DEFAULT 

История искусств реферат андрей рублев

eptiha 3 comments

Он справедлив и благожелателен, он один может примирить противоположность духа и плоти, небесного и земного. Щенникова Л. Андрей Рублёв. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчёркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Андрей Рублев - самобытный творец русской иконы. Интонация райской гармонии, пронизывающая творчество Андрея Рублёва, характерна для искусства всего христианского мира первой половины 15 века — Византии фрески Пантанассы в Мистре — около года , Сербии фрески Манасии до и Каленича, ок. История Иконописи.

Соединение двух миров — духовного и материального — в творчестве Феофана доведено до трагедии, а у Андрея Рублёва это единство мудрости, добра и красоты. Он написал ее в память Сергия Радонежского для церкви, посвященной, как и весь монастырь, Троице. Рублев использовал хотя и достаточно древний, но редкий в его время вариант изображения: в нем нет Авраама и Сары и бытовых подробностей их гостеприимства. Остаются лишь три ангела за трапезой — сама Троица.

В иконе нет ни движения, ни действия, особая тишина ощущается в.

История искусств реферат андрей рублев 3653

Изображая Троицу как нераздельное триединое божество, Андрей Рублёв избрал очертания круга, символизирующего вечность. За средним — встает дерево как напоминание о деревянном кресте, на котором был распят Иисус. За правым — виднеется гора, знак возвышенного. Особая, таинственная природа ангелов гениально передана Рублевым, создавшим необыкновенно нежные и вместе с тем величавые образы.

[TRANSLIT]

Икона была высоко оценена уже современниками художника, вызвала множество повторений, и на ее основе сложился канон, ставший основным в древнерусском искусстве при изображении Троицы. Основная часть сохранившихся фресок с композицией Страшного суда находится под хорами в западной части собора.

Внешне фреска кажется вполне традиционной, но по тональности она представляется совершенно новым явлением в мировой живописи. А рублевым он представлен как день духовного согласия людей, объединенных чувством любви.

Икона: основные правила построения и восприятия. В иконе нет ни движения, ни действия, особая тишина ощущается в ней.

Важнейшей особенностью фресок являются русские типы лиц, в противоположность удлиненным византийским, а также тяготением художника к массовым сценам. Иконостас — чрезвычайно важная деталь внутреннего убранства храма.

История искусств реферат андрей рублев 96

В Византии, где церковное зодчество было исключительно каменным, а традиция монументальной живописи никогда не пресекалась, проблема высокого иконостаса никогда не возникала. Эти иконы вкупе выражают идею заступничества святых за человечество перед Иисусом Христом. Но формирование иконостаса началось лишь с присоединением к Деисусу праздничного ряда икон, отражающих земной путь Иисуса. Через несколько лет, работая с Даниилом Черным над росписью Успенского собора Владимира, Рублев повторил сделанное в Благовещенском соборе, но над праздничным рядом поместил иконы, изображавшие ветхозаветных пророков.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Начала и пути

Этот ряд напоминал, что приход Христа в мир связан с Божьим промыслом, с его заботой о спасении человека, и делал еще более убедительной надежду, заключенную в молитве, обращенной к Спасу.

Эти три иконных ряда, история искусств реферат андрей рублев воедино, и составили иконостас. Именно такие ряды стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.

Завершает история искусств реферат андрей рублев праотеческий ряд. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам — членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублёвым иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря. Андрею Рублёву приписывают также следующие произведения, о которых нет исторических свидетельств: 1. Древнерусская живопись как живопись христианской Руси.

Икона Древней Руси как классическая форма изобразительного искусства. Жизнь и творчество Андрея Рублева. Произведение Рублева: Троица. Основные даты жизни А. Творчество Андрея Рублева. Звенигородский деисусный чин. Вклад Андрея Рублева в развитие русской иконописи, его значение для русской истории. Фрески Успенского собора во Владимире. Написание икон для иконостаса. Изображение Ветхозаветной Троицы. История развития московской школы иконописи.

Творчество Дионисия и его роль в истории древнерусской живописи. Андрей Рублев - самобытный творец русской иконы. О значении и судьбах древнерусской иконописи. Музей древнерусского искусства имени А. Монументальный трехъярусный иконостас - этап формирования системы высокого русского иконостаса. Знаменитые работы художника.

Андрей Рублёв

Неадекватность ранней иконы христианскому мировосприятию. Последствия иконоборческого движения. Основы византийского изобразительного канона. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублева.

Духовно-нравственные идеалы преподобного Сергия Радонежского и его роль в общественно-культурной жизни Московской Руси. Знаменитая чудотворная икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева, написанная в году для деревянной Троицкой церкви. Изография как "иконописание" и "иконописец". Корни древнерусской иконописи.

Андрей Рублев. Вывод, заключение. Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублёва является живопись московской школы 14 века, с её проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. Во Владимире памятник Андрею Рублёву расположен перед входом в парк имени Пушкина.

Иконы - историческая и духовная ценность древнерусской культуры. Андрей Рублев иконописец, преподобный. Великое творчество Рублева - высшее достижение духовного искусства.

Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.

Андрей Рублев

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом.

Второй раз в летописи Андрей упоминается в годукогда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего три года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль.

Андрей Рублёв (1). История искусства

В х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасский собор.

В году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву [10].

Элементарная сенсорная психика рефератПланирование выпуска продукции на предприятии курсовая работа
Налогообложение в коммерческих организациях отчет по практикеДипломная работа анализ финансовых результатов
Темы дипломных работ по ветеринарии списокРоль рекламы при трудоустройстве на работу реферат
Эссе о страхе смертиРецензии на книгу убить пересмешника
Реферат инфокоммуникационные технологии и системы связиОтчет о прохождении практики экономическая безопасность

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры [6] [11]. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

В — годах Рублёв, как свидетельствуют летописи, совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы, считающиеся по большей части работой артели; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам.

[TRANSLIT]

Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Прочие иконы и фрески, приписывавшиеся на протяжении XX века кисти Андрея Рублёва, в настоящее время большинство исследователей считает работой школы артели или даже просто современников мастера [12] [13]. Поместным собором Русской православной церкви в году канонизирован в лике преподобных святых.

По православному календарю [14]память святому совершается три раза в год:.