DEFAULT 

Доклад о культуре общения

Тимофей 0 comments

Соблюдение хороших манер, уважение к другим людям, которые могут отличаться друг от друга по всем параметрам — национальным, религиозным, мировоззренческим — оказываются той платформой, на которой произрастает мирное и высокоразвитое общество. Эта функция общения в социальной психологии получила название аффектно-коммуникативной. Особенности делового общения как особой формы общения. Этикет базируется на принципах нравственности. Психология личности.

Участвуя в переговорах, сделках, делая карьеру или становясь предпринимателем, человек должен усвоить правила общения с представителями самых различных социальных слоёв, классов; уметь общаться с подчинёнными или, напротив, с начальством. Сегодня, когда границы открыты, доклад о культуре общения граждане стран мира, при всех их несходностях и нюансах, получили возможность общения друг с другом, этикет выходит на первое место.

Этикет стал гарантом успешности и безопасности жизни, поэтому его изучению должно быть уделено самое пристальное внимание. Культура поведения за столом, речевая грамотность, этикет межличностных общений, вежливость и доброжелательность — всё это должно стать нормой общества XXI века. Этикет — неотъемлемый компонент культуры поведения. Зачатки этикета начали складываться ещё в первобытном обществе, поскольку именно тогда люди впервые ощутили необходимость в эстетических и этических нормах.

Это проявлялось в отношении к старшим, к вождю, в поведении на охоте и т. Обычаи, традиции, ритуалы — всё это является очевидными предпосылками к сложению устойчивых правил этикета в будущем. Так, один из древних общечеловеческих обычаев — почитание взрослых — сложился именно в древности. Как известно, обычаем называется стереотип общественного поведения, который переходит из одного поколения в другое. Опыт, необходимый для жизни, младшее поколение заимствует у предшествующего поколения.

Если говорить об обычае доклад о культуре общения старших, то выработавшиеся правила в древности правила действительны и.

Стратегическая нестабильность в XXI веке. Построение делового общения. Участники такого общения выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель -- продавец, пассажир -- проводник, официант -- клиент, врач -- больной и т. Гражданская война с года по год.

Они заключаются в почтительном и уважительном отношении к ним, и это касается всех видов общения — разговоров младшие слушают, не перебивая, старших ; восприимчивости в передаче опыта; вежливости предложение лучшего, наиболее качественного; уступках и податливости.

Все перечисленные правила пришли в современную жизнь из древности, но не всегда и везде они соблюдаются. Подвидом обычая является традиция, чьё отличие от первого кроется в устойчивости.

Приняв традиции от предшествующего поколения, новая генерация старается укрепить и удержать полученное знание. Таким образом, традиция оказывается способом упорядочения жизни общества, а также выступает в качестве соединительного элемента между прошлым, настоящим и будущим. С вопросами, касающимися обычаев и традиций, рассматривается и понятие нрава, под которым подразумевается комплекс душевных качеств, которые присущи крупному сообществу людей, либо отдельной личности.

Нрав произрастает из особенностей развития социума — национальных, культурных, психологических, общественных. Фундамент нрава составляет система личностных качеств: воля, стойкость, доброта, милосердие, любовь, доклад о культуре общения, терпимость, различные страсти и привязанности. Нрав общества прочитывается через уклад их жизни. Это было замечено людьми ещё в древности, о чём свидетельствуют летописи, авторы которых, описывая племена например, славянскиеуказывали, что у каждого из них свои особенности, распространяющиеся на обычаи, законы и нрав; говоря же современным языком — менталитет.

Итак, обряды, ритуалы порядок действия обычаятрадиции — всё это компоненты, постепенно формировавшейся поведенческой системы, которая, сопутствуя человеку всю его жизнь, не только упорядочивала её, но и создавала защиту от серьёзных ошибок. Соблюдая правила поведения в своём или чужом обществе, человек избегал многих опасностей, адаптировался в социуме.

Несоблюдение, напротив, несло в себе угрозу для благополучия и даже жизни. Этот вопрос сохранил свою актуальность, что видно, например, по мусульманским странам, которых не коснулась европеизация. Там несоблюдение внешних правил поведения строгая одежда, обращение с женщинами и т. До сих пор мы говорили об определённых правилах поведения, зародившихся доклад о культуре общения древнем обществе.

Непосредственно этикет возник в эпоху Возрождения. Желание нравиться другим людям, выказывать им собственное уважение особенно ярко проявилось в Италии периода Ренессанса.

Доклад о культуре общения 7900

Этикет был собранием правил поведения в обществе короля выражаясь по-другому, придворный этикет. Однако его распространение в другие общественные сферы произошло очень быстро и вскоре вышло за пределы Франции. В каждой стране Европы этикет слагался из общих черт, свойственных материку, и индивидуальных особенностей, произраставших из вековых народных традиций. Российский этикет возник в восемнадцатом веке. Его ядро составляли европейские и русские традиции и обычаи. Однако этикет на тот период имел распространение лишь в дворянской среде, и его ключевыми моментами назывались вежливость, благопристойность и галантность обхождения.

Новая поведенческая тенденция, пришедшая в Россию, привела к появлению двух видов поведенческой культуры: народной для широких слоёв общества и дворянской этикетнойкоторый постоянно расширялся за счёт проникновения в дворянство других социальных классов культуре общения мещан, буржуазии, разночинцев, провинциального дворянства.

Наибольшему вниманию и изменениям культуре общения подвергаться внешняя сторона этикета, то есть организационно-формальная, которая не привязывалась к нравственным нормам. Но это не означало, что из этикета исчезла другая его часть, в которой органично переплелись и нравственность и внешняя красивость манер. Таким образом, можно сказать, что этикет — это существенная часть поведенческой культуры; это тот порядок поведения, который был установлен в социуме. Суть этикета — это внешние правила поведения, касающиеся взаимоотношений между людьми, которые направлены на стремление выказать уважение к окружающим и принести им удовольствие своими манерами, внешностью, обхождением.

Внимание к характеру человеческих взаимоотношений свидетельствует о подлинно гуманистической природе общества. Весь этикет, все правила общения должны доклад о культуре общения пронизаны глубоким гуманистическим доклад. Гуманизм — это идеологическая основа всех частных рекомендаций по организации и построению межличностных взаимоотношений. Главный его лозунг: человек человеку — друг. В эмоциональных конфликтах людей особенно важна способность к предвидению того, как отзовется на твое отношение собеседник.

Вежливость воспринимается как настоящий талант общения. Культура общения помимо таких черт характера, как уважение к людям, доброжелательность и терпимость предполагает развитие вежливости и тактичности. Бодалев [3], Б.

Ломов [17] и др. Вопросы о месте общения в системе конкретно-исторических общественных отношений подняты в работах Е.

Культура общения и поведения

Злобиной культуре и А. Резаева [20]. Выяснению содержания общения, его форм, видов и типов, места доклад структуре человеческой деятельности способствовали труды А. Брудного [5] и В. Соковнина [24], а также Т. Бурмистрова [6] и И. Харламова [27], затрагивающих вопросы культуры межнационального общения, А. В Мудрик [18], В. Грехнева [8], В. Кан-Калика [12], изучающих проблемы педагогического общения в контексте педагогической культуры. Огромное значение для понимания проблемы культуры общения личности в условиях современного общества имело изучение работ, анализирующих особенности переходного общества, формы его трансформации, прогнозы на будущее.

Это общения А. Здравомыслова [9], Т. Алексеевой [1], А.

Доклад о культуре общения 7719

Панарина [19]. В отечественной педагогике рассматривается педагогическое общение, которое находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействовать на доклад о культуре общения по общению, управлять собственным психическим состоянием.

Каргин исследовал влияние профессионального взаимодействия в вузовском педагогическом процессе на качество подготовки будущих учителей [13]. Рысбаева исследовала культуру профессионально-педагогического общения в коллективе студенческой группы как условие формирования личности будущего учителя, то есть доказала взаимосвязь и взаимообусловленность культуры профессионально-педагогического общения и формирования личности будущего педагога [21].

Франковская под культурой общения понимает нравственно осознанные отношения между педагогом и учащимися, направленные на сближение их сущностных качеств, содержанием которых является культура речи, культура внешнего вида, культура поведения и психология взаимоотношений [26].

Доклад о культуре общения 1812046

Таким образом, подведя итог сказанному, можно сделать вывод, что обучающиеся с высокой культурой общения должны доклад о культуре общения знаниями: психологических особенностей человека; психологических барьеров общения и путей их устранения; этикета; основ культуры поведения; основ культуры речи; основ культуры внешнего вида; основ коммуникации; а также получить умения: организовать коммуникативную деятельность; регулировать процессы общения; слушать и понимать; вступать в контакт; выражать свои мысли; воздействовать на других и учиться у них самому; адекватно откликаться на психологическое состояние другого человека и его поведение; выбирать соответствующую форму общения; анализировать себя и других и давать себе оценку; самоопределяться в ситуации и доклад о культуре общения.

Культуру общения следует рассматривать как сложное интегрированное личностное образование, которое приобретается, закрепляется и развивается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных воля, темперамент, особенности восприятия и т. Эффективность повышения уровня культуры общения зависит от реализации теоретико-методологических подходов личностно-ориентированный, системный, деятельностный, культурологический, аксиологический, отношенческий и шести принципов, обеспечивающих ориентацию обучающегося на интересы и потребности, личностные предпочтения, самостоятельную деятельность и т.

Статья в формате PDF. Алексеева Т.

Культура общения в семье. Психолог Наталия Преслер

Политическая философия: От концепций к теориям. Арнольдов А. Социальная культура: теория и жизнь. Бодалев А. Познание человека человеком возрастной, гендерный, этнический, профессиональный аспекты. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Этические принципы делового общения.

7142172

Понятие культуры делового общения. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалиста. Оценка делового общения доклад о культуре общения организации ООО "Capex". Понятие общения, его роль в формировании имиджа. Основные формы любого общения, составляющими которого является поступок и ответная реакция. Элементы нравственного поведения людей: этикет, манеры.

Культура телефонного общения и деловой беседы. Понятие речевого этикета и вежливости. Формы общения на "ты" и на "Вы". Официальность и неофициальность обстановки общения. Равенство и неравенство статусно-ролевых позиций партнёров. Называние другого и самого.

Роль мотивов в развитии человека. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. Особенности делового общения как особой формы общения.

Обращение к незнакомому и знакомому. История этикета. Принципы делового этикета. Особенности делового общения как особой формы общения.

Нормы, методы, приемы доклад о культуре общения деловых переговоров. Этикет, соблюдаемый в письмах. Культура делового общения. Основные положения телефонных переговоров. Внешний облик, тактика общения. Деловой этикет и протокол. Этика делового общения. Понятие модели поведения.

Процесс развития визитных карточек как элементов делового общения. Выбор правильной модели поведения. Создание хорошего делового имиджа. Этикет - важная сторона профессионального поведения. Основные правила и принципы современного делового этикета. Костюм как наиболее подходящая форма деловой одежды для мужчин и женщин.

Правила общения по телефону.

Реферат особенности памяти младших школьников51 %
Эссе на любое произведение32 %
Рецензия к произведению герой нашего времени90 %

Нравственное содержание техники общения. Сущность дистанционного общения.

Культура общения

Этические нормы телефонного разговора. Виды корпоративной культуры делового общения. Манипуляции как метод воздействия на партнера. Правила их нейтрализации. Приемы, стимулирующие создание доверительных отношений. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Этика и эстетика Культура общения и поведения. Культура общения эссе для философия поведения Понятие и специфика общения, его функции: информационно-коммуникативная, регуляционная, аффектная. Типичные формы межличностного общения: анонимное; функционально-ролевое; неформальное и интимно-семейное общение.

Культура поведения делового человека. Культура общения 1. Язык как вид общения 2. Рассмотрим основные формы поподробнее. Анонимное общение Представляет собой взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми. Формально-ролевое общение Предполагает различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Неформальное общение Представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений сослуживцев, членов каких-либо организаций.

Язык как вид общения Самым частым видом общения является разговор. Феномен межкультурной коммуникации в гуманитарном знании. Типологии культур. Особенности и формы делового общения. Корпоративная культура в многонациональных корпорациях. Анализ значимости культуры делового общения в повседневной жизни организации.

Ведение делового телефонного разговора. Особенности правил ведения делового телефонного разговора: входящий и исходящий звонки. Речевые штампы, доклад о культуре общения провести деловую беседу. Культура телефонного разговора как компонент создания имиджа фирмы. Компетентность в сфере доклад о культуре общения общения, ее связь с успехом в любом деле. Бизнес как умение разговаривать с людьми. Регламентированность делового общения: подчиненность установленным правилам и ограничениям.