DEFAULT 

Курсовые работы по сахарному диабету у детей

Мелитриса 1 comments

Ужин в Причины гипогликемии : передозировка инсулина; введение обычной дозы инсулина при недостатке углеводов в питании; жировой гепатоз у больных сахарным диабетом; физические перегрузки; прием алкоголя; психические травмы; нарушение функции печени и почек Симптомы. Правила ухода за ногами Синдром диабетической стопы - патологическое состояние стопы при сахарном диабете, характеризующееся поражением кожи и мягких тканей, костей и суставов и проявляющееся трофическими язвами, кожно-суставными изменениями и гнойно-некротическими процессами. Белковый обмен В присутствии инсулина в жировой и мышечной ткани происходит синтез белка. Сахарный диабет - синдром хронической гипергликемии. Полная деструкция бета-клеток и абсолютная инсулиновая недостаточность.

В связи с этим дозированные физические нагрузки составляют важную часть лечения детей сахарным диабетом. Следует подчеркнуть, что при диабете полезны только дозированные физические нагрузки, тогда как бесконтрольная физическая нагрузка у больных сахарным диабетом способствует развитию гипогликемических состояний.

Правильная организация физических нагрузок у детей больных курсовые работы по сахарному диабету у детей обязательным образом включает употребление дополнительных углеводов до, во время и после физических занятий в соответствии со следующими рекомендациями, а также периодический контроль концентрации глюкозы курсовые работы по сахарному диабету у детей крови. Питание ребенка больного сахарным диабетом должно отвечать всем требованиям, которые в настоящее время предъявляются к питанию здорового ребенка : диета должна быть максимально сбалансированной по всем важнейшим ингредиентам белкам, жирам, углеводам и витамины.

Соблюдение этого условия, позволяет детям с диабетом нормально расти и развиваться. В то же время специальная диета исключает углеводную нагрузку и тем самым облегчает течение и лечение диабета.

Профилактика Сахарного диабета При первичной профилактике мероприятия направлены на предупреждение сахарного диабета ; изменение образа жизни и устранение факторов риска сахарного диабета, профилактические мероприятия только у отдельных лиц или в группах с высоким риском развития сахарного диабета в будущем. Вторичная профилактика предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение осложнений сахарного диабета — ранний контроль заболевания, предупреждающих о прогрессирование, сохранение стойкой компенсации сахарного диабета, препятствующее развитию осложнений.

В настоящее время неотъемлемой и важной частью решения этого вопроса стало повышение качества жизни пациентов больных СД и членов их семей путем обучения больных. Домашний адрес : шоссе дом 2 а, квартира 12 Дата наблюдения : г. Диагноз : инсулинозависимый сахарный диабет. Проблема пациента Цели Зависимые Сухость во рту, жажда Краткосрочная цель: сухость во рту уменьшится. Долгосрочная цель:сухости во рту не.

Как оформить иллюстрации в реферате ребенок постоянно и быстро растет и развивается, вместе с ним развиваются все его органы. В результате и все обменные процессы в организме у детей протекают значительно быстрее, чем у взрослых. Углеводный обмен также ускорен, поэтому ребенку необходимо в сутки потреблять от 10 до 15 г углеводов на 1 кг веса. Вот почему все дети очень любят сладкое - это потребность их организма.

Но малыши не могут, к сожалению, остановится в своих пристрастиях и употребляют сладости порой в значительно больших количествах, чем им это необходимо. Поэтому курсовые работы по сахарному диабету у детей нужно не лишать детей сладкого, а контролировать их умеренное потребление.

Углеводный обмен в детском организме происходит под контролем инсулина, а также ряда гормонов - глюкагона, адреналина, гормонов коры надпочечников. Сахарный диабет возникает именно из-за патологий в этих процессах. Но обмен углеводов регулирует еще и нервная система ребенка, которая еще совсем незрелая, поэтому может давать сбои и тоже влиять на уровень сахара в крови.

Не только незрелость нервной системы ребенка, но и его эндокринной системы иногда приводит к тому, что у ребенка нарушается регуляция обменных процессов, в результате чего меняется уровень сахара в крови и появляются периоды гипогликемии.

Курсовые работы по сахарному диабету у детей 2114274

Но это вовсе не признак сахарного диабета. Ведь они являются результатом несовершенства нервной и эндокринной систем детского организма. Обычно таким состояниям подвержены недоношенные, слаборазвитые дети или подростки в период полового созревания и имеющие значительные физические нагрузки.

Как только функции нервной и эндокринной систем стабилизируются, механизмы регуляции углеводного обмена станут более совершенными и уровень сахара в крови нормализуется. Вместе с этим пройдут приступы гипогликемии. Однако, несмотря на кажущуюся безобидность этих состояний, для малыша они очень мучительны и могут сказаться на его дальнейшем здоровье.

Поэтому следить за состоянием нервной системы ребенка нужно обязательно: никаких стрессов и повышенных физических нагрузок Сахарный диабет имеет две стадии развития, одинаковые у взрослых и детей. Первая стадия - нарушение толерантности к глюкозе, которое само по себе не является заболеванием, но говорит о серьезном риске развития сахарного диабета.

Поэтому при нарушении толерантности к глюкозе ребенок должен быть тщательно обследован и взят под длительное наблюдение врачей. С помощью диеты и других методов лечебной профилактики сахарный диабет может не курсовые работы по сахарному диабету у детей.

Самая главная задача и состоит в том, чтобы не допустить его проявления. Поэтому необходимо раз в год сдавать кровь на сахар. Вторая стадия диабета - его развитие.

Сахарный диабет у детей. Диагностика и принципы лечения

Теперь этот процесс уже не остановить, но необходимо с самых первых дней держать его под контролем. Необходимо соблюдать особую осторожность, назначая физические упражнения больным с уже имеющимися осложнениями, такими как пролиферативная ретинопатия, нефропатия и заболевания сердечно-сосудистой системы.

Начинать лучше с небольших физических нагрузок и постепенно увеличивать. Упражнения должны быть аэробными движение с незначительным сопротивлением, например, быстрая ходьба, езда на велосипедеа не изометрическими тяжелая атлетика.

Нет необходимости в интенсивных занятиях спортом, например, бегом, важны регулярные умеренные увеличения физической активности.

курсовая работа по сахарному диабету у детей

Лучше предложить больному индивидуальный график занятий, занятия с друзьями, родственниками или в группе для поддержания мотивации. Больному необходима удобная обувь, например кроссовки для бега трусцой. При любых неприятных явлениях боли в сердце, ногах и т. Больных инсулинозависимым СД необходимо обучить тому, что им требуется дополнительный прием углеводов до, во время и после интенсивных физических нагрузок, а также у них следует развивать способность сбалансированно сочетать занятия спортом, диету и инсулинотерапию.

Все это требует систематического контроля глюкозы крови. Следует помнить, что у некоторых пациентов гипогликемия может развиться через несколько часов после активной физической нагрузки. Больной всегда должен иметь при себе сахар или другие легкоусвояемые углеводы, например, леденцы, карамель.

Если ребенок занимается спортом, то свободно может продолжать это при условии, что диабет находится под хорошим контроле. Также ДРКБ является отличной базой прохождения производственной практики для студентов медицинских университетов и медицинского колледжа.

Доклад о финансовой деятельности за годИ бунин поэт рефератВходная контрольная работа по биологии 10 кл
Как оформлять реферат в университетДоклад на тему военные угрозы национальной безопасности россииРеферат на тему семенов тян шанский
Реферат по философии славянофилыРеферат реставрация памятников архитектурыСтерилизация в стоматологии реферат
Сущность и формы кредита курсовая работаМетоды тестирования физической работоспособности рефератДоклад на тему локальные сети

Больница оснащена современным медицинским оборудованием и аппаратурой, благодаря этому обеспечивается высокий уровень комплексной диагностики. Мы проводили исследование в кардиоревматологическом отделении, которое расположено на третьем этаже главного корпуса детской республиканской клинической больницы. Данное отделение рассчитано на 50 койко-мест. В данном исследовании принимали участие 10 пациентов с сахарным диабетом, лежавшие в кардиоревматологическом отделении.

Среди опрошенных пациентов возрастные границы были определены в рамках от 9 до 17 лет. Но каждый хотел получить больше знаний о своем заболевании.

Чтобы понять значимость сахарного диабета рассмотрим таблицу, курсовые работы по сахарному диабету у детей которой приведены данные о количестве больных сахарным диабетом 1, 2 типа и детей с впервые выявленным сахарным диабетом. Согласно диаграмме 2. Таким образом на диаграмме 2. Рассмотрев диаграммы можно сказать, что сахарный диабет является прогрессирующим заболеванием, поэтому на базе ГБУ РМЭ ДРКБ в кардиоревматологическом отделении отведено несколько палат для лечения пациентов с сахарным диабетом.

В качестве основы для оценки знаний о сахарном диабете было использовано составленное нами тестовое задание приложение 1. Изучив источники, мы создали беседы-лекции: профилактика синдрома диабетической стопы уход за ногами, подбор обуви ; физическая нагрузка при сахарном диабете приложение 2,3 и 4 ; буклеты. Но для начала мы провели исследование в виде анкетирования.

Хотим отметить, что пациенты с сахарным диабетом, проходящие лечение в кардиоревматологическом отделении проходят обучение в школе сахарного диабета.

Каждая медицинская сестра обучена диетотерапии подсчету углеводов по хлебным единицам ХЕспособам самоконтроля, профилактике ранних и поздних осложнений. Проводя занятия, медицинские сестры оценивают потребность пациента в информации и в соответствии с этим строят его обучение, оценивая прогресс в состоянии больного, помогая придерживаться выбранного лечения.

Одна из основных целей обучения - помочь пациенту управлять своим лечением, предотвратить или отсрочить развитие возможных осложнений. Значимая роль в лечении пациентов с СД и профилактике поздних осложнений заболевания отводится медицинской сестре, осуществляющей уход и обучение пациентов. Медицинские сестры определяют уровень глюкозы в крови, как по визуальным тест-полоскам, так и с помощью глюкометра в течение 5 секунд, что в экстренных случаях позволяет не прибегать к услугам лаборанта и быстро оказать необходимую помощь пациенту с признаками гипогликемии.

Также самостоятельно производят контроль глюкозы и кетоновых тел в моче с помощью тест-полосок, ведут учет вводимых доз инсулина, следят за изменением в течение суток. В зависимости от показателей глюкозы крови, в отсутствии врача ночное время и выходные днимедицинские сестры корректируют дозу вводимого инсулина, что предотвращает развитие гипо- и гипергликемических состояний. Питание пациентов проводится четко, согласно назначенным врачом ХЕ, под строгим контролем медицинской сестры.

Все выше перечисленные данные о пациентах заносятся в сестринский лист динамического наблюдения, который был разработан в году совместно с зав. Нуриевой и врачом-эндокринологом Н.

Это улучшает качество лечебного процесса, создает терапевтическое сотрудничество между врачом, медицинской сестрой и пациентом. Для проведения занятий оборудована учебная комната. Стол и стулья стоят так, чтобы слушатели сидели лицом к обучающему, чтобы была видна доска, на которой врач или медицинская сестра записывает тему занятия, важные термины и показатели.

Класс оснащен учебными пособиями, плакатами, стендами, имеются проектор и экран для проведения занятий на слайдах, есть курсовые работы по сахарному диабету у детей показа видеоматериалов.

Главное - нужно сделать все возможное, чтобы пациент чувствовал себя свободно и был уверен, что может справиться с болезнью. Занятия проводятся врачом и медицинской сестрой по заранее спланированному курсу обучения. Ведутся групповые и индивидуальные занятия. Дети учатся самостоятельно измерять глюкозу в крови с помощью глюкометра, уровень глюкозы и кетоновых тел в моче с помощью визуальных тест-полосок.

Индивидуальному обучению предпочтение отдается при впервые выявленном ИЗСД, так как здесь наиболее важна психологическая адаптация, более подробный курс курсовые работы по сахарному диабету у детей. Групповое обучение проходят дети и право обеспечения работа 3 вариант, долго болеющие ИЗСД, а также члены их семей.

Одним из преимуществ обучения в группе является создание благоприятной атмосферы, улучшающей восприятие материала.

Пациенты и родители имеют возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом, болезнь начинает восприниматься в другом ракурсе, уменьшается чувство одиночества. По этой же программе обучаются те пациенты, которые месяца назад прошли индивидуальное обучение и психологически готовы к восприятию информации о сахарном диабете в полном объеме. Очень важное значение имеет обучение пациентов предупреждению осложнений.

В отделении разработаны памятки для пациентов и родителей. При соблюдении правил, указанных в памятках, можно избежать грозных осложнений, возникающих при СД и жить с хроническим заболеванием без восприятия самого себя как хронически больного. По окончании курса обучения медсестры проводят беседу с родителями и детьми, оценивая усвоение знаний и навыков с помощью решения ситуационных задач, тестового контроля.

Все это служит для оценки эффективности проведенных занятий и степени усвоения материала. Однако однократного обучения больных недостаточно для поддержания длительной компенсации. Необходимо повторное обучение в школах диабета, настойчивая работа с семьями больных детей.

Таким образом, система преемственности - взаимосвязи стационарного и амбулаторного обучения самоконтролю заболевания при максимально полном обеспечении больных средствами самоконтроля заболевания СКЗ являются основными факторами повышения эффективности медикаментозной терапии.

Изучая опыт работы школы мы провели анкетирование среди пациентов прошедших обучение в школе. Таким образом мы выяснили, что половина опрошенных пациентов имеют стаж заболевания более 3х лет, четверть пациентов болеют 1 и 2 года соответственно. Это говорит о курсовые работы по сахарному диабету у детей, что большая часть пациентов уделяют должное внимание своему заболеванию. В кардиоревматологическом отделение имеется школа сахарного диабета и наш следующий вопрос звучал так: прошли ли вы обучение в школе сахарного диабета?

Из двух выше предоставленных графиков, мы наглядно видим, что все пациенты с сахарным диабетом, проходящие лечение в кардиоревматологическом отделении прошли доклад плане местности в школе сахарного диабета, благодаря чему, имеют представление о своем заболевании.

Сестринская помощь при сахарном диабете у детей I типа

Мы предложили пациентам список тем, заданием было выбрать наиболее интересующую их тему. Таким образом, мы узнали, что для пациентов в первую очередь важно было узнать о новых технологиях обнаружения и лечения СД. Второе место разделили такие темы, как профилактика неотложных состояний и расчет ХЕ. На третье место пациенты отнесли профилактику диабетической стопы, предположительно из-за того, что в силу своего возраста они еще не осознают всю важность этой темы.

Другие курсовые работы по медицине, физкультуре. Разработать памятки для повышения знаний об уходе за кожными покровами, пользы физической нагрузки. Инъекции инсулина короткого действия рекомендуется делать в подкожную клетчатку живота, инсулина средней продолжительности действия - подкожно в области бедер или ягодиц. У взрослых - матерям, родившим мертвого ребенка, у которого в островковом аппарате ПЖ установлена гиперплазия бета-клеток.

Проводя исследования в кардиоревматологическом отделении организацию сестринского ухода за пациентом больным сахарным диабетом мы рассмотрели на конкретном пациенте. Анамнез жизни: пациент А, года рождения, от третьей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ в 1 триместре, анемии в 3 триместре, роды первые на сроке 39 недель, родился массой гр, длиной тела 59 см, оценкой по шкале Апгар баллов.

Ранний анамнез без особенностей, рос и развивался по возрасту. На диспансерном учете у других специалистов, кроме эндокринолога не состоит. Анамнез заболевания: болен сахарным диабетом1-го типа с мая годатечение заболевания лабильное, с частыми курсовые работы по сахарному диабету у детей и гипергликемиями, но без острых осложнений.

В дебюте заболевания поступил в состоянии диабетического кетоацидоза 2 степени. Ежегодно госпитализируется в КРО, ранее сосудистых осложнений сахарного диабета не выявлялось, в мае года отмечались отклонения на ЭМГ, но при контроле от декабря от года - без паталогий.

В настоящее время получает инсулинотерапию: Лантус 13 Ед перед ужином, Новорапид перед едой Ед. Госпитализируется в плановом порядке. Деформация костно-мышечной системы не определяется, кожные покровы, видимые слизистые бледно-розовые, чистые. Подкожно-жировая клетчатка с уплотнением в местах инъекций менее выражено на плечах, более выражено на животе, обоих бедрах.

Отеков. Лимфатические узлы мягкой консистенции, не спаяны с окружающими тканями, безболезненны. При пальпации живот мягкий, безболезненный. Печень по краю реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул, диурез в норме. Симптом Пастернацкого отрицательный. Пульс на артериях стоп удовлетворительных качеств. Вибрационная чувствительность ног баллов. Щитовидная железа не увеличена, эутиреоз.

Курсовые работы по сахарному диабету у детей 623

Видимой онкопатологии не обнаружено. Настоящие: недостаток знаний о диетотерапии, сухость во рту, жажда, сухость кожных покровов, повышенный аппетит. Приоритетные проблемы: недостаток знаний о диетотерапии, сухость кожных покровов, повышенный аппетит.

4590316

Белки соответствуют физиологической норме. Исключены сахар и сладости. Умеренно ограничено содержание натрия хлорида, холестерина, экстрактивных веществ. Увеличено содержание липотронных веществ, витаминов, пищевых волокон творог, нежирная рыба, морепродукты, овощи, фрукты, крупа из цельного зерна, хлеб из муки грубого помола.

Курсовые работы по сахарному диабету у детей 2882

Предпочтительны вареные и запеченные изделия, реже - жареные курсовые работы по сахарному диабету у детей тушеные. Для сладких блюд и напитков - ксилит или сорбит, которые учитывают в калорийности диеты.

Accueil Contact. Blog gratuit. Этиология, патогенез и клиническая картина заболевания у детей. Первоначально секреция инсулина не нарушена, сохраняется нормогликемия. В результате деструкции бета-клеток отмечается снижение инсулина в ответ на введение глюкозы при сохранении нормогликемии натощак - стадия латентного СД, с нарушением толерантности к углеводам диагностируется редко. Инсулин обеспечивает проницаемость клеточных мембран для глюкозы путем соединения со специфическими рецепторами.

Активирует внутриклеточные энзимные системы гексокиназыобеспечивающих метаболизм глюкозы, процесс фосфорилирования глюкозы в клетке, действуя на глюкокиназу превращает глюкозу в ГФ и угнетает активность ГФазы превращает ГФ в глюкозу. Инсулин стимулирует гликогенсинтетазную систему, обеспечивающей синтез гликогена из глюкозы в эмпирическая луис ньюмен реферат, подавляет гликогенолиз расщепление гликогена в глюкозу и гликонеогенеза синтеза глюкозы из белков и жиров.

Усиливает образование ацетил-СоА, необходимого для дальнейшего синтеза липидов, холестерина, свободных жирных кислот и кетоновых тел, стимулирует синтез энергетического соединения АТФ и усиливает образование восстановленного НАДФ-Н 2необходимого для синтеза жирных кислот. Дефицит инсулина приводит к блокировке всех вышеназванных звеньев углеводного обмена. Одновременно, в связи с дефицитом инсулина и увеличением контринсуллярных гормонов активизируются подавляемые ранее инсулином курсовые работы по сахарному диабету у детей - гликогенолиз и глюконеогенез.

Все эти нарушения ведут к гипергликемии с повышением осмолярности крови глюкоза активно привлекает к себе большое количество жидкостей из тканей. В результате нарастает ОЦК и интенсивная фильтрация глюкозы и сопутствующей жидкости через почечные мембраны инсулин активирует реабсорбцию глюкозы в проксимальных канальцах - развивается глюкозурия. Гиперосмолярность крови ведет сначала к внутриклеточной, затем к общей дегидратации и жажде - полидипсии.

Интенсивность липогенеза в организме прямо пропорциональна интенсивности процессов утилизации глюкозы, которые идут под контролем инсулина и сопровождается образованием ацетил-Со-2а и НАДФ-Н 2участвующих в синтезе свободных жирных кислот - исходного материала для синтеза триглицеридов жировой и мышечной ткани.

Кроме того, образующийся при гликолизе альфа-глицерофосфат стимулирует эстерификацию СЖК. Таким образом, инсулин стимулирует липогенез и оказывает антилиполитический эффект внутри липоцитов тормозит аденилатциклазу, снижает уровень ЦАМФ липоцитов, необходимого для процессов липолиза. Недостаток инсулина вызывает усиление липолиза расщепление триглицеридов до СЖК в адипоцитах.

СЖК в повышенном количестве поступают в кровь, а оттуда - в печень, где происходит их использование по двум путям:. Ресинтез триглицеридов, что выражается в жировой инфильтрации печени с увеличением ее размеров. В присутствии инсулина в жировой и мышечной ткани происходит синтез белка.

Инсулин ускоряет прохождение аминокислот в клетки, способствует включению их в пептидные цепи в клеточном рибосомном аппарате. Распад катаболизм белков под влиянием инсулина тормозится.

Почти каждая страна имеет национальную программу борьбы с диабетом. В результате и все обменные процессы в организме у детей протекают значительно быстрее, чем у взрослых. В настоящее время одним из критериев компенсации сахарного диабета является нормальный уровень артериального давления АД.

Недостаточность инсулина вызывает повышенный катаболизм белков мышечный ткани компенсация дефицита энергии при неполном использовании глюкозы и накопление в крови азотсодержащих продуктов - аминокислот идут в печень, где используется в процессе глюконеогенезамочевины, мочевой по производственной практике в администрации города, аммиака.

В результате потери жидкости, электролитов, усиления липолиза и протеолиза, потери гликогена, масса тела снижается похудениевозникает мышечная слабость, трофические нарушения кожи и слизистых оболочек. Кома греч. У детей СД протекает более лабильно, бурно, с большей выраженностью кетоацидоза и жировой инфильтрации печени и чаще возникают коматозные состояния. Развитие комы могут провоцировать инфекционные заболевания, оперативные вмешательства, грубые нарушения режима и диеты, поздняя диагностика, неправильное лечение и стрессовые воздействия травмы, психические надрывы.

Кетоацидотическая кома. Недостаток инсулина приводит к усилению липолиза и повышение в крови концентрации СЖК, поступающих в печень, где часть из них подвергается дальнейшему распаду с образованием кетоновых тел КТ - ацетоуксусной, бета-оксимасляной кислот и ацетона. Курсовые работы по сахарному диабету у детей - источник питания инсулинзависимых тканей мышечной, жировой в условиях инсулиновой недостаточности.

При этом, несмотря на хорошее использование КТ тканями, полного их сгорания из-за очень интенсивного кетогенеза не происходит и они накапливаются в крови кетоз, чреватый токсическим эффектом.

Избыток КТ выводится с мочой кетонурия и выдыхаемым воздухом запах ацетонаоднако их накопление превалирует над выведением и в дальнейшем развивается диабетический кетоацидоз ДКА с гипервентиляцией и активизацией гликолиза в тканях. При этом гликолиз идет с накоплением недоокисленных продуктов пировиноградной и молочной кислотчто ведет к развитию метаболического ацидоза.

Активизация неогликогенеза и последующего гликолиза образовавшейся из белков и жиров глюкозы в условиях дефицита инсулина и торможения гексокиназы приводит к накоплению в тканях пировиноградной и молочной кислоты. Одновременно в крови накапливаются КТ, токсически влияющие на ткани головного мозга.

Накопление недоокисленных продуктов обмена и КТ приведет к развитию метаболического ацидоза. Гипергликемия и гиперкетонемия увеличивают осмолярность крови и внеклеточной жидкости, что ведет к дегидратации клеток и усиленному осмотическому диурезу с потерей жидкости и электролитов и сгущению крови.

Особенно важна потеря Р, отражающаяся на содержании 2,3-дифосфоглицерата, влияющего на кислород- реферат картография и геоинформатика свойства гемоглобина.

При ДКА и повышенной фосфоурии уровень дифосфоглицерата снижается, увеличивается уровень глюкогемоглобина, обладающего большим сродством к кислороду и затрудняющего отдачу кислорода тканям - развивается тканевая гипоксия. Усиление катаболизма тканевых белков ведет к накоплению в крови азотсодержащих продуктов - аминокислот, аммиака, мочевой кислоты, мочевины азотемия. Клетки нервной системы, печени, бета-клетки ПЖ, эритроциты относятся к инсулиннезависимым, то есть проникновение глюкозы в эти клетки происходит без участия инсулина, а по градиенту концентрации глюкозы в крови и клетке.

При гипергликемии в нервных клетках накапливается глюкозы больше, чем может фосфорилироваться, затем они превращается в осмотически активные вещества сорбитол, фруктозакоторые вместе с избыточной концентрацией органических кислот и натрия устремляются внутрь клеток головного мозга обуславливают высокую гидрофильность тканей, и их предрасположенность курсовые работы по сахарному диабету у детей отеку.

Углубление метаболических нарушений при кетоацидотической коме сопровождается расстройством функций всех органов и систем. Из-за гиперкетонемии, метаболического ацидоза и повышенного образования углекислоты наступает гипервентиляция дыхание Куссмауля. Вследствие потери жидкости, ацидоза, гипокалиемии и других метаболических сдвигов ослабевает сердечная деятельность, падает артериальное давление, снижается функция почек. Гиперосмолярная кома чаще встречается у детей до 2 лет на фоне болезни Дауна, задержки психомоторного развития, при впервые диагностированном СД.

Из-за усиленного осмотического диуреза, рвоты и поноса уменьшается ОЦК сгущение и развивается тяжелый эксикоз. Дегидратация нервных клеток и гиперосмолярность крови способствуют отеку головного мозга. В основе патогенеза предполагается снижение продукции АДГ задней доли гипофиза, что создает условия для повышенной потери жидкости нет реабсорбции и гиперосмолярности крови.

Отсутствие кетоза объясняется резко выраженной гипергликемией, препятствующей выходу гликогена из печени, в результате чего затрудняется доступ СЖК в печень и уменьшается образование кетоновых тел. Гиперлактацидемическая кома развивается при наличии сопутствующих заболеваний, курсовые работы по сахарному диабету у детей с гипоксией и нарушением КЩС, анемией, проявлений ССН при ВПС, бронхолегочных заболеваниях.

При инсулиновой недостаточности, ацидозе и гипоксии угнетается аэробный путь окисления глюкозы нет кислорода и активации гексокиназы и усиливается анаэробный гликолиз из глюкозы, образовавшейся из белков и жиров при гликонеогенезе, с повышенным образованием пировиноградной и молочной кислот. Первично-церебральная кома развивается у длительно болеющих СД детей на фоне лечения кетоацидотической гипергликемической комы большими дозами инсулина. Патогенетической ее основной является отек мозга, который связан с:.

Нарушением мозгового кровообращения в результате возбуждения инсулином центров парасимпатической нервной системы. Возникновением отека мозга под воздействием инсулина вследствие более быстрого снижения сахара в крови, чем в мозговой ткани.

Интенсивным накоплением под влиянием инсулина и гипергликемии в головном мозге сорбитола и фруктозы, обладающих высокой осмотической активностью.

Гипогликемическая кома развивается при передозировка экзогенного инсулина, недостаточном питании после введения инсулина и лабильном течении диабета рвота, понос, декомпенсация. Иногда наблюдается и при более курсовые работы по сахарному диабету у детей цифрах гликемии при резком уменьшении сахара крови на фоне лечения кетоацидотической комы инсулином возникает симптомокомплекс гипогликемии при уровне сахара, превышающем физиологическую норму.

При гипогликемии, в первую очередь, страдает головной мозг недостаточное поступление глюкозы к клеткам ЦНС нарушает утилизацию ими кислорода, а углеводное и кислородное голодание сопровождаются развитием в них энергетического дефицита, повреждением ферментных систем, разрушением структурных элементов мозга, угнетением ресинтеза белков и липидов.

В нервных клетках уменьшается содержание калия и повышается уровень натрия, вследствие чего возникает набухание мозга. В начале развития симптомокомплекса гипогликемии преобладает активность симпатической НС, при возникновении и углублении коматозного состояния нарастают симптомы ваготонии.

При тяжелой и длительной гипогликемии появляются морфологические изменения в виде отека и набухания головного мозга, застойных явлений, рассеянных петехий и кровоизлияний, дегенеративных изменений клеток. Классификация СД у детей. Легкая 1. Средняя 2. Тяжелая 3 - прекома. Кетонемическая кома. Гиперосмолярная кома.

Детский сахарный диабет (часть 1). Е. Е. Петряйкина

Лактацидемическая кома. Поздние: микроангиопатии нейроретинопатия, гломерулосклероз, поражения сердца и крупных сосудов, синдромы Мориака и Нобекура. У матерей с предиабетом отмечается рождение крупных плодов и более высокая частота их гибели, у погибших в более позднем периоде эмбриогенеза плодов установлена гиперплазия бета-клеток островков Лангерганса.

У взрослых - матерям, родившим мертвого ребенка, у которого в островковом аппарате ПЖ установлена гиперплазия бета-клеток. Спонтанные гипогликемические состояния у детей от матерей, которые имели в прошлом самопроизвольные выкидыши или внутриутробную смерть плода.

Латентный диабет. В этой стадии болезни содержание сахара в крови натощак и в течение суток остается в пределах нормы, в моче сахара нет, но проба на ТГ имеет диабетический тип классификация ВОЗ эту стадию рассматривает как нарушенная ТГ.