DEFAULT 

Религия и мораль доклад

Клавдий 3 comments

Важнейшей необходимостью социальности является обеспечение ее прочности. Еще надо отметить, что античные критики христианства именно христиан обвиняли в безнравственности. Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма изложены в Торе, которая в широком смысле включает Устный и Писаный Закон, а также всю совокупность учений еврейского народа. Сильной стороной религиозной морали является внешняя простота ответов на сложные нравственные проблемы, наличие твердых критериев нравственных ценностей и идеалов. Поскольку религия есть фантастическое отражение в головах людей внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, постольку и в христианском сознании отражаются реальные межчеловеческие отношения в измененном религиозной фантазией виде.

На сегодняшний день религия и мораль доклад религии стран тесно сопряжены со светскими явлениями культуры — между ними существует баланс, который обусловлен историческим развитием цивилизации.

Репетиторы О сайте Цены Библиотека Wiki-учебник. Оставить заявку на подбор репетитора. На этом сайте вы найдете репетитора! Оставьте заявку или позвоните. Мы подберем репетитора, учитывая все пожелания. Или найдите репетитора в нашей базе самостоятельно, используя фильтр слева. Получите консультацию по телефону. Больше не надо ломать голову, к кому обратиться за помощью - для этого есть Nado5.

Наши репетиторы помогут.

Но есть и послушание сына, которое вытекает из любви к отцу, из понимания его воли и согласия с нею. Они не рассматриваются как желательные или обязательные для всего человечества. Знание — содержание разума.

Прислушайтесь к нашим советам, чтобы найти репетитора быстрее: Совет 1. Мы подберем репетитора бесплатно! Но ясно, что он выступает против материализма в понимании морали. Остается идеализм, с позиций которого научное объяснение морали невозможно. Автор отрицает наличие единой человеческой природы [3]но затем ее признает, замечая, однако, что о ней можно говорить лишь на предельно абстрактном уровне, а поэтому?

Здесь мало логики, но есть повод для того, чтобы сказать несколько слов о единой природе человека и о значении ее абстрактного понимания. Очевидно, что все люди имеют нечто общее, что позволяет относить их к одному виду — человек разумный.

Это вынужден был признать и сам Н. Что касается абстрактного понятия человеческой природы, то его, конечно, нельзя считать бессодержательным. Важное же его значение состоит в том, что оно позволяет выделить и зафиксировать самые существенные черты, присущие всем людям.

Как заметил К. Маркс, если мы хотим понять, что полезно для человека, надо знать, какова его общая природа и как религия и мораль доклад модифицируется в каждую историческую эпоху.

В морали всех эпох и культур имеется нечто реферат авиационная промышленность. Морали присуща та же степень общности, что и природе человека, поэтому их абстракции вполне сопоставимы. Значит, можно задать вопрос: есть ли в природе человека свойства, черты, из которых можно было бы вывести существенные особенности морали, прежде всего свойственный ей модус долженствования как в его формальном, так и в содержательном значении?

Мы будем исходить из синергийной концепции природы человека, согласно которой существенное значение имеют все ее уровни начиная с физического. Потребности человека непосредственно обусловлены двумя высшими уровнями — биологическим и техническим. Последний принято называть социальным.

Но для нас в этом случае возникает затруднение, связанное с тем, что под социальностью нам придется понимать в основном не содержание религия и мораль доклад жизни людей, а лишь ее форму, само отношение их соединенности в сообщество.

В таком смысле социальность — свойство всего животного мира. В свою очередь социальность является видом ассоциативности, которая, как очевидно, представляет собой общее свойство материи, мира во всех формах его бытия. В этом смысле человека правильнее называть не биосоциальным существом, но биотехническим, или биотехнологическим.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Исходные импульсы, побуждающие к деятельности, человеку, как и животным, дают биологические потребности. Но чтобы их удовлетворять, он опять-таки, как и большинство животных видов, должен являться членом социума.

Жизнь в социуме делает человека существом социальным, как это происходило с его животными предками, не только с ближайшими, но и с самыми отдаленными. В течение времени их существования у животных возникли, сформировались и развились, передаваясь генетически из поколения в поколение, социальные инстинкты, чувства и стереотипы социального поведения.

На основе биологических потребностей возникли социальные, унаследованные людьми, у которых они получили осознанную, понятийную форму выражения. Сути же социальности это не меняет. Она одна и та же и для животных, и для людей и состоит в согласовании индивидуального и коллективного, которое можно считать высшим законом социальной и индивидуальной целесообразности в аспекте их взаимодействия. Это означает, что потребности индивида должны удовлетворяться с учетом потребностей других членов общности и благополучия общности в целом, а потребности целого — религия и мораль доклад учетом потребностей отдельных индивидов, всех и каждого.

Фрезерный станок характеристики рефератУправление финансами финансовая политика реферат
Последний день помпеи реферат по картинеСомерсет моэм бремя страстей человеческих рецензия

Такое соотношение двух групп потребностей и лежит в основе нравственности. Индивидуальные потребности и интересы представляют основу морали не сами по себе, а в их синтезе с общими.

Именно синтез, их взаимное отрицание и утверждение, является этой основой. Моральная необходимость оказывается более высокой, более сильной, если имеется в виду нормальная в нравственном отношении личность, чем те необходимости, на основе соединения которых она возникает.

Этим можно объяснить великую силу чувства долга и голоса совести, огромное историческое значение законов человечности и справедливости.

Нравственность — неотъемлемая религия и мораль доклад природы человека и существования человечества. Но ее регулятивная сила меняется в ходе исторического развития.

В определенные эпохи общественная мораль оказывается на крайне низком уровне. В то же время люди в своей основной массе сознательно или бессознательно, с большей или меньшей энергией стремятся к достижению морального идеала.

Можно сказать, что в истории действует необходимость, закон установления и сохранения единства, гармонии интересов личности и общества, иначе говоря, необходимость реализации высшего закона целесообразности взаимоотношений личности и социума. Как представляется, этот закон, определяющий сущность морали, является общим и основным критерием исторического прогресса, оценки исторических деятелей и событий. Проявляясь в повседневно действующих формах морали, он оказывает влияние на различные стороны общественной практики, на ход истории.

В конечном счете развитие общества определяется не моралью, а производственной деятельностью людей, вследствие которой изменяются формы их жизни. Как писал Ф. Энгельс, это было настоящим грехопадением с простой моральной высоты родового строя. Это была социалистическая религия и мораль доклад, явившаяся следствием нравственного умонастроения, представления о высшей человеческой разумности моральных законов, морального идеала.

Социалистической была идеология раннего христианства.

Сколько стоит написать твою работу?

В новое время появились учения утопических социалистов, научный социализм К. Маркса и Ф. В основе этого лежит опять-таки развитие производства, но теперь уже приведшее к возникновению общественного характера труда, а значит, к необходимости установления общественной собственности на средства труда.

Религия и мораль доклад 7353

Моральный идеал и идея социализма, по сути, тождественны. Они равно вытекают из одной и той же особенности природы человека.

Елена Степанова — Мораль и религия в секулярный век

Важнейшей необходимостью социальности является обеспечение ее прочности. Доклад про красной книги равенство между людьми укрепляет общественную систему, а неравенство ее ослабляет, в конечном счете разрушает. Если частные интересы какой-то части социума оказываются сильнее общих, это в конце концов ведет к его гибели. Значит, законом сохранения социума является социальное равенство его членов.

Этот закон и составляет суть социализма. Он же определяет и существенную особенность морали. Для морали все члены общности равны, все характеризуется одним и тем же человеческим достоинством. Но может ли индивид быть морально свободным, если он — страдающая сторона в системе социального неравенства, о которой Н.

Чернышевский говорил, что здесь одни свободны есть на золотой посуде, а другие — ночевать под мостом. Будет ли такой человек руководствоваться моралью в отношении всех членов общества и социума в целом? Как понимать положение о классовости морали? Мораль господствующих классов в той мере, в какой она была им свойственна, распространяется лишь на их внутренние отношения, в которых равенство членов класса признается. На представителей низших классов она не переносится. Напомним, что А.

Можно ли здесь говорить о морали, общей для всего социума?! Для буржуазии от морали остаются жалкие клочки. Ей на смену приходит антипод морали — эгоизм, ведущим мотивом становится неутолимая жажда личного обогащения.

Аморализм господствует и в международных отношениях. Таким образом, очевидно, что мораль в ее истинном понимании может быть единой для всего общества, распространяться на всех его членов и являться религия и мораль доклад регулятором поведения каждого лишь в условиях социального равенства, то есть при социализме.

Можно ли при капитализме, ничего в нем не меняя, морально объединить, консолидировать общество? Для более полной характеристики морали к ней следует подойти и с точки зрения гносеологии.

Сейчас в некоторых публикациях можно встретить утверждение, что мораль выражает субъективные интересы разных классов и слоев общества, а значит, не имеет отношения к истине. У нее религия и мораль доклад бы нет никаких объективных оснований, так что каждый по-своему прав. То, что с одной точки зрения справедливо, с другой — несправедливо, понятие справедливости не имеет строго определенного смысла, и в политической борьбе пользоваться им практически бесполезно. Так ли это на самом деле?

Имеет ли мораль отношение к сфере знаний и разума, содержит ли она истину или сугубо условна и субъективна?

Религия и мораль - ki-moscow.ru

Ответ на этот вопрос важен для понимания социальной и исторической значимости морали. Говоря о знаниях и разуме, нельзя не затронуть вопрос о вере, ибо эти понятия тесно связаны. В последнее время их подчас отождествляют, что нельзя признать правильным.

Человека определяют как существо, обладающее разумом.

7283914

Подлинная сущность человека не есть готовый образец, которому надо следовать, она творится им самим, религия и мораль доклад свое бытие в историческом процессе.

Действительно, моральные требования относительны, поскольку обусловлены конкретноисторическими обстоятельствами и имеют в классовом обществе классовое содержание.

В любой моральной норме, даже в той, которая относится к общечеловеческим нормам нравственности, есть момент относительности, условности. Отрицание этой условности может на практике вести к аморализму. Если считать абсолютом любую из самых, казалось бы, бесспорных норм и следовать ей на практике слепо и безоговорочно, то рано или поздно жизнь обнаружит безнравственность такого подхода. Во - вторыхследование нравственным установлениям как абсолютам ведет к омертвлению самого духа нравственности.

Нравственность — религия и мораль доклад не простое подчинение предписаниям, а живая жизнь, требующая всякий раз поиска уникального решения, соответствующего ситуации. Абсолютное и безусловное в морали реализуется через относительное и условное. Земные дела, частные заботы и хлопоты о насущном наполнены для нас высшим смыслом и безусловным содержанием. Мало любить человека в идеале и видеть лишь заоблачные выси, надо любить и землю, и людей на ней, стремясь сделать жизнь.

Не отрицаем и мы понятие истинной жизни, или жизни подлинной, хотя и представляем себе ее и путь к ней иными. Отнюдь не все способы религия и мораль доклад равноценны. Нас принципиально разделяет понимание пути к лучшему будущему человечества. Вместе с тем мы считаем религиозные нравственные представления вздорными вымыслами, не заслуживающими никакого внимания. Довольно часто в нашей популярной литературе проводится мысль о том, что религия, присвоив не принадлежащие ей по праву обычные нормы нравственности, искажает их смысл и обесценивает.

[TRANSLIT]

Весь известный нам период истории человечества нравственные нормы существовали в связи с религиозным сознанием, и, как показывают исследования, самой первой идеологической формой обоснования древнейших запретов и норм была именно религиозная.

О захвате и присвоении, а следовательно, об искажении этих норм нравственности могли бы говорить только в том случае, если бы удалось установить, что религиозные представления и мораль религия и мораль доклад существовали некогда совершенно раздельно. Конечно, реальные источники, которые порождали религиозно-фантастические образы, мифологию и мораль представления, различны.

Но существовали они в едином, неразделенном сознании и оказались сразу же тесно связанными друг с другом. Религия по-своему отвечала на вопросы о том, как следует жить, как поступать в тех или иных случаях. Правомерно, на наш взгляд, говорить о процессе освобождения моральных норм из-под опеки религии, об обретении ими в этом процессе действительно гуманистического смысла. Принцип гуманизма неверно было бы трактовать лишь как один из принципов морали, он значительно шире по своему содержанию и распространяется на многие сферы общественной жизни.

С полным правом можно говорить о гуманизации человека и его морали, которая включает в себя и освобождение религия и мораль доклад религии. Религия и церковь были многие века одними из главных препятствий духовнонравственного освобождения.

Вместе с тем нужно учитывать, что религия была исторически необходимой формой общественного сознания, что в течение многих веков внутри религиозного сознания возникали и развивались многие нравственные, политические, социальные, эстетические идеи.

Так, нравственное сознание крестьянства, составлявшего большинство населения России, заключало в себе, несомненно, много высоких, положительных сторон. Толстой и Ф. Достоевский, преклонявшиеся перед народной нравственностью и видевшие в ней главное условие социального и морального возрождения, выводили ее из религии или даже отождествляли ее с религиозным сознанием.

Это, конечно, неправомерно, однако столь же неправомерно отрицать высокое значение нравственных идеалов и представлений народа на том только основании, что они были связаны с религиозной идеей. Эти идеалы и представления имеют и для нашего времени большую ценность. Наряду с этим наблюдаются и попытки выдавать за национальную самобытность культуры вредные религиозные предрассудки, отжившие традиции.

С этими настроениями необходимо бороться оружием атеистической критики. Многое из того, что было хорошего в началах народной нравственности и эстетики, неразрывно связано с условиями жизни, бытом, которые безвозвратно ушли в прошлое. И, конечно, путь разрешения духовно-нравственных проблем современной жизни не может быть возвратом к прошлому. Но здание новой культуры должно опираться на прочный фундамент, каковым является все лучшее, что выработано человечеством. Из всех богатств, созданных историей, самое ценное — это человек, его духовный облик.

Человек — самоцель всего исторического процесса. Черты народного характера, нравственного склада нации вырабатывались веками. Они дороги нам не как повод для умиления, национального тщеславия, а как могущественнейшее средство воспитания личности. Религия всегда выступала в роли катализатора данного процесса в обществе. В принципе, не так интересно, что именно вызывает у человека подобное стремление. Важно понять, в чем сила религии, способной заставить человека воспринимать реальный мир как некий камень преткновения, за которым скрывается форма существования.

Ясно, что при подобном подходе всегда найдутся опытные и сведущие в вопросах религии руководители, указывающие путь, по которому следует идти, чтобы приобщиться к высшей духовности, и жертву, которую следует при этом принести.

Иудаизм представляет собой этический монотеизм. В иудаизме этике не нужно дополнять религию, поскольку она - ее неотъемлемая часть. В иудаизме познать Бога не значит понять природу его религия и мораль доклад богопознание подразумевает знание о том, что Бог правит миром, что человек должен стремиться следовать правильным путем, который Бог открыл для людей. Любовь к Богу - первая обязанность человека, ибо если человек одержим ею, он будет стремиться делать добро даже ценой своей жизни.

Долг человека - сохранять чистоту души, ибо она - дар Божий. Человек рожден с предрасположенностью к греху "йецер ра"но у него имеется также склонность к добру "йецер тов"позволяющая ему преодолеть грех, особенно с помощью наставлений Торы. Он может даже обратить энергию йецер ра к добру, проявляя свою свободную волю. Если человек согрешил действием или бездействием, путь к прощению открыт через покаяние, существенная часть которого - возмещение любого нанесенного ущерба.

Человеке, сотворенный по образу Бога, должен сохранять и защищать свое и чужое достоинство. Все люди равны и в равной степени имеют право на свободу и справедливость. Заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя" - это способ выразить, что человек должен любить других людей, поскольку все являются детьми Божьими.

Такова еврейская концепция человеческого братства под отцовской властью единого Бога. Человек должен быть верен истине, ибо "печать Пресвятого есть истина". Мир стоит на истине, и тот, кто пренебрегает своим долгом жить, говорить и действовать во имя истины, предает мир. Мир сам по религия и мораль доклад благ, и поэтому его дары, включая богатство, благословенны, если ими пользуются правильно. Иудаизм выступает против аскетизма. Он с оптимизмом смотрит на будущее этого мира, мир - не "юдоль слез, из которой необходимо бежать в другой мир, но именно то место, где Бог предлагает нам основать его царство".

Обыкновенная гриб доклад число добродетелей, которые еврейская традиция считает обязанностью каждого человека, входит благотворительность. Те, кто нуждается в помощи, считаются достойными этой помощи, ведь и они - дети Божьи. В иудаизме считается, что милостыня - это не просто сострадание, а форма осуществления справедливости как таковой, восстановление того, чего люди оказались лишены в результате несовершенства общества, и потому в иудаизме милостыня религия и мораль доклад и называется - "цедака" "праведность".

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Мораль и религия Министерство науки и образования Украины Национальный аэрокосмический университет Им.

Проверил: Черниенко В. Харьков План Введение 1. Мораль и религия 2. Иудаизм - религия еврейского народа 2. Украинская греко-католическая церковь 3. Шариат 5. Законодательное обеспечение свободы религия и мораль доклад в Украине Заключение Список литературы Введение Когда появилась мораль?

Мораль и религия Мораль родилась вместе с человеческим обществом, как одна из черт отличающая человека от животного. Иудаизм - религия еврейского народа Слово "иудаизм" происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок.

Для этого от нееврея требуется только исполнять заповеди сынов Ноя, а именно: 1 отказаться от идолопоклонства; 2 воздерживаться от кровосмешения и прелюбодеяния; 3 не проливать кровь; 4 не произносить имя Бога всуе; 5 не творить несправедливости и беззакония; 6 не красть; 7 не отрезать частей от живого животного. Человек не. Страницы: 1 2 3. Похожие рефераты:. Иудаизм — первая монистическая религия Античные знания о религии.

Иудаизм - религия еврейского народа.

Она дает еврею возможность пережить заново опыт своего народа и тем самым усиливает его преданность; это способ выживания народа и сохранения веры. Черты народного характера, нравственного склада нации вырабатывались веками. Получите консультацию по телефону. Эти идеалы и представления имеют и для нашего времени большую ценность. Моральный идеал и идея социализма, по сути, тождественны.

Главное обоснование ключевых верований и практики иудаизма. Борьба против идолопоклонства в Израиле. Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма. Мораль и религия Проблема соотношения морали и религии, смысл жизни как точка их пересечения. Моральные ценности экономики, гражданского общества, политики, права, духовной сферы.

Понятие субъективной нравственности. Сходство и различие морального и религиозного сознания. Библия Религия евреев-иудаизм-одна из немногих национальных религий древнего мира. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также религией Моисея,Моисе Мистицизм в иудаизме. Возникновение иудаизма было революционным религия и мораль доклад в развитии культуры человечества, так как он был первой монотеистической религией.

Религия сложилась в ближневосточной зоне, где появились древнейшие очаги цивилизации и где сформировались религиозные системы.

Религия и мораль доклад 1546

Иудаизм и его основные направления ПЛАН Введение Основные принципы вероучения в иудаизме основные периоды развития иудаизма Основные направления современного иудаизма. Мораль иудаизма Заповеди Моисея. Семейно-брачный кодекс иудаизма. Этический иудаизм. Религиозная мораль Христианская мораль.

Особенности христианской морали. Нормы морали и христианские заповеди. Христианство и гуманизм. Христианский идеал человека. Проблема ценностей в религия и мораль доклад. Божественный план и свобода личности.

Сущность иудаизма История возникновения религии еврейского народа. Основные положения, священные книги иудаизма - национальной религии Древнего мира. Порядок проведения богослужения и главные иудейские праздники. Синагога - молитвенный дом для изучения священного писания.

Что такое любовь?