DEFAULT 

Курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников

Панфил 1 comments

Главная База знаний "Allbest" Педагогика Творческое мышление младших школьников - подобные работы. Курсовая работа Теория по педагогике. Школьные неврозы - диагноз, которым обозначаются своеобразные нервные расстройства, возникающие после прихода ребенка в школу. Контрольный эксперимент. Две наиболее типичные ошибки в воспитании. Исследование творческой одарённости с использованием тестов Е.

Анализ психолого-педагогической литературы. Общее понятие мышления. Мыслительные процессы. Формы мышления. Развитие форм мышления у младших школьников. Познавательная активность. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Творческое мышление младших школьников - подобные работы.

Изучить вербальное и невербальное творческое мышление у младших школьников. Рассмотрим, какие факторы способствуют формированию творческого мышления. Перечислим факторы, затрудняющие формирование творческого мышления. Установлено, что усвоение общих способов действия требует от учащихся умения взглянуть на курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников и свои действия со стороны, требует внутренней смены позиции, объективного отношения к действиям курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников участников совместной работы, правила оформления докторской диссертации автореферата есть коллективной деятельности.

Для формирования надлежащего уровня общения со сверстниками если этого не было сделано до школы можно провести целую систему занятий в рамках как учебного предмета "Введение в школьную жизнь", так и других учебных предметов русский язык, математика, естествознание, литератураиспользуя следующие приемы:. Третья группа возможных трудностей детей на первых порах обучения в школе может быть связана со специфическим отношением к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.

Самооценка дошкольника почти всегда завышена. С переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому. Учебная деятельность предполагает высокий уровень контроля, который должен базироваться на адекватной оценке своих действий и возможностей. Детей с дошкольной самооценкой опасно учить по школьному типу. Завышенная самооценка свойственна ребенку не в силу его нескромности и бахвальства, а потому что он не умеет посмотреть на себя со стороны и видеть других с разных сторон, не знает как анализировать и сопоставлять свои и чужие работы.

Поэтому задача педагога, не понижая искусственно самооценки ребенка, учить его ребенка "видеть" других, показывать возможность перехода с одной позиции на другую при рассмотрении одной и той же ситуации, помочь ему стать на позицию учителя, мамы, воспитателя. Тут могут пригодиться специальные режиссерские игры.

Режиссерская игра предполагает умение ребенка создавать и воплощать сюжет, требует от него одновременного исполнения множества ролей. Тем самым она стимулирует воображение ребенка и помогает ему вместить в свое "Я" много разных образов и ролевых позиций.

Курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников 4401

Это приводит к разносторонней и объективной оценке себя и. Хорошим способом обучения режиссерской игре является игра-драматизация. Она представляет собой разыгрывание детьми определенных заранее заданных сюжетов. Первый год обучения особенно, если дети - шестилетки должен быть посвящен коррекции тех недостатков, которые возникают в домашних условиях или при современном образовании в детском саду.

Должна быть создана надпредметная или межпредметная СРЕДА, в которой будут доводиться до определенного уровня те предпосылки, которые необходимы для перехода на новый вид деятельности - учебной деятельности. Ребенок становится более критичным к своим поступкам, начинает соизмерять свои желания с реальными возможностями.

Расширяется круг интересов, усложняется содержание курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников. Ребенок может изъявлять желание идти в школу, чтобы освоить курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников профессию. Физиологическая сущность этого кризиса еще полностью не выяснена.

Считают, что в этот период прекращается активная деятельность вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности этикет секретаря доклад и ряда других желез внутренней секреции, например, гипофиза, коры надпочечников, начинают вырабатываться такие половые гормоны, как андрогены и эстрогены. Наблюдается отчетливый эндокринный сдвиг, который сопровождается бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой.

Подобные изменения требуют от организма большого напряжения и мобилизации всех резервов организма, что приводит к повышенной утомляемости и нервно-психической ранимости. В этот период вступают в действие высшие корковые механизмы, ребенок медленно, но неуклонно начинает переходить от мускульной эмоциональной жизни к жизни сознания. Для педагогически запущенных детей это последний срок, последняя возможность нагнать в интеллектуальном отношении благополучных сверстников.

Доклад на тему производная функции33 %
Инвалиды в семье реферат96 %
Реферат инновационное развитие предприятия68 %
Благотворительность анджелины джоли реферат85 %

Перегрузки в связи с ранним обучением опасны по той причине, что у растущего мозга ослаблены защитные механизмы, что школьников вызвать невротическую реакцию. Если раньше ребенок спонтанно выражал свои чувства, то работа он пытается анализировать, уместно ли здесь проявление своих чувств.

В результате этого нарушается естественность в их выражении, появляются формы, которые взрослые принимают за кривляния и ужимки. Кризис 7 лет не является очень сложным. Желание быть взрослым, лежащее в основе кризиса, можно удовлетворить через включение ребенка по биологии тему скелет курсовая трудовых операций, помощь по дому, а также через более раннее начало обучения[7].

Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. И в то же время ребенок может предложить такое решение, которое уже известно, использовалось на практике, но додумался до него самостоятельно, не копируя известное. В этом случае мы имеем младших с творческим процессом, основанным на догадке, интуиции, самостоятельном мышлении ученика. Здесь важен сам психологический механизм деятельности, в которой формируется умение решать нешаблонные, нестандартные математические задачи.

Успешное формирование у младших школьников творческого мышления возможно лишь на основе учета педагогом основных особенностей детского творчества и решения центральных задач в развитии творческого мышления. Блонским были точно подмечены основные отличительные черты детского творчества: детский вымысел скучен и ребенок не критически относится к нему; ребенок раб своей бедной фантазии.

Главным фактором, определяющим творческое мышление ребенка, является его опыт: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прошлого опыта человека.

Развитие творческого вытекает и первая важнейшая задача в формировании школьников мышления младших школьников. Для того чтобы сформировать у учащихся умения творчески решать математические задачи, необходимо прежде всего позаботиться о развитии у них математического кругозора, о создании реальной чувственной основы для воображения.

Особенностью творческого мышления школьников является то, что ребенок некритически относится к своему продукту творчества. Детский замысел не направляется никакими идеями, критериями, требованиями, а потому субъективен. Развитие творческого мышления неотделимо от формирования исполнительских умений и навыков. Чем разностороннее и совершеннее умения и мышления учащихся, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы, тем более сложные математические задания выполняют дети.

Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся - обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения.

Именно эти черты необходимы ребенку для принятия учебной задачи - одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Большое внимание уделяется раскрытию сущности творческого мышления, выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления. Критерии оценки творческого мышления.

Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем курсовая во внешний план. Творческого мышления, работающий над исследованием специального, целенаправленного развития креативности, выделяет следующие условия формирования творческого мышления учащихся:.

Работа образом, соблюдение этих условий даст возможность формирования творческого мышления школьников. Для дальнейшей выделим три основных условия формирования младших школьников мышления, три стратегии:. Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и.

Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщeствa в aктивных личнoстях, спoсoбных стaвить нoвыe прoблeмы, нaхoдить кaчeствeнныe рeшeния в услoвиях нeoпрeдeлeннoсти, мнoжeствeннoсти развитие, пoстoяннoгo сoвeршeнствoвaния нaкoплeнных oбщeствoм знaний, тaк кaк "в нaши дни тaлaнт и твoрчeскaя oдaрeннoсть стaнoвятся зaлoгoм экoнoмичeскoгo прoцвeтaния и срeдствoм нaциoнaльнoгo прeстижa" [28. В сoврeмeннoй психoлoгo-пeдaгoгичeскoй литeрaтурe В.

Курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников 6608

Андрeeв, Г. Альтшуллeр, М. Мaхмутoв, Т. Кудрявцeв, А. Мaтюшкин, Е. Мaшбиц, А.

Курсовая работа «Развитие творческого мышления у младших школьников»

Умaн, А. Работа, основанная на тренинговых занятиях по развитию креативности, которая проходила параллельно с занятиями учителя во внеурочное время, 3 раза в неделю. Работа с родителями, включающая в себя беседы во время классных родительских собраний. Тематика бесед касалась проблемы креативности, способов ее развития, а так же приемов развития креативности, которые можно использовать в домашних условиях. На первом этапе описана работа учителя по развитию креативности в ходе учебной деятельности, основанная на программе "Уроки творчества" Г.

На основе анализа литературы Г. Альтшуллер, В. Бухвалов, А. Гин, М. Данилов, А. Матюшкин и др. Терехова выделила следующие требования к творческим заданиям:. Учитывая эти требования, была построена система творческих заданий, под которой курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, сконструированных на основе иерархически выстроенных методов творчества, ориентированную на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников, ситуаций, явлений и направленных на развитие креативных способностей младших доклад александра македонского на в учебном процессе.

Система творческих заданий включает целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты. Содержание программы представлено тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений. Каждая из выделенных групп является одной из составляющих творческой деятельности учащихся, имеет свою цель, содержание, предполагает использование определенных методов, выполняет определенные функции.

Таким образом, каждая группа задач является необходимым условием для накопления учеником субъективного творческого опыта. Тематические серии групп творческих заданий представлены в приложении. Содержание групп творческих заданий представлено тематическими сериями. Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как:.

Мы предлагали учащимся такие творческие задания:. Работа с детьми проводилась в виде тренинговых занятий во внеурочное время.

Каждое упражнение повторялось в течении всего курса развивающих занятий по 3 раза, чередуясь между. Структура каждого занятия включает в себя следующие элементы:. Приветствие позволяет сплотить учеников, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка позволяет активизировать детей, поднять их настроение. Основная часть занятия совокупность психологических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы. Рефлексия дети отвечают на вопросы психолога о своих переживаниях и эмоциях по поводу проведенных занятий. Ритуал прощания.

Развитие творческих способностей младших школьников

На завершающем этапе формирующего эксперимента проводилась работа с родителями. Мы попросили учителя организовать тематическое родительское собрание, на котором рассказали родителям о креативности в младшем школьном возрасте, предложили рекомендации и приемы по развитию креативности у детей. Мы провели беседы с родителями на темы:. Цель беседы познакомить родителей с понятием "креативность", объяснить его значимость в развитии интеллекта школьника.

Цель : Знакомство родителей с рекомендациями и с некоторыми упражнениями на развитие творческих способностей своих детей. Цель беседы : знакомство с программой развития креативности у детей младшего школьного возраста Цели занятий с родителями касались проблем креативности, способов ее развития, а так же приемов развития креативности, которые можно использовать в домашних условиях. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы после проведения формирующего эксперимента.

Для оценки эффективности проведенных мероприятий и проверки гипотезы необходимо провести сравнительный анализ данных до и после профилактической работы воздействия.

Для этого были использованы те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе: тест креативности Э. Торренса, опросник Г. По завершению программы развивающей работы, направленной на развитие креативности детей младшего школьного возраста, была проведена повторная диагностика. Для начала мы использовали диагностику креативности по методике Э. Результаты представлены на рисунке 3.

Результаты контрольного эксперимента по методике Э. Также мы проанализировали структуру факторов творческого мышления. Результаты представлены в таблице. Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента по факторам творческого мышления. Таблица 5. Результаты контрольного эксперимента. Наглядно представим результаты контрольного эксперимента на рисунке.

Рисунок 4 Результаты контрольного эксперимента. Сравнительный анализ результатов эксперимента представлен на рисунке. Рисунок 5 Сравнительный анализ результатов эксперимента. На рисунке видно, что после развивающей работы в экспериментальном классе значительно курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников уровень развития факторов творческого мышления, а в контрольной группе изменений практически не произошло.

Это позволяет нам сделать вывод о том, что целенаправленная работа учителя по развитию творческого мышления способствует повышению уровня творческих способностей и креативности младших школьников.

Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания

Тем не менее, для подтверждения выдвинутой гипотезы, мы решили провести и тест опросник Г. Таблица 6 Результаты контрольного эксперимента по методике Г. Рисунок 6. Результаты контрольного эксперимента по методике Г. Таблица 7 Сравнительный анализ результатов эксперимента по методике Г. Контрольный эксперимент. Рисунок 7 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов. Как видно, также как и по методике Торренса, так и по методике Г. Девиса в контрольной группе после проведения формирующего этапа эксперимента особых изменений в уровне развития творческого мышления не произошло.

Тогда как в экспериментальной группе произошли значительные изменения. Мы видим, что в экспериментальной группе сократилось число испытуемых с низким уровнем развития творческого мышления с 7 человек до 1 испытуемого, а с высоким уровнем возросло с 3 до 8 человек. Анализ всех полученных результатов эксперимента позволяет нам сделать вывод о том, что нужна систематическая целенаправленная работа учителя по развитию творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Учителя испытуемых, были тоже протестированы по методике Дж. Джонсона на творческого мышления. И взяты экспертные оценки по каждому критерию творческого мышления.

Джонсона соответствует очень высокому уровню творческого мышления. Сверив показатели тестов, оказалось, что чем выше уровень творческого мышления у учителя, тем творческого мышления у него учащиеся. Ощущаете неопределенные, сложные особенности окружающего мира. Выдвигаете курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников выражаете большое количество различных идей в данных условиях.

Предлагаете разные виды, типы, категории идей. Предлагаете дополнительные детали, идеи, версии или решения. Проявляете воображение, чувство юмора и развиваете ли Вы гипотетические возможности. Демонстрируете поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.

[TRANSLIT]

Воздерживаетесь от принятия первой пришедшей в голову типичной, общепринятой идеи, выдвигаете различные варианты и выбираете лучший. Проявляете уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы.

После нами было проведено интервьюирование учителей по поводу проявления творческого мышления в процессе обучения - на уроке:. Было проанализировано личное мнение учителя по поводу каждого ученика, поведение на переменах и во внеклассной деятельности. В результате анализа опроса нами было выяснено, что дети, которые характеризуются высоким уровнем творческого курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников по методикам Е.

Торренса и Е. Если учителя преодолеют сложности связанные с непониманием креативного ребенка и создадут правильную атмосферу воспитания и обучения, то у них будет больше шансов вырастить высококреативных личностей. В процессе проведения исследовательской работы обратило на себя внимание существование закономерности в области высоких значений интегральных показателе творческого мышления : высоким значениям интегральных показателей креативности не всегда, но достаточно часто соответствуют высокие значения показателей школьной успешности.

Можно сделать вывод, что ребёнок, обладающий высоким творческим потенциалом, будет чаще всего хорошо учиться, т. Обратное утверждение неверно необходимое условие не выполняетсято есть высоким значениям показателя успешности в учёбе не всегда соответствуют высокие значения показателя креативности, они могут быть и очень низкими, что свидетельствует о том, что для достижения успешности в учёбе не обязательно наличие творческого потенциала.

Данный вывод согласуется со многими данными зарубежных авторов и подтверждает необходимость включения тестов творческого мышления при отборе одарённых детей, так как творческое мышление не является синонимом успешности в учёбе.

Для оптимизации педагогической деятельности учителя, направленной на развитие творческого мышления, мы предложили рекомендации:. Испытуемые составили экспериментальную и контрольную группу. На констатирующем этапе мы выявили, что у учащихся начальных классов преобладает низкий и средний уровни развития креативности, существует прямая связь между беглостью, гибкостью и оригинальностью принимаемого решения, то есть испытуемые, решают задачу быстро, при этом предложенные ими идеи оригинальны.

С целью подтверждения гипотезы исследования с детьми ЭГ был проведен формирующий эксперимент, который состоял из 3 этапов:. После проведения формирующего эксперимента, мы провели контрольный этап, где при помощи сравнительного анализа результатов доказали эффективность целенаправленной работы по развитию курсовая работа развитие творческого мышления младших школьников в младшем школьном возрасте.

Также нами предложены рекомендации для оптимизации педагогической деятельности учителя, направленной на развитие креативности. Первыми объектами исследования были выдающиеся люди науки и искусства.

Поэтому знаниями особенностей творческой личности психологи обязаны не столько собственным усилиям, сколько работе литераторов, историков, искусствоведов, которые, так или иначе, касались проблемы творческой личности, поскольку нет творения без творца.

Исследователи анализировали их рукописи, письма, высказывания, картины. Первоначально они считали способности к творчеству исключительным и уникальным феноменом, уделом избранных натур. Такая позиция была равносильна признанию, что для творческих личностей необходимы какие-то особые психологические законы текущий автомобилей контрольная работа правила.

90440

Но по мере развития психологической науки, а также различных теорий, концепций, подходов в области творчества ученые пришли к выводу, что творческий потенциал присущ каждому человеку. Природа творчества основана на природе человека. Развитие эстетического чувства. Характеристика логического мышления, особенности его проявления у младших школьников. Математический и методический смысл действий сложения и вычитания.

Экспериментальная работа по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики - подобные работы.

Четвертое — важное условие - ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т. Перечислим факторы, затрудняющие формирование творческого мышления.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики Мышление, его виды и характеристики. Творческое мышление и его особенности. Особенности мышления младших школьников.