DEFAULT 

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат

Болеслав 0 comments

Увеличение продолжительности фазы диастолы расслабления обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжениесердечной мышцы кислородом. Специально педагогический конкретный уровень определения понятий. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельностиорганизма, составляет 12 — 16 МДж в зависимости отвозраста, пола и массы тела , что соответствует — ккал. К их числу относятся спортивные клубы, спортивные школы различных видов, спортивные команды, спортивные сооружения и т. Их интересовало только -—красота. Оздоровительно-реабилитационное направление в нашей стране представлено в основном тремя формами: - группы ЛФК при диспансерах, больницах; - группы здоровья в коллективах физической культуры, н физкультурно-спортивных базах и т. Физическая культура……………………………………………………5.

Иногда это доходило до комизма.

Маленькая,непропорциональная голова с тонкой как часть находилась на теле атлетическисложенного человека. Их не волновалаправдивость изображения. Их интересовало только -—красота. К тому же не одинпраздник в древности не обходился без состязаний. Атлеты упражнялись в беге,стрельбе из лука, метании диска и молота.

Но самым захватывающем зрелищем былаборьба, требующая от борцов силы, выносливости, жестокости и терпения. Сегодня нет ни одного человека, который бы не имел понятия о физическойкультуре или спортивных состязаниях. Спорт — неотъемлемая часть нашейповседневности. Спорту уделяется большое внимание и на телевидение. Сегоднякаждый реферат может таможня в австралии доклад спортивные передачи по телевизору.

Культура болельщиков тех или иных команд собираются на стадионах чтобы поддержатьлюбимую команду. Может потому что спорт получил такоераспространение в нашей стране, я и решила постичь теорию физической культуры. Физическая культура как неотъемлемая частьобщей культуры современного общества представляет собой многогранноесоциальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитаниевсех слоев населения.

К ним следует отнести гиподинамию,нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой,а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие —нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение ксердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни, физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат.

Влияниенеблагоприятных факторов общечеловеческой культуры здоровье человека настолько велико, что внутренниезащитные функции самого организма не в состоянии справиться с. Какпоказывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказалисьрегулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению иукреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическимнагрузкам.

Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степенионо будет зависеть от физической культуры. Совсемнедавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве отних требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не моглиобойтись без выполнения трудоемких работ.

Внастоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как всторону повышения работоспособности различных его органов и систем приналичии регулярных тренировоктак и в сторону дальнейшего ее снижения приотсутствии необходимой двигательной активности.

Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельностисовременного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию,и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режимадвигательной деятельности людей, минуя физическая физической культуры и спорта, внастоящее время практически невозможно.

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат 590

Отрицательное влияние гиподинамии сказываетсяна всех контингентах населения и требует поэтому использования в борьбе с нейвсех средств, форм и методов физической культуры и спорта. Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом являетсясоздание возможности удовлетворения естественных потребностей человека вдвигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизнифизической дееспособности.

Данные подходы к пониманию культуры позволяют объединить различные взгляды на физическую культуру, более глубоко осмыслить ее в социокультурологическом аспекте, что чрезвычайно важно для деятельности в ее сфере в системе как непрофессионального и профессионального образования, так и самодеятельных форм занятий.

На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой отчет о практике менеджмент 3 курс. В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет 4 основные формы: - физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности профессионально-прикладная физическая подготовка ; - восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация; - занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рациональнов полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности.

Физическая культура и спорт здесь занимают физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат место. Ибо физическая культура - это здоровье. Физическая культура воспитание предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, то есть это процесс окультуривания человека.

Глава 1. Развитие знаний о физической культуре Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества.

На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX. В специальной литературе "культурой" называют как определенные виды, представляющие ценность физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат личности и общества.

Однако отсюда не следует, что данный термин лишен какой-либо определенности. Его неоднозначность отражает реальную деятельности человека обществатак и ее средства и методы, созданные в обществе, а также ее результаты многогранность обозначаемого явления, то есть различные смысловые оттенки этого термина.

[TRANSLIT]

Исходя из характерного для XIX. В России возникновение термина и становление понятия "физическая культура" имеет свою историю.

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат 9047

В г. И только начиная с г. На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как "воспитанная и развитая красота тела". Позже понятие "физическая культура" рассматривалось в более широком аспекте.

Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы солнце, воздух и водафизические упражнения и физический труд. Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной биология колорадского жука спортивной услуги.

Формирование физической культуры как насущной потребности человека делает все более необходимым физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат ее глубинной сущности. Принцип системности дает возможность осмыслить физическую культуру с позиций развития знания о ней, в методологическом плане опереться на наиболее интегративные концепции культуры, выявить взаимосвязь основных качественных и структурных ее характеристик, найти место многим частным аспектам ее исследования в целостных теоретико-интегративных концепциях.

Развитие знания о физической культуре является основополагающим для понимания ее социальной сущности. Среди немногих работ по данной тематике наиболее плодотворны взгляды В.

Бальсевича, выделяющего четыре уровня классификации знания в области физической культуры: - первый включает знания о компонентах социального и биологического и их взаимодействии в процессе физкультурного воспитания человека; - второй представлен фундаментальными и технологическими аспектами знаний, связанными с формированием теории физической культуры; - третий - частными научными дисциплинами; - четвертый наиболее важный отражает физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат связь физкультурного знания с человеческими знаниями вообще, физической культуры - с общей культурой.

При этом первый уровень отражает систему представления о сущности физической культуры. В современных исследованиях отмечается, что проблему формирования физической культуры человека можно плодотворно решать только на основе идеи единства и взаимообусловленности категории социального и биологического.

Физическая культура в отличие от других сфер культуры соединяет эти компоненты в человеке в единое целое и является сферой их гармонизации, областью ценностно-ориентированного разрешения постоянно воспроизводимых противоречий между.

Это подтверждается и взаимосвязью телесного и духовного в человеке, где главным является принцип их единения, целостности и гармонии. Таким образом, не "биологизация" или "соци-ологизация", не "воспитание физического" что является преобладающим в научно-методической литературе или даже не "воспитание через физическое" хотя последнее ближе к истинеа видимо, гармония физического телесного и духовного социального - их неразрывное единство должно быть основной методологической позицией в подходе к процессу освоения и совершенствования человеком ценностей физической культуры.

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры

Однако гармонизация телесного и духовного, связанная с включением человека в культуру, связана прежде всего с "возвышающим" ее типом, "при котором единение, соразмерность, взаимодополнительность природно-телесного и разумно-духовного в человеке достигается "одухотворением" тела, его встраиванием в ценностно-духовный ряд Об этом свидетельствует и анализ генезиса развития знания о физической культуре, физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат четко выраженную тенденцию к возрастанию духовных начал в ее сфере, в жизни человека и общества.

Физическая культура в теории менеджмента Современный этап реформирования физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат характеризуется значительными изменениями в области профессиональной подготовки специалиста. Это связано с характерными особенностями его профессиональной деятельности в существующих социально-экономических условиях: направленностью на обеспечение рациональной деятельности и стратегии экономического поведения в условиях дефицита финансирования; оптимальной адаптацией к коммуникативному взаимодействию на фоне жесткой конкуренции при рыночных отношениях; необходимостью достижения максимального конечного результата с минимальными затратами материальных ресурсов.

Таким образом, объективная реальность такова, что неизбежно превращение каждого человека в самостоятельного субъекта хозяйственной и управленческой деятельности. Чтобы справиться с этим вызовом реального бытия, в системе высшего педагогического образования наряду с другими задачами профессионального становления личности нужно решить важную проблему овладения новым знанием и научиться пользоваться им на практике.

Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. Не вдаваясь в подробности анализа существующих дефиниций понятия "менеджмент", остановимся на позиции М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури и других, которые рассматривают м е неджмент как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

[TRANSLIT]

В теории менеджмента и государственной практике основой построения системы управления являются объективные факторы общественного развития. Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления имеет дело с институированными организациями физкультурно-спортивной направленности.

В этом аспекте физическая культура и спорт - это не только "целесообразная двигательная деятельность человека", не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей. Физическая культура в теории менеджмента - это прежде всего определенное множество организаций физкультурно-спортивной направленности - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд по видам спорта футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.

Поскольку пон я тие организации является в спортивном менеджменте ключевым рассмотрим его более детально. Организация представляет собой социальную систему сознательно координируемой деятельности двух и более физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат для достижения общей цели.

Мескон и др. Организацию иногда определяют еще более кратко: "организация - это целевая общность" А. Давая такие определения, следует иметь ввиду, что простых организаций, имеющих одну цель, разделяемую всеми ее членами очень мало. Физическая культура студента, ее основные социальные функции и потребность в.

Формирование ТФК в полном смысле этого слова, безусловно, возможно только усилиями больших коллективов исследователей. Развитие знаний о физической культуре. Пономарев, НА. В специальной литературе "культурой" называют как определенные виды, представляющие ценность для личности и общества. Хедоури и других, которые рассматривают м е неджмент как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Физическая культура и нравственное развитие личности студента. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Система физического воспитания, подготовки и развития. Физическая культура личности и ценности.

Основные признаки физической культуры. Материальный и духовный аспекты физической культуры. Характеристика физической культуры как части общечеловеческой культуры. Определение основных компонентов физической культуры, их роли в общей системе. Рассмотрение особенностей становления и развития профессионально-прикладной физической культуры. Теории возникновения физической культуры.

Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо:. Основные их достоинства — доступность, простота реализации и эффективность. Бондин, В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное. Оздоровительно-рекреативная физическая культура — это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения.

В современном обществе основные функции физической рекреации сводятся к следующему Ю.

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Рыжкин, :. Применение отдельных форм движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя поисторическим сведениям, еще в древней медицине и к настоящем времени физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат вошло в систему здравоохранения преимущественно в виде лечебной физической культуры.

Общее представление о лечении с помощью физических упражнений основывается на факте оздоровления организма, обусловленного улучшением циркуляции крови и снабжением кислородом как больных, так и здоровых тканей, повышением мышечного тонуса, сокращением жировых запасов и т. В зависимости от возрастной градации людей восстановление происходит в одних случая за счет нормализации функций и систем организма, в других — засчет преимущественного развития компенсаторных реакций.

В оздоровительно-реабилитационной физической культуре значительно возрастает роль таких методических принципов, как принцип индивидуализации и постепенного повышения нагрузок. Оздоровительно-реабилитационное направление в нашей стране представлено в основном тремя формами:.

Основными средствами занятий являются легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, плавания, легкой атлетики. Амосов и др. Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.

Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход.

Реферат: Физическая культура - часть общечеловеческой культуры

Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред. Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека. Как неоднократно подчеркивалось, физическая культура человека практически неотделима от жизнедеятельности человека.

Она является важной составляющей в сохранении и укреплении здоровья. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры, самостоятельный вид деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно. Она оказывает определенное влияние не только на разностороннее формирование человека как личности, но и на развитие семейных, производственных и современных общественных отношений, Физическая культура представлена в обществе совокупностью духовных и материальных ценностей.

К первым относится соответствующая информация, произведения искусства, созданные и создающиеся разнообразные виды спорта, игры комплексы и системы физических упражнений, этические и моральные нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Рецензия на выпускную работу воспитателя15 %
История олимпийских игр реферат по физкультуре с картинками44 %

Ко вторым можно отнести созданные и постоянно совершенствующиеся спортивные физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат, инвентарь, экипировку, специальное оборудование. Становление физической культуры и ее развитие во многом обусловлено материальными условиями жизни общества. Физическая культура — часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей народа и использование их в общественной практике и повседневной жизни каждого человека.

Рассматривая это определение, всегда следует помнить о том, что данный феномен жизни современного человека на каждом этапе развития общества всегда имел и имеет глубокие биологические корни, питающие раскидистую крону древа активной жизнедеятельности каждого человека. В эволюционном плане все составляющие организма человека развивались и совершенствовались на основе движения и поэтому требуют его постоянно как для своего развития, так и для поддержания функциональных возможностей каждого человека.

ИОП Видеолекция 1 Физическая культура – часть общей культуры человека

Актуальность этого положения возрастает по мере физическая культура как часть общечеловеческой культуры реферат сокращения двигательной активности современного человека. Именно поэтому возникла необходимость культуры использования движения — этой основы жизнедеятельности организма человека, то есть разработки целого комплекса социальных, биологических, физиологических, педагогических и других аспектов знаний об эффективном использовании движения для обеспечения жизнедеятельности человека в современных постоянно изменяющихся условиях.

Все эти знания, собственное отношение каждого человека к их реализаций, отношение общества к этому явлению и создали современную физическую культуру. Таким образом, в своей основе современная физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в виде разнообразных физических упражнений, способствующих биологическому развитию молодого организма, позволяющих формировать необходимые умения и навыки, развивать физические способности, оптимизировать состояние здоровья, психическую устойчивость и в целом обеспечивать высокую работоспособность в течение всей жизни.

Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

Связи физической культуры с трудовой деятельностью прослеживаются во многих аспектах. Мотылянская, И. Зволинская и др. Оздоровительная и реабилитационная направленности как важнейшие принципы системы физического воспитания Суть данных принципов заключается в том, что физическая культура должна содействовать укреплению здоровья.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Физическая культура часть общей культуры общества. Физическая культура общества и человека. Лекции по физкультуре ОГУ. Содержание физической культурыее формы и функции. Вопросы и ответы к экзамену по Физкультуре МАИ, за г. Нужна качественная работа без плагиата? Другие рефераты по медицине, физкультуре.

Не нашел материал для своей работы?