DEFAULT 

Функции и структура общения реферат

visdevollchen 0 comments

Ролевая игра — это метод, при котором реальное поведение имитируется участниками в соответствии с заданными ролями и ситуацией. Межличностные отношения являются составной частью взаимодействия и рассматриваются в его контексте. Поэтому рассмотрение вырванного из контекста деятельности взаимодействия лишено смысла. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Личность становится для себя тем, что она есть, через то, что она представляет собой для других. Свойства характера, психологические установки, эмпатия.

Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения. Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз. Визуалика, или функции и структура общения реферат глаз.

Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт. Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом. Рассмотрим распространенные на практике способы организации групповой деятельности и общения.

Групповая дискуссия — способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон.

Структура и функции общения

Выделяют три типа ориентации дискуссий:. Анализ конкретных ситуаций. В общепринятом понимании ситуация представляет собой совокупность факторов, характеризующих то или иное событие, явление.

Анализ конкретных ситуаций способствует развитию творческого потенциала личности умению выявить проблему и планирования своих действий, функции и структура общения реферат том числе коммуникативных. По характеру вопросов ведущий оценивает эффективность поиска слушателей и в своих ответах может варьировать содержание ситуации. Ролевая игра — это метод, при котором реальное поведение имитируется участниками в соответствии с заданными ролями и ситуацией. Проигрывание ролей проводится по заранее согласованному сценарию.

3334279

Лица, не задействованные в игре, выступают в качестве экспертов. Данный метод дает возможность совершенствовать ролевое общение роль начальника, подчиненного, отца и т. Психодрама социодрама — активный метод обучения и групповой психологической коррекции, при использовании которого участники структура социальные роли, моделирующие жизненные ситуации, имеющие личностный смысл. В отличие от обычной ролевой игры в ходе психодрамы устраняются неадекватные эмоциональные реакции и внутренний конфликт участников протагонистов.

Если в ходе классической ролевой игры ее участники действуют по жестко заданному сценарию как артисты на сценето в процессе психодрамы задаются лишь общие требования доклад профессиональная культура педагога роли, при этом поощряются спонтанность, творчество и способность выразить свои действительные чувства и мысли относительно происходящих функции и структура общения реферат.

Существует целый ряд методических приемов, имеющих целью придать психодраматическому представлению спонтанный и творческий характер. Он выражается в том, что от протагониста требуется изложить свои чувства и мысли так, как будто он вслух советуется сам с. Внешне это может выглядеть как комментирование своих действий в ролевых играх в середине сцены, перед ее началом или в конце. Однако психотехнические упражнения, особенно на начальных этапах, — это мощное средство уравнять жизненный и профессиональный опыт участников тренинга и дать возможность проявить индивидуально-психологические различия, нуждающиеся в развитии и коррекции.

Принцип персональной ответственности. Каждый участник тренинга должен осознавать, что результаты обучения и личностного роста зависят, прежде всего, функции него. Каждый несет ответственность за свое поведение в группе и функции и структура общения реферат жизни.

Руководитель группы психолог должен принять на себя ответственность за результаты обучения персонала. Принцип самораскрытия. Как подчеркивает К.

Поэтому в ходе группового общения необходимо поощрять участников к раскрытию себя другим и таким образом устанавливать общения, доверительные отношения с членами группы. К вербальным средствам коммуникации относится речь — устная и письменная в ее смысловом значении. Существуют мнения, что интонации голоса, темп речи и другие сопутствующие проявления также относятся к категории вербальных.

Однако если учесть, что подобные особенности могут не только дополнять, но и полностью отменять прямой смысл сказанного, мы считаем невербальными средствами все, не являющиеся, собственно, словами. Таким образом, к невербальным средствам коммуникации относятся все остальные средства передачи информации:. Соответственно, реакция на полученное сообщение нами часто не осознается. Перцептивная сторона общения означает процесс взаимовосприятия и познания партнеров по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Человек вступает в общение как личность и воспринимается партнером по общению также как реферат. В ходе познания одновременно осуществляется несколько процессов: эмоциональная оценка другого, попытка понять его поступки, построение стратегии изменения его поведения, построение стратегии своего собственного поведения.

Таким образом, от меры точности "расшифровки" и понимания внешнего рисунка поведения другого человека зависит и успех организации с ним согласованных действий.

Функции и структура общения реферат 4572816

Многим требуется время, чтобы понять, что впечатление, вызываемое ими у других людей, может значительно отличаться от ожидаемого ими. Очень часто восприятие человека человеком обозначают термином "социальная перцепция", введенным Дж.

Брунером в году в ходе разработки так называемого "нового взгляда" New Look на восприятие. Позднее за этим термином закрепилось понимание процесса восприятия всех "социальных объектов" другие люди, социальные группы и большие социальные общностито есть более широко, чем просто восприятие человеком человека.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, то есть она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте: Интимная зона 15 — 45 см — в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение. В условиях социально-психологического тренинга группа выполняет те же функции, что и священник, врач-психотерапевт, психолог-консультант, когда к ним обращаются за помощью пациенты. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения.

При рассмотрении общения целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии. Более функции и структура общения реферат, само употребление термина "восприятие" также является не совсем точным, так как речь идет о познании человека человеком в целом, включая и когнитивные процессы.

Идентификация — уподобление себя партнеру по общению, является одним из самых простых способов понимания другого человека. Здесь предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попытки поставить себя на его место. Психоаналитики в этих процессах усматривают влияние переноса.

Эмпатия — другое, близкое по содержанию к идентификации, явление, понимаемое как "вчувствование", умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на. Здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а стремление эмоционально его понять и эмоционально откликнуться на его переживания.

Это вовсе не означает, что человек тем самым полностью одобряет линию поведения партнера и ее поддерживает. Он ее понимает и принимает, но свое поведение может строить. Рефлексия — определяется в процессах общения как знание и понимание того, как другой человек знает и понимает меня. В общении это выглядит как своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, последовательное взаимоотражение.

Именно от этого зависит подлинное взаимопонимание, личностное развитие. Личность становится для себя тем, что она есть, через то, реферат брахманизм и буддизм она представляет собой для. Эффекты межличностного восприятия—зависят от характеристик как субъекта, так и объекта восприятия.

Каждый из участников, оценивая другого, стремится построить определенную систему интерпретации поведения, причин. В обыденной жизни люди обычно мало знают о действительных причинах поведения другого. Тогда, в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу причины и образцы поведения, которых в действительности. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения с каким-то имевшим место в прошлом опыте образцом, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.

Так или иначе возникает целая система способов такого приписывания — каузальная атрибуция. Значительна при этом роль "первого впечатления", предубеждений и установок.

Наиболее изученными механизмами "приписывания" являются эффекты "ореола" "галоэффект""первичности и новизны", а также "сте-реотипизации".

Эффект ореола—происходит приписывание воспринимаемому человеку качеств на основе образа, который сложился ранее о нем из различных источников информации.

Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль "ореола", мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется и при формировании первого впечатления о человеке, когда первое благоприятное впечатление приводит к позитивной оценке и еще неизвестных качеств человека, и наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок. Эффекты "первичности" и "новизны"—зависят от порядка предъявления информации о человеке для составления представления о.

При восприятии незнакомых людей преобладающей является самая первая известная информация о. Напротив, в ситуациях восприятия знакомого человека действует эффект новизны, который заключается в том, что последняя, то есть более новая, информация функции и структура общения реферат нем оказывается наиболее значимой. Стереотипизация—это сложившийся некоторый устойчивый образ события, явления или человека, которым мы пользуемся как своеобразным "сокращением" при взаимодействии.

В более широком плане функции и структура общения реферат все описанные выше эффекты можно рассмотреть как проявления стереотипизации. Впервые термин "социальный стереотип" был введен У.

Липпманом в году и содержал негативный оттенок, связанный с ложностью или неточностью восприятия. В житейском плане это всевозможные предубеждения и предвзятости. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название "аттракция". Особенности вербального общения, его виды. Сигнификативная и коммуникативная функции речи.

Понятие характера человека, его структура и особенности. Понятие, виды, функции и средства общения.

Функции и структура общения реферат 6608

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Обмен невербальной информацией. Общение как взаимодействие интерактивная и перцептивная сторона общения. Искусство общения и понимания. Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения. Социальная психология малых групп: понятие, классификация, уровень сплоченности.

Основные аспекты общения: содержание, цель и средства. Вербальные структура общения общения: язык, знаковые системы, письменность. Рассмотрение невербального общения как общения при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

Содержание делового общения. Межличностное и ролевое, ритуальное и монологическое виды общения. Разновидности монологического общения. Типы информации побудительная, констатирующая и функции общения. Аспекты трехкомпонентной структуры делового общения.

Функции и структура общения реферат общения для психологического развития человека, его виды и функции. Уровни общения по Б. Мотивационный и когнитивный компоненты в структуре общения. Взаимосвязь коммуникативной, интерактивной и перцептивной реферат общения. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на функции, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

Сколько стоит написать твою работу?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Структура и функции общения Содержание 1. Общение, его структура и функции 2. Условия эффективного взаимодействия 3. Роль невербальных средств в общении Список использованной литературы 1. Общение, его структура и функции Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредственным речью.

В связи с этим можно выделить восемь функций целей общения: 1 контактная, цель, которой — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности; 2 информационный обмен сообщениями, то есть прием — передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т. Условия эффективного взаимодействия Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

Это означает два момента: а принятие личности функции и структура общения реферат в целостности; б собственная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о воспринимаемом. Роль невербальных средств в общении Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным функции и структура общения реферат речевой вербальный — от латинского слова устный, словесный и неречевой невербальный каналы общения.

Невербальные средства общения изучают следующие науки: 1. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте: Интимная зона 15 — 45 см — в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение.

Функции и структура общения реферат 3166

Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность; Личная, или персональная зона 45 — см для обыденной беседы с функции и структура общения реферат и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор; Социальная зона — см обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень знают; Публичная зона свыше см подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, митинге и пр.

Богатейший "алфавит" жестов можно разбить на шесть групп: 1. Список использованной литературы 1. Серия "Учебник нового века 4. Похожие рефераты:. Психология общения Функции и специфика общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона. Вербальные и невербальные средства общения. Факторы, способствующие установлению контакта. Свойства характера, психологические установки, эмпатия. Виды общения Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми.

Реферат сели по обжДоклад о мировых религияхОтчет по практике стандарт оформления
Курсовая работа семейная педагогикаТемы эссе для егэ по английскому 2019Эссе на любую цитату
Оптимизм предпринимателя это движущая сила эссе аргументыДоклад об экстремизме и терроризмеЭкономические показатели предприятия отчет по практике
В курсовой работе сколько должно быть список литературыКрасное море реферат по географииЭссе на тему хотят ли русские войны
Канцерогенные вещества в окружающей среде рефератХимия в криминалистике докладГендерные образы в рекламе курсовая работа

Реализация социальных отношений людей. Виды и классификации общения. Основные функции общения. Речь как средство и источник общения. Структура, зоны и дистанции речевого общения.

Психология общения. Урок 1. Понятие, функции, три основных типа общения

Психолого-педагогическая практика в школе Методика составления плана уроков по психологии по теме "Невербальное общение", описание хода урока и его назначение, пути формирования у учеников навыков невербального общения.

Невербальные средства коммуникации Понятие и характерные свойства невербальной коммуникации, ее связь с психическими состояниями личности, полифункциональность. Смысл отдельных жестов и его отличия в разных культурах. Классификация и разновидности невербальных средств общения людей. Психология общения Роль общения в психическом развитии человека. Аспекты и виды общения. Структура общения, его уровень и функции.

Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения. Женская и мужская психологическая логика. Рассмотрим эти три составляющие общения поподробнее.

Понятие кодирования информации в процессе общения.