если придерживаться мнения об абсолютной необходимости этих качеств, то было бы просто невозможно найти такое количество достойных людей на руководящие должности.

А если вспомнить таких знаменитых руководителей, как Цезарь, Александр Македонский, Наполеон, Гитлер, Сталин, то трудно считать лидерство образцами добродетели. Думается, что лидер должен обладать и другими важными индивидуальными особенностями: стремлением к власти чаще всего построенным не на логике, высоком служебном или интеллектуальном статусе, а на харизме от греч.

Лидер должен уметь управлять вниманием аудитории и владеть своими эмоциями, быть уверенным в себе, не говорить лишнего — ведь подавляющее большинство ошибок человек совершает из-за неумения вовремя промолчать, "слово — серебро, молчание — золото". Исследования особенностей человека, обладающего реферат оседания эритроцитов лидера, отражены в таблице2.

Некоторые из качеств, приведенных в таблице определены генетической основой личности, но большинство определяются воспитанием, приобретаются и развиваются в практической деятельности. Очевидно, что главные качества лидера — гибкое, нестандартное мышление, харизматические свойства личности и владение искусством воздействия на оппонентов и коллектив.

Основные черты руководителя и лидера находятся как бы в разных измерениях. При проведении сравнительного анализа представляется правомерным выделить три аспекта Различия неформального лидерства и формального руководства, специфика их влияния на деятельность группы организации определяются следующими основными положениями:.

Можно подвести итог, лидерство есть преимущественно психологическая характеристика поведения отдельных членов группы организации. Руководство же — это социальная характеристика отношений в группе, прежде всего, с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.

В отличие от лидерства, руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Лидер выдвигается в позицию ведущего потому, что он демонстрирует более высокий, чем все остальные члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении каких-либо задач.

Иные члены группы, таким образом, добровольно принимают лидерство, то есть ставят себя в позицию ведомых субдоминантных 1 по отношению к лидеру. Руководитель же — это тот, лидерство ставят в указанную роль ведущего и наделяют для этого системой принудительных полномочий, по преимуществу официально-правового, властного характера.

В силу этого лидерство и руководитель обладают качественно различными формами и степенью воздействия на группу организацию. Эти различия, в свою очередь, непосредственно и сильно влияют на то, как конкретно может быть осуществлена ими деятельность управления, как они могут реализовать свою позицию ведущего.

Лидер обладает влиянием — способностью оказывать воздействие на отдельные личности и группы, направляя их на достижение каких-либо целей. Влияние, в основном, реализуется руководство феномен авторитета. Руководитель же обладает либо наряду с авторитетом и лидерство, либо помимо них властью, статусом. Неформальный лидер может стать руководителю компании, как серьезной помехой, так и надежной опорой.

А значит, особым талантом неформального лидера необходимо управлять. Для этого надо выделить основные типы неформального лидера. Идеален для взаимодействия с руководством, ориентированным на результат, но не желающим излишне демократизировать взаимоотношения с коллективом. Его мотивация — чувство собственной значимости, ведь на него полагается руководство. Умеет организовать работу людей, заражая их собственной жаждой достижения цели.

Топ-менеджмент — не их стихия, т. Душа компании, общительный и обаятельный, он лидерство подходит для организации отдельных людей в коллективе на выполнение задач, которых они предпочли бы избежать — он так обаятелен и сеет вокруг положительные эмоции, реферат, что даже самая нудная задача становится радужной, отказать ему практически невозможно.

Крайне полезная для честолюбивого руководителя фигура. Охотно создает продуманные, эффективные стратегии решения поставленной задачи с учетом личностных особенностей каждого члена коллектива.

Обычно несколько зануден, зато помнит все обо всех в мелочах — ведь на этих мелочах так легко сыграть, манипулируя человеком.

Лидерство и развитие лидерских качеств. Как стать лидером. Психология лидерства.

Очень сложный тип. Чувствует врожденную потребность бунтовать против существующей несправедливости и обладает талантом эту несправедливость найти где угодно и в чем угодно.

Сколько стоит написать твою работу?

Обожает ставить условия, организовывать забастовки и т. Бунтарь постоянно борется за права всех и каждого, но при логическом обосновании ущемляемых прав руководства — так же рьяно отстаивает эти права перед реферат руководство и лидерство.

Но это опасное заблуждение. Хотя и они могут стать причиной проблем. Для наглядности: именно такие люди организовывали в свое время первые профсоюзы, изрядно досаждавшие коммерсантам тех времен. Причем, не всегда имея для этого веские основания.

Если сотрудники вдруг массово начали выражать недовольство чем-то, что раньше всех устраивало, требуют изменить условия труда или его оплаты, установить сокращенный рабочий день и т.

Из вышеперечисленной типологии можно сделать вывод, что неформальный лидер пользуется большим влиянием в коллективе. Такой человек может добиться саботажа решений менеджмента, увести из компании часть коллектива, устроить забастовку. Лидер как администратор. Наиболее очевидной для лидера является роль верховного координатора деятельности группы.

Независимо от того, сам ли реферат руководство и лидерство разрабатывает основные направления деловой политики или они предписываются ему сверху, в круг его ответственности неизменно входит функция наблюдения за исполнением. Причем сущность административной функции заключается не в самостоятельном выполнении работы, а в предписании ее другим членам группы.

Лидер как планировщик. Лидер часто принимает обязанности разработчика методов и средств, при реферат руководство и лидерство которых группа достигает целей. Эта функция может включать в себя как определение непосредственных шагов, так и разработку долгосрочных планов деятельности. Часто лидер является единственным хранителем плана действий; он один знает дальнейшие пути, все остальные члены группы знакомы лишь с отдельными, не связанными между собой частями плана.

Лидер как политик. Одной из важнейших функций лидера является установление целей и основной линии поведения группы. В основном групповые цели и методы их достижения имеют три источника:.

Однако лидеры низшего уровня привлекаются в качестве консультантов, с правом совещательного голоса при выработке этих установок. Хотя цели и средства определены снизу, лидер тем не менее несет ответственность за их реализацию, поскольку он, будучи членом группы, также вовлечен в выработку этих целей и методов.

Любая формальная организация и группа — это институционально устанавливаемая общность людей, объединенных для достижения какой-либо цели1. Макклелланд отмечает следующий интересный факт: для бизнесменов, отличающихся выраженной потребностью в достижении цели, деньги сами по себе редко означают большую ценность, гораздо чаще важны как показатель успеха. Содержание понятия лидерства. Управленческая психология на предприятии Общая характеристика причин возникновения конфликтов между начальником и новым работником. Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому обществу.

Лидер как эксперт. Лидер часто является тем лицом, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или квалифицированному специалисту. Безусловно, при высокой степени разделения функций в больших группах лидеры руководители организаций прибегают к услугам различных заместителей, специалистов и консультантов. Заметим, что в данном случае сам выбор этих экспертов второй ступени наглядно характеризует способности самого руководителя.

Лидер как представитель группы во внешней среде. Лидер является официальным лицом группы, лидерство во внешней среде от имени. Поэтому участникам группы не безразлично, кто и как их будет представлять; лидер в этом случае отождествляет собой всех членов группы, их коллективный разум, волю и т.

Он трансформирует информацию, исходящую от группы и получаемую для группы. Лидер как регулятор отношений внутри группы. Регулирование личностных и деловых отношений внутри группы осуществляется через коммуникативную сеть, которая может иметь различный вид.

Лидер как источник поощрений и наказаний. Особенно реферат обстоятельством, с точки зрения члена группы, является система поощрений и дипломная работа монтаж воздушных линий, которую лидер применяет для контроля за деятельностью участников группы. Лидер как третейский судья и миротворец. Эта функция в известной мере реферат руководство и лидерство с предыдущей.

В условиях конфликтов между членами группы лидер должен выступать как судья и утешитель одновременно, т. В связи с этой функцией в руках лидера оказывается средство, благодаря которому он может уменьшать или поддерживать тенденцию к фракционизму внутри группы, в зависимости от того, каковы его личные планы. Лидер как пример. В некоторых типах групп лидер может служить моделью поведения для остальных членов группы, т.

Командир отделения, который храбро ведет своих солдат в бой, служит именно таким примером. Лидер как символ группы. Группы с руководство степенью сплоченности стремятся не только к внутренним, но и внешним отличиям от остальных индивидуумов. Члены таких групп прибегают к различным знакам отличия в одежде и поведении например, члены масонских лож, политических партий, клубов и т. Лидеры, являясь ядром лидерство групп, начинают выполнять функцию символов: их имена присваивают всему движению и косвенно его участникамв частно-промышленном мире владельцы фирм сами осуществляют такую символизацию, рассматривая лидерство дело как продолжение своей личности, религиозные течения и секты продолжают носить имена своих основателей весьма продолжительное время и т.

В равной степени это касается различных научных школ, представители которых даже после смерти лидера идентифицируют себя с. Лидер как фактор, отменяющий индивидуальную ответственность. Нередко лидер играет важную роль для членов группы в освобождении их от ответственности реферат руководство личные решения и действия, которой они хотели бы избежать. Таким образом, в ответ на преданность последователя лидер берет на себя труд принимать за него решения. Лидер как проводник мировоззрения.

Лидер в большинстве случаев служит источником ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение. В целом оно отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа. В масштабах организации частное мировоззрение группы обычно больше соответствует образу мышления руководства, нежели отдельных рядовых членов. Взгляды в большей степени просачиваются вниз, чем наоборот; это особенно верно в тех случаях, когда лидер контролирует информацию, поступающую в группу из внешней среды.

Истинный лидер - это фокус всех положительных эмоций членов группы, идеальный объект идентификации и чувства преданности. Насколько лидер может быть объектом положительных чувств в случае достижения группой поставленных целей, настолько же он может служить мишенью для агрессии со стороны членов группы в случае неудачи.

Особым случаем является утрата членами группы иллюзий относительно действительных целей или личности лидера. Поэтому идейные противники так настойчиво ищут факты, компрометирующие лидера враждебной группы. Перечисленные функции лидеров имеют неодинаковое значение применительно к различным типам групп. Поэтому трудно выделить среди названных ролей лидера главные и второстепенные; их значение колеблется в зависимости от внутренних и внешних факторов, всего того, что мы называем жизнью коллектива.

Лидерство и руководство

И концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики. В американской социальной психологии эти наборы черт фиксировались особенно тщательно, поскольку они должны были стать основанием для построения систем тестов для отбора лиц — возможных лидеров.