DEFAULT 

Формы участия населения в местном самоуправлении реферат

Мир 2 comments

Представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Однако в названном Законе содержится уже более подробный перечень форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. С инициативой о проведении местного референдума могут выступить: 1 граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме; 2 избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3 совместно представительный орган муниципального образования и глава местной администрации. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию- Как уже говорилось, порядок организации и проведения собраний, сходов, конференций в настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации регулируется законами о местном самоуправлении и законами об общих собраниях сходах граждан. Очевидно, что приведенный перечень является открытым. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:. Организационные формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

Как уже говорилось, порядок организации и проведения собраний, сходов, конференций в настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации регулируется законами о местном самоуправлении и законами об общих собраниях сходах граждан.

Такие специальные законы уже приняты примерно в 50 субъектах Российской Федерации. На муниципальном уровне эти вопросы регулируются уставами муниципальных образований, положениями о собраниях, сходах, конференциях граждан. Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении. Зарубежные государствоведы выделяют два вида референдума: обязательный и факультативный. Кроме того, зарубежная практика предлагает еще одну форму непосредственной демократии - плебисцит.

Юридическая энциклопедия определяет плебисцит как опрос населения, проводимый, как правило, по проблемам судьбы соответствующей территории.

И он отвечает сути самоуправления, как самоорганизации жителей для самостоятельного решения местных вопросов. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Определение результатов голосования. Граждане вправе участвовать в осуществлении муниципальной власти в любых формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам субъектов РФ. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Далее отмечается, что с формально-юридической точки зрения процедура проведения плебисцита, независимо от того какой именно вопрос решается таким образом, не отличается от процедуры референдума. Таким образом, плебисцит и референдум различаются по правовым последствиям принимаемых решений.

Решение, принятое на референдуме, носит обязательный характер, решение, принятое на плебисците опросе- рекомендательный.

Доклад на тему личность и судьба державинаНаписать доклад о казахстане
Последний день помпеи реферат по картинеЧерная и цветная металлургия реферат

Думается, целесообразно на местном уровне, который является наиболее приближенным к населению, использовать не только обязательный референдум, но и факультативный опрос. Это будет отвечать сути самоуправления как самоорганизации жителей для самостоятельного решения местных вопросов. В законе предусмотрено, что опрос граждан проводится формы участия населения в местном самоуправлении реферат всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Как уже говорилось ранее, результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Формы участия населения в местном самоуправлении

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:. Наказы избирателей депутатам представительных органов местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в решении вопросов государственного и местного значения.

В качестве наказов избирателей депутатам представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления рассматриваются поручения избирателей, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Законы о наказах избирателей есть в семи субъектах Российской Федерации - Краснодарском крае, Амурской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Новосибирской, Пензенской областях.

Государствоведы рассматривают наказы избирателей как одну из характеристик императивного мандата депутата. Суть императивного мандата состоит в том, что депутат связан волей и поручениями своих избирателей, несет ответственность за их выполнение, обязан отчитываться о своей работе и может быть отозван избирателями, если они считают, что он не оправдал их доверия.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 17 сентября г. Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий.

Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий. В Законе Краснодарского края от 14 мая г. В Законе закрепляется, что органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

В соответствии с Законом в уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:. Другими элементами системы территориального общественного самоуправления являются собрания и конференции. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:.

Органы территориального общественного самоуправления:. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В соответствии со статьей 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Фактически в формы участия населения в местном самоуправлении реферат норме перечисляются разные виды публичных мероприятий, которые можно отнести к публичным мероприятиям. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в философии эпохи возрождения реферат формы участия населения в местном самоуправлении реферат этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Иногда выделяют и иные формы массового группового выражения общественного мнения. Среди них марши и цепи:. Марш - акт добровольного, специально организованного в определенном направлении движения людей по дорогам между населенными пунктами с использованием средств наглядной агитации в пути следования и проведением собраний, митингов в местах остановок с целью пропаганды, обсуждения каких-то вопросов участниками марша с местными жителями.

Цепь - акт добровольного публичного выражения политических настроений, требований или выражения поддержки людьми, расположенными на одной линии, через плакаты, лозунги и другие средства агитации и пропаганды. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, в случае если формы участия населения в местном самоуправлении реферат проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:. Такие законы приняты в 10 субъектах РФ.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В названной статье закреплено, что правом на индивидуальные и коллективные обращения обладают только граждане Российской Федерации. Но возможно обращение иностранцев и апатридов лиц без гражданства в органы местного самоуправления в связи с необходимостью защиты их нарушенного права. Поэтому в отличие от формы участия населения в местном самоуправлении реферат форм участия населения в местном самоуправлении представляется целесообразным предоставление права на обращения не только гражданам Российской Федерации, но и иностранцам и апатридам.

Обращение в органы местного самоуправления и к их должностным лицам является важной формой участия населения в местном самоуправлении. В названном Законе предусматривается возможность индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращен граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность.

Как правило, правовой основой обращения жителей муниципального образования на уровне субъектов Российской Федерации являются законы о местном самоуправлении и об обращениях граждан в орган местного самоуправления. Предложение - обращение лица или группы лиц, направленное в со ответствующий орган, содержащее определенные замечания, пожелания, по улучшению работы. Предложение не связано с личностью обращающегося. Он заботится не о. Рассмотрение предложения должностным лицом может не иметь юридических последствий.

Заявление всегда связано с личным интересом и предполагает издание официального акта по поводу удовлетворения или отказа в просьбе. Подача заявления заставляет должностное лицо решить поставленный вопрос. За необоснованный отказ лицо может быть привлечено к ответственности.

Заявление не связано с нарушением законного права заявителя. Жалоба - сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Жалоба всегда связана с личностью обращающегося. Рассмотрение жалобы имеет юридические последствия и предполагает издание официального документа по результатам рассмотрения жалобы. Основаниями для подачи жалобы могут быть: нарушение? Сроки рассмотрения религия в системе культуры реферат граждан не могут превышать более одного месяца.

При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.

Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом автору обращения. Должностные лица и руководители по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, сообщать гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах. Признав изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными. В случаях, предусмотренных законом, депутаты, должностные лица и руководители могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке. Неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новосибирской области.

Гражданин, несогласный с решением, принятым по его обращению, Имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке подчиненности Должностному лицу или руководителю. Действие или бездействие Должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и данным Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Возможность использования данного института формы участия населения в местном самоуправлении реферат демократией была впервые предусмотрена Федеральным законом г.

Как создать местное самоуправление снизу. Игорь Полуйчик. Часть 1

Право правотворческой инициативы - право разработки проекта нормативного акта и его внесения в орган местного самоуправления. Правотворческая инициатива - вхождение в компетентный орган с предложением принять нормативный юридический акт, а зачастую и внесение проекта такого акта.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.

Формы участия населения в местном самоуправлении реферат 9070866

Проект муниципального курсовая работа гепатит собак акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы участия.

Публичные слушания — публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, самоуправлении том числе тогда, когда в представительный орган внесен соответствующий проект нормативного акте или он уже находится в процессе рассмотрения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

В вышеназванной статье формы участия населения в местном самоуправлении реферат закона устанавливается, что на публичные слушания должны выноситься:. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного населения муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, формы обнародование результатов публичных слушаний.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях уже приняты положения о публичных слушаниях. В названном положении публичные слушания определяются как обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые в обязательном порядке в соответствии с требованиями местном законодательства, назначаются по решению органа местного самоуправления, подготовившего соответствующий проект муниципального правового акта, если иное не установлено законом и или Уставом муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются по решению представительного органа муниципального образования. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на публичные слушания по инициативе населения муниципального образования осуществляется инициативной группой граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее человек и оформляется в виде письменного обращения на имя председателя представительного органа муниципального образования с указанием фамилий, имен, отчеств и адресов проживания обратившихся.

Решение органа местного самоуправления о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях, подлежат обязательному официальному опубликованию обнародованию не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления.

Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо реферат рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени. Председательствующим на публичных слушаниях может быть руководитель или заместитель руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний.

Граждане имеют большие права и возможности для осуществления местного самоуправления.

Формы участия населения в местном самоуправлении реферат 968

Большая часть граждан даже и не подозревают о своих возможностях управления городом, своими денежными потоками и возможностью улучшения жилищных условий. Реализация гражданами права на участия вместном самоуправлении в городе Хабаровск находится на очень низким уровне. Основной формой участия является участи в местных выборах. Необходимо совершенствовать систему участия граждан в местном самоуправлении прежде всего путем просвещения граждан в данном направлении.

Литература Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием Бабичев И. Безвиконная Е. Васильев С. Гасанбеков С. Делеева А. Дементьева О.

Зайцева И.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Зенин С. Кузнецов С.

Формы участия населения в местном самоуправлении реферат 9666

Малган Дж. Искусство государственной стратегии. Проблемы местного самоуправления в Хабаровском крае. Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции.

Регистрации учету подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В соответствии с законами субъектов Российской Федерации об отзыве депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в поддержку предложения об отзыве необходимо собрать:. Плебисцит весьма близок к референдуму, но каждый из них имеет свои особенности: 1 Референдум отличается от плебисцита тем, что голосование происходит по требованию активной части населения, изложенной в петиции. Говорить о реальном местном самоуправлении в России, на мой взгляд, пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в решении местных вопросов, не проработаны современные технологии муниципального управления и, наконец, не определена мера ответственности муниципальных органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста благосостояния людей.

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята реферат голосованием Федеральный закон от Устав г. Хабаровск: выборы Применять ее следует там, где есть для этого условия - прежде самоуправлении сложившиеся политические структуры.

Поэтому в настоящее время следует говорить о переходных моделях. В качестве примера такой модели можно назвать мажоритарную систему с единым многомандатным округом, которая в крупных городах может трансформироваться в мажоритарную систему с несколькими многомандатными округами. Однако политическое структурирование общества происходит не само по. Стремясь создать эффективный представительных орган, местные власти должны стремиться к созданию соответствующих условий. Одним из таких стимулов к созданию муниципальных избирательных объединений могут стать выборы на основе смешанной системы.

В законах о выборах в органы местного местном практически всех субъектов РФ в основу положена мажоритарная избирательная система. Она обусловлена рядом факторов: степенью привычности как для населения, так и для представителей органов власти; относительной простотой организации избирательной кампании; неразвитостью политической структуры общества на местном уровне; боязнью резких перемен; сложностью для населения при голосовании; низкой активностью избирателей и кандидатов.

Избиратели голосуют за своих представителей, исходя скорее из их личных или деловых качеств, а не партийной принадлежности. Какой бы ни была принята модель организации местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, как правило выделяются три основополагающих элемента: глава муниципального образования, представительных выборный орган и исполнительный орган.

Каждый из этих органов имеет свои цели, функции; обладает определенными населения связями с другими органами местного самоуправления и населением. Эти обстоятельства и ряд других обусловливают различия в формировании этих органов, в выборе избирательной системы и особенностях проведения выборов в каждый из этих органов. Таким образом предусматривается возможность проведения как прямых выборов непосредственно населением, так и косвенных.

Поэтому такой способ, как назначение по результатам конкурса, как это предусмотрено в Омской области, противоречит действующему законодательству. Хотя следует отметить, что в этом случае появляется возможность предъявлять профессиональные требования к претендентам, что представляется достаточно целесообразным. Наиболее слабо проработанным в настоящее время является избрание главы местного самоуправления представительным органом местного самоуправления.

Как правило, этот вопрос регулируется актами органов местного самоуправления уставами муниципальных образований, регламентами представительных органов местного самоуправления.

Но в соответствии с Уставами городов Барнаула, Новосибирска, глава муниципального образования должен иметь высшее образование. Указанное положение противоречит федеральному законодательству. В законах субъектов РФ о местном самоуправлении подробно об избрании представительного органа не говорится, большинство ограничивается констатацией необходимости проведения выборов.

Вопросы выбора типа избирательной системы, количества округов и иные, непосредственно характеризующие организации и проведение выборов в представительные органы реферат самоуправления в законах субъектов РФ о местном самоуправлении не рассматриваются. Также практически не освещены вопросы избрания исполнительного органа местного самоуправления. И, как правило, предусматриваются не выборы, а другие способы формирования исполнительного органа - назначение или конкурс, формы участия.

В Российской Федерации местный референдум - это народное голосование по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Ряд субъектов Российской Федерации уже приняли законы о местном референдуме, в некоторых только разрабатывается.

Формы непосредственного осуществления Местного Самоуправления. Лекция 2 (РТС)

Во всех рассмотренных законах содержится норма, запрещающая выносить на местный референдум вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти. В законах Амурской и Новосибирской областях, Алтайского края о местных референдумах дополнительно закреплено, что вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

В них также закрепляется, что референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым на референдуме, если самоуправлении реферат него в целом по территории проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Федеральное законодательство регулирует только один вид референдума - обязательный. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов местном должностных лиц местного самоуправления, предприятии, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также граждан.

Но ряд субъектов РФ посчитали необходимым предусмотреть и возможность проведения факультативного референдума. Зарубежные государствоведы выделяют два вида населения обязательный и факультативный. Зарубежная практика предлагает еще одну форму непосредственной демократии - плебисцит.

Плебисцит весьма близок к референдуму, но каждый из них имеет свои формы. Роль органов самоуправления заключается только самоуправлении реферат его организации. Плебисцит же назначается по инициативе органов самоуправления; народу отводится пассивная роль. Юридическая энциклопедия определяет плебисцит как опрос населения, проводимый как правило по проблемам судьбы соответствующей территории. Далее отмечается, что с формально - юридической точки зрения процедура проведения плебисцита, независимо от того, какой именно вопрос решается таким образом, не отличается от процедуры референдума.

Таким образом, плебисцит и референдум отличаются по правовым последствиям принимаемых решений. Решение, принятое на референдуме носит обязательный характер, решение, принятое на плебисците - рекомендательный. Исходя из вышеизложенного на местном уровне целесообразно видимо использовать не только обязательный референдум, но и факультативный опрос, который является наиболее приближенным к населению. И он отвечает сути самоуправления, как самоорганизации жителей для самостоятельного решения местных вопросов.

В статье 27 названного закона вводится учение о душе реферат территориального общественного самоуправления как формы участия населения в местном самоуправлении. Таким образом, территориальное общественное самоуправление рассматривается как самоорганизация граждан по месту местном и как форма участия населения в местном самоуправлении.

В статье 12 указанного закона раскрывается понятие органа общественной самодеятельности как не участия населения членства общественное объединение, одной из целей которого может являться совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

Возникают вопросы: какова природа органов территориального общественного самоуправления, каким законодательством регулируются порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления - законодательством об общественных объединений, о некоммерческих организациях, о местном самоуправлении или и тем и другим? Кутафин и В. Это определение наиболее отражает суть вопроса.

Система территориального общественного самоуправления далее ТОС включает в себя: общие собрания сходыконференции жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы ТОС советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируютсяа также иные органы самоуправления населения по месту жительства советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.

Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органам местного самоуправления. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Порядок организации и осуществления их определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления могут передавать органам ТОС отдельные полномочия по решению вопросов реферат становление и развитие финансовой системы рф значения либо принимать решения с учетом мнения органов ТОС. Таким образом органы ТОС следует рассматривать, являющихся одной из форм участия населения в местном самоуправлении, неотъемлемым элементом системы местного самоуправления.

Изучая внешние проявления реализации населением права на местное самоуправление, можно выделить следующие формы самоуправлении реферат населения в местном самоуправлении:. Публичные слушания, опрос граждан, собрания и конференции. Конституционно-правовая основа местного референдума. Становление и развитие института местного референдума в российском местном самоуправлении, формы участия.

Организация и проведение местного референдума. Порядок и особенности инициирования местного референдума. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Формы участия населения в местном самоуправлении реферат 2429186

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Формы участия населения в местном самоуправлении - подобные работы. Формы участия населения в местном самоуправлении Референдум как форма проявления непосредственной демократии на уровне местного самоуправления.

Правовая основа местного референдума. Муниципальные выборы как форма прямого волеизъявления граждан. Проведение опроса граждан. Собрания, конференции жителей. Система местного самоуправления.