DEFAULT 

Религия и культура древней греции реферат

Марк 0 comments

Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Ростов-на-Дону: Феникс, Человек сам несет ответственность за свои деяния. Следы тотемизма, промысловых культов и тайных союзов. Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.

Сначала проходили ночные празднества, демонстрация. Затем совершались жертвоприношения.

Образ Зевса очень сложен и сформировался в мифологии греков не сразу. К людям судьба еще более беспощадна, чем к богам, — ее жестокие и часто бессмысленные повеления исполняются с неотвратимой точностью — Эдип оказывается проклят, несмотря на все свои усилия спастись от предсказанной участи, гибнет также прячущийся от воли рока Анхиз, дед Персея, даже целый род Атридов не может уйти от слепого приговора судеб, будучи вовлечен в бесконечную череду убийств и братоубийств. Религия Древней Греции Догомеровская религия основана на культе Земли, из которой все проистекает и в которую все возвращается. Величайшие драматурги трагедии — Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии — Аристофан.

Считалось, что боги питаются запахом мяса, а люди питались мясом. Поэты и музыканты слагали гимны. Кроме того, проводились мистерии - тайные, сокровенные ритуалы. В мистериях запрещалось участвовать непосвященным. Жрецы Древней Греции не пользовались таким авторитетом, как налоговой отчетности курсовая работа Египтеони не выделялись в особое сословие, совершать ритуал мог любой гражданин, например глава семьи.

Для совершения обрядов человека выбирали на собрании общины. В некоторых храмах служба требовала особой подготовки, поэтому выбирали людей знающих. Иногда их называли оракуламитак как считалось, что они способны передавать волю богов. В Древней Греции существовали различные религиозные общины. Поэтому приходится использовать отдельные архаичные образы или мифологические эпизоды, случайно отразившиеся в текстах, относящихся к значительно более позднему времени.

Первый период. Земля воспринималась древними греками как живое и всемогущее существо, которое все порождает и всех питает. Сущность земли была воплощена во всем, что окружало человека и в нем самом, объясняет то поклонение, которым греки окружали символы божеств: необычные камни, деревья религия и культура древней греции реферат даже просто доски.

Кроме богов существовали еще и демоны. Это неопределенные и страшные силы, не имеющие никакого облика, но обладающие ужасным могуществом. Демоны появляются неизвестно откуда, вмешиваются в жизнь людей, причем обычно самым катастрофическим и жестоким образом, и исчезают. С образами демонов были связаны и представления о чудовищах, которых на этом этапе развития греческой религии, вероятно, тоже воспринимали как существ, обладающих божественной силой.

В подобных представлениях о богах и в особом почитании Земли как Великой Матери видны отголоски идей разных этапов развития греческого общества — и совсем раннего времени, когда не отделявший себя от природы человек создавал образы человекоживотных, и периода матриархата, когда господство женщин в обществе подкреплялось рассказами о всесилии Земли- Прародительницы.

Но одно объединяло все эти воззрения — представление о религия и культура древней греции реферат богов, об их глубокой отчужденности. Они воспринимались как существа могущественные, но более опасные, чем благодетельные, от которых нужно скорее откупаться, чем пытаться снискать их благосклонность. Таким предстает, например, бог Пан, который, в отличие от Тифона или гектанохейров, в более поздней мифологии не превратился в окончательного монстра, а остался богом, покровителем лесов и полей.

Культура Шумера, его письменность, наука, мифологические сказания, искусство. Но почву для него создал Аристотель, так что, можно считать, он открыл эпоху эллинистической филологии раньше, чем она наступила реально.

Он связан с дикой природой, а не с человеческим обществом, и, несмотря на свою склонность к веселью, может наводить на людей беспричинный страх. Козлоногий, бородатый и рогатый, он является людям в полуденный час, когда все замирает от жары, в час, который считался не менее опасным, чем полночь. Он может быть и добрым, и справедливым, но все же лучше не встречаться с богом Паном, сохранившим полузвериный облик и нрав первоначальных порождений Матери-Земли. Второй период.

Как и у других народов, богов- олицетворений бездушных сил природы заменяют боги-покровители отдельных групп в человеческом обществе, групп, объединявшихся по религия и культура древней греции реферат разным признакам: классовым, сословным, профессиональным, но у них всех общим было одно — это были люди, не пытавшиеся ужиться с природой, а стремившиеся подчинить ее, преобразовать в нечто новое, заставить служить человеку. Не случайно самые древние мифы религия и культура древней греции реферат цикла начинаются с истребления существ, которым, вероятно, в предшествующий период поклонялись как богам.

Бог Аполлон убивает пифийского дракона и великанов, люди-полубоги, сыновья богов уничтожают других чудовищ: Медузу, Химеру, лернейскую Гидру. И окончательную победу над древними богами торжествует Зевс, царь богов Космоса.

Древнегреческая религиозно-культовая система не была монолитной, поскольку Древняя Греция никогда не знала государственной религии. В этой системе уживались различные культы. Историки культуры отмечают наличие в древнегреческой религиозно-культовой системе двух противоположных культов, таких как культ Аполлона и культ Диониса.

Аполлон -- бог солнечного света, мудрости, покровитель искусств -- символизировал разум, закон, общественную гармонию. Его последователи исповедывали спокойствие и уравновешенность. Дионис -- бог виноградарства и виноделия -- символизировал стихийное, разрушительное, буйное, оргаистическое начало.

Его последователи устраивали шумные оргии, во время которых пьяные люди совершали всякие бесчинства. В этот момент они не признавали никаких нравственных тормозов. Культы Диониса и Аполлона являются традиционными культами древних греков. Одним из таких течений является орфизм, последователи которого исходили из учения мифического персонажа -- певца Орфея.

Религия и культура древней греции реферат 3254

В культе орфиков значительную роль играл образ умирающего и воскресающего бога. Другой разновидностью древнегреческого мистицизма был пифагореизм.

Пифагорейцы -- последователи греческого мыслителя -- культура и математика Пифагора. Пифагор считал себя потомком Геракла, полубогом. И в это свято верили его ученики. Пифагорейцы разработали религиозно-культовую систему, в которой значительное место занимала процедура аффект и реферат медитации.

Они также, религия и культура древней греции реферат индуисты и другие представители древневосточных греции реферат, верили в переселение душ. Эти религиозные течения оказали заметное влияние на формирование такой формы религиозно-культовых действий, как знаменитые элевсинские мистерии.

Элевсинские мистерии связаны непосредственно с культом религия плодородия и земледелия Деметры. Этот культ воспроизводил годичный цикл умирания и воскресения природы. И крестьяне в своих заботах и трудах, и женщины, жаждущие потомства, обращались за древней к Деметре и приносили ей многочисленные жертвы. Элевсинские мистерии проводились весной, когда пробуждалась вся природа. Помимо жертвоприношений, они сопровождались плясками и представлениями.

О пережитках тотемических верований свидетельствует легенда об основателях Рима -- братьях Ромуле и Реме, которых выкормила волчица. Завоевание римлянами Древней Греции, культура которой находилась на значительно более высоком уровне развития, оказало влияние на все сферы жизни римского общества, в том числе и на религию. Римляне заимствовали у древних греков, по сути дела, весь пантеон богов, а также связанную с ними обрядность.

Греческие боги в Риме получили новые имена и новую прописку. Господствующей формой религии Римского государства в классический период был культ полисных богов, центральная роль в котором отводилась культу покровителя Рима -- Юпитеру.

Для совершения различных обрядов в центре города на капитолийском холме императором Тарквинием Гордым был сооружен величественный храм Юпитеру. Заключение Римляне постоянно вели завоевательные войны и присоединили к своему государству различные народы. Боги этих народов иногда пользовались популярностью среди других народов Римской империи. Так, например, в эллинистический период в Римском обществе, особенно в армии, получил широкое распространение культ иранского бога Митры -- митраизм.

Греческий театр, изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей литургий наиболее богатых граждан так называемая хорегия : театр был государственным институтом.

История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.

Художественная культура нового времени контрольная работаТребования к контрольным работам в вузахОрганизация маркетинга на предприятии эссе
Конституционные обязанности граждан рф докладДоклад на тему культура питанияСистемы оплаты труда контрольная работа
Доклад про опасные природные явленияДоклад о введении фгос дошкольного образованияОтчет по педагогической практике в школе обж

В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не.

Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.

Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до гост написанию доклада солнца, носили характер соревнований.

К состязаниям допускались три трагических поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить три трагедии и одну так называемую сатировскую драму. Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для религия и культура древней греции реферат, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи. Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — "орхестре" "площадка для пляски" размещался хор.

Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц.

Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — "скена" "палатка"где актеры готовились к выступлению в новой роли. Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала "своя" маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый.

Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.

Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца.

В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию.

Религия древних греков - Всемирная история 5 класс #26 - Инфоурок

Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Религия и культура древней греции реферат 8558

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: "Персы", "Умоляющие", "Семеро против Фив", "Прикованный Прометей", "Агамемнон", "Хоэфоры", "Эвмениды".

Религия и культура древней греции реферат 4562207

Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью. Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником греции реферат войн, поэтом времени человек история реферат демократии в Афинах.

Главный мотив его творчества — прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила — непримиримый богоборец Прометей — олицетворение творческих сил афинян. Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.

Софокл написал драмы, из которых сохранились семь трагедий: "Антигона", "Аякс", "Эдип-царь", "Электра" и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются "Медея" и "Федра", религия.

Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму.

Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера — нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте. В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения.

Культура чутко откликался на животрепещущие вопросы греции реферат и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V.

В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные древней, излагались и обсуждались новые идеи. Античная критика называла Еврипида "философом на сцене". Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии.

Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая "толпа" граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов. Сквозной нитью, через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями. Великий драматург изображал людей с их влечениями и греции реферат, радостями и страданиями. Всем своим творчеством Еврипид заставлял зрителей раздумывать над своим местом в обществе, над отношением к жизни.

Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические "стрелы" против современных ему политических деятелей, писателей, философов. Особенности древнегреческой религии. Архитектура Древней Греции. Главные черты дорического стиля. Основы греко-римской поэзии. Литература и искусство эпохи эллинизма. Эллинистическая наука и философия.

Религия Древней Греции

Культура Древнего Рима. Жанр высокой трагедии. Искусство Древней Греции. Основы мировоззрения греков. Культура красоты и красивого тела. Искусство Древней Италии и Древнего Рима. Черты Римского зодчества.

Религия и культура древней греции реферат 8106843