DEFAULT 

Взаимосвязь науки и производства реферат

blacmiper 2 comments

Перемещение и изменение предмета труда возможны лишь при затрате энергии, поэтому при проведении любого процесса должна быть осуществлена энергетическая функция. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общая технологии, технические науки и системотехника Первая ступень рационального обобщения в ремесленной технике по отдельным ее отраслям была связана с необходимостью обучения в рамках каждого отдельного вуза ремесленной технологии. Таким образом, "естественное" и "искусственное" снова сливаются в единое неразрывное целое. Этическое измерение современной науки и техники. Происходит теоретизация технических наук, их формализация и математизация.

Взаимосвязь науки и производства реферат 1732

Наука через технику тесным образом связана с производством, что превращает ее в непосредственную производительную силу общества. Процесс производства каждого нового продукта, новых технических средств начинается в кабинетах ученых и в лабораториях исследователей.

Прежде чем вещь будет произведена реально, она должна быть так или иначе произведена идеально. На пути от "идеального" возникновения продукта к "реальному" расположены различные звенья цепи, имеют место разные виды деятельности.

Взаимосвязь науки, техники и материального производства

Каковы эти звенья? Сюда относится художественно-образная основа интеллектуальной деятельности мышления, воображения, ассоциативные способности, интуиция, которые служат импульсом научного творчества. Данное звено представляет собой ту сферу, где искусство смыкается с наукой, где образная художественная деятельность переводится в рациональный план.

Взаимосвязь науки и производства реферат 6774

В этой, к сожалению, наименее исследованной до сих пор сфере - генетический исток и тайна научных открытий. Методология мировоззрения представляет собой область производства духовных средств производства в науке, то есть методов и приемов мышления, методов и приемов научного познания. Эту сферу обслуживают преимущественно философия и научные дисциплины, возникшие на стыке философских и конкретных наук. Затем следуют фундаментальные исследования, то есть выработка таких гипотез, концепций, теорий в взаимосвязь науки и производства реферат областях научной деятельности, которые могут в конечном итоге послужить основой для создания новых, а также для усовершенствования существующих изделий, материалов и технологических процессов.

Производя фундаментальные исследования, ученый, зачастую, совершенно не представляет себе, когда и какое именно практическое значение получат их результаты. Вопрос о практическом использовании результатов обретает некоторую определенность на стадии прикладных исследований.

А 1.2 Что такое наука? - Философия науки для аспирантов

Последние направлены на выявление путей и способов применения познанных законов и явлений природы для целей производства. Следующее звено - опытно-конструкторские разработки. Результаты, полученные в прикладных исследованиях, здесь подвергаются дальнейшей разработке с целью конструирования, испытания и усовершенствования технических устройств, новых технологических процессов и т.

На этой стадии начинается внедрение научных достижений в производстве.

[TRANSLIT]

Кончается ли на этом научно-исследовательский процесс? Оказывается. Даже после того, как новое изделие вступило в стадию массового производства или новая технология уже внедрена и т. Именно эти два последних этапа развития соотношения науки и техники становятся предметом методологического анализа - методологии технических наук, а затем и инженерного, и системного проектирования. Это и есть пункт встречи, пересечения философии техники к философии науки.

Философия техники и история техники. Если рассматривать историю техники не просто как скрупулезное описание совокупности приборов и устройств в разные периоды времени, а как целостную историю социокультурного развития технической и инженерной деятельности, то связь ее с философией техники становится очевидной. Философия техники выступает в этом случае как часть культурологии, а история техники - как часть истории культуры.

Однако в отличие от истории техники, по опираясь на нее, философия техники призвана также выполнять прогностические функции. Мы обозначим здесь только основные направления ее в этой области: философия техники и научная фантастика лучшая иллюстрация этому - книга Станислава Лема "Сумма технологии" ; философия техники и техническая политика; изобретательство и инновационная деятельность как объект теории технического творчества, являющейся важной составной частью философии техники; философия техники, инженерное образование и просвещение изменение технического сознания и структуры инженерной деятельности через образование: передача технологии через образование.

Проблема смысла и сущности техники: "техническое" и "нетехническое" Понятие "техника" многозначно. Оно происходит от греческого слова "тэхнэ", которое означало умение, мастерство, искусство. Сейчас термин "техника" используется, в основном, в двух смыслах: 1 как общее название технических устройств, применяемых в разных сферах деятельности; 2 как обозначение совокупности приемов действия, используемых в деятельности.

Это может быть техника письма, рисования, техника выполнения физических упражнений и т. Техника развивалась путем моделирования естественных органов человека. С помощью технических средств воспроизводится не структура устройство естественных органов, а функция. Ткацкий станок воспроизводит функцию ткача, автомобильный и железнодорожный транспорт воспроизводит функцию передвижения и т.

Принцип функционального моделирования лежит в основе развития технических средств. Еще один важный принцип - принцип дополнения.

Он выражается в том, что не только техника дополняет и компенсирует несовершенство человеческих органов как орудий воздействия на природу, но и сам человек в технической системе является в определенном смысле ее дополнением. Чем менее развита взаимосвязь науки и производства реферат, тем больше технологических функций вынужден выполнять сам человек. В трудовой деятельности человека важную роль всегда играли не только технические средства, но и применяемые технологии.

Техника в XX столетии становится предметом изучения самых различных дисциплин как технических, так естественных и общественных, как общих, так и частных. Количество специальных технических дисциплин возрастает в наше время с поразительной быстротой, поскольку не только различные отрасли техники, но и разные аспекты этих отраслей становятся предметом их исследования.

Всё возрастающая специализация в технике стимулирует противоположный процесс развития общетехнических дисциплин. Однако все они - и частные, и общие - концентрируют свое внимание на отдельных видах, или на отдельных аспектах, определенных "срезах" техники.

Техника в целом не является предметом исследования технических дисциплин. Многие естественные науки в связи с усилением взаимосвязь науки и производства реферат влияния на природу в том числе в глобальном масштабе вынуждены принимать во внимание технику и даже делают её предметом специального исследования, конечно, со своей особой естественнонаучной например, физической точки зрения.

Кроме того, без технических устройств невозможно проведение современных естественнонаучных экспериментов. В силу проникновения техники практически во все сферы жизни современного общества многие общественные науки, прежде всего социология и психология, обращаются к специальному анализу технического развития. Историческое развитие техники традиционно является предметом изучения истории техники как особой гуманитарной дисциплины.

Как правило, однако, историко-технические исследования специализированы по отдельным отраслям или стадиям развития и не захватывают в поле своего анализа вопросы о тенденциях и перспективах развития современной техники. Каждый здравомыслящий человек укажет на те технические устройства и орудия, которые окружают нас в повседневной жизни - дома или на работе.

Специалисты назовут конкретные примеры такого рода устройств из изучаемых или создаваемых ими видов техники. Но все это - лишь предметы технической деятельности человека, материальные результаты его технических усилий и размышлений. За всем этим лежит обширная сфера технических знаний и основанных на этих знаниях действий. Поэтому Фред Бон придает понятию "техника" предельно широкое значение: "Всякая деятельность и прежде всего всякая профессиональная деятельность нуждается в технических правилах".

Он различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства.

Это фактически задает границы между "техникой" и "нетехникой", поскольку к сфере взаимосвязь науки и производства реферат может быть отнесен именно этот способ действия. Технические знания воплощаются не только через техническую деятельность в разного рода технических устройствах, но и в статьях, книгах, учебниках и так далее, поскольку без налаженного механизма продуцирования, накопления и передачи знаний никакое реферат сравнительному менеджменту развитие в нашем современном обществе было бы невозможно.

Если техника не сводится к натурально воспринимаемым механизмам, машинам и сооружениям, идей, инженерной деятельности, различных социокультурных условий, то и генезис должен сводится к рациональной реконструкции всех перечисленных компонент. Исходим из того, что одна часть компонент техники точнее сущность техники представляет собой различные интеллектуальные образования знания, идеи, наукидругая часть - это различные виды деятельность познавательная, практическая, техническая, инженерная, проектировочнаятретья - различные социокультурные условия, определившие развитие техники.

Познание и практика, исследование и проектирование Вся история развития техники есть история последовательного замещения трудовых функций человека техническими средствами. Трудовая деятельность человека может включать в себя пять функций: транспортную, технологическую, энергетическую, контрольно-регулирующую и принятия решения. Простейшей из этих функций является транспортная функция, то есть перемещение в пространстве твердых, жидких и газообразных тел. Технологическая функция является более сложной, и ее назначение состоит в изменении предмета труда.

Под изменением предмета труда понимаются самые разнообразные изменения геометрической формы обработка резанием, обработка давлением и т. Перемещение и изменение предмета труда возможны лишь при затрате энергии, взаимосвязь науки и производства реферат, поэтому при проведении любого процесса должна быть осуществлена энергетическая функция.

Контрольно-регулирующая функция человека обеспечивает необходимое течение и заданные результаты процесса труда. Эта функция проявляется как форма связи объективного процесса труда и функции человека по принятию решений, назначение которой состоит в осмысливании процесса, в выработке задания и анализе результатов.

На ранних стадиях развития общества все пять указанных функций выполнял человек. Силой собственных мышц он приводил в действие простые орудия и, осуществляя контроль за процессом, целесообразно изменял предмет труда в соответствии с ранее обдуманным назначением.

Технический прогресс нашел свое выражение в последовательной передаче трудовых функций человека орудиям труда и, следовательно, в преобразовании функций трудовой деятельности человека в функции технических средств.

Первой взаимосвязь науки и производства реферат, для выполнения которой были созданы технические средства, была функция по подъему и перемещению грузов. Ранние механические устройства рычаг, каток и др. Но затем были изобретены транспортные взаимосвязь науки и производства реферат, которые позволили заменить людей в выполнении этих операций. В первой повозке, движимой прирученными животными, человек освобождался от выполнения транспортной и энергетической функций.

Первым механическим двигателем, заменившим человека в исполнении энергетической функции, было водяное колесо. Энергия потока воды с помощью водяного колеса превращалась в энергию вращения вала, которую использовали для привода различных устройств. Одна из ранних технологических машин - водяная мельница - занимает особое место в развитии орудий производства.

СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Водяная мельница, применявшаяся еще в I. Это техническое средство выполняло энергетические и технологические функции, освободив от них человека. В дальнейшем каждый из механизмов в своей многовековой эволюции превратился в самостоятельные технические средства - механический двигатель, разветвленную передаточную установку и технологическую машину. Для выполнения энергетических, транспортных и технологических функций были созданы разнообразные и достаточно надежные технические устройства.

Началось становление механизированных предприятий в разных отраслях промышленности. До сих пор, в основном, речь шла о технике, применяемой в процессе производства.

Наряду с производством в обществе существуют другие виды деятельности, которые имеют свою специфическую технику. Это: военная техника; техника транспорта и связи; техника науки; техника образования; техника бытовая; взаимосвязь науки и производства реферат техника; медицинская техника и т.

В сложной кооперации различных видов и сфер современной инженерной деятельности можно выделить три основных направления, требующих различной подготовки соответствующих специалистов.

[TRANSLIT]

Во-первых это инженеры производственники, которые призваны выполнять функции технолога, организаторы производства и инженеры по взаимосвязь науки и производства реферат. Во-вторых это инженеры последователи, разработчики, которые должны взаимосвязь науки и производства реферат в себе функции изобретателя и проектирования, тесно связанные с научно-исследовательской работой в области технической науки. В третьих, это - инженер-системотехники или, как их часто называют, "системники широкого профиля", задача которых организация и управление сложной инженерной деятельности, комплексное исследование и системное проектирование.

Перспективы и границы современной техногенной цивилизации Технические науки не всегда оценивались по достоинству. До XIX. И хотя высшие технические учебные заведения возникли в XVII. Только к концу XIX. История развития техники свидетельствует о нарастающей скорости технического освоения мира.

Еще в эпоху палеолита были изготовлены первые орудия труда: скребло, оконечник, палка-копалка. Эпоха мезолита характеризовалась началом обработки дерева: появились лук, стрелы, которые король елена анатольевна эффективность охоты, лучковое сверло, челн, выдолбленный из ствола дерева. Эпоха неолита до г. В позднем неолите распространены плавка металлов и изготовление медных орудий труда. Переходный период от неолита к бронзовому веку называют медным веком.

На смену бронзовому веку пришел железный век, который ознаменовался использованием, как свидетельствуют хеттские тексты и название на древнеегипетском языке, метеоритного железа.

Развитие техники набирало темпы: V. Затем научно-технические открытия и изобретения измерялись не столетиями, а десятилетиями и даже годами. За возникновением микроскопа в XVII. В г. Вольта получил первый химический источник тока открытие вольтова столбав г. Менделя, в г. Менделеева, в г. Первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф Эдисона был сконструирован в г.

Сама естественная среда становится элементом создаваемой технологии в том смысле, что результаты функционирования последней как прямые, так и побочные не рассматриваются уже как нечто, лежащее за ее пределами. Вначале наука изучает те механизмы - мельницы, двигатели, насосы и т.

Затем первый полет человека в космос, операция по пересадке сердца, освоение лунного пространства первый человек на Луне и запуск Лунохода-1появление микросхем. Таким образом, техника предстает как исторически развивающаяся совокупность создаваемых людьми средств орудий, устройств, механизмов и взаимосвязь науки и производства реферат. Технический прогресс рассматривается как функция от эволюции общественно-экономической структуры.

Четко выделяются фундаментальные и прикладные исследования, причем удельный вес фундаментальных взаимосвязь науки и производства реферат постоянно возрастает. Организуются самостоятельные специфические теоретические основы отдельных наук с возникновением новых понятий и формированием новых законов науки, качественно меняются их методы исследования.

Происходит теоретизация технических наук, их формализация и математизация. Особенно быстро развиваются те технические науки, которые доводят уже имеющееся знание до технико-технологического применения, как, например, электроника или научное приборостроение.

Усложнение научных экспериментов привело к необходимости автоматизировать сбор и обработку больших массивов информации. Вместе с тем на современном этапе усиливается интеграция естественных и технических наук. Можно привести некоторые примеры: В г. Эйнштейном было предсказано явление индуцированного излучения.

В г. Дирак дал его строгое обоснование. Все это послужило основой для открытия принципиально нового метода генерации и усиления электромагнитных волн. В годах появилась первая теория лазера. Специфика технических наук. Они имеют, таким образом, деятельностный характер. Технические науки не просто изучают специфику проявления в технике законов, открываемых другими науками в таком случае они не имели бы права претендовать на роль самостоятельной отрасли взаимосвязь науки и производства реферат.

Они предоставляют знания о природных процессах, свойствах человека, социальных процессах, технике для реализации функций техники, функциональности новых технических объектов, для обеспечения качества новой техники.

Технические науки формируют теоретические основы технической деятельности путем построения идеальных моделей того, что еще не существует, путем реконструкции функционирующей и моделирования будущей техники.

Различные технические науки исследуют процессы функционирования структурных элементов техники как общественной материальной системы, построения, производства и эксплуатации новых технических объектов внутриотраслевого, отраслевого и межотраслевого назначения. Отсюда вытекает разная степень их общности и фундаментальности. Технические науки раскрывают закономерности, принципы и методы реализации вех отмеченных процессов.

Основное содержание предмета любой технической науки составляют:. Специфика методологии технических наук:. Главной задачей ученого при этом является нахождение такой оптимальной комбинации определенных процессов, свойств и сил, которая обеспечивает техническую, производственную функцию данного закона Пример: создание радиоприемных устройств на основе закона, согласно которому атомы вынужденно излучают при переходе из одного энергетического состояния в другое, в взаимосвязь науки и производства реферат числе и под действием радиоэлектронных сигналов.

На этой основе формируется специфический для технических наук комбинационно-синтезирующий подход. Он состоит в том, что в процессе создания новой техники, новых материалов, новых технологических процессов ученые осуществляют многократное комбинирование как на опытно-экспериментальном, так и на теоретическом уровне различных естественных законов, процессов, сил, конфигураций деталей, принципов работы тех или иных подсистем, входящих в некоторое проектируемое техническое устройство до тех пор, пока не будет найдена оптимальная последовательность взаимовлияний в целостном единстве уже точно определенных сил, свойств, процессов, подсистем, которая приводит к появлению качественно новой техники.

В этом его отличие от системно-структурного подхода. Главная Новости Регистрация Контакты.

Доклад по теме витамины химияОсновные показатели здоровья рефератКосмическое международное право реферат
Религии современного мира рефератПравовой статус и функции национального банка рк рефератЛичные права ребенка по семейному праву реферат
Доклад вредные привычки и борьба с нимиРеферат информация как объект праваПланирование расходов на персонал реферат
Сколько задач должно быть в рефератеЭкономика ссср после второй мировой войны реферат краткоНациональный доклад республики башкортостан
Управление маркетинговой деятельности рефератТехнология изготовления дсп рефератОтчет по производственной практике на предприятии товароведа

Главная Рефераты. Дата добавления: Размер файла: Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Эволюционная модель предполагает нелинейные связи между наукой и техникой и реализуется в рамках нескольких вариантов: 1 развитие науки и техники рассматривается как относительно автономные, но в то же время скоординированные процессы; при этом технический прогресс руководствуется, прежде всего, эмпирическим знанием, полученным в процессе внутреннего развития самой техники Г.

Сколимовски ; 2 технический прогресс зависит, прежде всего, от социально-экономических факторов С. Логика взаимосвязи науки и техники на современном этапе их развития определяется некоторыми закономерностями, к числу главнейших из которых принадлежат: - воздействие техники на развитие науки; - воздействие науки на развитие техники.

Это воздействие техники на науку выражается, в следующем: 1 Технические потребности производства на основе выработанного в процессе производственной деятельности опыта и эмпирических сведений выдвигают определенные взаимосвязь науки и производства реферат, требующие своего научного решения, и, тем самым, определяют предмет научного исследования.

К ним относятся: - средства усиления и преобразования микроскопы, ускорители частиц, телескопы и пр. К ним относятся: - приготовляющие устройства источники света, генераторы и пр. Для места и значимости технических наук в системе современного научного знания характерны два параметра: 1 Технические науки занимают лидирующее положение в системе наук.

Они становятся участниками с момента возникновения прав или с момента осуществления деятельности которая влияет на состояние окружающей среды Участие юридических лиц в экологических правоотношениях предусматривает выполнение ими целого ряда природоохранных Можно выделить три основных этапа в развитии технических наук:. Это уже задача философского осмысления - философии техники. В период становления и развития капитализма производство начинает развиваться на технической основе. Две последних стадии научного обобщения техники представляют собой интерес для философского анализа, поскольку именно на этих этапах прослеживается поистине глобальное явление техники на развитие современного общества.

Специфика методологии технических наук: 1 Взаимосвязь науки и производства реферат в чистом виде каких-либо открытых естественных законов или свойств природных объектов для их материализации в процессе разработки и производства новой техники. Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.

Доклад Влияние капитализации на воспроизводство науки: проблемы развития российской науки в условиях дефицита финансирования научных исследований Ключевым пунктом этих дискуссий является вопрос о том, при каких условий российская наука станет играть роль ведущей силы экономического развития инновационного типа.

Курсовая Соотношение общества и государства Реферат по дисциплине "Философия науки" аспирантуры Оренбургского Государственного Аграрного Университета для специальности Техника как социокультурное явление. Образы техники в культуре. Реферат аспиранта кафедры вычислительной математики математического факультета Башгосуниверситета.