DEFAULT 

Творческие способности подростков реферат

presolki 3 comments

Креативные тесты. Психология подросткового и юношеского возраста. Внимательно следить за своей речью, не допускать слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Похожие рефераты:. Только практический опыт исследования развивает данную способность. Пономарев, Д.

Основными проблемами развития креативности как личностной способности к творчеству являются: обыденность жизни человека, закостенелость общественных стереотипов, подавление творческой потребности; типичность системы обучения, основанной на рассказах, а не на предоставлении ученикам возможности получать знания через собственный опыт; не приоритетность нахождения решения задач, или назовём это не желанием человека работать в силу своих возможностей.

Психическая жизнь личности — это процесс смены двух форм внутренней и внешней активности: творчества и деятельности.

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ в ТВОРЧЕСКОМ КРУЖКЕ

При этом деятельность целесообразна, произвольна, рациональна, сознательно регулируема, побуждается определенной мотивацией и функционирует по типу отрицательной обратной связи: достижение результата завершает этап деятельности.

Творчество же спонтанно, непроизвольно, иррационально, не поддается регуляции со стороны сознания, оно мотивируется отчуждением человека от мира и функционирует по принципу положительной обратной связи: получение творческого продукта только подстегивает процесс, делая его бесконечным.

Отсюда творческие способности подростков реферат — это жизнь сознания, механизм которого сводится к взаимодействию активного сознания с пассивным бессознательным, тогда как творчество есть жизнь доминирующего бессознательного при взаимодействии с пассивным сознанием [16, 19, 22]. Для проявления творческих способностей необходима своеобразная обстановка — креативная среда, характеризуемая следующими признаками [2, 7, 13]:.

Курсовая работа: Диагностика и развитие творческих способностей подростков

Таким образом, при всем многообразии психологических теорий креативности, существует ряд основополагающих признаков творческой деятельности, воздействуя на которые можно, в той или иной степени, повышать продуктивность творческого мышления и развивать творческие способности личности школьника - подростка.

Таким образом: творческие способности выделяются как бы по разным основаниям, но вместе с тем все они проявляются творческие способности подростков реферат успешности деятельности. Качество творческих способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются.

Творческие способности подростка являются результатом развития задатков. Возникая на основе задатков, творческие способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от ребенка определенных способностей. Любой человек, который использует оригинальные способы решения любых жизненных задач, — это тип творческой личности.

Основной особенностью пенсионная испании реферат личности является креативность. Креативность обеспечивает продуктивные преобразования в деятельности личности, позволяя удовлетворять потребность в исследовательской активности. Творчество как один из видов деятельности и креативность, как устойчивая совокупность черт, способствует поиску нового, оригинального, нетипичного, обеспечивают прогресс общественного развития.

Творческие способности, отличают одного человека от другого. Творчество может рассматриваться как форма поведения, не согласующаяся с принятыми нормами, но при этом не нарушающая правовые и моральные предписания группы. Ананьев Б. Избранные психологические труды. Анохин П. Беркинблит М. Фантазия и реальность. Творческие способности подростков реферат В. Тестирование детей.

Бурлачук Л. Словарь-справочник по психодиагностике — СПб. Величковский В. Современная когнитивная психология. Выготский Л. Воображение и творческие способности подростков реферат в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. М: Просвещение, Собрание сочинений: В 6 т. Овладение вниманием:.

Галин А. Личность и творчество. Новосибирск, Гальперин П. Экспериментальное формирование внимания. Гильбух Ю. Внимание: одаренные дети. Дьяченко О. Ермолаев О. Марютина Т. Мешкова Т. Внимание школьника. Виды внимания: 30—37, 69— Занковский А. Свердловск: СИПИ, Запорожец А. В двух томах. Иевлев Б. Л ЛГПИ, Развитие представлений у детей. Учебное пособие. Коршунова Л. Воображение и его роль в познании. Воображение и рациональность.

Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. Для установления контакта с любым человеком нужно уметь установить контакт — выбрать правильное поведение, подобрать нужную интонацию, даже положение тела, использовать необходимые жесты, мимику, то есть определить стиль общения. Особенно важно это при общении с детьми.

Творческие способности подростков реферат 6040

Потому, что неправильно выбранный стиль общения может:. В семье, где стиль общения выбран неправильно, творческое развитие ребенка может пойти двумя путями:. Первый путь — приучившись только выполнять задания взрослых, ребенок полностью утратит способность к творчеству.

Второй путь — ребенок может творчески раскрыться вне дома, если ему повезет и встретиться хороший педагог, а если не встретится, то талант может быть загублен.

Кроме того, неправильный или непродуктивный стиль общения творческие способности подростков реферат полностью дезориентировать ребенка. Тогда истинные ценности будут подменяться ложными, пороки приниматься за добродетели, а целое подменяться частным и мелочным. Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить 4 основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту. На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных героев, являясь примером для подражания.

Детей может интересовать абсолютно все или, наоборот, что-то одно, но первоначальное увлечение может померкнуть при столкновении с первыми трудностями. Этот этап, как правило, приходится на школьные годы, хотя есть дети, способности которых четко проявляются значительно раньше.

На этом этапе большую роль играют семейные традиции. Так, например, в семьях цирковых артистов малыши буквально творческие способности подростков реферат пеленок начинают выступать вместе с родителями и, минуя этап игры, включаются в жизнь артистов, постепенно привыкая к ежедневной работе.

Дальнейшая творческая судьба таких детей предопределена. Но это скорее исключение, чем правило. Большинство детей школьного возраста поступают в какой-нибудь кружок, секцию или студию, и тогда у ребенка появляются наставники, которые работают с ним уже индивидуально. Быстрота его успехов является наградой для учителей. Для этой стадии характерно то, что взрослые постоянно приспосабливаются к ребенку, постигающему свой талант. Если дети вдруг перестают делать заметные успехи, родители считают виновным педагога и пытаются его заменить.

Следовательно, на этом этапе индивидуальный наставник играет главную роль. Он даже может подчинить распорядок всей семью распорядку юного дарования, то есть родители очень тесно взаимодействуют с наставником. На этой стадии ребенок уже обычно проявляет желание трудиться и достигать высоких результатов.

Ребенок нуждается уже в более творческие способности подростков реферат педагоге, который становится творческие способности подростков реферат судьей его успехов. Родители занимают подчинительную позицию, их роль сводится к моральной и материальной поддержке. На этом этапе для поддержания желания трудиться и достигать результатов, очень важны конкурсы, реферат на тему исаак ньютон или соревнования, проходящие вне дома.

Родители теперь выступают в роли зрителей. На этом этапе подросток, если он действительно талантлив, обгоняет своих сверстников, а иногда и наставников и превращается в настоящего мастера в избранной сфере.

Подобное случается редко и достигают таких высот единицы. На втором этапе преподаватель начинает играть все более заметную роль в развитии способностей ребенка. Несмотря на все увеличивающуюся роль профессионального педагога в росте и становлении таланта ребенка, значение родителей на всех этапах чрезвычайно велико. Основания залога педагогов — рост профессионального мастерства. Задачей же родителей является воспитание, творческие способности подростков реферат житькоторое необходимо любому ребенку, независимо от его дарований.

Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Никакие творческие способности подростков реферат и каллиграфически выведенные не помогут договориться между собой двум молодым супругам, а умение общаться — поможет.

Когда мы учим ребенка общаться, мы на самом деле помогаем ему избежать одиночества. Как говориться, одиночество — есть результат неумения общаться. Если ребенок умеет думать у него не исчезло желание познавать мирбудет стремиться к получению знаний всю свою жизнь. Но взрослые должны научить ребенка выбирать для себя из огромного потока информации нужные знания, а от знаний ненужных и вредных держаться в стороне.

Если ребенка приучить трудиться, он реферат на тему автомобиль будущего только сможет выполнить обыденную работу и не испугаться никаких материальных трудностей, но и сможет достичь мастерства в любом виде творчества. Очень важно сделать это в детстве, когда ум и сердце открыто и не замутнены ненужными знаниями и недобрыми чувствами. Я считаю, что очень важно, ежедневно заниматься с ребенком рисованием, чтением, музыкой или спортомучить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:.

У детей способности к творчеству складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующихся на существующих. Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действительное, причинное и эвристическое.

Мышление рождается из действия. В младенчестве и в раннем возрасте оно неотделимо от действия. В процессе манипулирования с предметами ребенок решает различные мыслительные задачи.

К примеру, играя со сборно-разборными игрушками типа головоломок, методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. К годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы — представления.

Чаще всего дети представляют наглядный зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка дошкольника называют наглядно-действительным. Очень важным для развития мышления являются задания на исследование образа-представления.

К 5 годам дети обучаются расчленять представление на отдельные части, анализировать контуры предметов, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходство и различие. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединить детали разных образов, придумывая новые фантастические объекты или явления.

Модель Дж. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, мы способствуем развитию их мышления.

Так, ребенок может представить животное, соединяющее в себе части многих животных и поэтому обладающее такими творческие способности подростков реферат, которых нет ни у одного существующего животного в мире. В психологии эту способность называют фантазией. Хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление. Способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей.

Хорошими стимулами для фантазии являются незаконченные рисунки, неопределенные образы типа чернильных пятен или каракулей, творческие способности подростков реферат необычных, новых свойств, предметов.

Фантазия ребенка на первой стадии развития творческого мышления еще очень ограничена. Ребенок мыслит еще слишком реалистично и не может оторваться от привычных образов, способов использования вещей, наиболее вероятных цепочек событий. К примеру, если ребенку дошкольного возраста рассказать сказку о докторе, который, уходя в больницу, попросил чернильницу посторожить его дом, то ребенок с этим согласится, так как в сказке вещь может выполнять разные функции.

Однако, ребенок начинает активно возражать если ему сказать, что когда пришли разбойники, то чернильница залаяла. Это не соответствует с реальными свойствами чернильницы. Часто дети предлагают более реалистичные способы воздействия чернильницы на разбойников: разбрызгивание чернил, удары чернильницей по голове и т.

Вывод : таким образом, одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующихся на существующих. В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного. Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте.

Это качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов. Известно, что предметы и явления действительности находятся в различных связях и отношениях : причинно-следственных, временных, условных, функциональных, пространственных и т.

Наглядно-действительное мышление дошкольника позволяет ему понимать пространственные и временные отношения. Сложные осмыслить причинно-следственные связи.

Реферат точность и погрешность измеренийИстория развития легкой атлетики в казахстане рефератКурсовая работа на тему органы государства
Основные этапы инновационного процесса рефератФилософия сократа платона и аристотеля рефератПамятники первобытного искусства доклад

Действительные причины событий, как правило, скрыты от непосредственного восприятия, не являются наглядными, не выступают на первый план. Чтобы их выявить нужно, отвлечься от второстепенного случайного. Поэтому причинное мышление связано с выпадом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением ее в более широком теоретическом контексте. К примеру, дошкольники объясняют окончание дня наступлением ночи, то есть воспроизводят временную последовательность привычных событий.

Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения.

Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Обратимся к творческие способности подростков реферат, которые имеются в литературе. Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы.

Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Логическая деятельность, мышление человека - специфическая форма создания познавательных образов посредством логического вывода, обобщения, абстракции, анализа, синтеза не может быть просто отождествлена с воображением.

8788155

Создание новых знаний и понятий в сфере логического мышления может происходить и без участия воображения. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане.

Творческие способности

Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

Развитие творческих способностей ребенка

Понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мышления, протекающего по законам логики, как нетворческого - неправомерно.

Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет творческие способности подростков реферат мышления, но оно не сводится и к на слова гаврилова индивидуальность, так как в нем в воображении всегда предполагается преобразование чувственного материала. Таким образом, примем во внимание тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

Творчество — деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей. Творческое воображение — вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества. Рассматривая процесс художественного творчества, психология не может обойти своим вниманием психологические его аспекты. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку?

Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? Некоторые теоретики полагают, что художественная гениальность есть форма умственной патологии. Так, Ч. Однако, по справедливому суждению Н.

Существует иерархия ценностных рангов, характеризующая степень предрасположенности человека к художественному творчеству: способность — одарённость — талантливость — гениальность.

По мнению И. Гёте, гениальность художника определяется силой восприятия мира и воздействием на человечество. Американский психолог Д. Гилфорд отмечает проявление в процессе творческие способности подростков реферат шести способностей художника: беглости мышления, аналогий и противопоставлений, экспрессивности, умения переключаться с одного класса объектов на другой, адаптационной гибкости или оригинальности, умения придавать художественной форме необходимые очертания.

Художественная одарённость предполагает остроту внимания к жизни, умение выбирать объекты внимания, закреплять в памяти эти впечатления, извлекать их из памяти и включать в богатую систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением.

Деятельностью в том или ином виде искусства, в тот или иной период жизни занимаются многие с большим или меньшим успехом. Человек художественно одарённый создаёт произведения, обладающие устойчивой значимостью для данного общества на значительный период его развития. Талант порождает художественные ценности, имеющие непреходящее национальное, а порой и общечеловеческое значение. Гениальный же мастер создаёт высшие общечеловеческие ценности, имеющие значимость на все времена.

Существует множество научных подходов к проблеме исследования творческих способностей [3, 4, 5, 8, 9, 13, 18, 21]. Суммируя результаты творческие способности подростков реферат научных изысканий, творческий тип личности можно охарактеризовать следующими критериями [5, 14, 17]:. Основные концепции исследования креативности. Креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения.

За период от первых попыток изучения творческих способностей до настоящего времени исследователями создана обширная детальная картина феноменологии креативности. С изучением креативности связаны такие умнейшие личности как 3игмунд Фрейд, К. Роджерс, Дж. Гилфорд, Э. Торренс, Р. Стернберг, Т. Амабайл, Я. Пономарев, Д. Богоявленская, A.

Матюшкин, С. Рубинштейн, А.

Творческие способности подростков реферат 43

Маслоу, Б. Теплов, В. Вишнякова, Р. Мэй, Ф. Баррон, Д. Харрингтон и другие жаль, но всех перечислить невозможно.

Не смотря на эти пышные триады понятие креативности в данный момент нельзя назвать четко определенным и устоявшимся как в зарубежных, творческие способности подростков реферат и в отечественных исследованиях, так что ещё у каждого есть свой шанс прояснить эту не менее загадочную сущность человека, чем сама жизнь. Первая из них составляют исследования, базирующиеся на концепции креативности как универсальной познавательной творческой способности.

Наиболее яркими представителями данного направления являются: Дж. Гилфорд, С. Тэйлор, Э. Торренс, А. Пономарев, С. В их работах представлено, в основном, влияние интеллектуальны познавательных характеристик на способность продуцировать новые идеи. Другое направление изучает креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов. Наиболее яркими представителями этого второго направления являются: Ф. Творческие способности подростков реферат, А.

Маслоу, Д. Творческие доклад на тему источники энергии солнца интеллектуальных процессов всегда привлекали внимание многих ученых. Однако в большинстве исследований творчества фактически не учитывались индивидуальные различия в этих же творческих способностях, хотя и признавалось, что разные люди наделены этими способностями не в равной мере.

Интерес к индивидуальным различиям в творческих способностях обозначился в связи с очевидными достижениям в области тестометрических исследований интеллекта, а также с не менее очевидными упущениями в этой области. К началу х годов ХХ века был уже накоплен масштабный опыт тестирования интеллекта, что в свою очередь поставило перед исследователями новые вопросы. В частности, выяснилось, что профессиональные и жизненные успехи вовсе не напрямую связаны с уровнем интеллекта, вычисляемым с помощью тестов IQ.

Опыт свидетельствовал, что люди с не очень высоким IQ оказываются способны на незаурядные достижения, а многие другие, чей IQ значительно выше, нередко от них отстают. Было высказано предположение, что здесь решающую роль играют какие-то иные качества ума, которые не охвачены традиционным тестированием. Такую способность назвали креативностью. Гилфорд внёс незаменимый вклад в исследование креативности, он выделил 16 интеллектуальных способностей, характеризующих креативность. Среди них — беглость количество идей, возникающих за некоторую единицу временигибкость способность переключаться с одной идеи на другую творческие способности подростков реферат оригинальность способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых мышления, а также любознательность повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у другихиррелевантность логическая независимость реакций от стимулов.

Так же как и Гилфорд рассматривает креативность Тэйлор — не как единый фактор, а как совокупность способностей, каждая из которых может быть представлена в той или иной степени.

Творческие способности подростков реферат определяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, осознание проблем, поиск решений, догадки, связанные с недостающим для решения, формирование гипотез, проверка и перепроверка этих гипотез, их модификация, а также сообщение результатов. Модель креативности Торренса включает три фактора: беглость, гибкость, оригинальность.

В данном подходе критерием являются характеристики и процессы, активизирующие творческую продуктивность, а не качество результата. Но вернёмся опять к истории. В последнем случае они могут быть выявлены ещё до поступления ребёнка в школу, что создаёт предпосылку для последующего творческого обучения и творческого развития.

Таким образом, развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учёбы и жизни. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость цели и задачи работы, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Гибкость мысли - способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, можно использовать в другом.

Гибкость - это хорошо развитый навык переноса транспозиции. Она обеспечивает умение легко переходить от одного класса изучаемых явлений к другому, преодолевать фиксированность методов решения, своевременно отказываться от скомпрометированной гипотезы, быть готовым к интеллектуально, риску и к парадоксам. Оригинальность - способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений.

Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе. Точность - способность совершенствовать иди придавать законченный вид своему творческому продукту. Смелость - способность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Являются ли эти показатели врожденными или же они могут поддаваться влиянию среды?

Один из создателей системы измерения творческих способностей - Торренс - говорил творческие способности подростков реферат этому поводу, что наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности.

В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых. Использование различных методик диагностики творческих способностей творческие способности подростков реферат выявить общие принципы оценки креативности: а индекс продуктивности как отношение числа ответов к количеству заданий; б индекс оригинальности как сумма индексов оригинальности то есть обратных величин по отношению к частоте встречаемости ответа в выборке отдельных ответов, отнесенная к общему числу ответов; в индекс уникальности как отношение количества уникальных не встречающихся в выборке ответов к общему их количеству.

Для повышения качества тестирования креативности необходимо соблюдение таких основных параметров креативной среды, как: отсутствие ограничения по времени; минимизация мотивации достижения; отсутствие соревновательной мотивации и критики действий; отсутствие в тестовой инструкции жесткой установки на творчество. Можно выделить три аспекта такой компетентности: Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры.

Так я увлеклась и забыла, что вы, возможно, не знаете, что такое творческая компетентность.

Творческие способности подростков реферат 8356407

Если всё ещё сомневаетесь, то подумайте о новом коронном рецепте салата, изобретённом шеф-поваром ресторана, это же самое настоящие творчество… Хорошо, пусть так, но с чего стоит начать развитие этой чудесной способности? Так что творческие акты часто следуют за периодами сна или безделья, скорее всего, просто потому. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Развитие творческих способностей в онтогенезе Попытка выявить наследственные детерминанты креативности была предпринята в работах исследователей, принадлежащих к отечественной школе творческие способности подростков реферат психофизиологии.

Воображение и его роль в практической деятельности человека Классификация и операции воображения, его роль в познании и практической деятельности человека. Несовпадение уровня креативности с уровнем интеллекта и мышления.

Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания

Функциональный анализ управленческой деятельности, функции и культура руководителя. Исследовательское поведение, интеллект и творчество Обзор корреляционных исследований связи исследовательского поведения ребенка, его любознательности и интеллекта, проведенных разными авторами.

Определение взаимосвязи исследовательского поведения и детского творчества, их влияние и провоцирующие факторы. Креативность Креативность как способности, проявляющиеся в мышлении, чувствах, общении и характеризующие личность в целом и продукт деятельности этой личности.

Сходство в мышлении людей с высокими показателями креативности и людей с шизофреническими расстройствами. Изучение творческих проявлений подростков Психологические особенности подросткового возраста, его значение в становлении человека как личности.

Подходы к изучению возрастных закономерностей творчества у современных подростков. Критерии творческого типа личности и методы развития данных черт. Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей Сущность социального интеллекта как способности ориентироваться на существенные характеристики коммуникативной ситуации. Проблема отношения умственного и творческого начал.

Экспериментальное выявление уровня интеллектуальных способностей творческие способности подростков реферат креативности. Диагностика общих познавательных способностей Структура общих способностей. Отношение интеллекта и креативности. Диагностические задачи. Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так Психодиагностика творческих способностей у студентов гуманитарных и технических ВУЗов Изучение уровня творческих способностей у студентов разных специальностей.

Исследование понятия творчества и креативности в психологии. Анализ проведения теста дивергентного творческого мышления Вильямса и опросника личностных творческих характеристик. Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния Подбор методик для оценки функционального состояния, реализация отдыха в форме смены деятельности, определение эффектов различных форм отдыха с помощью статистического анализа.

Тренинг креативности как технология профилактики профессионального выгорания. Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе и определение его надежности. Критерии креативности, экспертные оценки способности человека к производству знаний, отличающиеся от общепринятых. Методология исследования. Творческие способности подростков реферат творческих способностей Теоретический анализ сущности и значения развития творческих способностей человека.

Особенности творчества, как психического процесса. Анализ личностных характеристик, которые присущи творческим людям. Изучение концепции редукции творчества к интеллекту. Креативное творческое мышление Московский Государственный Агроинженерный Университет творческие способности подростков реферат. Особенности креативного обучения Развитие креативных способностей и творческой активности учащихся. Элементы творчества. Создание комфортной социально-гуманной среды. Особенности креативного обучения и методы работы в синектических группах.

Королева степанова листок на ладони рецензия современного синектического процесса. Воображение и креативная функция мышления Воображение как особая форма человеческой психики, его специфика, виды и функции.

Понятие креативности, использование методики Торренса для определения креативного мышления. Влияние эмоций и творческой деятельности человека на развитие его воображения.

Исследование креативности: критерии оценки и методы изучения Понятие креативности, факторы, влияющие на ее развитие; проявление в различные возрастные периоды. Выделение критериев оценки креативности в научных теориях. Методы оценки творческих способностей человека. Сравнительный анализ тестирования и эксперимента.

Понятие об интеллекте и его коэффициент по Джону Гилфорду Интеллект: определение и классификация. Психометрический, биологический, творческие способности подростков реферат интеллект.

Факторные модели интеллекта. Модель К. Модель Л. Модель Дж. Иерархические модели интеллекта. Измерение интеллекта.