DEFAULT 

Реферат регулирование деятельности естественных монополий

Августа 0 comments

Издание научной монографии за 15 т. Путиным Таблица 2. Проблем в антимонопольном регулировании естественных монополий на сегодняшний день много. Печать Поделиться Facebook. Другими словами, целью Закона является не только регулирование естественных монополий в интересах государства, но и посредничество между конкурирующими интересами всех заинтересованных сторон, в том числе между самими субъектами естественных монополий, которые не рассматриваются как существенно отличные или менее важные, чем интересы любых других частных лиц. Так, в экономической системе наблюдаются такие случаи, когда единственная фирма способна положительно ответить на спрос рынка с наименьшими издержками нежели эти потребности будут обслуживать несколько предприятий.

Реферат история развития волейбола в россии73 %
Курсовая работа по теме налоговая декларация6 %
Контрольная работа по гранатовому браслету куприна с ответами68 %
Реферат государственная регистрация земельных участков13 %
Требования к реферату аспирантура47 %

Естественная монополия цена регулирование. Читать онлайн Скачать курсовую работу теория.

Еще похожие работы. В данной работе будет изложена сущность естественных монополий, цели и методы регулирования, а также различные аспекты ценообразования в данной структуре.

Реферат регулирование деятельности естественных монополий 121023

Актуальность исследования состоит в том, чтобы доказать, что государство играет важную роль в условии рыночной экономики, а именно, имеет возможность и необходимость в предотвращении закрепления власти над экономическими структурами у субъектов этих структур посредством антимонопольной политики.

Существуют такие экономические отрасли, в реферат конкуренция невозможна сама по себе и государственное регулирование должно обеспечить монополий распространения влияния данных отраслей на остальные экономические структуры. Таким образом, естественные монополии являются такой отраслью, где конкуренция невозможна, поэтому государство создает специальную систему регулирования деятельности естественных монополий, способствующую избежать злоупотребления экономической властью и регулирование на достижение баланса между интересами потребителей и субъектов естественных монополий, которая ликвидирует недоступность деятельности естественных и услуг для потребителей и позволяет эффективно функционировать субъектам естественных монополий.

Реферат регулирование деятельности естественных монополий 2799

Цель курсовой работы - изучить сущность естественных монополий и методов регулирования данной экономической отрасли. Предметом исследования является регулирование естественных монополий. Информационной базой курсовой работы являлись учебные пособия и учебники по экономической теории, государственному регулированию, экономическому анализу, организации отраслевых рынков, данные и рабочие материалы следующих авторов: Богова Е.

Структура курсовой работы представляет собой введение, заключение, две главы, каждая из которых сопровождается параграфами. Так, в экономической системе наблюдаются такие случаи, когда единственная фирма способна положительно ответить на спрос рынка с наименьшими издержками нежели эти потребности будут обслуживать несколько предприятий. Данная эффективность обусловлена особой важностью для таких отраслей роста объема производствакогда долгосрочные средние издержки производителя LAC достигают собственного минимального значения и не переходят с низкого уровня на протяжении долгого периода вместе с ростом объема производимой продукции.

Чем выше масштаб производстватем ниже средние издержки, при этом предельные реферат регулирование деятельности естественных монополий ниже средних при всех уровнях масштаба производства. Область, в которой деятельность одной фирмы более эффективна благодаря наличию ощутимой экономии от объемасопровождающего рост производства, называется естественной монополией.

АРЕМ вправе участвовать в утверждении технико-экономических обоснований, тендерной документации и проектов договоров концессии, включая любые поправки, связанные с изменением тарифов, а также осуществлять контроль за выполнением договора концессии в части соблюдения тарифа, предусмотренного в таком договоре концессии. Варламова, определение естественной монополии имеет некоторые точки соприкосновения с большим количеством незнакомых российскому праву, но часто эксплуатируемыми за рубежом определений, а именно "служба, необходимая всем", "публичная служба", "служба общего экономического значения", "сетевая служба". Как правило, подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Информация выше имеет обзорный характер и не является юридической консультацией. Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций.

Приведем более полное определение данного термина. Естественная монополия - это фирма, которая может удовлетворить весь рыночный спрос на товар с меньшими средними общими издержками, чем те, которые бы имели место, если бы две или несколько конкурирующих фирм производили такой же объем выпуска.

В федеральном законе о естественных монополиях четко разграничивается понятие естественной монополии, объект и субъект.

Реферат регулирование деятельности естественных монополий 2613

Для решения этой проблемы и ряд других, необходимо совершенствование системы регулирования естественных монополий. На наш взгляд, нужно реализовать следующие мероприятия: 1 внесение изменений в закон от Система экономически обоснованной доходности инвестированного капитала предусматривает установление долгосрочного тарифа, обеспечивающего приемлемую норму доходности на вложенный капитал, а также механизма, стимулирующего снижение издержек и поддержание определенного уровня качества оказания услуг.

Такие процедуры должны обеспечивать прозрачность и состязательность проведения торгов, что реферат регулирование деятельности естественных монополий издержки субъектов естественных монополий и будет способствовать снижению роста тарифов; 4 повышению эффективности субъектов естественных монополий будет способствовать выделение из сферы их деятельности отдельных видов работ, которые могут быть произведены сторонними компаниями на конкурентной основе; 5 необходимо активизировать работу по развитию конкуренции в сопряженных с естественными монополиями сферах, в том числе посредством разделения субъектов на осуществляющих конкурентные и естественно-монопольные виды деятельности.

Одним из важных шагов к осуществлению данной задачи является разработка методик по ведению раздельного учета указанных видов деятельности. Кроме того, роль государства, соответственно, должна усиливаться в тех секторах деятельности естественных монополий, где механизм рынка не справляется, а именно в социальном регулировании деятельности естественных монополий.

Роль государства также важна в проведении общей экономической политики, поскольку реструктуризация субъектов естественных монополий не может рассматриваться в отрыве от промышленной политики государства, энергетической стратегии и общеэкономической программы развития на перспективу.

Такой специальный реферат регулирование деятельности естественных монополий может быть утвержден Регулирующим органом на период не менее пяти лет с разбивкой по годам и подлежит корректировке на ежегодной основе с учетом эффективность ее деятельности.

Преимуществом такого метода по сравнению с затратным методом является то, что субъекты естественных монополий с помощью этого метода могут независимо распределять и оптимизировать свои затраты в рамках установленной тарифной выручки очевидно наиболее эффективным способом, и в то же время ожидается, что каждая РЭК в отдельности будет улучшать свою производительность.

В подобных отраслях требуются большие затраты на оборудование - генераторы, трансформаторные подстанции, линии электропередач и прочее. А также монопольное положение дает возможность производителю предпринимателю самостоятельно ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара и влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен для получения более высокой прибыли. Издание монографии за 15 т. Естественная монополия существует, когда эффект ее масштаба настолько велик, что один хозяйствующий субъект может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки, чем были бы издержки у ряда конкурирующих с ним хозяйствующих субъектов.

При этом, очевидно, концессионеры в Казахстане, таким образом, в значительной степени освобождены от общих тарифных ограничений указанных выше например, если АРЕМ принял решение о снижении тарифов применительно ко всем другим субъектам естественных монополий, концессионер, который является субъектом естественной монополии, будет защищен, пока действует договор концессии.

Это не означает, однако, что концессионеры, которые являются субъектами естественных монополий, не подлежат регулированию со стороны АРЕМ. АРЕМ вправе участвовать в утверждении технико-экономических обоснований, тендерной документации и проектов договоров концессии, включая любые поправки, связанные с изменением тарифов, а также осуществлять контроль за выполнением реферат регулирование деятельности естественных монополий концессии в части соблюдения тарифа, предусмотренного в таком договоре концессии.

Попутно отметим, что действующее законодательство позволяет изменять уже действующие тарифы в некоторых случаях, как реферат на баня ниже. В целях защиты интересов потребителей и субъектов естественных монополий в Казахстане, Регулирующий орган может установить временный понижающий коэффициент - величину, применяемую к тарифу цене, ставке сбора. Временный понижающий коэффициент начинает действовать с первого дня месяца, в течение определенного периода времени, но не более чем один календарный год, за исключением некоторых случаев, предусмотренных в правилах.

Изменение тарифа ввиду изменений в налоговом законодательстве. По предварительному согласованию с Регулирующим органом субъект естественной монополии может повышать свой тариф для всех его потребителей при условии обоснования соответствующего увеличения, подтвержденного изменениями в налоговом законодательстве Республики Казахстан, оказавших влияние на деятельность компании.

Общественный характер процедуры тарифного регулирования.

Регулирование естественных монополий в Казахстане

Открытый характер процесса формирования тарифа в Казахстане подтверждается i участием независимых экспертов, общественных организаций и потребителей в процессе оценки проектов тарифов, представленных естественными монополиями, и ii публичными слушаниями, хотя любые точки зрения, высказанные участниками во время таких публичных слушаний, имеют лишь рекомендательный характер. В Казахстане публичные слушания проходят в форме открытых собраний регулирующего органа, а также предусматривается, что надлежащие уведомления о времени и месте таких публичных слушаний будут опубликована в средствах массовой информации и Интернет-сайте субъекта естественной монополии.

Участниками публичных слушаний обычно являются Регулирующий орган организаторпредставители заинтересованных государственных органов [4]потребители и субъекты естественных монополий. Как отмечалось выше, комментарии и предложения участников не являются обязательными для Регулирующего органа.

В целях обеспечения лучшей информированности и подготовленности участников публичных слушаний, Законом предусматривается, что после публикации информации о дате проведения животные книга доклад слушаний субъект естественной монополии обязан предоставить по требованию участников публичных слушаний проекты тарифных смет, реферат регулирование деятельности естественных монополий тарифов на регулируемые услуги или их предельных уровней, информацию о причинах повышения тарифов на регулируемые услуги или их предельных уровней с экономически обоснованными расчетами.

Кроме того, каждый субъект естественной монополии обязан ежегодно отчитываться о своей деятельности.

Государственное регулирование естественных монополий в России

Такая отчетность осуществляется в форме публичных слушаний перед потребителями и другими заинтересованными сторонами, но опять же замечания и предложения участников таких слушаний не являются обязательными для Регулирующего органа и субъекта естественной монополии. Общество чаще всего просто не может выдержать второго такого производителя значительны постоянные затраты.

Валерий Зубов Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий

Естественной реферат регулирование деятельности естественных монополий обладают собственники и иные хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства например, редкие металлы, особые земельные участки, пригодные для возделывания и выращивания на них чая, виноградникова также сюда относятся целые отрасли инфраструктуры, которым свойственны особо важное и стратегическое значение для всего общества: коммуникации, линии электропередач, нефте- и гозопроводы, железнодорожный транспорт, кабельное телевидение, системы связи, водоснабжение и канализация, военно-промышленный комплекс и т.

Как правило, подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Государство, опираясь на общее понятие естественных монополий, само решает, какие конкретно отрасли народного хозяйства или виды отдельные виды хозяйственной деятельности надлежит отнести к естественным монополиям.

Файловый архив студентов.

1585899

Логин: Пароль: Забыли пароль?