DEFAULT 

Журналистика как творчество эссе

Рюрик 3 comments

Болезни, травмы, физические недостатки — это тоже экстремальные ситуации. Главные характеристики имиджа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства:. Здесь главную роль играют эрудиция, знание предмета, о котором должны писать или готовить передачу. Резанов — Т. Говоря о традициях отечественных СМИ, многие исследователи обычно останавливаются на склонности российской журналистики к анализу. Акция была хорошо разрекламирована.

Волконский, Д. Филосов и еще многие выдающие личности. Не следует, однако, забывать, что, невзирая на присутствие в творчестве эмоционального контекста, настоящий журналист обязан оставаться сдержанным — не выражать собственных взглядов и эмоций, не пропагандировать специфических точек зрения. В заключении хочу добавить, что при написании этого эссе, которое я, одновременно, представлял и как маленькую статью, мне удалось доказать показанную мной в начале мысль о связях творчества и ремесла в журналистике.

Во-первых, составляя текст, я потратил умственные силы на его задумку и проработку, а когда переводил на бумагу, то использовал и физические, чтобы дописать работу журналистика как творчество эссе конца. Во-вторых, я постоянно использовал журналистика как творчество эссе приемы, литературные приемы и конструкции для выражения идей.

Этим я старался сделать текст более насыщенным и интересным для запоминания. Ваш e-mail не будет опубликован. Четверг, А он. В заповедях, в притчах. И потом люди часто сами находят. В своей душе, в словах и поступках окружающих. Не нужно? Мама рассказывала мне, что когда была жива моя бабушка, она всегда разговаривала со своими цветами. Не буду говорить, что и с людьми ей потрясающе удавалось общаться — мне кажется, она бы нашла общий язык даже с инопланетянами.

Скажу лишь, что когда умерла бабушка, погибли и все ее цветы. Значит, они слышали ее? Значит, обмен энергией был взаимен, общение было!

Журналистика: ремесло или творчество?

Может, это попахивает мистикой, но жизнь ведь подкладывает и более странные загадки. Лучше не отрицать все иррациональное, а просто допустить его существование. Например, существование высших форм общения. Да, овладеть ими способен не каждый человек. Но отрицать то, чего не можешь сделать сам — пожалуй, не лучший жизненный принцип. Общение — уникальная область жизни человека.

Как поступить на журфак? Сочинение- Творческое собеседование

Ведь именно в результате общения, общения с людьми, общения с природой, общения с Богом родились потрясающие стихи Марины Цветаевой, картины Ивана Айвазовской и музыка столь любимого мной Александра Градского Джон Уиттьер.

Индивидуальность уникальность человека — есть проявление его генетических и физиологических особенностей, феномен общественного развития и результат волевой устремленности на освоение общечеловеческой культуры и творческую самореализацию. Франкл в числе наиболее важных и возможных измерений человеческого журналистика как творчество эссе назвал витальную от латинского vita — жизнь основу, которую изучают биология и психология, социальное положение человека — предмет социологического анализа и личностную позицию индивида, его установку, личное отношение к любой витальной основе и к любой ситуации.

Эта установка, по его мнению, не может быть предметом вышеназванных наук, а существует как бы в особом измерении [6]. А также устойчивую систему социально значимых журналистика как творчество эссе, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Все это конкретизируется в огромном массиве научной, специальной и популярной литературы [7]. Мы выделим лишь те характеристики, которые важны для журналистов-практиков при организации диалоговых взаимоотношений с аудиторией СМИ.

Журналистика как творчество эссе 2460

Юнг, Г. Олпорт, Э. Кречмер, К. Левин, Д. Гилфорд, А. Маслоу, Г. Айзенк и др. Акцент также делается на то, что личность человека. В отечественной психологии также существует несколько направлений, взаимовлияние которых способствует ее развитию: теория отношений В.

Мясищева, теория сознания и деятельности С. Рубинштейна, культурно-историческая теория Л. Выготского, теория основной жизненной эссе по игре престолов Б.

Ананьева, теория деятельности А. Леонтьева, теория установки Д. Узнадзе, теория типологических черт личности Б. Теплова, теория динамической функциональной структуры личности К. Платонова, теория интегрального исследования индивидуальности В. Журналистика как творчество эссе и т. Так, В. Система индивидуальных свойств организма, включающая подсистемы:. Система индивидуальных психических свойств со следующими подсистемами:. Система социально-психологических индивидуальных свойств с входящими в нее подсистемами:.

Личности, по образному выражению А. Петровского и В. Абрахам Маслоу. Понятие массово-коммуникационной деятельности личности необходимо связано с понятием мотива творчества креативной деятельности. Способы осуществления действия можно определить в данном контексте как технологии.

Действия соотносительны целям, технологии — условиям, обстоятельствам, ситуативным элементам и т. Особенно наглядно это различие можно продемонстрировать на примере орудийных действий — допустим, что цель у журналиста остается одной и той же, но в одном случае он использует коммуникационную технику сегодняшнего дня, а в другом — десятилетней давности.

Субъект творчества творческая личность является основным элементом творческого процесса. Современное понимание творчества как сущностной характеристики человека достаточно полно выявляет характер совершающихся перемен в социальном мире.

Следовательно, творчество можно определить как форму саморазвития индивида, развертывание его сущностных сил по меркам свободы, как форму приобщения к высшим смыслам бытия. Причем понимание высших смыслов бытия исторично. Историко-философская и социологическая традиция рассмотрения творчества имеет давнюю традицию.

Она возникает с рождением философской рефлексии. Так в античном сознании творчество выступает в двух формах: как божественное — акт рождения творения Космоса, и как человеческое — искусство, ремесло.

В Средневековье творчество уже видится как вызывание бытия из небытия посредством волевого акта божественной личности. Тем самым создается предпосылка понимания творчества как создания чего-то небывалого, уникального и неповторимого. В эпоху Возрождения усиливается его антропологическое звучание: космическим по масштабам был сам шаг от культа религиозного начала — к журналистика как творчество эссе гения как носителя творческого начала. Творческой деятельностью называется продуктивная способность воображения.

Усиливается предметно-практическое, деятельностное журналистика как творчество эссе творчества. Структура творческого процесса признается важнейшим моментом структуры сознания.

Фридрих В. Шеллинг акцентировал внимание на том, что творческая способность воображения — есть единство сознательной и бессознательной деятельности.

Наконец, хронологически более близкая нам диалектико-материалистическая традиция в понимании творчества нашла свое воплощение у Карла Маркса: творчество — это деятельность человека, созидающего самого себя в ходе истории. Эти мотивы усиливаются у эмпириков Д. Дьюи, Дж. Миддля которых творчество выступает как интеллектуально выраженная форма социальной деятельности.

Так, к примеру, для Дьюи творчество — это сообразительность ума, поставленного перед жесткой необходимостью решения определенной задачи и выхода из опасной ситуации. Мид, будучи прагматиком, делал акцент на творческое взаимодействие и самореализацию индивида в различных социальных группах. Наш соотечественник Федор Степун рассматривал жизнь и творчество как два полярно противоположных, борющихся в человеке начала [10].

Жизнь — переживания, ощущения, внутренний опыт. В своей теории организации творческой деятельности он исходил из трех основных постулатов. Во-первых, исходом всякого творческого акта, как стремящегося быть выражением невыразимого — жизни, является крушение.

Во-вторых, начало творчества — в самой природе человека. И, наконец, в-третьих, что неизбежность крушения заключена в природе творчества.

[TRANSLIT]

В общеметодологическом смысле творчество представляет деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Поскольку деятельность осуществляется во многих сферах, то и творчество, соответственно, многолико: научное, производственно-техническое, художественное, публицистическое, а также, к примеру, устное народное творчество и т.

Журналистика как творчество эссе самореализоваться человек может лишь в пространстве языка, в том числе транслируемого СМИ, и его свободы.

Следовательно, специфика рассмотрения зависит от признания той или иной парадигмы: общей — творчество как усиление себя или частной — творчество как создание, допустим, массово-коммуникационных или каких-то других текстов.

Методика расследования взяточничества дипломная работаЭссе педагогические основы в моей профессиональной деятельностиДоклад русский язык межнационального общения
Пешеход безопасность пешехода рефератТоржественные мероприятия это рефератЭссе физика и моя будущая профессия
Курсовая работа социальное обеспечение судейРецензия к книге гарри поттер на английскомРеферат на тему жизнь петра 1

Но это уже скорее относится к новым формам подачи материалов. Вот здесь мы уже можем говорить не о смоделированной журналистом, а созданной жизнью нестандартной ситуации. Ситуация — от позднелатинского situatio — положениесочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение. Она может быть экстремальной — когда человек попадает в условия, резко отличающиеся от нормального, спокойного течения жизни. Война — сколько судеб она изменила, сколько дала поводов для проявления настоящего героизма.

Не важно, о ком материал: командире, сумевшем вывести своих бойцов из окружения, маленьком мальчике, взрослеющем под обстрелами — всех этих людей объединяет ситуация войны. Люди некоторых профессий периодически вынуждены бороться за свою жизнь и жизнь других людей: милиционеры, пожарные, шахтеры, спасатели, пилоты, путешественники, журналистика как. Их поведение в экстремальных ситуациях часто становится поводом для написания материала.

Читатели, утомленные повседневными проблемами, с удовольствием читают о тех, чья жизнь — постоянно связана с риском. Болезни, травмы, физические недостатки — это тоже экстремальные ситуации. К тому же в правилах газеты устроить акцию помощи человеку — если, конечно, он в ней нуждается. Отдельно можно взять людей, попавших в экстремальную ситуацию благодаря случайности, но сумевших достойно выйти из. Читателю интересен их опыт. Часто несчастные случаи бывают криминального характера.

Житейская история сейчас — это отдельный, популярный не только в России, но и за рубежом жанр. Повествование в жанре житейской истории сегодня стремится ответить на самые разные вопросы человеческого бытия, черпая свои сюжеты из многих творчество эссе общественной жизни.

В современных житейских историях нет жесткого указания на то, что хорошо, а что плохо — это должен решать сам читатель. Анатолий Аграновский в свое время выделял три уровня постижения жизненного материала:.

Житейские истории только описывают некие ситуации из жизни людей, их поступки, различные коллизии, облекая эти описания в форму литературного рассказа. Нередко житейские истории выступают и в форме обычного читательского письма в редакцию, и в форме журналистской зарисовки, очерка Странные лишние люди.

Оба эти случая наша газета описала довольно подробно. Это не преступники, они не нарушают законодательство Российской Федерации. Их нестандартность проявляется в другом — выборе жизненной позиции, необычных интересах, журналистика как творчество эссе, увлечениях, хобби и т. Если акцентуация направлена в положительную сторону, такие люди бывают не только интересны, но и полезны обществу. Более того, в каком-то смысле об их странностях можно говорить как о героизме.

Если в тяжелых экономических условиях семидесятипятилетний пожилой человек-атеист, о котором я недавно писала очерк, начинает восстанавливать церковь в своем селе, и при этом он боится высоты — это ли доклад о тянь шанском героизм? То, что он делает, имеет общественное значение на фоне повсеместного восстановления православной культуры и традиций.

Но он об этом не думает — дедушка-то атеист Внутренний мир человека искусства простому человеку, рядовому обывателю, недоступен.

Если творчество эссе человек добился признания еще в молодые годы, этот внутренний мир вдвойне интересен.

Она, по задумке центральной редакции, в первую очередь, как и любое другое местное приложение к газете, должна быть чем-то вроде справочника по выживанию в конкретной местности — в данном случае в Свердловской области. По содержанию он подходит к любой другой вкладке. Но Уральскому да и многим другим приложениям стоило бы поставить на первое место именно Полезность.

Постоянные рубрики должны быть легко распознаваемыми, под которыми — регулярно публикуемые материалы. Они воспитывают в читателе верность газете. Для встречи с известными людьми существуют свои рубрики:. Сотрудники редакции наносят визит местной знаменитости. Место встречи — дача, кухня городской квартиры. В идеале — это теплая, человечная беседа в непринужденной обстановке.

Человека расспрашивают не о его профессиональной деятельности, а интересуются бытом, расспрашивают о детстве, семье, просят рецепт любимого блюда курсовых работ синергия т. По предварительной договоренности в редакцию приглашают высокопоставленного чиновника, профессионала, звезду — известного в городе области человека.

На линию выделяется 1 — 2 часа, за которые приглашенный отвечает на максимальное количество вопросов читателей. А если это высказывание или вопрос актуальны, его обязательно опубликуют. Когда звонил читатель, мэр чаще всего направлял его за ответом к одному из своих замов — к тому, кто курирует данный вопрос. Финишинг — от английского finishing — процесс доведения до конца, до совершенства, окончательная отделка продукта.

В данном аспекте — это доведение темы до ее логического завершения. Любой материал, имеющий продолжение, способный вызвать журналистика как творчество эссе читателей, не должен ограничиваться единственной публикацией, должен иметь продолжение.

Подразумевается перманентный диалог с читателем — и на уровне информирования, и на уровне обсуждения с ним той или иной проблемы.

Любой социально важный материал должен снабжаться припиской о том, что газета будет следить за ситуацией, отчитываться перед читателем. Отклики читателей публикуются, газета должна добиваться официальных ответов на публикации, если их нет — возвращаться к теме.

Инфотеймент — infotaiment — от сращения английских слов Information и entertainment — информируя — развлекай. Сухая подача информации не интересна читателю.

Иногда нужно находить разные грани вопроса, не столько важные, сколько занимательные. Например, обыкновенную поездку с премьером за границу можно подать гораздо интереснее для простого читателя: кроме протокольных встреч описать, что премьер кушал, какие достопримечательности посетил с их описаниемкакой был у него костюм, какое платье у супруги — все по бытовому интересное, связанное с визитом.

Бильдизация — от немецкого Bild — рисунок, картина — это наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация — общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России, Газету можно не журналистика как творчество эссе читать — ее можно рассматривать. Серые, неясные безликие снимки не могут больше иллюстрировать материалы — они не интересны.

Творчество эссе читателя можно заинтересовать всякого рода таблицами, графиками, схемами — графическим изображением сути материала. Еще один шаг в изменении подачи и журналистика как творчество эссе информации — Разработка наиболее актуальных тем совместно с электронными СМИ. Четыре недели подряд, по средам, в телевизионных новостях в В итоге же выигрывали оба СМИ. Глокализация — от сращения global и local — это глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении.

Читателя беспокоит, как проблемы мирового масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит — будет ли тепло в квартире, — чем проблемы глобального потепления.

Идеальный вариант, когда можно излагать суть, заглядывая в блокнот лишь для сверки фамилий и каких-то цифровых данных. Выготского, теория основной жизненной направленности Б. Но есть ли смысл в подобном общении? Человек не изменился как личность. Хороших информационных поводов заявлений, презентаций, премьер, интервью по теме и т.

Другое дело, что у них в силу более широких информационных и коммуникативных возможностей есть ответы на возникающие вопросы. Читателей это не раздражает Андре Моруа. Глубокий социально-экономический кризис привел российские СМИ к ситуации, в которой они зачастую теряют свою доступность прежде всего периодические издания — журналистика как творчество эссе силу их дороговизны или становятся своеобразными информационными придатками различного рода финансово-промышленных, политических и иных группировок.

А это, в свою очередь, приводит к конфликтам сродни тем, что были связаны с НТВ в году. Вообще в электронных СМИ, как свидетельствуют исследования, произошел резкий сдвиг в сторону прямолинейного манипулирования общественным мнением, изменилось соотношение между понятийно-информационной нагрузкой СМИ и развлекательными функциями в сторону последних.

В практически никем не контролируемом в последние годы потоке рекламы, по мнению специалистов-психологов, превалировали сообщения суггестивного характера. Все это привело к тому, что, по данным Всероссийского Центра изучения общественного мнения общенациональная репрезентативная выборка, респондентовв рейтинге доверия аудитории к СМИ в журналистика как творчество эссе последних четырех лет в абсолютных количественных показателях превалировали отрицательные показатели.

Можно ли противопоставить что-то конструктивное подобного рода тенденциям? Это можно наглядно проследить на конкретном примере деятельности средств массовой информации в новейший период.

Так аспирантом кафедры периодической печати УрГУ Е. Приступая к анализу, мы выдвинули гипотезы, что уровень диалоговых отношений коммуникатор-аудитория в этот период повысился и улучшилось качество визуальной коммуникации в издании, что тоже, в свою очередь, является одной из форм диалоговых отношений.

Журналистика как творчество эссе 3237429

Главное направление в подготовке предвыборных материалов было обусловлено не политическими целями, как у зависимых изданий, а собственными редакционными, направленными на максимальное извлечение прибыли из хода предвыборной кампании. Газета работала и на читательскую аудиторию и на рекламодателя одновременно.

К их числу относятся:. Василий Ключевский. Большинство исследователей также отмечают еще одну важную проблему практического характера, связанную с современной российской ментальностью. Погладь меня. Например: профессии критиков, преподавателей, социологов, политологов, представители различных государственных и общественных организаций В.

Предвыборные страсти, эмоциональные состояния населения см. Политическая кампания декабря г. Издание последовательно знакомило читателя со всеми кандидатами.

Печатались материалы социологических исследований, письма читателей, делались политические комментарии и обзоры. К специфике политической рекламы, ее вербальным и визуальным характеристикам портрет кандидата или его сторонника, вкупе с текстом-монологом и т.

Журналистика как творчество эссе 5645

Поэтому негативных психологических, эмоциональных состояний от восприятия рекламы у реципиентов не должно было возникнуть. Большинство материалов и фотоиллюстраций газеты отражали действительность на уровне представлений конкретного человека. Аудитории тем самым ненавязчиво предлагалось проголосовать не только за политического кандидата, но и за газету то есть подписаться. Таким образом, на фоне политических выборов, проходящих в период подписки, издание вело свою кампанию: кампанию по максимальному сближению с читателем и рекламодателем.

Эмоции присутствовали лишь в письмах читателей, обращавшихся напрямую к кандидатам в губернаторы, и в некоторых рекламных политических материалах. Прагматизм проявлялся и в тенденции увеличения количества материалов, задачей которых являлась непосредственная связь с читателем. Их число по сравнению с декабрем г. Редакция и сегодня пытается в информационном пространстве своей газеты синтезировать максимальное число явлений окружающей жизни для организации именно диалоговых отношений с читателями.

И жизнь показала, что редакция не ошиблась в прогнозе: число новых подписчиков-селян в итоге превысило число горожан. Или ссылались на соответствующую статью Закона о СМИ, позволяющую не отвечать на все письма в редакцию. Интернет-журналистика, все более внедряющаяся в нашу повседневную практику, имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых по объему форм. Трудно представить себе человека, который будет читать на компьютерном мониторе сочинение больше, чем 8 — 10 тыс.

Следовательно, сетевой вариант вашей газеты или журнала, материалы, представляющие редакционный состав СМИ, другие значимые информационные сообщения на сайте должны, по мнению исследователя Н. Сагадеевой, иметь ряд принципиальных особенностей. По сути это даже не текст, а так называемый гипертекст с различным визуальным, а иногда и аудиальным сопровождением.

Как правило, это более образованная и состоятельная аудитория. По крайней мере, пока подключенный к Всемирной Сети компьютер не станет привычным атрибутом каждого российского дома. Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания.

Несмотря на наличие новой коммуникативной среды, для интернет-журналистики всё же характерны жанры журналистики традиционной с определёнными особенностями. Правда в силу неосвоенности виртуального пространства бывает, что порой четко определиться с жанром достаточно сложно.

Новость или репортаж. Производителями и распространителями новостей сегодня являются крупные сетевые агентства. Все они имеют свои сайты в Сети, где новости размещаются в виде ленты, которую можно как отсматривать прямо на странице, так и получать по подписке. Обновление происходит несколько раз в день. Подобные ленты служат полноценным источником информации для всех средств массовой информации — и on - line и off - line.

Ряд информационных агентств, производя новости, к сожалению, из средств Интернет используют только сервис журналистика как творчество эссе почтовой на тему фтор, что, безусловно, снижает эффективность сотрудничества со СМИ.

Интернет, группы новостей Usenet и электронная почта открывают широчайшие возможности для журналистика как творчество эссе каких угодно персон. Необходимо лишь, естественно, полностью исключить возможность искажения текста. При использовании этого жанра приходится сталкиваться с далеко не всегда успешными поисками электронного адреса потенциального респондента, а также с долгими уговорами его после нахождения ответить именно на присланные вопросы.

Хотя примеры, когда президент России отвечал через Интернет конкретным изданиям, уже в современной газетной практике. Как и те, что связаны с интервьюированием через сеть ряда культовых для современной российской литературы фигур — писателя Владимира Сорокина, критиков Славы Курицына и Евгения Зашихина, драматургов Николая Коляды и Василия Журналистика как творчество эссе, поэта Юрия Казарина.

Поступай правильно! Как написать творческое сочинение?

Взгляд мнение. Но его мнение прежде всего надо иметь и четко сформулировать. Еще лучше, если оно представляет интерес еще для кого-то, кроме пишущего. На этот счет среди web -творцов существует присловие: если твое мнение совпадает с мнением большинства — пора меняться или забыть о web -журналистике.

Нельзя не упомянуть также и о том, что в силу малой окупаемости, многие сетевые издания нередко отказываются публиковать чьи-либо неоплачиваемые суждения, помимо собственных. Аналитическая статья обзор, очерк. Очень востребованный жанр при условии полного владения web -журналистом информацией по тому или иному актуальному творчество эссе многих вопросу. Необходима кропотливая работа с поисковыми системами, а значит, нужен полноценный не ограничиваемый временем и финансами доступ к Сети и анализ гигантских массивов информации.

Иногда над качественной публикацией в этих жанрах должен работать целый журналистский коллектив. Но игра, что называется, стоит свеч — так и только журналистика как творчество эссе завоевывается авторитет в Сети.

Журналистика on - lineнесмотря на свою специфику, остается журналистикой, то есть способом влияния на общественное мнение и массовое сознание. Трудно сегодня представить себе журналиста, не желающего знать об откликах людей на свои произведения.

Приведем пример. Каждый выпуск вольно или невольно становится тематическим, поскольку поступившие сообщения группируются именно по аудиторному принципу, то есть в расчете на определенную группу читателей. Так дискуссия о новом герое нашего времени, начатая статьей Д. Остальное — умные мысли, аргументированные рассуждения, эмоции, выраженные остро, но без нарушения приличий.

И нет апокалиптических настроений. Поучиться бы иным журналистам и руководителям СМИ Журналисту вторят рядовые читатели. Так учитель русского языка и литературы из п. Что дальше? Эти журналистика как, как правило, задают тон не только странице, но и всему номеру. Непросто преодолеть синдром маленького человека, опасение быть непонятым и сомнения — кому нужны твои мысли?

Мы работаем для вас, мы работаем вместе с вами. Письменное задание в рамках 2 этапа предполагает анализ и правку текста на русском или белорусском языке по выбору. Абитуриент находит и исправляет ошибки, объясняет выполненные исправления, записывает текст в исправленном виде. Абитуриент при редактировании текста должен продемонстрировать знание литературного языка, норм литературного языка и речи и их вариантов, умение находить орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки, нарушающие нормы современного языка.

Форма предъявления абитуриентами теоретического и практического материала на профильном вступительном испытании. На 1 этапе творческое сочинение абитуриент предъявляет материал творчество эссе на русском или белорусском языке по выбору абитуриента.

Вход Регистрация. Читайте. Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации выдано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря г "О средствах массовой информации".