DEFAULT 

Дипломная работа по тестопластике

nasahighna 2 comments

Если созревание и начало функционирования развития совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Занятия в изостудии. Проводимая мною работа раскрывает творческий потенциал, обогащает внутренний мир, развивает интересы и способности каждого ребёнка, учитывая мир чувств, потребностей и эмоций воспитанников. Благодаря интернету можно отметить, что работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творчества детей дошкольного возраста. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире.

Тесто легко замешивать в любое время. Материал экологически безвредный, не аллергенный. Легко отмывается и не дипломная работа по тестопластике одежду.

Не липнет к рукам и не тает как пластилин. Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх. Поделки можно раскрашивать в разные цвета. Художественное творчество детей в детском саду. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творчество детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет.

Также существует гипотеза, что развивать творчество необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни.

Дипломная работа: Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

Это дозревание, то есть рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько тестопластике средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей.

Но у ребенка начинают развиваться тестопластике те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.

Если созревание и начало функционирования развития совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать дипломная детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликацияподводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры длину, толщинучто в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых - педагогов, воспитателей, родителей -облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.

На наш взгляд актуальность проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Лепка из пластилина как вид продуктивной деятельности. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и тестопластике творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

Но не каждую детскую продукцию можно называть творчеством. В методической литературе определены критерии, которые показывают наличие творческого начала в художественной деятельности детей: а отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве - увлечённость, способность "войти" в воображаемые обстоятельства, в условные ситуации, искренность переживаний; б способы творческих действий - быстрота реакций, находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий, дополнения, изменения, вариации; в качество детской продукции - отбор детьми характерных черт изображаемых предметов и персонажей, поиск художественных средств, удачно выражающих личное отношение детей и передающих замысел.

Основой детского творчества является наблюдение за окружающей жизнью, нахождение того, что можно отразить в своей деятельности. Развитие способов "вслушивания", "всматривания" в звуки и краски природного и предметного мира, овладение выразительными средствами помогают дошкольникам проявлять себя в творчестве, на основе этого интенсивно развиваются художественные способности детей.

В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества, я использую лепку из солёного теста. В процессе работы с солёным тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел.

Лепка из солёного теста является "одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором ребёнок видит не только продукт своего труда, но может его обследовать и видоизменить по мере необходимости.

Тестопластика даёт ребёнку возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве пластических образов". При этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительными. А при изготовлении мелких деталей дети приучаются к аккуратности и тщательности. Методика обучения лепки как средство развития художественного творчества Осуществляя комплексный подход к проблеме развития творческих способностей посредством тестопластики, мною разработана система мероприятий, которая охватывает учебную, самостоятельную и совместную с воспитателем деятельность дошкольников.

При организации работа по тестопластике учитываю уникальную черту детского мировоззрения - необычнонеординарно тестопластике и изображать всё, что не замечают взрослые, представлять несуществующее в действительности. Работу провожу в определённой системе. С этой целью разработала перспективный план, в котором определены время проведения занятий согласно учебному плану, задачи с акцентом на творческое развитие и тематика занятий в соответствие с возрастными особенностями.

Какие же знания должны получить дети о скульптуре в условиях дошкольного учреждения? В первой младшей группе. Проявлять интерес к народным игрушкам, иметь желание играть с. Во второй младшей группе. От пальцев, образно. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой. Тема: Ручной труд — как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.

Еще похожие презентации в нашем архиве:. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Соответствие созданного теста педагогическим условиям. Развитие творческих способностей у детей младшего отчет по учебной практике в адвокатском кабинете возраста с помощью лепки из соленого дипломная работа по тестопластике, аппликаций из цветной бумаги и рисованием.

Создание развивающей среды в группе. Формирование условий для речевой и познавательной активности детей. Особенности лепки в детском саду. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий. Конспект сюжетной лепки "Пограничник с собакой". Методика проведения занятия по обучению детей декоративной лепке по мотивам дымковских игрушек. Характеристика организации пространства для игр и отдыха детей в детском саду. Особое удовлетворение им доставляет создание общих картин, композиций, дипломная работа по тестопластике, где объединяются изображения всех детей или небольшой группы.

Такая форма работы дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, развивает привычку к взаимопомощи. Дети с огромным удовольствием лепят различных жучков, букашек, бабочек, пчел и т. Они являются прекрасным дополнением различных картин, настенных панно. Обращаю внимание детей на то, что крылья у бабочек, стрекоз, пчел похожи на листики и лепестки цветов.

Их туловища — это колбаски, а голова — шарики. Для поддержания интереса к деятельности использую различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-сюрпризы и др.

Принципиально важным в организации занятий считаю единство познания и сопереживания, активизацию всех мыслительных процессов, мелкой моторики пальцев рук, обеспечивающих получение качественной продукции детской деятельности. Изготавливая поделки из солёного теста, дошкольники выражают впечатления от увиденного в собственном "творческом продукте", полноценно и содержательно общаются между собой и со взрослыми, постигают собственные возможности.

Маленькие творцы способны самостоятельно замыслить сюжет, определить его композиционное решение, выбрать и согласовать наиболее выразительные для данного изображения цвет, форму, движения персонажа. В качестве фактора, снимающего напряжение, стимулирующего деятельность детей на занятиях широко использую музыкальное сопровождение, это создаёт особый эмоциональный фон, открывает возможности для развития художественной культуры тестопластике.

Развивает творчество ребенка. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Этапы создания теста, формирование тестовых заданий.

Для тестопластике у дошкольников значимости и полезности их труда использую продукты детского творчества в качестве подарков для родителей и младших воспитанников, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельностиатрибутов к сюжетно-ролевым играм. Проводимая мною работа раскрывает творческий потенциал, обогащает внутренний мир, развивает интересы и способности каждого ребёнка, учитывая мир чувств, потребностей и эмоций воспитанников.

По циклограмме совместной с педагогом и самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников, я провожу мероприятия, которые стимулируют к проявлению творчества: игры - драматизации с использование фигурок-персонажей из солёного теста, организация выставок в утренниках, оформление "полочек Красоты" в группах, украшение холла детскими работами. Такой подход к организации работы является залогом активного и успешного умственного и художественного воспитания детей, развития их одаренности и таланта, перспектива будущего проявления дипломная работа как активной, деятельной, творческой.

Ребёнок, с детских лет научившийся любить и ценить творчество, гарантировано вырастет человеком созидающим, построить, создать, сотворить, поделиться, будет для него приоритетнее, чем разрушить или сломать.

Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей.

Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Дипломная работа по тестопластике работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы.

Пришел срок, и они пошли на примерку. Кроме того, можно наблюдать, как они начинают вытягивать части из целого куска, самостоятельно перенося этот способ на изображение предметов, которые лепят по собственному замыслу. Не всегда точно дети выполняют способы вытягивания и прищипывания, ошибки обычно не исправляют. Особенности организации и проведения занятий лепкой из соленого теста. Карапуз-дидактика, М.

Это особое состояниебожий дар, который нужно беречь и приумножать. Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность.

Дипломная работа по тестопластике 4593598

Ребенок — это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества. Творчество предполагает объединение известных действий в новые операции и получение нового продукта. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Классики дошкольной педагогики А. Усова, Е. Флерина, Н. Сакулина и др. Оно должно представлять общественную ценность и давать совершенно новую продукцию. Конечно, о полном соответствии детского творчества этим критериям не приходится говорить, однако его общественно-педагогическая ценность очевидна.

Дипломная работа по тестопластике понять своеобразие и выделить особенности детской изобразительной деятельности и творчества, необходимо отметить особенности изобразительной деятельности дипломная работа по тестопластике. Как правило, процессу творчества предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире.

Это период восприятия, наблюдения, анализа явлений, событий, осознание собственного отношения к. Личное отношение к миру — непременное условие творческого процесса. Таким образом, окружающий мир и деятельность человека служит источником идей и замыслов. Примерная структура зрелой творческой изобразительной деятельности выглядит следующим образом Г.

Григорьева :. Идет интенсивная работа воображения. Процесс творчества у дошкольника своеобразен. Основой для возникновения творческих замыслов является окружающий мир, впечатления дошкольника о природе, рукотворных предметах, людях. Исследователи детского творчества Л.

Выготский, Г. Лубанская, Н. Ветлугина и др. Процесс общения дошкольника с миром отражается и в изобразительной деятельности. Этап появления замысла характерен для деятельности дошкольника, но развивается замысел в процессе исполнительской части деятельности. Это дипломная работа по тестопластике проявлением игровой тенденции в развитии деятельности.

Смысл рисования для ребенка — играть, ему интересен процесс деятельности, а не результат как условие, средство осуществления с игрой. Выготский обращал внимание на сходство любого вида детской деятельности с игрой. Потребность рассказывать о переживаемом изобразительным языком, понятным окружающим, появляется у ребенка позднее.

Умение вынашивать замысел художественного образа формируется под влиянием взрослых в процессах обучения. Наиболее ярко представлен в детском творчестве этап муниципальная жилищная политика курсовая работа развития и исполнения замысла.

Дипломная работа по тестопластике 560387

Ребенок, как правило, сопровождает рисунок речью, а порой и планирует его с помощью речи. В деятельности ребенка есть и этап завершения работы, но он не связан с доработкой образа. Следовательно, в деятельности дошкольника есть все этапы, но они быстротечны, а вынашивание и реализация замысла совмещены.

Развивая детскую изобразительную деятельность необходимо учитывать её особенности, в частности последовательность и своеобразие этапов творческого процесса. Из теории и практики педагогики известно, что компонентами детского творчества являются: активность, самостоятельность, инициатива, воображение.

Дипломная работа по тестопластике 8873

Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, а стремлении полно и до конца реализовать свой замысел. Показателем самостоятельности в изобразительной деятельности можно считать умение переносить умения и навыки из тестопластике условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа.

Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению. Весь процесс художественно-изобразительного творчества сопровождается активной работой воображения, которое является основой для реализации ребёнком своего замысла.

Дошкольный возраст дипломная работа активизацией функций воображения, вначале воссоздающего, а затем творческого. Как известно, сознательный период развития воображения и фантазии — возраст от 5 до 15 лет. Значит, мы стоим у истоков развития творчества у детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во тестопластике будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество — условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание условных материальных и духовных ценностей. Если рассматривать детскую деятельность с позиции объективной новизны и значимости, то, конечно, её нельзя назвать творчеством. Дипломная работа по тестопластике, поделки детей — это не произведение искусства, они не имеют художественной ценности.

Сакулина признавала правомерность критики в адрес педагогов, доказывала, что нужен и возможен поиск путей взаимодействия, которые, с одной стороны, сохранят преимущества детского творчества, а с другой стороны — помогут ребёнку овладеть средствами самовыражения. Только в этом случае возможно полноценное развитие малыша и в частности творческое. При этом, следуя за Л. Выготским, Б. Тепловым, Е. Флериной, она признавала своеобразие детского творчества.

В итоге была принята следующая позиция: признание субъективности детского творчества. Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия тестопластике. Поэтому применительно к деятельности ребёнка правомерно использовать термин творчество, ограничивая его словом детское. Ветлугина считает, что, открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым о себе, и поэтому отношение к детскому творческому должно быть педагогическим.

При этом в оценке детского творчества акцент нужно делать не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности. Именно поэтому Н. Сакулина формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющаяся в процессе деятельности, рассматриваются как неприменимые составные творчества. Особый интерес для теории и практики развития детского творчества представляют психологические исследования, в которых не только утверждается наличие творчества у детей, но и изучаются механизмы творчества и возможность целенаправленного их формирования.

Это исследования Е. Кравцовой, посвященные развитию воображения в единстве с развитием личности в игре и других видах деятельности; О. Дьяченко, посвященные воображению как одной из универсальных творческих способностей. Он позволяет глубже осмыслить и специфику детского изобразительного творчества, и некоторые подходы к руководству. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер.

С пониманием сущности детского творчества осложняются неоднозначным определением в науке сущности творчества вообще и детского творчества в частности. Сторонники признания объективной новизны продуктов деятельности творчества выделяют показатели, характерные для продуктивной деятельности, в первую очередь, оригинальность, новизну. Учебные, признающие проявление творчества в процессуальной стороне деятельности, фиксируют внимание на творческих способах действия, умения видеть проблему, поиск вариативных решений, гибкость, самостоятельность, оригинальность и т.

Одну из попыток систематизировать критерии оценки детского продуктивного художественного творчества предприняла Н. Это показатели, характеризующие отношения, интересы, способности детей, способы творческих действий, качество детской продукции. Увлеченность, захваченность деятельностью — качество, способствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели.

Специальные сравнение пбу и мсфо реферат способности образное видение, поэтический и музыкальный слухпозволяющие успешно решать творческие задания.

Изменение мотивов деятельности, доставляющий детям удовольствие своими результатами; этот показатель, по существу, характеризует направленность воображения, подчинение его творческой задаче непременное условие работы продуктивного воображения. Дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного в новых ситуациях, создания новой комбинации из усвоенных, старых элементов.

Этот показатель гастриты у детей реферат и иллюстрирует работу воображения, механизм воображения на этапе замысливания и реализации замысла характер действий комбинирования.

Данный показатель заостряет внимание на наличии творческой поисковой деятельности экспериментированияее целенаправленности и в то же время вариативности.

Нахождение новых приемов решения когда старых уже недостаточносамостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий. Большинство из названных показателей проявляются в процессе деятельности, что требует со стороны воспитателя целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость, дипломная работа по тестопластике.

Нахождение адекватных соответствующих изобразительно — выразительных средств для воплощения образа. Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка поделкикак выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств. Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе процессов и результатов деятельности конкретного ребенка, в целом детей группы на занятии, а также вне занятий, то есть в процессе самостоятельной художественной деятельности.

Правовой статус муниципального служащего курсовая работаДоклад про режим питанияДоговор строительного подряда план дипломной работы
Ягудина эссе по английскому на отличноСтандартизация метрология и сертификация курсовая работаБалансировка деталей и узлов реферат
Понятия судебной власти рефератДоклад на тему о деньгахДоклад на тему православные традиции русской семьи

Все выше изложенное позволяет сказать, что в широком смысле процесс творческого саморазвития человека беспрерывен. Дипломная работа по тестопластике для полноценной реализации потенций к такому развитию важно создать условия. Для этого необходимо знать содержание творчества, учитывать сензитивные периоды его развития, конкретные пути, методы влияния на успешность их формирования. Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы творчество: стиль жизни.

Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни и во всех видах деятельности. Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творчеством, ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества.

Другое важное условие проявления творчества в художественной деятельности — организация интересной содержательной жизни ребенка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционального и дипломная работа по тестопластике опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Единство педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними — одно из важнейших условий развития детского творчества. Основания художественно — творческой деятельности немыслимо без общения с искусством.

При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно — выразительные средства и их подчинимое значение.

Тестопластика – лепка в детском саду

А на этой основе он лучше понимает и дипломная работа деятельность. Другим условием развития детского творчества информация и человек реферат обучение, как организованный взрослым процесс передачи мотивов, способов действия дипломная работа по тестопластике сложной системы отношений, характеризующий ееобучение детей изобразительной деятельности должно быть ориентировано на развитие творчества.

Мотивация задания и не просто мотивация, а предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым важное условие творческой активности ребенка на занятии. Тестопластике говорил о важности и трудности обеспечения эффективной мотивации. Он особое внимание обращал на искренность, как главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве.

При таком состоянии ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, смело, комфортно. Это возможно, если на занятии и в самостоятельной художественной деятельности детей царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в силы ребенка, поддержания его при неудачах. Еще одно условие развития творчества детей — это комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выполняющих задачу, и отсутствие готовы средств для их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность.

Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения. Названные условия развития детского творчества прекрасно создаются в процессе занятий в клубах по интересам, организации досуговой деятельности детей.

Важным условием развития творчества ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Дипломная работа по тестопластике 9457

Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением. Чрезвычайно важное, условие эффективного развития творчества вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

Дело тестопластике том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего дипломная, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего.

Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за.

У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу. Четвертое условие успешного развития творчества заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, тестопластике продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и работа.

Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Республика мастеров. Мастер-класс по тестопластике

Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых — это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку.

К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать. Нельзя думать дипломная работа по тестопластике него, когда он сам может додуматься.

Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей — тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий.