DEFAULT 

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад

Октябрина 0 comments

Отдельными общеобразовательными учреждениями предоставляется гуманитарное гимназии или естественнонаучное, техническое лицеи образование. Крупные образовательные организации могут позиционировать свои учреждения, а также совместные организации, технопарки, технополисы, учебно-производственные центры. Выделены проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в связи с разработкой и внедрением комплекса маркетинга. В условиях сокращающегося государственного финансирования образовательных услуг усиливается конкурентная среда в этой области, что является одной из причин привлечения внебюджетных средств. При этом вузы получают большую самостоятельность ведения учебного процесса, его методического обеспечения, разработки и утверждения учебных планов и программ по дисциплинам соответствующего курса. Чтобы оставить комментарий или обсудить материал на форуме, необходимо зарегистрироваться или войти. Select rating Поставить материалу 1 Поставить материалу 2 Поставить материалу 3 Поставить материалу 4 Поставить материалу 5 4 4 голосов.

Качество образовательных услуг влияет на развитие общества в целом, и отсюда вытекает необходимость соответствия качества образовательных услуг требованиям государственного контроля.

Особенности маркетинга образовательных услуг. Социальный маркетинг.

Целью маркетинга образовательных услуг является формирование условий развития системы образования, которая обеспечит удовлетворение образовательных потребностей личности и общества в целом с учетом потребностей регионального рынка труда; сохранение и развитие системы образования в условиях рынка. Особая роль в маркетинге в сфере образования отдается государству. Оно осуществляет правовую защиту субъектов маркетинговых отношений от монополизма, а также от недобросовестности в бизнесе и рекламе.

Тамбовского государственного технического университета, РФ, г. Целевые установки учреждений этого уровня образования неизбежно сильнее ориентированы на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников. В компетенцию федеральных органов управления входит также информационное обеспечение образовательных учреждений. Особое значение придается сектору услуг по предоставлению возможности получения высшего образования.

Государство устанавливает перечни профессий и специальностей, по которым ведется образование, формирует базовый ассортимент образовательных услуг.

Оно проводит аттестацию и маркетинг в сфере образовательных услуг доклад аккредитацию образовательных учреждений, то есть выступает гарантом качества образовательных услуг, его соответствия образовательным стандартам. Для определения сущности маркетинга образовательных услуг следует обратиться к его функциям. С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения входит:. Центральное место в маркетинге сферы образования занимает разработка комплекса маркетинга, в который входит:.

Маркетинг в образовании распространяется на научные школы, выдающихся педагогов, ученых, преподавателей, в этом случае он сливается с маркетингом идей и маркетингом педагогических практик например, развивающее обучение. Крупные образовательные организации могут позиционировать свои учреждения, а также совместные организации, технопарки, технополисы, учебно-производственные центры. Образовательные услуги имеют ряд специфических особенностей. Ответы на эти вопросы помогут раскрыть классические вопросы маркетинга и выстраивать маркетинговую стратегию продвижения образовательных услуг с учетом ценовой, ассортиментной, коммуникационной, сбытовой и кадровой политики.

Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации

Таким образом, маркетинг образовательных услуг предполагает взаимодействие многих сфер знания и научно-практического подхода, формирующего организационные принципы поведения субъектов рынка образовательных услуг.

Библиографическое описание:. Нарижная Н. LVI междунар. Часть II. Проголосовать за статью. Нарижная Надежда Вячеславовна канд. Применение маркетинга в вузе имеет внутреннюю и внешнюю направленность. При этом внутренняя направленность преследует использование дополнительного ресурса к развитию в целях выявления значимости образовательных услуг в условиях перехода к рыночной экономике.

В нем разграничены полномочия между государственными органами и вузами. При этом вузы получают большую самостоятельность ведения учебного процесса, его методического обеспечения, разработки и утверждения учебных планов и программ по дисциплинам соответствующего курса.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Основные принципы формирования маркетинговой модели сферы образования должны включать ориентацию на потребителя, использование системного подхода, неоднозначность путей развития и процессы самоорганизации.

Эти базовые потребности оформляются в виде запросов к специальности, характеристике учебного заведения, цене и качеству. В конечном маркетинг в сфере образовательных услуг доклад происходит распределение абитуриентов по вузам — своеобразный процесс самоорганизации. Такая самоорганизация построена главным образом на основе субъективных потребностей потребителей. Это первый уровень сферы образования как экономической маркетинговой системы взаимоотношений учреждений образования — производителей услуг и студентов — потребителей.

Здесь проявляется второй уровень системы образования — уровень взаимоотношения рынка образования и рынка труда. Поэтому изучение и прогнозирование потребностей рынка труда возможно только вне системы взаимоотношений рынков образования и труда, на уровне макроотношений. Это уровень отношений между рынком образования и труда и обществом в целом.

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад 7213169

От имени общества выступает государство. С точки зрения маркетинговой системы МС можно отметить, что в перечне приоритетных задач образования в Законе отсутствуют изучение состояния рынка труда и формирование соответствующего спроса на микроуровне. Следует отметить, что в современной ситуации на рынке труда, частью которого является рынок молодых специалистов, образование выполняет фильтрующую, селективную информационную функцию, то есть образование трактуется как средство отбора, как устройство, сортирующее учащихся в зависимости от их производственных качеств.

При найме работников предприниматели используют информацию о потенциальной производительности работника. Применительно к вопросам маркетинговой деятельности вузов при оказании образовательных услуг ассортиментная политика перечень специальностей, в частности должна существенным образом дополняться товарной, под которой мы подразумеваем в данном случае такое наполнение услуги, которое будет помогать выпускникам найти свое место на рынке труда.

Прохождение вертикальных фильтров рынка труда требует гораздо больших усилий, связанных с повышением роли практики в подготовке специалистов, возможным созданием в ряде случаев действующих фирм при вузах и, конечно, налаживанием связей со всеми участниками рынка, что предполагает использование концепции маркетинга отношений. Выступая как промежуточные а не конечные потребители ОУ, они формируют более или менее организованный спрос на них и предъявляют его на рынке. Сейчас многие фирмы предпочитают лишь кратковременные по срокам оказания ОУ, а специалистов набирают таким образом, чтобы не оплачивать услуги вуза например, переводом работников с других предприятий.

Однако такая конъюнктура и такая стратегия не может быть долговременной. В любом случае за организациями-потребителями ОУ остаются такие функции, как: информирование образовательных учреждений и структур, посредников и сно по экономике личностей о предъявляемом спросе; установление особых требований к качеству ОУ и к своим будущим работникам с позиции профессиональных маркетинг в сфере образовательных услуг доклад должностных требований, соответствующее участие в оценке качества ОУ; определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников и соблюдение, выполнение этих условий; полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги.

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих ОУ. Остановимся прежде всего на образовательных учреждениях высшей и средней школы.

Маркетинг в сфере образовательных услуг

В высшей школе Российской Федерации существуют следующие виды учебных заведений: университет, академия, институт, колледж. Университеты развивают образование, науку и культуру путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего и послевузовского образования по наиболее широкому спектру направлений.

Это ведущие центры развития образования в целом. Академии действуют преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры, выступают ведущими научно-методическими центрами в сфере своей деятельности. Они готовят специалистов высшей квалификации и переподготавливают руководящие кадры определенной отрасли группы отраслей.

Институты как самостоятельные учебные заведения или как структурные подразделения университетов, академий, институтов реализуют образовательно-профессиональные программы на уровне не маркетинг в сфере образовательных услуг доклад базового образования по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляют научные исследования. Колледжи реализуют образовательно-профессиональные программы высшего образования первого уровня и среднего профессионального уровня.

Общеобразовательные учреждения оказывают ОУ, различные по уровню общего образования: начальное - года, основное - лет, среднее полное - 12 лет. В последнее время их услуги стали в большей массе различаться и содержательно, прежде всего по глубине профилирования образования: профилирование классов, углубленное изучение предметов, дополнительное образование, дифференцированное обучение.

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад 5434

Отдельными общеобразовательными учреждениями предоставляется гуманитарное гимназии или естественнонаучное, техническое лицеи образование. Ряд общеобразовательных учреждений нацеливают свои ОУ на удовлетворение запросов населения независимо от возраста и уровня образования. Так, вечерние и открытые сменные общеобразовательные школы оказывают с учетом возможностей и особенностей ОУ по реализации профессиональных программ начального и дополнительного образования в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната.

Центры образования наряду с общеобразовательными программами различных уровней оказывают ОУ по социально значимым для своего региона программам начального профессионального и дополнительного образования в соответствии с лицензией.

Есть и общеобразовательные учреждения, ориентированные на ОУ в отношении особых категорий обучающихся, например, лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в т. С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения входит: оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений маркетинг в сфере образовательных услуг доклад навыков как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству ; производство и оказание сопутствующих ОУ, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста; оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования ОУ и др.

Образовательные учреждения как субъекты, формирующие и осуществляющие предложение ОУ на рынок, играют решающую маркетинг в сфере образовательных услуг доклад в становлении маркетинга в сфере образования.

Посреднические структуры на рынке ОУ пока еще находятся в стадии формирования, развертывания своей маркетинговой активности. К ним относятся службы занятости и биржи труда, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений например, вузов или школ бизнеса и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Они содействуют эффективному продвижению ОУ на рынке и могут выполнять такие функции как: накопление, обработка, анализ и маркетинг в сфере образовательных услуг доклад предоставление информации о конъюнктуре рынка ОУ, консультирование других субъектов; участие в процессах аккредитации образовательных учреждений, осуществление рекламной деятельности, юридической поддержки; формирование каналов сбыта, организация заключения и содействие выполнению сделок по ОУ; участие в финансировании, кредитовании и других формах материальной, ресурсной поддержки производителей и потребителей ОУ, в т.

Роль государства и его органов управления в т. Повсеместно в странах с рыночной экономикой государство осуществляет правовую защиту субъектов маркетинга прежде всего потребителей от монополизма, от недобросовестности в бизнесе, рекламе, обеспечении качества товаров и услуг, ведет статистику, содействует проведению масштабных рыночных исследований и др.

В сфере образования государство призвано выполнять достаточно специфические функции, по существу не выполнимые другими субъектами в потребном масштабе. В развитых странах например, в США первая обязанность федеральных органов образования - это инициация, поддержка и укрепление благоприятного общественного мнения "public relations"позитивного имиджа социальных институтов образования, в т.

Государство во всем мире финансирует образование прежде всего в направлении его фундаментализации и гуманизации и предоставляет гарантии для долгосрочных инвестиций других субъектов в эту сферу, применяет налоговые льготы и иные формы регулирования рынка с целью обеспечения развития приоритетных специальностей, форм и методов подготовки специалистов, развития образования в целом. В отечественных условиях, отказавшись от традиционных для нашей страны централизованных, "патерналистских" методов и форм управления образованием, государство продолжает нести обязанности гаранта гуманистичности образования, единства федерального культурного и образовательного пространства в условиях многонационального общества, общедоступности и адаптивности образования, его светского характера, свободы и плюрализма, демократизма управления и автономности образовательных учреждений.

Это - суть государственной политики, закрепленная в законе Российской Федерации "Об образовании". Государство устанавливает перечни профессий и специальностей, по которым ведется образование, формирует базовые черты ассортимента образовательных услуг.

Оно проводит аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений, создает государственную систему аттестационно-диагностических центров государственную аттестационную службуто есть выступает гарантом качества ОУ, его соответствия образовательным стандартам. В компетенцию федеральных органов управления входит также информационное обеспечение образовательных учреждений.

Ясно, что сейчас в стране нет других субъектов, кроме госорганов, которые могли бы взять на себя формирование информационно-консультативной базы маркетинга ОУ, научно-методической и другой поддержки возникающих посреднических структур, альтернативных образовательных учреждений, общественных организаций, ориентированных на развитие образования и удовлетворение образовательных потребностей.

Реферат иван грозный кобрин6 %
Что едят французы доклад83 %
Гост тгу курсовая работа38 %

Подобные же задачи нужно решать и на уровне регионов, муниципальных властей. На федеральные органы государственной власти и управления возложена также организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров для системы образования.

Безусловно, что в эту задачу входит и подготовка кадров для системы образования по маркетингу, т. Немаловажно также отметить, что в последнее время происходит фактическое перераспределение функций от федеральных к региональным органам управления образованием.

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад 5292823

Говоря о субъектах маркетинга, есть необходимость выявить и обсудить стереотипы отношений к ним и связанные с ними стереотипы осмысления возможностей маркетинга в целом, получившие распространение в отечественной учебной и даже научной литературе. Бытует мнение, что маркетинг - это дело лишь крупных корпораций, рыночных лидеров.

Маркетинг в сфере образовательных услуг доклад 5756

При таком понимании маркетингу в средней школе практически не остается места. Применительно к маркетингу ОУ в сфере высшей школы крупные лидеры возможны - это университеты, академии, крупные учебные институты чаще всего - Москвы и Санкт-Петербурга.

Безусловно, что масштабные рыночные исследования, крупные мероприятия в области рекламы и в осуществлении других функций маркетинга не под силу малым и даже средним по масштабам образовательным учреждениям. Однако это не значит, что маркетинг для них не доступен и не реален. Правильнее сделать другой вывод - о необходимости поддержки их маркетинговых усилий, о целесообразности объединения сил и средств в этом направлении.

Небольшим образовательным учреждениям, так же как маркетинг в сфере образовательных услуг доклад потребителям ОУ, маркетинг жизненно важен и нужен, так как в условиях рынка любая ошибка в прогнозе спроса, в выборе предложенных ОУ может обернуться для них трудно поправимыми негативными последствиями.